Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ОТЧЕТ По учебной практике
Выполнила: студентка 1 курса ФФ Харченко Д.В. группа ЭК-512
Проверил: к.э.н., доцент
Ростов-на-Дону 2012 год Содержание отчета по учебной практике: 1. Список руководителей: Ректорат «РГЭУ (РИНХ)»……………17 2. Список руководителей Финансового Факультета…………….. 18 3. Нормативно-правовые документы «РГЭУ (РИНХ)»…………...20 4. Вопрос №1 индивидуального задания Вариант 9………………95 5. Вопрос №2 индивидуального задания Вариант 9………………97 6. Реферат на тему: «Налоговая система РФ»………...………….111 7. Презентация на тему: «Налоговая система РФ»……………….126 Список руководителей Ректорат «РГЭУ (РИНХ)»
· КУЗНЕЦОВ Николай Геннадьевич Ректор «РГЭУ (РИНХ)», зав. кафедрой "Экономической теории", профессор, доктор экономических наук комната: 230 телефон: (863) 263-30-80, 240-43-44, 8-68 e-mail: rector@rsue.ru
· ЗОЛОТАРЕВ Владимир Семенович Президент «РГЭУ (РИНХ)», доктор экономических наук комната: 229 телефон: (863) 237-02-57 (8-88 внутренний) e-mail: president@rsue.ru
· АЛЬБЕКОВ Адам Умарович Первый проректор - проректор по учебной работе, доктор экономических наук, профессор комната: 230 телефон: (863) 240-49-29 (8-60 внутренний) e-mail: albekov@rsue.ru
· УСЕНКО Людмила Николаевна Проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ. комната: 229 телефон: (863) 240-58-92, 240-63-68 (внутренний 8-22)
e-mail: prorector@rsue.ru
· МАСЛОВА Нина Пименовна Проректор по учебно-методической работе, доктор экономических наук, профессор комната: 236 телефон: (863) 255-97-15 (внутренний 5-18)
· МИХАЛИН Валерий Иванович Проректор по персоналу и безопасности комната: 223 телефон: (863)240-17-75 (5-28 внутренний)
Список руководителей Финансового Факультета:
Образовавшись в 1931 году Ростовский финансово-экономический институт факультетской системы не имел и осуществлял подготовку по двум специальностям: государственному бюджету и кредиту. Как отдельный факультет – финансово-экономический – был выделен в 1947 г. За период с 1931 г. по настоящее время преподавателями факультета накоплен богатейший опыт, позволяющий дать своим выпускникам качественное и конкурентоспособное образование. В последние десятилетия факультет ежегодно готовит около 450 специалистов по дневной и заочной формам обучения. Именно наши выпускники имеют большие возможности для стажировок в престижных учебных заведениях Европы и Америки. Большинство выпускников идут работать в государственные финансовые органы, банки, на предприятия и организации различных форм собственности, страховые и инвестиционные компании, биржи и другие коммерческие структуры.
Финансовый факультет - это: · Развитие способностей творческой личности; · Путь к престижной профессии; · Формирование экономического мышления; · Всесторонние экономические знания; · Умение ориентироваться в условиях рынка; · Освоение современных финансовых и банковских технологий; · Возможность стажировки в учебных заведениях Европы и Америки; · Насыщенная студенческая жизнь.
Декан факультета: Алифанова Елена Николаевна д.э.н., профессор Кабинет: 420
Заместитель декана ФФ по очной форме обучения: Чубарова Галина Павловна к.э.н., доцент
Заместитель декана ФФ по заочной форме обучения: Добролежа Елена Валерьевна к.э.н., доцент
Заместитель декана ФФ по НИР, старший преподаватель кафедры «Корпоративные финансы и финансовый менеджмент»: Евлахова Юлия Сергеевна к.э.н.
Кафедра "Банковское дело": Семенюта Ольга Гетовна Зав. кафедрой: д.э.н., профессор Кабинет: 524 Кафедра "Финансы": Романова Татьяна Федоровна Зав. кафедрой: д.э.н., профессор Каб.425 Кафедра "Корпоративные финансы и финансовый менеджмент": Барашьян Виталина Юрьевна Зав. кафедрой: к.э.н., профессор Каб.529 Кафедра "Финансово-экономического инжиниринга": Наливайский Валерий Юрьевич Зав. кафедрой: д.э.н., профессор каб. 418
Нормативно-правовые документы ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» Вариант 9 Вопрос №1 индивидуального задания: С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансовая система». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.
1. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно связанных с финансовой деятельностью и способствующих ее осуществлению, предоставляющих финансовые институты и инструменты, создающие необходимые условия для протекания финансовых процессов. Финансовая система включает органы управления финансами, финансово-кредитные учреждения, финансовые ресурсы, законы, правила, нормы, регулирующие финансовую деятельность.[1]
2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА- форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.[2]
3. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА— это совокупность финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производных и конечных денежных потоков.[3]
4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА– это совокупность финансовых отношений.[4]
5. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА - совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.[5]
6. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА – совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками.[6]
Вариант 9 Вопрос №2 индивидуального задания:
На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы. Проанализировав содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», можно сделать вывод: В ближайшие годы в России должна быть: · сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. Для этого необходимо: накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков. · Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России. В последствии это обеспечит приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач. · Выход на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления. Исходя из этого, необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям: Первое. 1. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.
2. Необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения. 3. В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы. 4. Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы. Второе. 1. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета. 2. При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета. Третье. 1. На 2012–2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения, – до 20 процентов. 2. В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования. Четвёртое. 1. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства. 2. Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства. Пятое. 1. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны. 2. Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.
3. В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности. Шестое. 1. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг. 2. 1 января 2012 г. завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. – на региональном и местном уровне. 3. Нужно заблаговременно принять все необходимые для этого решения, качественно сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения. 4. Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счёт привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций. Седьмое. 1. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства. 2. Цель этой работы заключается прежде всего в создании условий для притока инвестиций и справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства. Восьмое. 1. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. 2. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система, поручение по созданию которой было дано в конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок с учётом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов и надёжный мониторинг их исполнения. В этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной и инновационной продукции, работ и услуг, в том числе связанных с научными исследованиями. Использование неформализованных критериев при проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении наилучшего результата закупок. 3. Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов. 4. Кроме того, значимая для государства сфера закупок – это не только закупки непосредственно для нужд государства, но и для государственного сектора экономики. Это та сфера, где государство должно как инициировать спрос, так и стимулировать создание и развитие наукоёмких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики. 5. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным участием необходимо соответствующим образом сформировать процедуры их закупочной деятельности с учётом особенностей каждого из этих заказчиков. Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов. Девятое. 1. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний в форме привилегированных акций. Надо продолжить поддержку (в том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. 2. Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли российской экономики, в том числе в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях. Десятое. 1. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009–2011 годах, – внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году – до сих пор не выполнена. 2. В указанном законопроекте необходимо учесть особенности рисковых проектов с неопределёнными результатами исследований или разработок. Контроль за использованием бюджетных средств и иного имущества государства в таких случаях должен быть направлен на обеспечение целевого характера их использования и законности действий соответствующих организаций.
Одиннадцатое. 1. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации. Двенадцатое. 1. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчётности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.
Одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице:
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных программ Российской Федерации:
Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|