Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила написания и оформления реферата

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование тем, их содержание и объем:

 

Наименование и содержание учебных модулей, тем и форм контроля Объем выделяемого времени (часы)
Учебный модуль 1. Проблемы развития исторического костюма в контексте формирования предметно-пространственной среды
Тема 1. Характеристика костюма древних цивилизаций  
Тема 2. Костюм христианского мира (средние века)  
Тема 3. Костюм мусульманских стран  
Тема 4. Костюм стран дальнего Востока  
Текущий контроль 1 (опрос) -
Учебный модуль 2.
Тема 5. Костюм эпохи ренессанса в Италии  
Тема 6. Костюм эпохи ренессанса в других европейских странах  
Тема 7. Костюм эпохи барокко в европейских странах  
Тема 8. Костюм эпохи рококо в европейских странах  
Текущий контроль 2 (тестирование) -
Текущий контроль (контрольная работа)  
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет)  
Учебный модуль 3.Эволюция моды ХХ века. Проблемы и тенденции.
Тема 9. Характеристика развития моды в европейских странах после 1789 года. Франция, Англия, Россия.  
Тема 10. Эпоха историзма в моде ХIХ века (1820-1880-е гг.) Формирование неостилей в костюме.  
Тема 11. Технический прогресс и формирование системы моды в ведущих европейских странах  
Тема 12. Период «прекрасной эпохи». Эстетика модерна в женском костюме. Салонная мода и рациональное направление.  
Текущий контроль 3 (проверочная работа) -
Учебный модуль 4. Современный дизайн костюма и художественная культура рубежа XX-XXI веков.
Тема 13. Новаторство стилистических методов и приемов в развитии моды 1/3 ХХ века.  
Тема 14. Фотография, кинематограф, новые СМИ как средства распространения моды.  
Тема 15. Концепция высокой моды в 1950-е гг. Стиль Кристиана Диора «new look», его последователи  
Тема 16. Эпоха минимализма в европейской моде – основные тенденции и пути развития  
Текущий контроль 4 (доклад) -
Учебный модуль 5.  
Тема 17. Имена, направления и стили в области современной модной индустрии  
Тема 18. Деятельность Домов Моды во второй половине ХХ века  
Тема 19. Влияние искусства на развитие моды в современной культуре.  
Тема 20. Кино и мода – феномен взаимодействия и взаимовлияния.  
Текущий контроль 5 (доклад) -
Курсовая работа  
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)  
Всего:  

 

Перечень основной и дополнительной литературы:

а) основная учебная литература

 

1. Ванькович С.М. Костюм в плену эклектики: архитектурно-стилистические ассоциации. – СПб. СПГУТД, 2013.-251 с.

  1. Васильев А.А. Русский Голливуд. – М.: Слово, 2010. – 368 с.

3. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды [Текст]: от Armani до Zara/М. Тангейт: [пер. с англ. А. Лисицына]. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 291 с.

4. Хорошилова О.А. Костюм и мода российской империи. – М.: Этерна,2012. – 463 с.

 

б) дополнительная литература и другие информационные источники:

 

  1. Балдано И.Ц. Мода XX века: энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 400 с.
  2. Васильев А.А. Красота в изгнании: русские дома моды: Париж, Лондон, Нью-Йорк: в 2 т. / науч.ред. Е. Беспалова. – изд. 8-е. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2008. – 480 с.
  3. Ванькович С.М. Эпоха историзма в моде ХIХ века. Часть 1: Европейский костюм в России 1820-1840-х гг.: учеб. пособие. – СПб.: СПГУТД, 2004. – 111 с.: ил.
  4. Ванькович С.М. Эпоха историзма в моде ХIХ века. Ч. II: Европейский костюм в России 1850-1890-х гг.: учеб. пособие. – СПб.: СПГУТД, 2004; 2005. – 86 с.: ил.
  5. 9. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – 3 изд., доп. – М.: Питер, 2004. – 208 с.
  6. Градова К., Гутина Е.Театральный костюм, кн.1-я. Женский костюм. – М.: ВТО, 1976. – 312 с.
  7. Градова К. Театральный костюм, кн. 2-я. Мужской костюм. – М.: СТД, 1987. – 351 с.
  8. Горбачева Л.М. Костюм 20 века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. – М.: ГИТИС, 1996; 1998 – 120 с.
  9. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900–1999. – Köln: Könemann, 2000. – 655 c.
  10. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода XX века. пер. с польск. – М., 1977. – 85 c.
  11. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. – СПб, 1992. – 118 с.
  12. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. – М.: Советская Россия, 1967. – 215 с.
  13. Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. – 383 с.
  14. Кирсанова Р.М. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века. – Калининград: Янтарный сказ; М.: Артист. Режиссер. Театр, 1997; 2001. – 384 с.
  15. Которн Н. История моды в 20 веке. − М.: Тривиум, 1998. − 176 с.
  16. Мари-Франс Покна. Кристиан Диор. М.: Этерна, 1998. – 186 с.
  17. Марсель Эдрих. Загадочная Коко Шанель. пер. с фр. – М.: Глагол, 2007. – 407 с.
  18. Мерцалова М.Н. История костюма. – М.: Искусство, 1972. – 197 с.
  19. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: энциклопедия в 4-х т.: учеб. пособие. – М.: Академия Моды; СПб.: Чарт Пилот, 2001. – Т. 3 и 4 – 575 с.
  20. Мода и стиль: современная энциклопедия. – М.: Мир энциклопедий Аванта +: Астрель, 2002. – 476 с.
  21. Стриженова Т.К. Из истории советского костюма. – М.: Советский художник, 1972. – 110 с.
  22. Стерноу С.А. Арт деко. Полеты художественной фантазии /Пер. с англ. О.Г. Белошеева. – Минск: Белфакс, 1997. – 128 с.
  23. Martin R. Christian Dior. − New York: Metropolitan Museum of Art: Distributed by H. N. Abrams, 1997. − 207 p.
  24. Mendes V.D. 20th Century Fashion. − New York: Thames & Hudson, 1999. − 288 p.
  25. O`Hara Callan G. The Thames and Hudson dictionary of fashion and fashion designers. − New York: Thames & Hudson, 1998; 2001. − 272 p.
  26. Steele V. Fifty years of fashion. − New Haven; London: Yale University Press, 2000. − 168 p.

 

31. http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

32. http://www.window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  1. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

 

Методические указания по освоению курса

Темы для рефератов (8 семестр):

1. Основные этапы формирование первобытнообщинного костюма

2. Женский костюм Древней Греции

3. Мужской костюм Древней Греции

4. Костюм Ассирии и Передней Азии – от первобытнообщинного времени до раннего средневековья

5. Мужской костюм Древнего Рима

6. Женский костюма Древнего Рима

7. Феномен роскоши в культуре Древнего Рима

8. Женский костюм раннего европейского Средневековья

9. Мужской костюм раннего европейского Средневековья

10. Рыцарский костюм – история формирования и основные этапы развития

11. Женский костюм эпохи готики

12. Мужской костюм эпохи готики

13. Женский костюм эпохи итальянского Возрождения

14. Мужской костюм эпохи итальянского Возрождения

15. Женский европейский костюм эпохи 17 века

16. Мужской европейский костюм 17 века

17. Женский костюм Франции эпохи 18 века

18. Мужской костюм Англии и Франции 18 века

 

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА

Текст работы представляется на стандартных листах писчей бумаги для машинописи или ксерокопирования формата А4 (210 х 297 мм). Работа печатается на одной стороне листа на принтере. Стандартные поля: 3 см – с левой стороны, 1,5 см – с правой стороны, 2 см – нижний и верхний поля. Шрифт Times New Roman (14 пт), междустрочный интервал полуторный, текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 10 мм. Нумерация страниц - сверху по центру. Примерный план написания реферата:

В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Заголовки разделов прописными буквами ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ без точек в конце. Титульный лист не нумеруется.

Ведение. Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1.,2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Заключение. В той главе автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

- энциклопедии, справочники;

- книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

- газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).

Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Объем реферата 15-20 страниц.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...