Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы развития и направления деятельности социальной рекламы.

Основы социальной рекламы

05.09.2011

Андрей Владимирович

24 октября (предпоследнее занятие) контрольная работа.

Основные этапы развития и направления деятельности социальной рекламы.

Отличия социальной рекламы от пропаганды:

Социальная реклама связана с кризисными моментами в жизни общества. Когда у государственных институтов появляется потребность вступить в коммуникацию с населением при помощи информации социального характера, оказывающей влияние на поведение граждан. В связи с этим общим определением появляется главная функция соц. рекламы – функция управления общественным поведением. В отличие от пропаганды воздействие социальной реклама рассчитана на конкретную личность. Пропаганда в отличие от соц. рекламы имеющая схожие цели и задачи рассматривается как призыв к групповым действиям. Социальная реклама апеллирует к общечеловеческим ценностям, а пропаганда ставит своей целью навязать аудитории некий идеологический стереотип и предполагает трансляцию господствующей в данный момент времени точки зрения.

Исторические этапы становления и развития социальной рекламы:

I. Началом возникновения социальной рекламы считается период гражданской войны в США – 1861-1865. Целью была освобождению из рабства афроамериканского населения. Впервые была использована технология воздействия листовок на население (призыв склониться в сторону северных штатов). Каждый рекламный $, потраченный на коммуникацию стоит 5$, потраченных на вооружение.

II. Война американских общественных организаций 1906 год в защиту Ниагарского Водопада. Цель – борьба с энергетическими компаниями, которые желали сделать Ниагарский водопад, средством масштабного энергетического источника. (Сохраним Америку прекрасной – Keep America beautiful!)

III. Защита прав детей в США. В начале ХХ века в 1911 году. Цель – обеспечение защиты детей от рабского труда (8-9 летние дети, работающие на заводах). Продолжалась до 1930 года. В 1934 принят Пакт о запрещении использования несовершеннолетних детей. Слоган – Наш национальный позор.

Социальная реклама приносит ощутимую пользу обществу.

IV. Защита детей сирот. На средства граждан были построены коттеджи для жилья и организована помощь с пропитанием. «Мистер Джордж» построил один порядка 10ка коттеджей и нанял женщин, которые присматривали за детьми.

V. Начало Первой мировой войны 1914-1915 года. Для мотивации граждан была создана команда художников-креативщиков, которые создавали плакаты. Джеймс Флегг создал плакат: Ты записался в армию США? Чарльз Гибсон с плакатом «Величайшая матерь мира». (Дева Мария выносит с поля битвы на руках раненого солдата)

VI. 1929 год. Первый кризис в Америке, падение Нью-Йоркской фондовой биржи. Объединение нескольких миллионов человек в несколько суток. Безработица превышала 12млн человек (больше 10% населения). Президент Рузвельт принимает новую государственную программу выхода из кризиса «Новый курс». В рамках этой кампании создается управление восстановления промышленности, под эгидой которой печатается 120млн плакатов, мотивирующих людей не отчаивается, а надеяться на лучшее. (номера телефонов, конкретные шаги к действию). Слоган – Если у тебя есть лишний гривенник, поделись им со своим соседом. Рузвельт организовывает множество рабочих мест с небольшой зарплатой, но с шансом на выживание. Закладываются основы всех известных технологий. (Самолет с вертикальным взлетом, Лос-Анжелевский мост). Все это позволило выжить, подняться и выйти из кризиса. Слоган – We can do it, образ клипальщица Роззи. Зарождение и становление женского сознания.

Вторая мировая война. 1939-1945. Рекламный совет был создан в 1942 году, после падения Перл Харборда. 400 крупнейших рекламных агентств создают общий бюджет. 2млдр долларов за год тратится в Америке организацией рекламы в нынешнее время на социальную рекламу. Каждая 2я рекламная минута в каждом рекламном блоке посвящена борьбе со СПИДом.

Привлечение женщин к работе на благо государства. Слоган – Займи место, которое ОН оставил. Сотни тысяч мест моментально были заполнены. Вся военная индустрия была на женских плечах. После войны женщины подняли вопрос о их месте. Возникли женские центры со своим оборудованием, которые агитировали женщин. Создан первый институт дизайна, первое высшее бесплатное образование. Возникли феминистские темы социальных плакатов. Искоренение мнения что женщина-объект сексуальной направленности. В 1972 году женщина стала полноправным коллегой мужчине. Но до сих пор в Америке на той же самой должности женщина получает на 30% меньше. В 1972 году выходит журнал со статьей «облик Американского бизнеса изменился»(фото от шеи до пояса). Черное – это красиво. Покупай черное. В конце 60х появились темнокожие американцы на рекламных плакатах. Рекламный образ плачущий индеец – начало возвращение индейцев на их исконные территории.

VII. Рекламный совет преобразуется в некоммерческую организацию. Рек. Совет – главный координатор, главный транслятор и главный финансист соц. рек. в Америке. На конкурсной основе рассматривают наиболее популярные и актуальные темы соц. реклам. На тендерной основе выбираются агентства, которые будут заниматься это проблемой. Такие компании освобождаются от больших налогов. Объявляется конкурс среди многочисленных компаний на пожертвование в Рекламный Совет. Свыше 1млн долларов попадает в бриллиантовый список. От 100тыс $ -платина. От 50тыс$ золото. Таким образом формируется доверие к компании. Раз в год Рекламный совет печатает списки. Каждый штат имеет свой рекламный бюджет. В 1950е годы Рекламный Совет возглавляют компании – борьба с пожарами, криминалом. Появляется Мишка Смоки, Собака Маграф всегда сопровождается телефонами (война с преступностью). Мишка Смоки – Только ты способен предупредить лесной пожар! С мишки Смоки начинается скаутовское движение в Америке.

VIII. Компания NIKE. Единственная коммерческая корпорация в Америке, чья коммерческая реклама трактуется как социальная. После рекламных компаний много людей стало бегать. Воздействие известной личности на население.

 

Становление социальной рекламы в России 1860е года.

IX. Дети – сироты, погибшие. Первая рек. компания организована в рамках погибших от Наполеона. Сбор средств на детские приюты, оставшихся без родителей. Компании находились под патронажем императорского двора, были аукционы, вырученные деньги с которых шли на обеспечение детей домами. Первые российские рекламные тексты носили статичный характер. Они не носили никакой экспрессии и эмоционального накала. Первые эмоционально насыщенные тексты появились в конце 19-нач20 века. Эпидемия Туберкулеза под эгидой Дней белого Цветка. От 20-25лет аудитория заболевших. Деньги передавались врачам. В рамках компании человек покупал белый цветок. Слоган – не уставайте жертвовать!

X. Рождественские недели. Объект – дети сироты, дети из бедных семейств. Слоган – Вспомните как вы тоже были детьми. Еловая ветка на ней одна свеча и снизу одна игрушка, ниже адрес фонда, который принимал вещи, конфеты и т.д. проводились кукольные аукционы. Первые рекламные плакаты – плакаты Васнецовых, Бакста, Пастернака.

XI. Первая мировая война. Образ раненого солдата с пробитой головой и медленно истекавший кровью. (Пастернак) Раненому солдату удалось собрать на покупку сапог, шинелей и белья солдатам. Жертвуйте на сапоги и белье защитникам Родины!

Мыло айвори- пример коммерческой рекламы, закосившей под социальную.

 

Тойота Приус запрещенный ролик.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...