Результаты и выводы диагностирующего эксперимента.
Глава 2. Диагностика развития творческого воображения у детей пятилетнего возраста. 2.1. Методики для диагностики творческого воображения у детей пятилетнего возраста. В данном параграфе описываем методики, которые проводим для диагностики психологического процесса (должно быть страниц 3-4) (3 теста). Анализ результатов диагностирующего эксперимента.
Можно графики или таблицы ОБЯЗАТЕЛЬНО С РАШИФРОВКОЙ В диагностирующем эксперименте нами была поставлена цель: изучить уровень развития творческого воображения детей. Для этого мы провели методики: «Изучение оригинальности рисунков детей пятилетнего возраста», «Изучение гибкости построения графического образа», «Выведение следствий», теста Е.П. Торранса мы получили следующие результаты. После проведения методики «Изучение оригинальности рисунков детей пятилетнего возраста» были получены следующие результаты.
Уровни развития творческого воображения старших дошкольников.
По этой методики испытуемыми часто давались неоригинальные и малооригинальные рисунки. Кроме того, при общем сравнении всех рисунков наиболее часто повторяющимися были: облако (у 14 детей), солнце и цветок (практически у всех), волны (у 11 детей), груша (12 детей). Часто дети ничего не дорисовывали, а просто говорили на что похоже (волна).
Редкие оригинальные ответы: голова инопланетянина, Таким образом, для детей экспериментальной и контрольной групп характерен низкий и средний уровни развития творческого воображения.
Рассмотрим результаты, полученные после проведения методики «Изучение гибкости построения графического образа». Уровни развития творческого воображения по методике «Изучение гибкости построения графического образа».
Данная методика вызвала у некоторых детей затруднения. В среднем было дано по каждой картинке 3 ответа на человека. Разброс по числу ответов велик – от 2 до 7 ответов. Но, не смотря на это, количество новых тем было очень низким (в среднем 1-2 темы). Ответы испытуемых были однообразны, практически встречались у каждого ребенка. Наиболее часто встречающиеся ответы: кольцо, колесо, капелька, мороженое, змея, овал, буква С и буква О. Редкими ответами являлись: крюк, ухо, горбы верблюда, батон. Таким образом, для детей контрольной и экспериментальной групп характерен низкий уровень развития творческого воображения.
Рассмотрим результаты, полученные после проведения методики «Выведение следствий».
Уровни развития творческого воображения по методике «Выведение следствий».
Этот тест вызвал у многих детей затруднения. Часто дети начинали смеяться, относясь к заданию как к шутке, некоторые отвечали, что такого не бывает. Наиболее распространенным ответом было «Не знаю» или молчание. Встречались редкие ответы такие, как «Если у меня вырастут крылья, то я превращусь в ангела», «Если люди смогут читать мысли друг друга, то они будут счастливы так, как они будут знать, что думают другие» Таким образом, для детей контрольной и экспериментальной групп характерен низкий уровень развития творческого воображения.
Рассмотрим результаты, полученные после проведения теста Е.П. Торранса.
Уровни развития творческого воображения по тесту Е.П. Торранса.
Данный тест очень понравился детям. По их реакции было видно какое удовольствие доставляет им такой необычный процесс проявления своего творчества, некоторые дети хотели еще что-нибудь нарисовать и просили еще материал. Но некоторые дети не понимали что от них хотят. В данном случае испытуемые поделились на две группы. Первая группа представляла собой детей, которые данную им фигуру никак не использовали, а просто рисовали придуманную ими картину. Во второй группе дети использовали данную им фигуру как часть какого-то предмета (туловища, колеса и т.д.). Таким образом, для дошкольников характерен низкий уровень развития. Отдельно оценим уровень развития вербальной фантазии по придуманному детьми рассказу. Здесь мы столкнулись с некоторой проблемой, которая заключалась в том, что дети не могли ничего придумать и просто отказывались от данного задания. Таким детям присваивался нулевой или очень низкий уровень.
Уровень развития вербальной фантазии
Таким образом, для детей характерен очень низкий уровень развития.
Проведя методики и тесты диагностирующего эксперимента, подведем общий вывод по уровню развития творческого воображения детей. Для этого мы определили уровень развития творческого воображения каждого ребенка исходя из того, какие уровни он занимал в каждом тесте. Все полученные данные были занесены в сводную таблицу (см. Приложение …).
Общие данные, полученные во время диагностирующего эксперимента.
Анализ показывает, что дети Таким образом, мы можем увидеть, что большая часть (70%) детей имеют низкий уровень развития творческого воображения. По полученным результатам была построена гистограмма № 1 (см. приложение).
Результаты и выводы диагностирующего эксперимента. Анализ материалов диагностирующего эксперимента показал, что дети старшей группы имеют потенциальные возможности к проявлению творчества при выполнении заданий. Однако большинство детей при их выполнении не проявляли его, т.к. у них отсутствует опыт. Наблюдение за деятельностью педагога на занятиях показало непонимание и неумение создавать проблемные ситуации, обеспечивающие мобилизацию внутреннего потенциала личности на решение задачи, обеспечивающей развитие воображения детей. Проведённая диагностика позволяет нам сделать следующие выводы о развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста: - творческое воображение у детей развито слабо; - дети не умеют планировать свою предстоящую деятельность; - дети не проявляют творчества и фантазии при выполнении заданий. Работа педагога не вводит ребёнка в статус субъекта деятельности. Педагогическая технология лишает детей развивающего эффекта.
Выводы по второй главе ……………… Заключение ……………..
Список литературы (25 источников + интернет ресурсы) Приложения (… + 2 конспекта уроков (на развитие творческого воображения к примеру) + фото)
ПРИМЕР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|