Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и интерпретация информации




 

Анализ полученных в ходе исследования данных будет проводиться при помощи таблиц простого и перекрёстного табулирования.

 

Таблица 6 – Анализ соответствия частоты покупок СD-дисков и рода занятий. Перекрёстное табулирование.

Частота покупок

Род занятий

Всего

1- школьник;

2- студент;

3- бизнесмен;

4- служащий;

5- домохозяйка;

1-Чаще чем раз в месяц

3

20

5

33

3

20

3

20

1

7

15

100

  8   13   8   8   3   38

2-Раз в месяц

4

33

4

33

0

0

1

8

3

25

12

100

  10   10   0   3   8   30

3- Раз в несколько месяцев

3

33

3

33

1

11

1

11

1

11

9

100

  8   8   3   3   3

 

23

4- Реже чем раз в год

1

25

3

75

0

0

0

0

0

0

4

100

  3   8   0   0   0

 

10

Всего

11

 

15

 

4

 

5

 

5

 

40

 

  28   38   10   13   13   100

 

Таблица показывает, что вообще чаще всего покупают СD-диски школьники и студенты на них приходится 28 и 38% опрошенных. При этом, по 10% из них покупают этот товар раз в месяц, по 8% – раз в несколько месяцев, а студенты в большинстве случаев(13%) покупают СD-диски чаще чем раз в месяц.


Таблица 7 – Анализ соотношения покупок СD и DVD. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1 - CD;

21

52,5

2 - DVD

19

47,5

 

Таким образом, видно, что процент покупающих оба вида носителей практически одинаков. Совсем недавно окончилась эпоха CD, за покупку которого высказались 53%, и ему на смену пришел более эффективный, более надежный, более вместительный DVD, который чаще всего покупают 47%. Не смотря на свои очевидные достоинства DVD имеет один существенный недостаток, который способен повлиять как на спрос среди потребителей, так и на производственные мощности начинающего предприятия – дороговизну. Сейчас на прилавках появляется все больше DVD-дисков, иногда их количество даже преобладает над CD-дисками. Как показывает исследование – это не совсем правильно.

 

Таблица 8 – Анализ мест покупок компакт-дисков. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1-На рынке

31

77,5

2-В специализированных магазинах

6

15

3-Через незарегистрированные законом источники.

3

7,5

 

Как показывает исследование, подавляющее большинство граждан – 78% –покупают компакт-диски на рынках, тем более, что в Харькове есть известная всем горожанам торговая точка, где представлен большой ассортимент нелицензионных дисков – книжный рынок «Райский уголок». В специализированных магазинах покупают диски только 6% опрошенных, над чем следует задуматься при открытии нового магазина.

 

Таблица 9 – Анализ предпочитаемой тематики дисков по возрастам. Перекрёстное табулирование.

Возраст

Содержание диска

Всего

1- Компьютерные игры

2- Обучающие программы

3- Музыка

4- Фильмы

5- Другое

1- До 25 лет

6

18

4

12

13

38

10

29

1

3

34

100

  15   10   33   25   3   85

2- 26 – 35 лет

1

20

2

40

2

40

0

0

0

0

5

100

  3   5   5   0   0   13

3- 36 и более

0

0

0

0

1

100

0

0

0

0

1

100

  0   0   3   0   0

 

3

Всего

7

 

6

 

16

 

10

 

1

 

40

 

  18   15   38   25   3   100

 

Из таблицы видно, что большинство представителей целевой аудитории в возрасте до 25 лет (85% целевой аудитории) чаще всего покупают музыкальные компакт-диски – 33%, фильмы – 25%, и компьютерные игры – 15%. Из более старшей возрастной категории по 5% отдают предпочтение обучающим категориям и музыке.

 

Таблица 10 – Анализ предпочтений в музыке. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1- Классическая

4

10

2- Клубная

17

42,5

3- Рок

9

22,5

4- Попса

9

22,5

5- Шансон

1

2,5

 

Исследование показало, что большинство целевой аудитории слушают клубную музыку – 42%, кроме того большая её часть (по 23%) покупает диски с рок- и поп-музыкой, 10% предпочтений отдано классике.

 

Таблица 11 – Анализ предпочтений в компьютерных играх. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1- Ролевые

5

12,5

2- Стратегии

6

15

3- Симуляторы

13

32,5

4- Экшен

4

10

5- Спортивные

11

27,5

6- Детские

1

2,5

 

Данные приведенной таблицы показывают, что большинство целевых потребителей предпочитают спортивные игры – 28% и симуляторы – 32%, кроме того, 15% предпочтений отдано стратегиям.

 

Таблица 11 – Анализ источников информации для потребителей о новинках. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1- Из журналов

4

10,3

2- По телевидению

7

17,2

3- По радио

1

3,4

4- От знакомых

20

50

5- Из рекламных плакатов и постеров

3

8,6

6- Другое

4

10,3

Как показывают результаты исследования – уровень качества рекламы на рынке CD не высок. По крайней мере, далеко не каждая рекламная кампания достигает цели, раз большинство респондентов – 50% – узнают о новых видах продукции от знакомых, а не из источников, направленных непосредственно на информирование потребителей.

 

Таблица 12 – Анализ отношения к подарочным наборам, в связи с целью покупок. Перекрёстное табулирование.

Цель покупки

Отношение к подарочным наборам

Всего

1- Поддерживают

2- Не поддерживают

1- Для себя

15

50

15

50

30

100

  37,5   37,5   75

2- Для ребенка

1

25

3

75

4

100

  2   8   10

3- В подарок

4

67

2

33

6

100

  10   5

 

15

Всего

18

 

22

 

40

 

  45   55   100

 

Те, кто покупает диски исключительно для себя разделились ровно пополам на тех, кто поддерживает и не поддерживает наличие на рынке подарочных наборов дисков – по 37%. Большинство поддерживается наличие подарочных наборов только теми, кто покупает их собственно на подарки.

 

Таблица 13 – Анализ мнений о художественном оформлении упаковки. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1- Да, считаю важным.

23

57,5

2- Нет, оформление мне совсем не важно

17

42,5

 

58% опрошенных ценят наличие эффектной упаковки и оформления диска, в то время как 42% считают оформление абсолютно не важным.

 

Таблица 14 – Анализ предпочтений относительно законности оформления продукции. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1- Лицензионные

16

40

2- Пиратские

24

60

 

Как показали результаты исследования, приведенные в таблице 14, лицензионные диски предпочитает покупать меньшинство – 40% против 60%, уверенно покупающих пиратскую продукцию.

 

Таблица 15 – Анализ склонности к обращению в организацию прав потребителей. Простое табулирование

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1- Да

35

87,5

2- Нет

5

12,5

 

Таким образом, сознавая то, что при покупке контрафактной продукции потребители рискуют потерей денег, они не обращаются в организацию прав потребителей. Таких потребителей 88%.

 

Таблица 16 – Анализ структуры целевого сегмента по полу.

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

1- Мужской

23

57,5

2- Женский

17

42,5

 

Из таблицы видно, что у мужчин исследуемая продукция пользуется большим спросом чем у женщин, что в процентном соотношении составляет примерно 58% и 42% соответственно.


Выводы и рекомендАЦИИ

 

Большую часть целевой аудитории составляют студенты и школьники, которые покупают СD-диски от одного до нескольких раз в месяц.

Продажа именно CD-дисков является наиболее перспективной для магазина-новичка, являясь также наиболее дешевым и, пока что, наиболее популярным среди потребителей вариантом. Позднее, наладив продажи и укрепив свои позиции на рынке, нужно будет перейти и на DVD-продукцию. Это будет на порядок дороже, однако существенно разнообразит товарный ряд, а иногда поможет даже сэкономить (там, где потребуется несколько CD – будет достаточно 1 DVD).

78% опрошенных при проведении исследования покупают диски на рынках. Из этого следует, что при открытии нового магазина следует делать упор в рекламной кампании на высокое качество и цены, сходные с ценами на рынках, иначе привлечь широкий сегмент рынка не удастся.

Исследование показало, что наиболее популярным товаром являются диски музыкального содержания. Большинство представителей целевой категории потребителей отдаёт предпочтение музыке (33%), фильмам (25%) и компьютерным играм (15%). Приблизительно с таких ассортиментных категорий нужно начинать новому магазину. Однако, в сфере музыкальных дисков присутствует довольно высокая конкуренция, поэтому прежде чем выходить на данный рынок – следует тщательно продумать пути достижения конкурентных преимуществ а также пути борьбы с конкурентами. То же касается и продажи дисков с фильмами. Спрос на кинопродукцию также весьма высок, однако, как показало исследование, требования к ее качеству более жесткие, нежели в других отраслях. Соблюдение соответствующего качества продаваемой продукции требует больших затрат на организацию эффективных каналов поставок. Более доступным в отрасли CD-продукции является продажа компьютерных игр и программ. Уровень конкуренции здесь не столь велик. Но именно здесь уровень пиратства наиболее высок, что может послужить своеобразным конкурентным барьером.

Из музыкальных дисков большая часть ассортимента должна быть сориентирована на клубную, а также на рок- и поп-музыку. Относительно предпочтений в компьютерных играх, можно предположить, что необходимо ориентироваться в основном на симуляторы, спортивные игры и стратегии.

Действительно, рекламные кампании на рынке CD можно пересчитать по пальцам, что и заставляет людей сначала в экспериментальном порядке покупать продукт, а уже потом советовать его знакомым. Это существенно замедляет реакцию рынка спроса на появление новинок. Подобная ситуация может стать ключом к рынку для начинающего магазина. В виду почти полного отсутствия качественной рекламы, грамотно организованная рекламная акция почти наверняка достигнет успеха, формируя тем самым необходимый уровень спроса. Дальнейшая задача – этот спрос удержать, но в случае успеха кампании и формирования соответствующей репутации это будет не так уж и сложно.

Согласно исследованию, количество потребителей “за” и “против” подобной продукции равняется приблизительно 50 на 50. Это значит, что потребитель, в принципе, не против приобрести подарочный набор, однако продукция НЕ должна представляться лишь в одних подарочных наборах. Подобное явление порою встречается на рынке – производитель старается “выкачать” из потребителя побольше денег путем предоставления лишь таких наборов. Потребителю ничего не остается, кроме как купить продукцию по явно завышенной цене – ведь альтернативы нигде не найти.

Яркие цвета, качественное оформление упаковок и его оригинальность всегда привлекали покупателей. На рынке CD и DVD упаковка часто никак не влияет на содержимое (яркий пример – все та же пиратская продукция). И, согласно исследованию, за вариант отсутствия хорошей упаковки отдавали свой голос преимущественно потребители пиратской продукции, в то время как потребители лицензионной продукции ценят как содержание, так и оформление.

Как не прискорбно, но, согласно опросу, большая часть населения активно покупает пиратские копии, заведомо зная об этом. Безусловно, есть и та часть населения, которая ради качества предлагаемых продуктов готова и переплатить, но таких людей значительно меньше. Но покупатели, сознавая происхождение продукции даже не стремятся обратиться в организацию прав потребителей для защиты своих прав, и таких – 88%. Для выхода из подобной ситуации для начинающего магазина есть 2 пути:

1.Сформировать эффективную систему защиты продукции от незаконного копирования.

2. Уйти “в тень”. Иными словами – самим заняться продажей пиратсткой продукции. Конечно, это противозаконно, однако это принесет прибыль, благодаря которой можно расширить и легализовать производство.

Так или иначе, пиратство в сфере производства CD и DVD – серьезная угроза, с которой нельзя не считаться. И если компания хочет добиться успеха – меры должны быть предприняты заранее.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...