Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТЧЕТ

По учебной практике

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса ФФ Харченко Д.В.

группа ЭК-512

 

Проверил:

к.э.н., доцент
кафедра «Финансы» Богославцева Л.В.

 

 

Ростов-на-Дону

2012 год

Содержание отчета по учебной практике:

1. Список руководителей: Ректорат «РГЭУ (РИНХ)»……………17

2. Список руководителей Финансового Факультета…………….. 18

3. Нормативно-правовые документы «РГЭУ (РИНХ)»…………...20

4. Вопрос №1 индивидуального задания Вариант 9………………95

5. Вопрос №2 индивидуального задания Вариант 9………………97

6. Реферат на тему: «Налоговая система РФ»………...………….111

7. Презентация на тему: «Налоговая система РФ»……………….126

Список руководителей

Ректорат «РГЭУ (РИНХ)»

 

· КУЗНЕЦОВ Николай Геннадьевич

Ректор «РГЭУ (РИНХ)», зав. кафедрой "Экономической теории", профессор,

доктор экономических наук

комната: 230

телефон: (863) 263-30-80, 240-43-44, 8-68

e-mail: [email protected]

 

· ЗОЛОТАРЕВ Владимир Семенович

Президент «РГЭУ (РИНХ)»,

доктор экономических наук

комната: 229

телефон: (863) 237-02-57 (8-88 внутренний)

e-mail: [email protected]

 

· АЛЬБЕКОВ Адам Умарович

Первый проректор - проректор по учебной работе, доктор экономических наук, профессор

комната: 230

телефон: (863) 240-49-29 (8-60 внутренний)

e-mail: [email protected]

 

· УСЕНКО Людмила Николаевна

Проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор.

Заслуженный деятель науки РФ.

комната: 229

телефон: (863) 240-58-92, 240-63-68 (внутренний 8-22)

e-mail: [email protected]

 

· МАСЛОВА Нина Пименовна

Проректор по учебно-методической работе, доктор экономических наук, профессор

комната: 236

телефон: (863) 255-97-15 (внутренний 5-18)

 

· МИХАЛИН Валерий Иванович

Проректор по персоналу и безопасности

комната: 223

телефон: (863)240-17-75 (5-28 внутренний)

 

Список руководителей Финансового Факультета:

 

Образовавшись в 1931 году Ростовский финансово-экономический институт факультетской системы не имел и осуществлял подготовку по двум специальностям: государственному бюджету и кредиту. Как отдельный факультет – финансово-экономический – был выделен в 1947 г. За период с 1931 г. по настоящее время преподавателями факультета накоплен богатейший опыт, позволяющий дать своим выпускникам качественное и конкурентоспособное образование.

В последние десятилетия факультет ежегодно готовит около 450 специалистов по дневной и заочной формам обучения. Именно наши выпускники имеют большие возможности для стажировок в престижных учебных заведениях Европы и Америки. Большинство выпускников идут работать в государственные финансовые органы, банки, на предприятия и организации различных форм собственности, страховые и инвестиционные компании, биржи и другие коммерческие структуры.

 

Финансовый факультет - это:

· Развитие способностей творческой личности;

· Путь к престижной профессии;

· Формирование экономического мышления;

· Всесторонние экономические знания;

· Умение ориентироваться в условиях рынка;

· Освоение современных финансовых и банковских технологий;

· Возможность стажировки в учебных заведениях Европы и Америки;

· Насыщенная студенческая жизнь.

 

 

Декан факультета: Алифанова Елена Николаевна

д.э.н., профессор

Кабинет: 420

 

Заместитель декана ФФ по очной форме обучения:

Чубарова Галина Павловна

к.э.н., доцент
Кабинет: 421

 

Заместитель декана ФФ по заочной форме обучения:

Добролежа Елена Валерьевна

к.э.н., доцент
Кабинет: 426

 

Заместитель декана ФФ по НИР, старший преподаватель кафедры «Корпоративные финансы и финансовый менеджмент»:

Евлахова Юлия Сергеевна

к.э.н.
Кабинет: 421

 

Кафедра "Банковское дело": Семенюта Ольга Гетовна

Зав. кафедрой: д.э.н., профессор

Кабинет: 524

Кафедра "Финансы": Романова Татьяна Федоровна

Зав. кафедрой: д.э.н., профессор

Каб.425

Кафедра "Корпоративные финансы и финансовый менеджмент": Барашьян Виталина Юрьевна

Зав. кафедрой: к.э.н., профессор

Каб.529

Кафедра "Финансово-экономического инжиниринга": Наливайский Валерий Юрьевич

Зав. кафедрой: д.э.н., профессор

каб. 418

 

 

Нормативно-правовые документы

ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»

Вариант 9

Вопрос №1 индивидуального задания:

С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансовая система». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

 

 

1. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно связанных с финансовой деятельностью и способствующих ее осуществлению, предоставляющих финансовые институты и инструменты, создающие необходимые условия для протекания финансовых процессов. Финансовая система включает органы управления финансами, финансово-кредитные учреждения, финансовые ресурсы, законы, правила, нормы, регулирующие финансовую деятельность.[1]

 

2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА- форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.[2]

 

3. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА— это совокупность финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производных и конечных денежных потоков.[3]

 

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА– это совокупность финансовых отношений.[4]

 

5. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА - совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.[5]

 

6. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА – совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками.[6]

 

 

Вариант 9

Вопрос №2 индивидуального задания:

 

На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Проанализировав содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», можно сделать вывод:

В ближайшие годы в России должна быть:

· сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

Для этого необходимо: накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков.

· Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России.

В последствии это обеспечит приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

· Выход на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

Исходя из этого, необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям:

Первое.

1. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

2. Необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

3. В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.

4. Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.

Второе.

1. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

2. При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

Третье.

1. На 2012–2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения, – до 20 процентов.

2. В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.

Четвёртое.

1. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

2. Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.

Пятое.

1. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

2. Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.

3. В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности.

Шестое.

1. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

2. 1 января 2012 г. завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. – на региональном и местном уровне.

3. Нужно заблаговременно принять все необходимые для этого решения, качественно сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

4. Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счёт привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.

Седьмое.

1. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства.

2. Цель этой работы заключается прежде всего в создании условий для притока инвестиций и справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства.

Восьмое.

1. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок.

2. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система, поручение по созданию которой было дано в конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок с учётом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов и надёжный мониторинг их исполнения. В этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной и инновационной продукции, работ и услуг, в том числе связанных с научными исследованиями. Использование неформализованных критериев при проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении наилучшего результата закупок.

3. Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.

4. Кроме того, значимая для государства сфера закупок – это не только закупки непосредственно для нужд государства, но и для государственного сектора экономики. Это та сфера, где государство должно как инициировать спрос, так и стимулировать создание и развитие наукоёмких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики.

5. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным участием необходимо соответствующим образом сформировать процедуры их закупочной деятельности с учётом особенностей каждого из этих заказчиков. Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов.

Девятое.

1. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний в форме привилегированных акций. Надо продолжить поддержку (в том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

2. Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли российской экономики, в том числе в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.

Десятое.

1. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009–2011 годах, – внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году – до сих пор не выполнена.

2. В указанном законопроекте необходимо учесть особенности рисковых проектов с неопределёнными результатами исследований или разработок. Контроль за использованием бюджетных средств и иного имущества государства в таких случаях должен быть направлен на обеспечение целевого характера их использования и законности действий соответствующих организаций.

 

Одиннадцатое.

1. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.

Двенадцатое.

1. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчётности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.

 

Одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице:

 

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных

программ Российской Федерации:

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Всего по государственным программам (41 программа) 10 200,6 11 762,4 12 667,9 13 160,0
в %% к общему объему расходов 92,5 96,4 94,3 92,1
I Новое качество жизни (13 программ) 4 588,1 5 623,8 5 847,4 5 841,2
II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 1 781,6 1 837,8 1 832,6 1 844,9
III Обеспечение национальной безопасности (2 программы) 1 876,0 1 977,3 2 438,5 2 758,4
IV Сбалансированное региональное развитие (4 программы) 818,1 744,7 621,4 554,9
V Эффективное государство (5 программ) 1 136,8 1 578,8 1 927,9 2 160,5

 

Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...