Лепта вдовицы, фрагмент внутренней росписи надвратной Спасской церкви Борисоглебского монастыря в Торжке.
Александр Невский, фрагмент внутренней росписи надвратной Спасской церкви Борисоглебского монастыря в Торжке.
Серафим. Фрагмент внутренней росписи надвратной Спасской церкви Борисоглебского монастыря в Торжке.
Херувимы. Фрагмент внутренней росписи надвратной Спасской церкви Борисоглебского монастыря в Торжке.
Лепта вдовицы, фрагмент внутренней росписи надвратной Спасской церкви Борисоглебского монастыря в Торжке. Интерьер здания заполняет собой пространство с реконструкциями, поэтому очень тяжело пройти и посмотреть другие сохранившиеся изображения. Из-за ограждения хорошо видны внутренние колонны, некоторые наличники, на верхних ярусах видна кровля крыши, напоминающая женский кокошник. Так же виден конек и карниз. На самом верхнем ярусе можно подняться в Ротонду, она полностью открытая и находиться на высоте, примерно в 40-45 метров. Колокольня выполнена в виде восьмерика, сверху ротонда и яблоко, на которой держаться шпиль.
Заключение: парадный арочный вход в монастырский двор — Святые врата, через которые проходили торжественные процессии и крестные ходы. Слева от парадного входа - небольшие ворота для прихожан. Парадный вход выходит на другую сторону церкви и именно с левых и правый сторон располагаются дорические ордера первого яруса. Их всего четыре. церковь, построенная в стиле классицизма (историки XIX в. называют надвратный храм и «колокольню в три яруса»). Двадцать дорических ордера, как бы, обходят церковь вокруг. По количеству куполов, задуманных архитектором, церковь во имя Спаса Нерукотворного соответствует одновременно традициям русского храмового зодчества и классицизма. Их пять, но они совершенно не бросаются в глаза. Купола как бы замаскированы зодчим: четыре маленьких круглых фонаря (световые барабаны, перекрытые круглыми куполами), каждый с четырьмя окнами и пятый (внутренний), полусферический купол, который можно увидеть только внутри церкви или с колокольни, которая представляет собой следующий ярус. Такой тип храма называют «иже под колоколы». В начале ХХ в. в звоннице было 11 (в 1918 г.) или 13 (по Дмитрию (Самбикину)) из которых самый большой - «благовестник», установленный в 1851 г. Он весил 529 пудов (около 8 тонн), из которых 50 пудов составляло серебро, и был отлит на заводе Богданова в Москве. Данный ярус это колокольня, окруженная восьмью ионическими ордерами. Колокольня возвышается над монастырем и «своей красотой придает величественный вид обители». В работах XIX века колокольню над храмом Спаса Нерукотворного обычно называют трехъярусной: нижний четверик, восьмиглавый ярус звона и декоративная беседка – бельведер над ним. Особенное изящество придает колокольне именно эта беседка в виде сквозной колоннады. Обрамляющие окна и изображение святых в полный рост, размещены в нишах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|