Рассмотрим оформление курсовой работы по порядку.Титульный лист является первой, лицевой страницей и должен выполняться в строгом соответствии с правилами. Верхняя часть титульной страницы содержит наименование министерства и научной организации или высшего учебного заведения, где выполнена курсовая работа. Приблизительно по центру страницы размещается название курсовой (заглавными буквами). В нижней части справа указывается научный руководитель (ФИО, ученая степень, ученое звание). Указывается ФИО автора. Внизу по центру страницы пишется город и год защиты. В содержание приводится наименование и номера начальных страниц всех структурных единиц работы. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или редактировать их названия нельзя. Заголовки подпунктов следует смещать на 3-5 знаков вправо относительно заголовков разделов. Перечень условных сокращений далеко не всегда может присутствовать в курсовом исследовании. Как правило, он приводится в том случае, если в работе использованы малоизвестные сокращения и аббревиатуры. Причем если они встречаются в тексте довольно редко (менее трех раз), перечень не составляется, а расшифровка приводится прямо в тексте, непосредственно после первого упоминания. Перечень печатается после оглавления, перед введением двумя колонками: в левой (узкой) перечислены сокращения, справа (в более широкой) - их расшифровка. Введение представляет собой наиболее ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена курсовая работа. Писать введение методологически лучше не в начале, а по окончанию исследования, когда основная часть работы уже полностью готова. В противном случае вряд ли удастся избежать неточностей и повторной работы. Перед написанием этой ответственной части работы нелишне посмотреть в качестве образца несколько близких по тематике работ, особенно если собственный опыт является недостаточным. Введение начинается с небольшой преамбулы, где упоминается сущность и состояниеисследуемой проблемы, ее значимость в современных условиях, указывается на необходимость научного исследования. Далее введение составляется в следующем порядке: 1. Актуальность темы.
1. Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости выполненной работы. Правильно сформулированная актуальность темы свидетельствует о научной зрелости и профессионализме соискателя. Актуальность находится в тесной связи с решаемой в работе научной проблемой. Курсовику следует показать, что до проведенного им исследования в науке существовала брешь, которую необходимо было заполнить с точки зрения решения проблем науки и практики. Для обоснования актуальности следует также дать краткий анализ литературы, где показать, что данная тема в данном аспекте до проведения данного исследования не была изучена. 2. Цель и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы работы, обеспечивающем внесение значительного вклада в теорию и практику. Конкретное описание сути решения проблемы и вносимого в результате вклада и представляет формулировку главной цели курсовой. В соответствии с основной целью следует выделить три-четыре целевые задачи в работе , которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. 3. Описание объекта и предмета исследования носит довольно лаконичный характер и по объему не превышает полстраницы текста. Объект исследования представляет область научных изысканий в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которой зарождается проблема. Предмет исследования более узок и конкретен; благодаря его формулированию в курсовой из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. 5. Научная новизна - особенно важная часть введения.
Основная часть курсовой работы воплощается в ее главах и параграфах (подпунктах). Это наиболее объемная часть исследования, которая должна отвечать теме и полностью ее раскрывать. Каждую главу начинают с новой страницы и, заканчивают краткими выводами объемом 1,5...2 стр. Изложение текста лучше вести от третьего лица. Излагать мысли используя местоимение "я" не принято. В то же время, нельзя признать удачным излишний перегруз текста местоимением "мы", фразами "по нашему мнению", "считаем", "думаем" - это абсолютно нормально, но, в то же время, создает неосознанное впечатление, что работу писал коллектив авторов. Наиболее удачны в этом плане более неопределенные словесные обороты, например: "представляется, что…", "автор работы считает, что…","разработанный подход позволяет…", "сначала производился опрос…", "данный вывод сделан на основании…" и т.д. В курсовой работе недопустимы вульгаризмы и ненаучные выражения. Так, например, в отоплении вместо слова "бойлерная" следует употреблять слово "теплопункт", вместо слова "батарея" - "радиатор отопления", в медицине - вместо "понос" - "диарея" и т.д. Недопустимы фразы типа "зависание компьютера", "порыв и свищ трубопровода" и прочие цеховые и жаргонные выражения. При изложении текста следует также стараться избегать тавтологий, грамматических, лексических и синтаксических ошибок. При написании автор должен в обязательном порядке ссылаться на авторов и источники, из которых были заимствованы материалы или конкретные результаты. Ссылки даются в квадратных скобках, причем цифра должна соответствовать нумерации источника в перечне использованных источников. Допускается давать сноски в выносках внизу страницы, однако и в этом случае делается ссылка на номер источника в списке литературы. Сноски внизу страницы делают не так уж часто. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении. Выводы в конце исследования обычно оформляют в виде абзацев, которые последовательно нумеруют. При этом каждый пронумерованный абзац должен содержать логически законченный и конкретный вывод. Отдельно следует подчеркнуть, что цели исследования были достигнуты, а все поставленные задачи - решены. Количество библиографических источников не лимитируется. Считается, что это зависит от темы и задач исследования. Приложения не являются обязательным элементом работы. В приложения обычно включают следующий материал:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|