Особенности маркетинга фитнес-услуг
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет Спортивного менеджмента
Курсовая работа Маркетинговая деятельность коммерческих организаций на примере фитнес клубов Выполнила студентка -егокурса, группы ВЛМ-302мс факультета менеджмента МФПУ «Синергия» специальности «спортивный менеджмент» очно-заочной формы обучения Введение Цели и задачи маркетинговой деятельности фитнес- клубов: Основными целевыми аспектами, как и у всех коммерческих организаций, прежде всего является: · получение прибыли от работы фитнес-клуба, · привлечение максимально возможного количества клиентов, · формирование постоянной клиентской базы, · дальнейшее расширение фитнес-клуба, · поиск новых клиентов, · достижение стабильного роста объема продаж, · разработка систем скидок и карт для членов клуба, · увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство. Актуальность темы связана с конкуренцией и противостоянием на рынке другими аналогичными организациями. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять потребности клиента. Так же актуальность определена стремительным развитием рынка фитнес услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются активный рост и развитие. В этих условиях современного рынка фитнес услуг роль и место маркетинга непрерывно возрастают.
Глава 1. Структура маркетинговой деятельности фитнес-клубов История фитнеса
История фитнеса начинается в Древней Греции. Еще в 5 веке до н.э. древние греки, превратив атлетику в своего рода искусство, стремились в занятиях спортом достичь единства внутренней гармонии и внешней красоты, идеализируя всесторонне развитого человека, мыслителя и атлета.
В те далекие времена фитнес был удел избранных: так, одним из самых выдающихся атлетов древности является философ Платон, который известен как победитель 93-х Олимпийских игр. В конце 19 веке активно развивается атлетическое направление фитнеса - бодибилдинг. Стоит отметить, что в Европе культуризм изначально развивался как элемент циркового искусства, а в США, прежде всего, интерес к этому вид силовых тренировок возник из-за укрепляющего воздействия на организм, а также возможностью его использовать для улучшения физического состояния американской армии. Что касается нашей страны, то в 80-е годы понятия фитнеса не существовало вовсе, были только спорт и физическая культура. Важно отметить, что в этот период большое количество спортивных секций и их массовая доступность для населения наилучшим образом сказалось на развитии спорта в стране. Каждый способный ребенок мог рассчитывать на профессиональное занятие спортом, а остальные могли заниматься сколько угодно в свое удовольствие. Современным фитнес-клубам в СССР предшествовали различные, так называемые, подпольные «качалки». Наряду с восточными единоборствами тяжелая атлетика попадала в категорию «идеологически вредных» видов спорт. Первые фитнес-клубы стали появляться в Москве в начале девяностых, абонемент на посещение которых был доступен только обеспеченным людям, на первом плане в таких местах стояла тусовка ограниченного круга лиц, а не спорт. Особенности маркетинга фитнес-услуг
Отдел маркетинга осуществляет выбор каналов коммуникации. Наиболее активно используется наружная реклама, печатные и электронные СМИ. Намного реже по вполне понятным финансовым причинам телевидение.
Многие считают это направление особенно важным, так как оно предполагает более длительное сотрудничество и более тесный контакт с реальными и потенциальными клиентами. Расширенный формат коммуникации позволяет рассказывать людям о том, что такое фитнес, почему он полезен, что он дает и т.д. Маркетологи имеют большую свободу в выборе и создании каналов общения. Опять же, все они подразделяются на внутренние и внешние. Начнем с внешних методов продвижения. Разработка стратегии внешнего PR. Эту функцию осуществляет пресс-секретарь. Он является несколько обособленной фигурой, но, тем не менее, его деятельность входит в общую концепцию маркетинга. Основной инструмент маркетинга- регулярная и основательная работа с журналистами. Он определяет круг российских и зарубежных изданий, которые интересны компании, планирует, что именно следует продвигать через каждое из них: комментарии и советы инструкторов, информацию об уроках, клиентах, новости об открытии клубов, появлении новых уроков, итоги года, планы на будущее и т.д. Помимо общения с журналистами, специалист отдела маркетинга организует различные кросс-акции, социальные программы и выездные мероприятия. Разработка стратегии внутреннего PR.Это любимое направление деятельности многих фитнес- маркетологов. Создание и распространение полиграфической продукции в клубах. Практически на входных группах, рецепции, в фитнес- баре в большом количестве представлены стандартные полиграфические материалы: буклеты, листовки с описанием уроков и расписанием новых программ, внутриклубные издания. Кроме того, клубы постоянно ищут оригинальные решения, например, библиотечки для клиентов в клубах, карточки тренеров и т.д. Локальные мероприятия для клиентов конкретного клуба. Их цель не давать клиентам скучать. Они проводятся довольно часто (несколько раз в месяц) и разделены по направлениям: танцевальный марафон, аквамарафон, троеборье в тренажерном зале, а также детские, медицинские мероприятия. Их организацией в одиночных клубах и малых сетях занимаются маркетологи вместе с фитнес-департаментом, в крупных сетях менеджеры клубов вместе с инструкторами.
Мероприятия среднего масштаба для клиентов всех клубов сети. Такие акции проводятся реже и служат для объединения и сплочения клиентов в команды по спортивным интересам. Их цель формирование и поддержание лояльности к бренду. Однако некоторые сети считают, что затраты на проведение подобных мероприятий не всегда оправданы. Кросс-промоушен. Представляет собой совместные мероприятия, устраиваемые фитнес-клубом и другими компаниями с общей целевой аудиторией. Самое простое распространение печатной продукции в фитнес-клубах. Если, например, партнером фитнес-клуба является производитель одежды, он может экипировать инструкторов, если косметическая компания она может предоставить пробники своей продукции клиентам клуба, если банк программы кредитования и т.д. Внутрикорпоративная коммуникация помимо коммуникации с клиентами внутри клубов, специалист отдела маркетинга, чаще всего PR-менеджер, обеспечивает общение внутри штата. Особенно это актуально в крупных сетях с региональными филиалами. При подготовке мероприятия необходимо учитывать многочисленные детали, о которых представители агентств недостаточно информированы в силу объективных причин (например, отсутствие реального опыта в event-менеджменте в данной индустрии)». Таким образом, становится понятно, что практически все фитнес-клубы, как сетевые, так и самостоятельные проекты, используют одни и те же каналы коммуникации. Единственная разница в том, что у сетей все же больший объем деятельности и, соответственно, больший бюджет. Эти обстоятельства позволяют сетям чаще привлекать подрядчиков в лице рекламных агентств, дизайн-студий, event- компаний. Следующее глобальное направление деятельности отдела маркетинга сбор и обработка информации. Данные о состоянии внешней среды о составе, потребностях и платежеспособности населения, деятельности конкурентов, новых тенденциях в мире фитнеса, а также регулярное отслеживание эффективности рекламы помогают отделу маркетинга грамотно спланировать стратегию продвижения. Статистическая информация о клиентах клуба, их предпочтениях, посещаемости тех или иных программ позволяет предложить те услуги, которые будут пользоваться максимальным спросом.
Изучение информации внутри фитнес-клуба. Каждый фитнес-клуб, без исключения, отслеживает и собирает нужную информацию о своих клиентах, проводит мониторинги. Иначе как планировать введение новых программ, расписание тренировок и т.д.? Зачем тратить деньги на развитие программы, которая не будет пользоваться популярностью? Несмотря на достаточно солидный объем входящих данных, сети и клубы предпочитают самостоятельно, без помощи исследовательских компаний, осуществлять сбор и обработку результатов. Причин тому несколько. Во-первых, привлечение подрядчиков означает дополнительные затраты. Однако отслеживание эффективности рекламных затрат сети предпочитают отдавать на аутсорсинг. Нам важно оценить эффективность проводимых рекламных кампаний, понять, насколько адекватны наши вложения в рекламу, стоимость контакта и т.д. Маркетолог собирает информацию также и за стенами клуба. Во-первых, о конкурентах, а во-вторых, о новых уроках, программах и тенденциях в мире фитнеса. Чтобы предлагать адекватные спросу услуги, маркетолог должен постоянно отслеживать новинки оборудования, маркетинговые приемы, новые клубы, политику ценообразования конкурентов. Также на внешнем рынке фитнес- маркетологи добывают сведения о новых программах, уроках, инструкторах. Чтобы быть в теме, сотрудники отдела маркетинга и фитнес- департамента регулярно посещают различные фитнес- мероприятия: конвенции, тренинги, семинары, конференции. Причем не только в России, но и за рубежом. Ведь большинство новых направлений и оборудования появляется на Западе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|