Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 30
Подтверждающие документы 1. Выписки из протоколов родительских собраний (конференций и др.), педагогических советов, приказов руководителя организации, где идет речь о количестве семей, принимавших участие в различного рода мероприятиях, проводимых на разных уровнях; копии благодарственных писем, сертификатов, дипломов, справок и др., заверенных руководителем образовательной организации. 2. Планы (программы), проекты по взаимодействию с семьёй, заверенные руководителем образовательной организации. 3. Копии публикаций в СМИ, на сайтах образовательных организаций, на персональном сайте, в социальной сети о проведенных совместных мероприятия с родителями воспитанников. Рекомендации к заполнению: 1. В таблице № 3 заполняются данные по ежегодному участию семей воспитанников в мероприятиях разного уровня. Общее количество участников по годам суммируется и высчитывается средний показатель от общего количества участников простым нахождением среднего арифметического значения. Оценка в баллах соответствует среднему показателю вовлеченных участников в мероприятия разного уровня. * Уровень проведенных мероприятий не влияет на оценку в баллах, однако эксперт при подсчете баллов может учесть и масштабность проводимого мероприятия, и степень вовлеченности участников. 2. В аналитическом комментарии указываются особенности изучения педагогом семей воспитанников, основные идеи и принципы при организации работы с семьей; традиции в детском саду, группе в работе с родителями, индивидуальный подход к семье ребенка; особенности психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей; краткое описание активных форм работы с семьями, проектов в работе с семьёй, описание основных результатов в работе с семьёй, используемая методическая литература.
*Музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, педагоги дополнительного образования, воспитатели с функциями педагога дополнительного образования высчитывают средний показатель от общего количества семей детей, с которыми организуют образовательную деятельность. Старший воспитатель высчитывает средний показатель от общего количества семей детей, принимавших участие в мероприятиях разного уровня. | 0 баллов– нет участия родителей воспитанников в совместных мероприятиях 1 балл - вовлечено в совместную образовательную деятельности от 5 до 15% от общего количества семей воспитанников. 2 балла – вовлечено в совместную образовательную деятельность от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников 3 балла - вовлечено в совместную образовательную деятельность более 51 % от общего количества семей воспитанников | |||||||||||||||||||||
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года) | ||||||||||||||||||||||
3.1. Повышение квалификации педагога | 1. Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Подтверждающие документы 2. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Рекомендации к заполнению: В таблице № 4 заполняются данные о повышении квалификации педагога (старшего воспитателя). В графе «наименование образовательной организации» указывается полное название образовательной организации (для республиканских образовательных организаций допускается сокращенное название). В графе «форма…» указывается форма прохождения обучения: очная, заочная, дистанционная, очная с применением дистанционных технологий и т.д., а также вид обучения: курсы повышения квалификации, семинар, стажировка и т.п. Подтверждающие документы должны быть представлены в соответствии с данными таблицы№ 4.
| 0 баллов – повышение квалификации не представлено или педагог не осваивал программы повышения квалификации в очной, заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок, семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут); 1 балл - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации 1 раз в 3 года. 2 балла - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года 3 балла– ежегодное, непрерывное, повышение квалификации в разных формах и видах обучения. | ||||||||||||||||||||
3.2.Обобщение педагогического опыта. | 1. Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Подтверждающие документы: 1. Копии титульных листов публикации с полными выходными данными издания (если таковые имеются), копии сертификатов, подтверждающих публикацию, копии страниц сборников, статей и т.д., копии свидетельства о размещении материала в сети интернет (ссылка обязательна), копии приказов об участии в проектах, разработках методических материалов, заверенные руководителем образовательной организации. 2. Свидетельство республиканского экспертного совета об авторстве методического материала (при необходимости получения авторства). 3. Старшие воспитатели дополнительно предоставляют перечень публикаций педагогов (по аналогии заполнения таблицы №4), заверенный руководителем образовательной организации. Рекомендации к заполнению: Обобщенный опыт работы представляется в виде методических материалов (пособий, рекомендаций, дидактических материалов, статей и др.). Отдельные разработки педагога (сценарии праздника, досуга, мероприятия с детьми) обобщенным педагогическим опытом не являются.
Методические материалы из опыта работы представляются в электронном виде в формате PDF. Педагоги, претендующие на высшую категорию, предоставляют не менее 3 методических материалов за аттестационный период; педагоги, претендующие на первую категорию, - не менее 1 методического материала за аттестационный период. | 0 баллов – публикации из опыта работы отсутствуют 1 балл – педагог является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов, дидактических материалов на муниципальном уровне; 2 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на республиканском уровне; 3 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на федеральном уровне. | ||||||||||||||||||||
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне | 1. Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Подтверждающие документы: 1. Копии приказов, выписки из протоколов заседаний педагогического совета, где идет речь об участии педагога в различного рода проектах, мероприятиях; отчеты, отзывы, дипломы, сертификаты, благодарственные письма и т.д., заверенные руководителем образовательной организации. Справки не принимаются. Рекомендации к заполнению: В таблице № 6 заполняются данные об участии педагога (старшего воспитателя) в разного рода мероприятиях, проводимых на разных уровнях, общих проектах детского сада, муниципального образования, республики; участии в разработке содержания педагогической деятельности, образовательного процесса, в том числе и в составе рабочих, временных, творческих, проектных группах, в том числе, если детский сад является инновационной площадкой (ОМП, пилотная площадка, ресурсный центр, стажировочная площадка).
В графе «содержание деятельности» указывается функция деятельности и объемы выполняемых работ педагога; в графе «результат» указываются результаты участия педагога (старшего воспитателя), представленные в виде публикаций, отзывов, сертификатов, дипломов, ссылок на Интернет-ресурс, где размещена информация об участии педагога в проекте, в организационно-методической деятельности и т.п. Подтверждающие документы должны быть представлены в соответствии с данными таблицы№ 6.
| 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – педагог участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на уровне детского сада; 2 балла – участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на муниципальном уровне; 3 балла – участвует в проектах, в мероприятиях, в организационно-методической деятельности на республиканском или российском, или международном уровнях. | ||||||||||||||||||||
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности. | 1. Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Подтверждающие документы: 1. Выписки из приказов, протоколов, копии рецензий, отзывов, справки, отражающие участие педагога в экспертной деятельности, заверенные руководителем образовательной организации. 2. Ссылки на ресурсы интернет, где размещена информация о проведённом мероприятии. Рекомендации к заполнению: В таблице № 7 заполняются данные об участии педагога в экспертной деятельности при проведении различных мероприятий на разных уровнях - общих мероприятий детского сада, мероприятий муниципального образования, республики (конкурсов, олимпиад, выставок, фестивалей, недель творчества, конкурсов профессионального мастерства и т.д.). Также могут быть представлены данные об участии в разработке и составлении рецензий, отзывов, экспертных заключений, экспертных листов, протоколов, отчетов и т.п.; данные об участии педагога в качестве эксперта в составе аттестационных комиссий. В графе «вид участия» указать функцию деятельности и объемы выполняемых работ педагога (старшего воспитателя). Подтверждающие документы должны быть представлены в соответствии с данными таблицы № 7. | 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада. 2 балла –педагогявляется членом экспертных групп, аттестационной комиссии, руководителем методического объединения, руководителем инновационной площадки, членом жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на муниципальном уровне, республиканском федеральном, международном уровне | ||||||||||||||||||||
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации. | 1. Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Подтверждающие материалы:
1. Выписки из приказов, протоколов, иные документы, где идет речь о проведении педагогом открытых мероприятий с детьми, мастер-классов, семинаров; копии отзывов, программ семинаров (вебинаров), сертификаты, благодарственные письма, рецензии, материалы выступлений, заверенные руководителем образовательной организации; ссылка на ресурс Интернет, где размещена информация о проведённом мероприятии, обязательна. Справки не принимаются. 2. Для старших воспитателей дополнительно: предоставляется перечень мероприятий, проводимых педагогами по трансляции обобщенного личного педагогического опыта, заверенный руководителем образовательной организации.
Рекомендации к заполнению: В таблице № 8 заполняется по годам форма трансляции опыта по определённой тематике: это могут быть открытые мероприятия с детьми, мастер-классы, проведение семинаров, практикумов, стажировок, консультаций, презентация опыта работы; авторские выставки, проекты; круглые столы, участие в качестве ведущих дискуссионных площадок и др. В графе «категория участников» указываются участники (и их количество), которые принимали участие в данном мероприятии, например: слушатели курсов повышения квалификации (25), педагогический коллектив детского сада (18). Подтверждающие документы должны быть представлены в соответствии с данными таблицы № 8.
| 0 баллов – информация о трансляции обобщенного личного педагогического опыта работы педагогом не представлена; 1 балл – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне детского сада; 2 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на муниципальном уровне; 3 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на республиканском, федеральном, международном уровне. | ||||||||||||||||||||
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме | 1. Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Подтверждающие документы: 1. Копии дипломов, сертификатов и т.д. 2. Ссылка на интернет–ресурсы, где размещена информация о проведённом конкурсе профессионального мастерства. 3. Для старших воспитателей: предоставляется перечень участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, заверенный руководителем образовательной организации. Рекомендации к заполнению: В таблице № 9 заполняются данные об участии педагога (старшего воспитателя) в конкурсах профессионального мастерства. Название и тема конкурса должна совпадать с профилем деятельности педагога (дошкольное образование, педагогика и психология работы с детьми; музыкальное образование детей; здоровье сбережение в образовательном процессе и т.д.). В графе «уровень…» указывается учредитель конкурса и на основании этого указывается уровень. В графе «итоги…» указывается результат участия педагога в профессиональном конкурсе: участник, лауреат, дипломант, победитель. Подтверждающие документы должны быть представлены в соответствии с данными таблицы № 9. | 0 баллов – нет участия в конкурсах профессионального мастерства 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне детского сада, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла - победитель, призер (лауреат), участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, республиканском уровне; 3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» на республиканском уровне, федеральном уровне. | ||||||||||||||||||||
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме | 2. Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Подтверждающие документы: 4. Копии дипломов, сертификатов и т.д. 5. Ссылка на интернет–ресурсы, где размещена информация о проведённом профессиональном конкурсе. 6. Для старших воспитателей: предоставляется перечень участия педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня, заверенный руководителем образовательной организации. Рекомендации к заполнению: В таблице № 10 заполняются данные об участии педагога (старшего воспитателя) в профессиональных конкурсах. Название и тема профессионального конкурса должна совпадать с профилем деятельности педагога (дошкольное образование, педагогика и психология работы с детьми; музыкальное образование детей; здоровьесбережение в образовательном процессе и т.д.). В графе «уровень…» указывается учредитель конкурса и на основании этого указывается уровень (уровень всегда отражается в документе (дипломе, грамоте сертификате и в др.). В графе «итоги…» указывается результат участия педагога в профессиональном конкурсе: участник, лауреат, дипломант, победитель. Подтверждающие документы должны быть представлены в соответствии с данными таблицы № 10. | 0 баллов – нет участия в профессиональных конкурсах 1 балл – участник профессионального конкурса на муниципальном республиканском, федеральном, международном уровне; 2 балла - победитель, призер (лауреат), профессионального конкурса на муниципальном,, республиканском, федеральном, международном уровне. | ||||||||||||||||||||
Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 30
Количество баллов, необходимое для установления:
- высшей квалификационной категории – 26-30 (86%)
- первой квалификационной категории – 21-25 (70%)
|
|