Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления как объект исследования 04.03.13

Концепция «системы» используется как средство для изучения характеристик объекта управления.

Ценность этой концепции заключается в том, что она способствует более глубокому пониманию характеристик

Управленческая деятельность – управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы

В качестве социально управляемой системы может рассматриваться организация любого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, холдинги и отдельные компании. Каждая из этих систем представляет собой самостоятельный объект исследования и имеет свои особенности.

Система управления любой организации является сложной системой. Созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях.

Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик.

Система управления включает следующие основные элементы:

· Датчики информации о состоянии объекта управления

· Подсистема сбора и передачи информации

· Подсистема обработки и отображения этой информации

· Подсистема выработки управляющих воздействий

· Исполнительные устройства

Значительное место в организации исследования на предприятиях занимает работа с информацией, ее анализ, идентификация, классификация и обработка данных.

Банк данных предприятий включает большую группу документов, которые могут являться информационной основой исследования. Это СТП (стандарты предприятия), устав, баланс и другие документы финансовой отчетности, структура, приказы, отчеты функциональных служб, планы, протоколы, нормативные документы, рекламации и т.д.

Реализация механизма управления проявляется в выполнении ряда функций: планирование, организация, мотивация, контрол, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал…

В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приемы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определенный набор исследовательских приемов и процедур для изучения возникающих проблем.

Представление объекта в виде системы всегда связано с некоторыми трудностями из-за наличия множеств определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком используемого..

В настоящее премя можно выделить пять типов системных представлений:

· Микроскопическое

· Функциональное

· Макроскопическое

· Иерархическое

· Процессуальное

Микроскопическое представление основано на понимании системы как множества наблюдаемых и неделимых величин.

Функциональное представление - Совокупность действий, которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы

Макроскопическое представление характеризует систему как единое целое, находящееся в «системном окружении» (среде)

Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает свою систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.

Процессуальное представление характеризует состояние системы во времени.

Система управления как объект исследования обладает следующими признаками:

1. Состоит из множества элементов, расположенных иерархически

2. Элементы систем взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей

3. Система – единое и неразрывное целое, являющееся целостной системой для нижестоящих иерархических уровней,имеются фиксированные связи системы с внешней средой

Методологический подход – система знаний, методов, понятийно-методическая база исследования, характеризующаяся определенным аспектом рассмотрения проблем.

Общими методологическими подходами, используемыми для анализа подсистем управлени, можно считать:

· Рационалистический

· Поведенческий

· Системный

· Ситуационный

· Процессный

· Кибернетический

· Синергетический

Метод исследования – это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводит исследования.

Объект исследования – предприятие

Предмет – система знаний, умений, навыков.

Основные виды исследований систем управления: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические эксперименты, аудит и т.д.

Системный подход – направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы

Основными принципами системного подхода являются:

· Целостность

· Структуризация

· Иерархичность построения, множественность

При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», товары или услуги

Затем определяются параметры «входа», т.е. исследуется потребность в ресурсах, изучается организационно-технический уровень системы, параметры внешней среды, параметры процесса.

Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления.

Изучая систему управления как объект исследования, необходмо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся:

· Детерминированность элементов системы

· Динамичность системы – способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизменном качественном состоянии

· Наличие в системе управляющего параметра - начальник

· Наличие в системе контролирующего параметра – элемент, который контролирует состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него управляющего воздействия

· Наличие в системе каналов обратной связи

 

 

11.03.13

Для анализа сильных и слабых сторон организации руководство предприятия должно оценить: обладает ли фирма силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут…

Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон:

1. Производство

2. Маркетинг

3. Финансы

4. Персонал

5. Организационную культуру

6. Имидж организации = маркетинг

ПРОИЗВОДСТВО

Методика анализа производственной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется направленностью анализа на стратегическое управление и завивающиеся рыночные отношения.

В ходе анализа производящих функций акцент делается на следующие вопросы:

· может ли предприятие производить товары с меньшими издержками по сравнению с конкурентами;

· имеет ли доступ организация к новым материальным ресурсам;

· каков технический уровень предприятия;

· обладает ли предприятие оптимальной системой контроля качества продукции, насколько хорошо организован и спланирован процесс производства

В ходе анализа производящих функций акцент делается на следующие вопросы:

· может ли предприятие производить товары с меньшими издержками по сравнению с конкурентами;

· имеет ли доступ организация к новым материальным ресурсам;

· каков технический уровень предприятия;

· обладает ли предприятие оптимальной системой контроля качества продукции;

· насколько хорошо организован и спланирован процесс производства.

МАРКЕТИНГ

Выделяют ряд важнейших элементов исследования:

· доля рынка и конкурентоспособность предпрития;

· разнообразие и качество ассортимента товаров;

· рыночная демография;

· рыночные исследования и разработки;

· предпродажное и послепродажное обслуживание;

· сбыт, реклама, продвижение товара

ФИАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ

Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации.

ИССЛЕДОВНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

· исследуется кадровый состав на текущий момент и потребность в кадрах в будущем

· компетентность и подготовка высшего руководства предприятия

· система мотивации работников

· соответствие персонала текущим и стратегическим целям и задачам

ИССЛЕДОВЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА

Дают возможность оценить:

· неформальную структуру организации

· систему общения и поведения работников

· последовательность предприятия в своей деятельности и достижении целей

· положение предприятия по сравнению с другими организациями

· способность привлекать высококвалифицированных специалистов

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

При помощи этого анализа разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности.

АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Дает возможность наблюдать современную ситуацию учитывая:

· соглашение по тарифам и торговле между странами

· процекционисткую таможенную политику,направленную против других страх

· нормативные акты федерального правительства и местных органов власти

· уровни развития правового регулирования экономики

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...