Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

привлечь максимально возможное число потенциальных покупателей медицинских аппаратов.

Таблица 6

Результаты анкетирования, проведенного среди 150 покупателей продукции Корпорации "Дэнас МС"

Мнение о продукции Количество человек Процентное соотношение, %
Продукция не нравится -  
Продукция ниже среднего уровня -  
Удовлетворительное отношение к продукции 2 1,3
Хорошее отношение к продукции 51 34,0
Продукция высокого качества 97 64,7
Итого: 150 чел. 100,0%

 

балл - продукция не нравится;

балла - продукция ниже среднего уровня;

балла - удовлетворительное отношение к продукции;

4 балла - хорошее отношение к продукции;

баллов - продукция высокого качества.

Результаты исследования мнения покупателей о продукции Корпорации "Дэнас МС" показывают, что большинство покупателей (64,7%) считают, что продукция "Дэнас МС" имеет высокое качество. Вместе с тем у 34% покупателей сформировалось хорошее отношение к продукции. Меньше всего покупателей (это 1,3% или 2 чел. из 150 чел.) считают, что продукция удовлетворительного качества. Отрицательного отношения к продукции среди покупателей не выявлено.

Проведенный анализ маркетинговой деятельности, осуществляемый отделом маркетинга, выявил следующие проблемы:

. Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования внешней среды, рынков сбыта, но недостаточно внимания уделяет проведению рекламной деятельности. В результате снижается спрос на продукцию и как следствие снижается общее количество клиентов фирмы, а поиск новых клиентов практически не ведется.

. Анализ выявил, что на маркетинговую деятельность предприятия оказывают негативное влияние следующие факторы: резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия; нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта; уменьшение инвестиционных возможностей предприятия. При этом отделом маркетинга не предпринимается должных усилий по укреплению своих конкурентных позиций на рынке. Четко не сформулирована стратегия развития фирмы.

. Отделом маркетинга не ведется разработка новых направлений производственной деятельности, новых рынков сбыта, в результате чего есть угроза снижения конкурентоспособности и потери финансовой устойчивости.

Корпорация "Дэнас МС" имеет следующие возможности дальнейшей деятельности:

широкий ассортимент и приемлемые цены на продукцию позволят Корпорации "Дэнас МС" привлечь новых клиентов;

достаточность финансовых ресурсов в Корпорации "Дэнас МС" позволят удовлетворять потребности клиентов;

расширение рекламной деятельности даст Корпорации "Дэнас МС" возможность более глубокому проникновению и географическому развитию рынка;

наличие собственных транспортных средств позволит Корпорации "Дэнас МС" снизить сбои в поставках.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

 


3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетингом в Корпорации "Дэнас МС"

 

Проблемы маркетинговой деятельности и оптимизация каналов товародвижения

 

Основными недостатками в стратегии развития Корпрорации "Дэнас МС" являются: невысокий уровень маркетинга и рекламы.

Наибольшую опасность несут конкурентные факторы, в частности появление новых фирм на рынке медицинских препаратов. Для того чтобы минимизировать отрицательное влияние на деятельность Корпорации "Дэнас МС" конкурентного фактора, рекомендовано осуществлять мероприятия по стимулированию сбыта и проведению активной рекламной компании в средствах массовой информации.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Для Корпорации "Дэнас МС" наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, разработка новых направлений производственной деятельности.

Проведенный анализ маркетинговой деятельности Дэнас МС" выявил следующие проблемы:

. Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования внешней среды, рынков сбыта, но недостаточно внимания уделяет проведению рекламной деятельности. В результате снижается спрос на продукцию и как следствие снижается общее количество клиентов фирмы, а поиск новых клиентов практически не ведется.

. На деятельность предприятия оказывают негативное влияние следующие факторы: резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия; нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта; уменьшение инвестиционных возможностей предприятия. При этом не предпринимается должных усилий по укреплению своих конкурентных позиций на рынке. Четко не сформулирована стратегия развития фирмы.

. Четко не сформулирована стратегия развития предприятия, не ведется разработка новых направлений производственной деятельности, в результате чего есть угроза снижения конкурентоспособности на рынке.

. Существенным недостатком в работе отдела маркетинга является то, что очень сложными и специфическими вопросами работы отдела маркетинга, требующими специальной и серьёзной подготовки, занимаются люди, не имеющие специального экономического образования. Отсутствует система повышения квалификации работников отдела маркетинга. И ни один из работников отдела маркетинга на данный момент не учится ни на курсах, ни в высших ученых заведениях.

Совершенствование подготовки работников, повышение уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ. Целостная система подготовки кадров отдела маркетинга, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы усовершенствовать деятельность отдела маркетинга в проведении маркетинговых исследований.

Отсутствие в отделе маркетинга работников с необходимой профессиональной подготовкой, с необходимыми экономическими знаниями - всё это объясняет недостаточно эффективный уровень работы отдела маркетинга в проведении маркетинговых исследований.

Для усовершенствования отдела маркетинга рекомендуется:

работникам отдела маркетинга раз в пол года проходить курсы повышения квалификации. Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных центрах, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах;

посещать семинары для маркетологов, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на нужды предприятий и организаций.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересовать кадров отдела маркетинга в непрерывном повышении квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Повышение квалификации работников отдела маркетинга позволит усовершенствовать маркетинговую деятельность.

С учетом усовершенствования деятельности отдела маркетинга на 2013 год сформулированы следующие стратегические альтернативы развития Корпорации "Дэнас МС":

. Укрепить конкурентную позицию на рынке медицинских препаратов.

. Увеличить товарооборот: провести активную рекламную компанию.

Для более успешного выхода на рынок и рациональности проведения рекламной компании отдел маркетинга занимается проведением рекламной компании.

Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме. Реклама в компьютерных сетях (Internet) является новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы.

Наибольший акцент должен быть сделан именно на Интернет и, прежде всего, контекстная реклама Яндекс.Директ.

Как это работает:

. Пользователь ищет в Интернете интересующие товары (катера, лодки и т.д.).

. Видит в ответ контекстное объявление.

. Переходит по нему на сайт компании "Дэнас МС", чтобы получить подробную информацию и позвонить.

Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Например, пользователи проявляют интерес к товарам медицинских аппаратов, лодкам, а компания "Дэнас МС" предлагает им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать рекламное сообщение.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы - наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса <http://direct.yandex.ru/help/?id=990409>, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

Ежедневно Яндекс обрабатывает десятки миллионов поисковых запросов и страниц тематических сайтов. Среди них есть запросы и о продукции компании "Дэнас МС".

Яндекс.Директ - это один из способов размещения поисковой и тематической контекстной рекламы.

Стоимость размещения объявления в Яндекс.Директе.

Реклама в Яндекс.Директе размещается с оплатой за клик по объявлению, а не за его показ. Компания "Дэнас МС" самостоятельно определяет цену, по которой готова оплачивать клики. Минимальная цена клика составляет 30 коп. (0.01 у.е.), а минимальный объем заказа - 300 руб. (10 у.е.).

Скидки на Директе рассчитываются автоматически от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных клиентом в течение последних 12 месяцев до момента выставления счета. Скидки являются накопительными, то есть при достижении определенной границы отпускная цена уменьшается.

Рассмотрим, какие преимущества есть у Яндекс.Директа по сравнению с другими видами рекламы.

Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.

Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует - причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.

Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств, тем более, что фирма будет платить только за тех посетителей, которые перешли по ссылке на сайт компании "Дэнас МС", а стоимость этих посетителей для себя компания устанавливает сама.

Основной целью специалистов, проводящих рекламную компанию, должно стать увеличение объемов продаж медицинских аппаратов до 10%.

Задачи рекламной компании:

донести информацию до потребителя;

привлечь максимально возможное число потенциальных покупателей медицинских аппаратов.

Рассмотрим расходы на рекламу постатейно (таблица 7).

 

Таблица 7

Расходы на рекламу в Корпорации "Дэнас МС" на 2013 год

Статья Июнь Июль Август Сентябрь
Контекстная реклама Яндекс.Директ 15000 20000 20000 15000
СМИ 34500 65500 43500 44000
Наружная реклама 12000 1500 67500 80500
Сувенирная продукция   4000 4500  
Мероприятия - 5000 - -
Реклама в местах продаж 3500 9000 9500 25500
Итого 65000 105000 145000 165000

 

Был проведен опрос среди 100 покупателей продукции Корпорации "Дэнас МС". Им был задан вопрос: "Из какого источника они узнали о медицинских аппаратах Корпорации "Дэнас МС"? Были получены следующие результаты: Интернет - 36%; газеты, журналы - 30%; от друзей - 23%; наружная реклама - 8%; другие мероприятия - 3%.

На рис. 2 показано в процентном соотношении, какой вид рекламного средства является наиболее эффективным.

 

Рис. 2 - Эффективность рекламных средств Корпорации "Дэнас МС", %


Таким образом, наиболее популярным среди опрашиваемых, являются средства рекламы - Интернет, в частности, контекстная реклама Яндекс.Директ.

Относительно небольшой процент людей, которые узнали о продукции Корпорации "Дэнас МС" из средств наружной рекламы, хотя в принципе целью наружной рекламы не является информирование потребителей. Наружная реклама в большей мере служит для напоминания о продукции, а также повышения имиджа предприятия.

Также респондентам был задан вопрос: "Какие чувства по отношению к товару вызывает у Вас реклама медицинской продукции Корпорации "Дэнас МС"? Были получены следующие ответы представленные на рисунке 3.

 

Рис. 3 - Результаты опроса потребителей продукции Корпорации "Дэнас МС"

 

Таким образом, у большинства потребителей реклама продукции Корпорации "Дэнас МС" вызвала положительные эмоции, что говорит о высокой степени эффективности и качестве рекламы. Также респондентам в ходе опроса менеджерами был задан вопрос о качестве и запоминаемости рекламы товаров Корпорации "Дэнас МС" в Интернет. Потребителям было предложено выбрать из заданных определений, наиболее полно, с их точки зрения, характеризующее рекламу продукции.

В результате анализа были сделаны следующие выводы: рекламу медицинских аппаратов компании "Дэнас МС" в Интернет 40% опрошенных считают запоминающейся, 10% - скучной, 37% - не запоминающейся и 13% - убедительной. Таким образом, реклама в Интернет, в частности, контекстная реклама Яндекс.Директ, была признана эффективной, так как 53% опрошенных посчитали ее интересной и убедительной. Хотя реклама части респондентов не понравилась, все же информацию о продукции Корпорация "Дэнас МС" они получили. В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что проведение рекламных мероприятий является эффективным.

Оптимизация системы товародвижения во многом зависит от эффективности процесса планирования товародвижения. Для улучшения процесса планирования товародвижения рекомендуется разработать следующий вариант Графика работы по планированию товародвижения.

 

Таблица 8

Графика работы по планированию товародвижения в Корпорации "Дэнас МС"

Наименование документа Ф.И.О. ответственного лица Срок сдачи документа Примечание
1 Составление сметы затрат за месяц Специалист по планированию до 10 числа каждого месяца - // -
2 План товарооборота за месяц Специалист по планированию до 10 числа каждого месяца - // -
3 Сведения о выполнении плана товарооборота за предыдущий месяц Экономист до 25 числа каждого месяца - // -
4 План товарооборота за квартал Специалист по планированию до 20 числа месяца, следующего за кварталом - // -
5 Сведения о выполнении плана товарооборота за квартал Специалист по планированию до 25 числа месяца, следующего за кварталом - // -
6 План товарооборота на предстоящий год Специалист по планированию, экономист до 1 февраля - // -
7 Сведения о выполнении плана товарооборота за год Экономист до 1 марта - // -

 

Таким образом, до 10 числа каждого месяца следующего за отчетным составляются смета затрат на предстоящий месяц, план товарооборота на следующий месяц. Сведения о выполнении плана товарооборота за предыдущий месяц будут составляться до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

План товарооборота за квартал будет сдаваться специалистом по планированию до 20 числа месяца, следующего за кварталом, до 25 числа месяца, следующего за кварталом будут сдаваться сведения о выполнении плана товарооборота за квартал.

План товарооборота на предстоящий год и составление баланса доходов и расходов на предстоящий год планируется осуществлять до 1 февраля, следующего за отчетным годом. Сведения о выполнении плана товарооборота за год будет составлять экономист до 1 марта, следующего за отчетным годом.

 

Основные направления совершенствования применения информационных технологий в маркетинге

 

В корпорации "Дэнас МС" целесообразно усовершенствовать информационные технологии маркетинговой деятельности. Предлагается внедрить на предприятии CRM-система Marketing Analytic 4. Комплекс Marketing Analytic 4, разработанный компанией "Курс" является CRM-системой.система Marketing Analytic 4 помогает осуществлять автоматизированный сбор данных, необходимых для маркетингового планирования, из большого числа источников. В процессе маркетингового планирования предусмотрено использование данных внешнего мониторинга рынка, данных о покупателях, о продажах, данных об эффективности внутренних процессов предприятия, а также данных, полученных путем опроса экспертов.

Для этого предусмотрен блок оперативного CRM "c-Commerce", предназначенный для сбора всей информации о клиентах, необходимой для маркетингового анализа. Аналитические модули комплекса способны интегрироваться с большинством учетных систем. В частности, модуль "Analyzer" имеет статус 1С - совместимого продукта.

Модуль управления сбытом (Sales Force Automation). Включает поддержку иерархического классификатора клиентов с сортировкой по нескольким признакам по любым принятым на конкретном предприятии методикам. Позволяет осуществлять ведение досье на потенциального клиента за счет коллективного накопления информации. Поддерживает управление сделками с учетом планируемой к сбыту номенклатуры товаров и услуг.

Модуль управления обслуживанием (Customer Service & Support):

позволяет осуществлять ведение досье на действующего клиента;

поддерживает учет взаиморасчетов с действующими клиентами;

помогает производить управление "горячей линией" и обработкой претензий, поступающих от клиентов;

делает возможным учет и анализ отзывов клиентов о работе обслуживающих их сотрудников и т.д.

Модуль управления взаимоотношениями с партнерами:

позволяет осуществлять ведение перечня дилеров с полным досье на каждого дилера;

реализует привязку действующих клиентов к обслуживающим их дилерам;

позволяет вести учет работы дилеров с конкурентами компании и т.д.

Всего на внедрение CRM-система Marketing Analytic с установкой и годовым обслуживанием потребуется затрат в размере 49000 руб.

От внедрения CRM-система Marketing Analytic планируется повышение эффективности работы отдела маркетинга, сокращение объема работ маркетологов. В связи с этим можно будет сократить штат маркетологов на одного человека.

Зарплата одного маркетолога составляет 27000 руб. в месяц. Экономия на зарплате в связи с сокращением одного бухгалтера составит за год:

 

* 12 мес. = 324000 руб.

 

Таблица 9

Расчет экономической эффективности компьютерного обеспечения мероприятий по внедрению CRM-система Marketing Analytic

Мероприятия Сумма, руб. (+, -)
Расходы на внедрение CRM-система Marketing Analytic +41000
Расходы на годовое обслуживание CRM-система Marketing Analytic +8000
Экономия на зарплате в связи с сокращением одного маркетолога -324000
Экономический эффект (экономия) -275000

 

Экономический эффект от внедрения CRM-система Marketing Analytic за год составит:

 

- 49000 = 275000 руб.

 

В результате внедрения CRM-система Marketing Analytic в Корпорации "Дэнас МС" значительно повысится эффективность и оперативность всего процесса, что позволит:

оперативно принимать управленческие решения, основываясь на своевременной и достоверной информации;

значительно экономить время, так как формирование любого отчета занимает максимум несколько минут;

снизить расходы на оплату труда за счет сокращения одного маркетолога.

Предложенные мероприятия будут способствовать:

) совершенствованию организации работы отдела маркетинга;

) повышению достоверности и оперативности для принятия управленческих решений.

 


Заключение

 

Изучение теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия показало следующее. Маркетинг является единым комплексом организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса.

Задачей маркетинговой деятельности является постоянное усиление тенденций к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства.

Планирование маркетинга подразумевает под собой мероприятия, осуществление которых позволяет максимально адаптировать производственную программу к прогнозируемым рыночным условиям на планируемый период. Для того чтобы правильно и эффективно спланировать маркетинговую деятельность, нужно четко знать к чему надо идти, то есть знать цели.

Объектом исследования стала Корпорация "Дэнас МС", которая занимается разработкой, производством и распространением медицинских аппаратов. За двенадцать лет своего развития корпорация "Дэнас МС" выросла в целую индустрию со своим высокотехнологичным производством, научно-исследовательской деятельностью, развитой системой управления и распространения, а также целой организацией вспомогательных подразделений и служб.

Проведенный анализ маркетинговой деятельности, осуществляемый отделом маркетинга, выявил следующие проблемы:

. Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования внешней среды, рынков сбыта, но недостаточно внимания уделяет проведению рекламной деятельности.

. Анализ выявил, что на маркетинговую деятельность предприятия оказывают негативное влияние следующие факторы: резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия; нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта; уменьшение инвестиционных возможностей предприятия. При этом отделом маркетинга не предпринимается должных усилий по укреплению своих конкурентных позиций на рынке.

. Отделом маркетинга не ведется разработка новых направлений производственной деятельности, новых рынков сбыта, в результате чего есть угроза снижения конкурентоспособности и потери финансовой устойчивости.

Корпорация "Дэнас МС" имеет следующие возможности дальнейшей деятельности:

широкий ассортимент и приемлемые цены на продукцию позволят Корпорации "Дэнас МС" привлечь новых клиентов;

достаточность финансовых ресурсов в Корпорации "Дэнас МС" позволят удовлетворять потребности клиентов;

расширение рекламной деятельности даст Корпорации "Дэнас МС" возможность более глубокому проникновению и географическому развитию рынка;

наличие собственных транспортных средств позволит Корпорации "Дэнас МС" снизить сбои в поставках.

В качестве первоочередных мероприятий по стимулированию спроса и оптимизации товародвижения целесообразно проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на продукцию Корпорации "Дэнас МС".

Наибольший акцент должен быть сделан на Интернет и, прежде всего, контекстная реклама Яндекс.Директ.

Предложенные мероприятия позволят улучшить работу предприятия, будут способствовать совершенствованию управления маркетингом.

 


Список использованных источников

 

1. Гражданский кодекс. Часть первая. №51-ФЗ от 21.10.1994 г.

. Федеральный закон от 25 сентября 1998 года №158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учеб. пособие для вузов / По ред. П.П. Табурчака, В.М. Тулина и М.С. Сапрыкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 352с.

. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун. / Под общ. ред. В.И. Стражева. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2010. - 344 с.

. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.

. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. Мерзлякова И.П.; МГУ. Экон. фак. - М.: ИНФРА-М., 2009. - 301 с.

. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.

. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2009. - 376 с.

. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. - 334 с.

. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2009. - 390 с.

. Данченко Л.А. Маркетинг: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2011. - 330 с.

. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа, 2011. - 345с.

. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М., 2008. - 496 с.

. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 444 с.

. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 420 с.

. Ковалев В.В. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2010. - 317 с.

. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 312 с.

. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие для вузов по экон. специальностям: Пер. с фр. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2011. - 345 с.

. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. - СПб.: Питер, 2010. - 896 с.

. Котляров С.А. Управление затратами. - СПб: Питер, 2011. - 287 с.

. Кохно П.А, Микрюков В.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 390 с.

. Крейнина М.Н. Финансовый менеджменту учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 384 с.

. Кретина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2011. - 294 с.

. Ладанов И. Д. Практический менеджмент - М: Ника, 2010. - 404 с.

. Ларичев О.И. Теория принятия решений. - М.: Юнити, 2011. - 320 с.

. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2011. - 355 с.

. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г. Управление затратами на предприятии / Под ред. Г.А. Краюхина. - СПб: Бизнес-пресса, 2011. - 302 с.

. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2010. - 307 с.

. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречко - М.: Экономистъ, 2011. - 351 с.

. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. - М.: Дело, 2011. - 299 с.

. Менеджмент / Под ред. Л.М. Гохберг. - М., 2011. - 280 с.

. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2011. - 307 с.

. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2011. - 495 с.

. Моисеева Н.К. Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг. - М.: Внешторгиздат, 2010. - 404 с.

. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: БЕК, 2011. - 340 с.

. Ноздрева Р.Б. Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика. 2010. - 339 с.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственная деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2011. - 688 с.

. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2011, с. 258.

39. Стратегическое управление: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С., М.: Изд-во "Перспектива", 2010. - 344 с.

. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2011. - 447 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...