Образовательные технологии.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Планомерная организация последовательности различных видов аудиторных занятий: лекций и семинаров. При изложении каждой темы указание на ее связь, как с современными проблемами науки, так и с практическими вопросами. Использование имеющихся в распоряжении преподавателя наглядных материалов (компьютерные презентации и пр.). Чередование на семинарских занятиях практики регулярных опросов и докладов. Использование принципов организации групповых дискуссий, в отдельных случаях – ролевых игр. Периодические включение занятий по проверке изучения рекомендованных монографий. Повсеместный акцент на необходимость систематического чтения литературы. Вместе с тем – обучение навыкам и возможностям использования интернета. Постоянное стимулирование самостоятельной работы студентов. Систематические консультации по специальному графику, особенно необходимые в период подготовки к экзамену. Социально-психологические игры и социально-психологический тренинг на дополнительных кружковых занятиях в научно-методическом центре тренинговых технологий. Овладение диагностическими методиками по социальной психологии и осуществление исследований по курсовым работам. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 1. Использование материалов видеокурса Андреева Г.М. Социальная психология. М: НТЦ «Обучающие технологии», 1997; М: УМК «Психология», 2008. 2. Использование материалов пособия Ковалев В.Н., Сиволобов В.С. Социометрия: Практикум. Севастополь, 2015. 3. Использование Сборник задач по социальной психологии и психологии развития /Г.С. Абрамова, 1999. Использование разработки социально-психологических тренингов и социально-психологических игр В.Н. Ковалева, С.А. Наличаевой.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Контрольные работы, работа на семинарах, рефераты, творческие работы, коллоквиум. Темы рефератов 1. Статус социальной психологии. 2. Система социальной психологии. 3. Социально-психологическое мышление и социальный интеллект. 4. Этнический менталитет. 5. Гендерные противоречия и конфликты. 6. Эмпирические предпосылки социальной психологии. 7. Философские истоки социальной психологии. 8. Социально-психологические взгляды Н.К. Михайловского. 9. Социально-психологические взгляды Г.В.Плеханова. 10. Социально-психологические взгляды Н.А. Бердяева. 11. Социально-психологические взгляды В.М. Бехтерева. 12. Антропологический подход к исследованию личности. 13. Социологический подход к исследованию личности. 14. Персоналистический подход к исследованию личности. 15. Тенденции развития социальной психологии. 16. Причины идеологического размежевания марксизма и фрейдизма. 17. Вклад марксистов в развитие социальной психологии. 18. Динамическая структура личности. 19. Статическая структура личности. 20. Возможности и пределы духовно-психического потенциала личности. 21. Виды, функции и природа социально-психологических барьеров личности. 22. Деятельность как социально-психологическая проблема. 23. Вклад А.В.Петровского в развитие социальной психологии. 24. Любовь, брак и семья как социально-психологические явления. 25. Общение и взаимопонимание людьми друг друга. 26. Средства массовых коммуникаций в структуре общения. 27. Психическое заражение и подражание. 28. Внушение и убеждение. 29. Эмоциональное кружение. 30. Структура психического настроя личности. 31. Проблема общения в трудах В.Н. Мясищева. 32. Проблема общения в трудах А.А. Бодалева.
33. Постановка проблемы общения в работах Б.Г. Ананьева. Вопросы к коллоквиуму 1. Социально-психологические феномены. 2. Становление и развитие социальной психологии: 3. Предпосылки возникновения социальной психологии. 4. Первые исторические формы социально-психологического знания. 4. Экспериментальный период развития социальной психологии. 5. Задачи социальной психологии и проблемы общества. 6. Методологические проблемы социально-психологического исследования 7. Значение методологических проблем в современной социальной психологии. 8. Специфика научного исследования в социальной психологии. 9. Феноменология межличностных отношений. 10. Методологические проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений. 11. Место и природа межличностных отношений, их роль в формировании личности. 12. Межличностные отношения в образовательных системах. 13. Общение за взаимодействие. 14. Общение как деятельность. 15. Общение как восприятие людьми друг друга. 16. Функции общения. 17. Проблема группы в социальной психологии 18. Социометрический метод анализа межличностных отношений в малых группах Дж. Морено. 19. Стихийные группы, психология толпы, массовые движения, специфические формы социальной активности. 20. Феномен группового давления. 21. Стратометрическая концепция А.В. Петровского 22. Социальные отношения. 23. Малая группа как социально-психологический феномен. 24. Основные характеристики группы. Классификация групп. 25. Сплоченность как ценностно-ориентационное единство группы и его измерение. 26. Социально-психологический климат группы и его измерение.
Система промежуточного и итогового контроля знаний Вопросы к зачету 1. Место социальной психологии в системе научного знания. 2. Предпосылки возникновения социальной психологии и выделение ее в самостоятельную область знания. 3. Первые исторические формы социально-психологического знания. 4. Экспериментальный период развития социальной психологии. 5. Методологические проблемы социально-психологического исследования. 6. Общая характеристика методов социально-психологического исследования. 7. Общественные отношения и социальные роли.
8. Общение в системе межличностных и общественных отношений. 9. Единство общения и деятельности. 10. Структура общения. 11. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). 12. Средства коммуникации. Речь. 13. Невербальная коммуникация. 14. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). 15. Подход к взаимодействию в концепции «символического интеракционизма». 16. Взаимодействие как организация совместной деятельности. 17. Трансактный анализ Э. Берна. 18. Барьеры общения. 19. Предмет и задачи социальной психологии. 20. Прикладная версия трансактного анализа в «психологическом айки-до» М.Е.Литвака. 21. Феномен группового давления. 22. Стратометрическая концепция А.В. Петровского. 23. Основные характеристики группы. Классификация групп. 25. Сплоченность как ценностно-ориентационное единство группы и его измерение. 26. Социально-психологический климат группы и его измерение. 27. Психология влияния Р. Чалдини. 28. Руководство и лидерство в группе. Псевдоавторитеты.
Вопросы к экзамену 1. Общение как восприятие людьми друг друга. 2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения. 3. Содержание и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция. 4. Социальная перцепция. Точность межличностной перцепции. 5. Межличностная аттракция. 6. Специфика социально-психологического подхода в исследовании групп. 7. Основные характеристики группы. Классификация групп. 8. Содержание и структура психологии большой социальной группы. 9. Особенности психологии социальных классов 10. Психологические особенности этнических групп. 11. Стихийные группы. 12. Психология толпы (Виды толпы и их характеристики. Феномен эмоционального кружения). 13. Социальные движения. 14. Психология социального влияния Роберта Чалдини. 15. Источники, сущность и структура социального конфликта. 16. Стили поведения сторон в конфликте (К. Томасу и Р. Килмену). 17. Динамика социального конфликта, Характеристика фаз. 18. Методы анализа социального конфликта.
19. Профилактика социальных конфликтов. 20. Технологии разрешения социальных конфликтов. 21. Малая группа как социальный феномен (сущность; типология; границы). 22. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии. 23. Характеристика динамических процессов в малой группе. Образование малой группы. 24. Феномен группового давления. 25. Стратометрическая концепция А.В. Петровского. 26. Теория «поля» Курта Левина. 27. Групповая сплоченность и экспансивность. Ценностно-ориентационное единство. 28. Социометрия Дж. Морено как метод исследования внутригрупповых отношений. Современные модификации метода. 29. Лидерство и руководство в малых группах. Референтные группы и референтное ядро группы. 30. Теории происхождения лидерства. 31. Стили управления. Стили лидерства. Псевдоавторитеты. 32. Процесс принятия группового решения. 33. Эффективность групповой деятельности: условия и критерии. 34. Групповая динамика. Новые подходы к развитию группы. 35. Групповое давление и моббинг. 36. Психологическая теория коллектива. Ее методологическое значение. 37. Межгрупповые отношения (история, теория, методология). 38. Личность как социально-психологический феномен. 39. Специфика социально-психологической проблематики личности. 40. Социализация (сущность, стадии, механизмы, институты и др.). 41. Социальная адаптация (сущность, условия и др.). Десоциализирующие факторы. 42. Социальная установка. Аттитюд. Иерархическая структура диспозиций личности. 43. «Я-образ», «Я-роли», «Я-концепция». 44. Фокус проблемы личности в социальной психологии. 45. Социально-психологические качества личности. 46. Особенности прикладного исследования в социальной психологии. Статус и специфика прикладного исследования в современной социальной психологии. 47. Практическая социальная психология. Основные направления прикладных исследований в практической социальной психологии. 48. Социально-психологический тренинг. 49. Социодрама Дж. Морено и ее модификации. 50. Групповые методы развития, терапии и коррекции личности. 51. Социально-психологический климат группы и ее регуляции. 52. Деловое общение в рабочей группе. 53. Механизмы регуляции социального поведения малых групп. 54. Мотивационные механизмы регуляции состояния малых групп. 55. Миф, ритуал, обряд как формы социальной активности. 56. Комплексный картографический метод анализа социального конфликта. 57. Фило- и онтогенез совместной деятельности. 58. Признаки, структура и динамика совместной деятельности. 59. Социально-психологический климат группы. 60. Психология народов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|