Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ограничения будущей информационной системы по итогам исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………4

1.Описание предметной области…………………………………………………5

2.Функциональная схема………………………………………………………….8

3. Ограничения будущей информационной системы по итогам исследования ……………………………………………………………………...10

4.Концептуальная схема…………………………………………………………17

5.Разработка интерфейсов пользователя………………………...…………….21

6. Обзор аналогов………………………………………………………………….24

6.1. Microsoft Project………………………………………………………..24

6.2.Excel ……………………………………………………………………...25

6.3. "1С:Общеобразовательное учреждение"…………………………..26

7. Проектирование архитектуры………………………………………………..27

8. Обзор программного обеспечения………………………………………...26

Заключение………………………………………………………………………..29

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись  
Да а  
Л ст
 
КП РКЭ З 09.02.02.ХХХ.ХХ ПЗ  
Список литературы………………………………………………………………3


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись  
Да а  
Л ст
 
КП РКЭ З 09.02.02.ХХХ.ХХ ПЗ  

Описание предметной области.

Целью данного курсового проекта является проектирование информационной системы для Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования рязанского колледжа электроники (ОГБОУ СПО “РКЭ”) формирование графика учебного процесса на текущий учебный год.

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Рязанский колледж электроники”, в дальнейшем именуемое “РКЭ”, Является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечении реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов гос власти рязанской области в сфере образования.

 

Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является - рязанская область.

От имени Рязанской области функции и полномочия учредителя (далее учредитель) бюджетного учреждения осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, в дальнейшем именуемое Министерство имущества и Министерство образования рязанской области, в дальнейшем именуемое Министерство образования.

Полное наименование бюджетного учреждения: областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Рязанский колледж электроники”

 

Организационно-управленческая структура ОГБОУ СПО “РКЭ” представлена на рис.1

График учебного процесса – это документ, определяющий последовательность и чередование теоретического обучения, практического обучения, промежуточной аттестации, итоговой аттестации студентов всех специальностей всех курсов в течение учебного года. График учебного процесса создается каждый год. В его создании принимают участие заместитель директора, учебно-методический отдел. Утверждается график директором колледжа. В графике учебного процесса отражаются особенности каждого учебного года, видно, сколько учебных групп в колледже и на каждой специальности. Специальными обозначениями на графике определены виды учебной деятельности студентов, каникулярное время. Объем практического и теоретического обучения, виды практики, экзамены, каникулы соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов по специальностям. Утвержденный график обязателен для выполнения. Изменить его можно только с разрешения директора колледжа по очень уважительным причинам.

 

График учебного процесса конкретизирует учебный план и программу, организацию и порядок проведения занятий (как правило, в данном учебном году). График учебного процесса составляется на основании учебного плана и программы и определяет: 1) содержание учебного материала, подлежащего изучению; 2) последовательность изучения видов упражнений.

 

Функциональная схема.

Наиболее удобным языком моделирования таких процессов является методология SADT(Structured Analysis and Design Technique - методология структурного анализа и проектирования) - это способ функционального моделирования разработан на базе методологии структурного анализа систем, в основе которой лежала идея декомпозиции основных процессов деятельности на составляющие. На основе графических средств SADT/IDEF0 дескриптивное описание системы снабжается изображением ее модели, которое практически полностью устраняет возможную неоднозначность семантического описания. SADT - это методология, разработанная специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственной системы средней сложности и ее среды до определения требований к программному обеспечению или к чему-либо другому.
В основе методологии SADT лежат два основных принципа:

SA-блоки, на основе которых создается иерархическая многоуровневая модульная система, каждый уровень которой представляет собой законченную систему (блок), поддерживаемую и контролируемую системой (блоком), находящейся над ней.

 

Функциона́льный блок — совокупность элементов АВМ структурного типа, которые реализуют какую-либо одну математическую операцию. Эти элементы объединяются в систему для решения задач в соответствии со структурной схемой модели, образуя модель задачи.

 

Верхняя сторона имеет значение "Управление" (Control);

Левая сторона имеет значение "Вход" (Input);

Правая сторона имеет значение "Выход" (Output);

Нижняя сторона имеет значение "Механизм" (Mechanism).

 

Декомпозиция — разделение целого на части. Также декомпозиция — это научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых. Процесс декомпозиции проводится по достижению нужного уровня подробности описания. Диаграмма ограничивается 3-6 блоками для того, чтобы детализация осуществлялась постепенно.

 

IDEF0 диаграмма моей предметной области “Формирование графика учебного процесса на учебный год для всех групп очного отделения.” (рис.3)

 

 

В функциональном блоке А0 Формирование графика учебного процесса на учебный год для всех групп очного отделения.

 

На входе:

-утвержденный график учебного процесса по специальностям;

-список групп на текущий учебный год.

 

На выходе:

-сформированный график учебного плана на год по всем специальностям.

В механизме:

-заместитель директора по учебно-методической работе;

-методист учебного плана.

В управлении:

-приказ о формировании группы;

-приказ об утверждении учебных планов;

-педагогическая нагрузка на преподавателей.

 

Декомпозиция моей предметной области “Формирование графика учебного процесса на учебный год для всех групп очного отделения.” (рис.4)

 

 

В блоке А1 Формирование графика учебного процесса по всем группам.

На входе:

-утвержденный график учебного процесса по специальностям;

-рекомендации по корректировки учебного плана;

-список групп на текущий учебный год.

На выходе:

-блок А2 Согласование (корректировка) графика учебного процесса по всем группам.

В механизме:

-методист учебного плана.

В управлении:

-педагогическая нагрузка преподавателей;

-приказ о формировании группы;

-приказ об утверждении учебных планов.

 

В блоке А2 Согласование (корректировка) графика учебного процесса по всем группам.

На входе:

-блок А1 Формирование графика учебного процесса по всем группам.

 

 

На выходе:

-сформированный график учебного плана на год по всем специальностям.

В механизме:

-заместитель директора по учебно-методической работе.

В управлении:

-приказ об утверждении учебных планов.

 

Ограничения будущей информационной системы по итогам исследования.

В соответствии с ФГОС СПО по реализуемым специальностям и положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО в техникуме устанавливаются основные параметры календарного учебного графика:

- учебный год длится с 1 сентября по 31 августа (включая каникулы) и делится на два семестра;

- продолжительность каникул составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки;

- объемом обязательной аудиторной нагрузки и практики не превышает 36 академических часов в неделю;

- освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Календарный учебный график составляется на основе ФГОС СПО с учетом сроков и продолжительности практик обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников по конкретному направлению подготовки.

Концептуальная схема.

По данным исследованиям данной предметной области была разработана концептуальная схема модели ИС. На основании, полученной в процессе анализа предметной области, выделяются следующие сущности и их атрибуты(табл.1)

Таблица 1 Сущности и их атрибуты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...