Факторы, влияющие на поведение покупателей массового назначения.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тема 4: Классический подход к определению потребностей и поведения потребителей Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателей массового назначения. Процесс покупки товаров массового назначення. Фактори, влияющие на поведение покупателей товаров промышленного назначения. Процесс покупки в промышленной сфере.
Модель покупательского поведения. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления Для более точного прогнозирования покупательского поведения маркетологи пытаются построить модель покупательского поведения. Потребительское (покупательское) поведение – процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести. Оно определяется совокупностью признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов. Классической моделью поведения покупателя в маркетинге является предложенная Ф.Котлером модель поведения покупателя «побуждение–реакция» (рис. 5.1.). Эта модель поведения покупателя включает в себя: 1) побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители. Все эти факторы влияют на 2) “черный ящик” сознания покупателя. Котлер считает, что в этом “черном ящике” находятся характеристики покупателя а также процесс принятия им решения о покупке, то есть то, что производитель непосредственно наблюдать не может. 3) ответные реакции покупателя.
Рис. 4.1. Развернутая модель покупательского поведения Ф. Котлера
Характеристики покупателя – факторы культурного, социального, личного ипсихологического порядка, оказывающие большое влияние на потребителя. При совершении покупки маркетологи стремятся понять, каким образом в "черном ящике" потребителя происходит превращение стимулов в реакцию. "Черный ящик" сознания покупателя – набор определенных стимулов внутреннего и внешнего характера, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. К стимулам внутреннего характера относятся физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению, склонность к экономии. Стимулы внешнего характера представляют собой групповые интересы, обычаи, традиции. Реакция потребителя проявляется в выборе, который должен наблюдать и попытаться объяснить маркетолог. "Черный ящик" состоит из двух частей. 1) личностные характеристики покупателя – влияет на то, как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них. 2) собственно процесс принятия решения потребителем – влияет на его покупательское поведение.
Моделирование поведения потребителей позволяет специалисту по маркетингу выявить потребности, удовлетворению которых служит товар, что позволяет в случае необходимости совершенствовать его характеристики; определить источники информации о товаре, к которым обращается потребитель, и помочь ему получить необходимые данные; помочь потребителю принять решение о покупке на основе знаний тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется.
Факторы, влияющие на поведение покупателей массового назначения. Потребители принимают свои решения в конкретной среде. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка (рис. 4.2.). В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет.
Рис. 4.2. Основные факторы, влияющие на поведение покупателя потребительских товаров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|