Теоретические основы исследования маркетинговых технологий в социальном менеджменте
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Введение 1. Теоретические основы исследования маркетинговых технологий в социальном менеджменте 1.1 Сущность технологии маркетинга 1.2 Виды технологий маркетинга и их сущность 2. Практическое исследование в социальной сфере на примере Городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями 2.1 Анализ структуры и деятельности Городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями 2.2 Основные условия и изменение технологии маркетинга Заключение Список используемой литературы
Введение
Технология представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, технология большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических технологий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Социальный маркетинг в дальнейшем будет рассматриваться как концепция согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества, что Ф. Котлер, например, рассматривает в качестве концепции социально-этичного маркетинга[25, с. 300]. С. Захарова определяет социальный маркетинг как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества[19, с. 28]. Так же понимают социальный маркетинг С. Эбель, М. Брун и Дж. Тилмес, М. Ауэр и М. Герц, Д. Бэрре. Среди других названий данной концепции встречаются: социально-этичный маркетинг (Ф. Котлер, И. Алешина), социально-этический маркетинг (В.Э. Гордин, В.В. Иванов, Е.П. Голубков), этико-социальный маркетинг (И. Березин), общественно-ориентированный социальный маркетинг (А. Тета), социально-ориентированный маркетинг (А.П.Панкрухин), социально-ответственный маркетинг (М. Симановская), общественный маркетинг (В.И. Мартынов). Но все определения рассматриваемой концепции, так или иначе, подчеркивают социальную сущность явления.
Мы определяем данную концепцию следующим образом: социальный маркетинг — это изучение и формирование потребностей покупателей, и удовлетворение их более эффективными методами, чем конкуренты, при условии повышения благосостояния всех членов общества. При этом под благосостоянием понимается совокупность материальных, духовных, социальных благ, которыми владеет субъект благосостояния и которые использует для удовлетворения своих потребностей. Социальный маркетинг представляет собой, таким образом, механизм согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и потребностей и интересов общества. Такое понимание социального маркетинга сложилось в процессе эволюции его назначения. Термин «социальный маркетинг» был впервые использован в 1971 г. Он обозначал попытку применения принципов маркетинга и его техники для содействия решению социальных задач, реализации социальных идей, а также в процессе социальных действий. Именно тогда в сферу деятельности организаций все чаще стало вплетаться решение различных общественных проблем. М. Брун и Дж. Тилмес писали: «Важнее, чем формальные критерии характеристики организации, является ее готовность к решению социальных задач, способность организации инициировать деятельность в области социального маркетинга. Цель исследования: выявить особенности технологии и тактики маркетинга. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность технологии маркетинга 2. Выявить виды технологий маркетинга и их сущность 3. Изучить тактические приемы маркетинга и их содержание 4. Рассмотреть основные условия и изменение технологии маркетинга. Объектом курсовой работы является технология и тактика маркетинга в современных условиях.
Предмет – стратегические и тактические приемы маркетинга. Методологические основы - анализ литературных источников по теме исследования, синтез полученных знаний, сравнительный метод. Информационную базу курсовой работы составили литературные источники и материалы периодической печати. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе «Теоретические основы исследования маркетинговых технологий в социальном менеджменте»- была выявлена сущность технологии маркетинга. Во второй главе «Практическое исследование в социальной сфере на примере Городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями»- провели анализ структуры и деятельности Городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и раскрыли основные условия и изменения технологии маркетинга.
Теоретические основы исследования маркетинговых технологий в социальном менеджменте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|