Система управления как объект исследования 04.03.13
Концепция «системы» используется как средство для изучения характеристик объекта управления. Ценность этой концепции заключается в том, что она способствует более глубокому пониманию характеристик Управленческая деятельность – управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы В качестве социально управляемой системы может рассматриваться организация любого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, холдинги и отдельные компании. Каждая из этих систем представляет собой самостоятельный объект исследования и имеет свои особенности. Система управления любой организации является сложной системой. Созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях. Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. Система управления включает следующие основные элементы: · Датчики информации о состоянии объекта управления · Подсистема сбора и передачи информации · Подсистема обработки и отображения этой информации · Подсистема выработки управляющих воздействий · Исполнительные устройства Значительное место в организации исследования на предприятиях занимает работа с информацией, ее анализ, идентификация, классификация и обработка данных. Банк данных предприятий включает большую группу документов, которые могут являться информационной основой исследования. Это СТП (стандарты предприятия), устав, баланс и другие документы финансовой отчетности, структура, приказы, отчеты функциональных служб, планы, протоколы, нормативные документы, рекламации и т.д.
Реализация механизма управления проявляется в выполнении ряда функций: планирование, организация, мотивация, контрол, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал… В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приемы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определенный набор исследовательских приемов и процедур для изучения возникающих проблем. Представление объекта в виде системы всегда связано с некоторыми трудностями из-за наличия множеств определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком используемого.. В настоящее премя можно выделить пять типов системных представлений: · Микроскопическое · Функциональное · Макроскопическое · Иерархическое · Процессуальное Микроскопическое представление основано на понимании системы как множества наблюдаемых и неделимых величин. Функциональное представление - Совокупность действий, которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы Макроскопическое представление характеризует систему как единое целое, находящееся в «системном окружении» (среде) Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает свою систему как совокупность подсистем, связанных иерархически. Процессуальное представление характеризует состояние системы во времени. Система управления как объект исследования обладает следующими признаками: 1. Состоит из множества элементов, расположенных иерархически 2. Элементы систем взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей
3. Система – единое и неразрывное целое, являющееся целостной системой для нижестоящих иерархических уровней,имеются фиксированные связи системы с внешней средой Методологический подход – система знаний, методов, понятийно-методическая база исследования, характеризующаяся определенным аспектом рассмотрения проблем. Общими методологическими подходами, используемыми для анализа подсистем управлени, можно считать: · Рационалистический · Поведенческий · Системный · Ситуационный · Процессный · Кибернетический · Синергетический Метод исследования – это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводит исследования. Объект исследования – предприятие Предмет – система знаний, умений, навыков. Основные виды исследований систем управления: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические эксперименты, аудит и т.д. Системный подход – направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы Основными принципами системного подхода являются: · Целостность · Структуризация · Иерархичность построения, множественность При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», товары или услуги Затем определяются параметры «входа», т.е. исследуется потребность в ресурсах, изучается организационно-технический уровень системы, параметры внешней среды, параметры процесса. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления. Изучая систему управления как объект исследования, необходмо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся: · Детерминированность элементов системы · Динамичность системы – способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизменном качественном состоянии
· Наличие в системе управляющего параметра - начальник · Наличие в системе контролирующего параметра – элемент, который контролирует состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него управляющего воздействия · Наличие в системе каналов обратной связи
11.03.13 Для анализа сильных и слабых сторон организации руководство предприятия должно оценить: обладает ли фирма силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут… Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон: 1. Производство 2. Маркетинг 3. Финансы 4. Персонал 5. Организационную культуру 6. Имидж организации = маркетинг ПРОИЗВОДСТВО Методика анализа производственной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется направленностью анализа на стратегическое управление и завивающиеся рыночные отношения. В ходе анализа производящих функций акцент делается на следующие вопросы: · может ли предприятие производить товары с меньшими издержками по сравнению с конкурентами; · имеет ли доступ организация к новым материальным ресурсам; · каков технический уровень предприятия; · обладает ли предприятие оптимальной системой контроля качества продукции, насколько хорошо организован и спланирован процесс производства В ходе анализа производящих функций акцент делается на следующие вопросы: · может ли предприятие производить товары с меньшими издержками по сравнению с конкурентами; · имеет ли доступ организация к новым материальным ресурсам; · каков технический уровень предприятия; · обладает ли предприятие оптимальной системой контроля качества продукции; · насколько хорошо организован и спланирован процесс производства. МАРКЕТИНГ Выделяют ряд важнейших элементов исследования: · доля рынка и конкурентоспособность предпрития; · разнообразие и качество ассортимента товаров;
· рыночная демография; · рыночные исследования и разработки; · предпродажное и послепродажное обслуживание; · сбыт, реклама, продвижение товара ФИАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации. ИССЛЕДОВНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА · исследуется кадровый состав на текущий момент и потребность в кадрах в будущем · компетентность и подготовка высшего руководства предприятия · система мотивации работников · соответствие персонала текущим и стратегическим целям и задачам ИССЛЕДОВЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИМИДЖА Дают возможность оценить: · неформальную структуру организации · систему общения и поведения работников · последовательность предприятия в своей деятельности и достижении целей · положение предприятия по сравнению с другими организациями · способность привлекать высококвалифицированных специалистов АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ При помощи этого анализа разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Дает возможность наблюдать современную ситуацию учитывая: · соглашение по тарифам и торговле между странами · процекционисткую таможенную политику,направленную против других страх · нормативные акты федерального правительства и местных органов власти · уровни развития правового регулирования экономики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|