Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конституционно-правовые отношения, субъекты конституционного права.




Билет №1.

Порядок формирования, состав и структура правительства.

Как правило, правительство - это коллегиальный орган исполнительной власти, обладающий общей компетенцией осуществляющий руководство гос. управлением.

Он возглавляет административную или исполнительно - распорядительную деятельность в стране, под его руководством находятся гос. аппарат, вооруженные силы, финансы гос-ва, иностранные дела. В его состав входит возглавляющий правительство премьер-министр. Под руководством премьера работают министры. Приправительстве создается орган управления делами правительства. Управляющий делами правительства в странах тоталитарного социализма нередко имеет ранг министра.

В странах запада премьер назначается как правило главой гос-ва или парламентом, или по его представлению. Способ образования правительства зависит от формы правления.

В парламентарных монархиях и парламентарных республиках применяется парламентский способ формирования правительства, основанный на выборах в парламент.После каждых выборов и вслучае если парламент был распущен досрочно правительство формируется заново, даже если у власти сохранилась та же партия, но выборы президента не влекут за собой создания нового правительства. В ряде стран установлен определенный возраст для членов правительства.

 

Конституция Японии 1946 г.

Ноябрь 1946г, - новая японская Конституция, которая вступила в силу 3 мая 1947г, и действует и по сей день. Она установила либерально-демократический политический режим, признала незыблемость прав и свобод человека, она впервые установила модель демократической ограниченной парламентской Монархии.

Возник бикомиральный парламент, который стал центром принятия решений, парламент формировал правительство.

Японская конституция закрепляла приоритет общепризнанных норм и правил международного права над актами страны.

Статья 9 - характерная черта конституции Японии - отказ от политики войны, от содержания постоянных военных сил, агрессии, применении силы в международных отношениях.

С начала 50-х годов восстаговление военной мощи, но это несопостовимо с огромным экономическим потенциалом, техникой. Вооруженные силы - силы самообороны и не более.

Имеются не только политические и экономические права, но и социальные - право на труд, проведение забастовок, образование профсоюзов. Статья 21 конст. - право на свободу слова, печати, и всех других форм выражения мысли.

Порядок изменения конституции жесткий, но не сверх жесткий, нужно чтобы законопроект был принят каждой из палат большинством в 2/3 голосов, а затем он должен быть одобрен на референдуме или принят парламентом вторично после новых парламентских выборов.

Структура - краткая преамбула, 11 глав (10 основных - 103 статьи). 11-ая глава - дополнительные положенния, которые регламентирую вопросы приемственности конституционных прав регулированиия.

Глава 3 - права и обязанности граждан и народа.

Глава 2 - отказ от войны.

Японская конституция - одна из качественных и дееспособных в мире.

 

Билет №2.

Статус и полномочия правительства. Институт парламентской ответственности.

Как правило, правительство-это коллегиальный орган исполнительной власти, обладающий общей компетенцией осуществляющий руководство гос. управлением. Оно возглавляет административную или исполнительно - распорядительную деятельность в стране, под его руководством находятся гос. аппарат, вооруженные силы, финансы гос-ва, иностранные дела. В его состав входит возглавляющий правительство премьер-министр. Под руководством премьера работают министры. При правительстве создается орган управления делами правительства.

В большинстве конституций полномочия прав-ва определены самым общим образом. Например, французкая конституция гласит, "правит-во определяет ипроводит политику нации. Оно также распоряжается администрацией и вооруженными силами".В парламентарных республиках и монархиях правительство осуществляет полномочия, принадлежащие по конституции главе гос-ва, хотя иногда определяются и некоторые особые полномочия правит-ва-обычно по частным вопросам. В тех президентских республиках, где правит-ва как коллегиального органа нет, его полномочия осуществляет глава гос-ва, а министры, составляя кабинет, действуют по указанию главы гос-ва, помогая ему осуществлятьсвои полномочия.

Ответственность перед парламентом выражается в вынесении им вотума недоверия правит-ву или отдельному министру, в отказе в доверии прав-ву и как следствие-в увольнении правит-ваили министра в отставку. Политическая ответственность это ответственность перед нижней палатой или однопалатным парламентом.

Перед верхней палатой правит-во несет ответственнось в редчайших случаях.

Конгресс США: структура, полномочия, внутренняя организация палат.

Конгресс США состоит из 2 палат - палата представителей и сената. Палата представителей избирается на 2 года в составе 435 депутатов по одномандатным округам. Избранными м.б. только граждане США (не менее 7 лет проживающие на данной территории), достигшие 25 лет, и проживающие в том штате, где они баллотируются.

Сенаторы избираются на 6 лет, по 2 от каждого штата. Для избрания сенатором необходимы: 30-летний возраст, состояние в гражданстве не менее 9 лет, проживание в штате, от которого он избирается.

Общие полномочия: принятие закона, (поскольку обе палаты равноправны); финансовые (установление и взимание налогов, пошдин, сборов, чеканка монеты); в области экономики (обеспечение благосостояния США, вопросы торговли с иностранными государствами, содействие развитию науки и др.); в области обороны (обьявление войны, оборона, набор армии и флота), охрана общещственного порядка (создание милиции для исполнения ф.з., подавления мятежей) и осуществлять др. законодательные полномочия.

Конгресс также может принимать резолюции, некоторые из них по своей юридической силе выше обыкновенного закона. Простые резолюции принимаются каждой из палат по вопросам их деятельности

 

Билет №3.

Конституционно-правовые отношения, субъекты конституционного права.

В результате юридических фактов на основе действия норм КП между различными сторонами возникают конституционно- правовые отношения. Их участники называются субъектами КП. В КП не используется деление субъектов на физические и юридические лица. В наиболее обобщенном виде в число субъектов входит: социальные и национальные общности (народ, нации, классы); государство и его составные части (например, субъекты федерации в Германии или автономные образования в Китае); основные органы государства (глава государства - император в Японии, президент в США, парламент в Великобритании); общественные объединения и коллективы граждан публичного характера, т.е. те, которые участвуют в политике (партии, выдвигающие кандидатов на выборах в органы государства, в Бразилии или группы избирателей в Швейцарии, обладающие правом народной законодательной инициативой); органы МСУ (советы графств в Великобритании, мэры городов во Франции); индивиды (граждане, иностранцы, лица без гражданства, лица с множественным гражданством - каждая из этих категорий населения обладает своим объемом конституционных прав.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...