Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта. Субъекты социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.
Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.
Таблица 1.
| Тематические разделы и темы дисциплины
| Виды и формы учебной работы, в часах
|
Л
| ЛЗ
| СР
|
| I. раздел
|
1.
| Социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности.
|
|
|
|
2.
| Теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования.
|
|
|
|
3.
| Социально-педагогическое консультирование: понятие, принципы.
|
|
|
|
| Виды социально-педагогического консультирования.
|
|
|
|
| Этапы социально-педагогического консультирования.
|
|
|
|
| Методика дистантного социально-педагогического консультирования.
|
|
|
|
7.
| Методика социально-педагогического консультирования в группе.
|
|
|
|
8.
| Методика индивидуального социально-педагогического консультирования.
|
|
|
|
9.
| Применение элементов медиации в социально-педагогическом консультировании.
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
| II. раздел
|
1.
| Методика социально-педагогического консультирования семьи.
|
|
|
|
2.
| Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних с девиантным поведением.
|
|
|
|
3.
| Методика социально-педагогического консультирования по профессиональному определению.
|
|
|
|
| Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Методика социально-педагогического консультирования лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
|
|
|
|
| Методика социально-педагогического консультирования жертв жестокого обращения.
|
|
|
|
| Методика социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
|
|
|
7.
| Методика социально-педагогического консультирования приемных родителей. Методика социально-педагогического консультирования кандидатов в приемные родители и усыновители.
|
|
|
|
8.
| Методика социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов.
|
|
|
|
9.
| Методика социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
Таблица 2.
№
| Темы дисциплины
| Задания
для самостоятельной работы
| Форма отчета
| Трудоемкость задания, часы
|
1.
| Социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности.
| Разработка таблицы «Направления социально-педагогической деятельности».
| Представление таблицы
|
|
2.
| Теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования.
| 1. Работа с источниками по теории социально-педагогической деятельности.
2. Подготовка к дискуссии по теме занятия.
| 1. Участие в дискуссии.
2. Сообщения.
|
|
3.
| Социально-педагогическое консультирование: понятие, принципы.
| Работа с понятийным аппаратом по теме.
| Составление словаря по проблеме.
|
|
| Виды социально-педагогического консультирования.
| 1.Работа с источниками по теории и организации консультирования.
2. Подготовка к дискуссии по теме занятия.
| 1. Участие в дискуссии.
2. Сообщения.
|
|
| Этапы социально-педагогического консультирования.
| Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования
| Презентация схемы.
|
|
| Методика дистантного социально-педагогического консультирования.
| 1.Работа с источниками по теории и организации консультирования.
2. Подготовка к дискуссии по теме занятия.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Участие в дискуссии.
|
|
| Методика социально-педагогического консультирования в группе.
| 1.Работа с источниками по теории и организации консультирования.
2. Подготовка к дискуссии по теме занятия.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Участие в дискуссии.
|
|
8.
| Методика индивидуального социально-педагогического консультирования.
| 1.Работа с источниками по теории и организации консультирования.
2. Подготовка к дискуссии по теме занятия.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Участие в дискуссии.
|
|
9.
| Применение элементов медиации в социально-педагогическом консультировании.
| 1.Работа с источниками по теории и организации медиации
2. Подготовка к дискуссии по теме занятия.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Участие в дискуссии.
|
|
10.
| Методика социально-педагогического консультирования семьи.
| 1.Определить наиболее распространенные причины семейного неблагополучия.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования семьи.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
11.
| Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних с девиантным поведением.
| 1.Определить наиболее распространенные причины и условия девиантного поведение несовершеннолетних.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования несовершеннолетних с девиантным поведением.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
12.
| Методика социально-педагогического консультирования по профессиональному определению.
| 1. Определить наиболее распространенные причины сложностей профессионального определения.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования по профессиональному определению.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
13.
| Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Методика социально-педагогического консультирования лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
| 1. Определить наиболее распространенные причины и условия возникновения трудной жизненной ситуации.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
14.
| Методика социально-педагогического консультирования жертв жестокого обращения.
| 1. Определить наиболее распространенные причины и условия жестокого обращения с ребенком в семье
2. Работа с информационно-правовыми системами по поиску нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в результате жестокого обращения с несовершеннолетними, и организацию профилактических мероприятий.
3. Создание методических указаний для педагогов, родителей и законных представителей.
4. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования жертв жестокого обращения.
| 1. Демонстрация проекта брошюры.
2. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
3. Презентация схемы.
|
|
15.
| Методика социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
| 1.Определить наиболее распространенные причины социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
16.
| Методика социально-педагогического консультирования приемных родителей. Методика социально-педагогического консультирования кандидатов в приемные родители и усыновители.
| 1.Определить наиболее распространенные причины консультирования приемных родителей, кандидатов в приемные родители и усыновители.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования приемных родителей, кандидатов в приемные родители и усыновители.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
| Методика социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов.
| 1.Определить наиболее распространенные причины социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
18.
| Методика социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.
| 1.Определить наиболее распространенные причины социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.
2. Разработка технологической схемы этапов социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.
| 1. Участие в групповой работе: решение профессиональных задач.
2. Презентация схемы.
|
|
Итого
|
|