II.Проектировочный расчет гребных винтов.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ I.Расчет сопротивления движению судна. Исходными данными в этом случае являются: зависимость силы сопротивления движению модели (Rм) от ее скорости (); Основные геометрические характеристики корпуса судна L, B, T,δ; модуль геометрического подобия модели ; температура воды в опытном бассейне t. Предварительно определяется смоченная поверхность судна (S) с использованием приближенных формул:
Расчет силы сопротивления движению выполняются по формуле: R=(Coc+Cтс+ΔСтс+Свч+Св)ρυ²S/2 Где Coc - коэффициент остаточного сопротивления; Cтс - коэффициент сопротивления трения эквивалентной гидродинамически гладкой пластины; ΔСтс - надбавка к коэффициенту Cтс, (коэффициент влияния шероховатости); Свч – коэффициент сопротивления, вызванного выступающими частями; Св - коэффициент воздушного сопротивления;
Примем следующие значения безразмерных коэффициентов сопротивления.
Средние значения ΔСтс для судов со сварной обшивкой или с обшивкой, клепанной в потай. ΔСтс=(0.3…0.7) 10ֿ³ Средние значения коэффициента надбавки на сопротивление выступающих частей Свч судов внутреннего плавания изменяются в пределах при двухвальных установках Свч=(0.15…0.20) 10ֿ³ Среднее значение коэффициента Св может быть принято Св=(0.1…0.20) 10ֿ³
Расчет силы сопротивления движению судна и буксировочной мощности
По результатам расчета таблице строим график зависимости силы сопротивления движению (R) и буксировочной мощности (Рб) от скорости движения судна.(рис. 1)
II.Проектировочный расчет гребных винтов. 2.1. Расчет элементов гребного винта при выборе главных двигателей. В качестве движительного комплекса судна рассматриваем винтовой движитель типа: ВН – винт в насадке. В зависимости от типа судна и состава исходных данных варианты заданий разделяются на две группы, имеющие различия в расчетной схеме. Эти группы условно названы “Небуксирное судно” и “Буксирное судно”. В нашем случаи “Небуксирное судно”. Расчет производится по диаграмме с наиболее распространенными в эксплуатационной практике характеристиками винта: дисковым отношением = 0,55…0,58 и числом лопастей z = 4.
Рассчитываются по приближенным формулам коэффициенты взаимодействия движителя и корпуса судна W и t: винт- насадка коэффициент попутного потока δ –коэффициент полноты водоизмещения коэффициент засасывания Вычисляем значения скорости и упора движителя соответственно по формулам. Небуксирное судно
м. Величина максимального допустимого диаметра винта определяем также в долях от осадки судна . Для судов с обычными обводами кормы коэффициент находится в пределах: d =0,65…0,75 м. В пределах между Dmin и Dmax выбираем 4 значения диаметра через равный промежуток.
Рассчитываем значения коэффициента по каждому из принятых D. По значению коэффициента на корпусной расчетной диаграмме на кривой оптимальной частоты вращения по находим расчетную точку, в которой определяем значения относительной поступи , коэффициента полезного действия и шагового отношения .
Значение кпд валопровода и редуктора принимаем согласно рекомендации:
Определение частоты вращения винта и необходимой мощности двигателя.
По данным таблицы строятся графики зависимостей: и на верхней части графика, а на нижней , и (рис. 2). Зависимость используется для выбора главного двигателя; другие зависимости при выполнении обоснования к выбору винта по числу лопастей, форме их контура и дисковому отношению. В результате первого этапа проектировочного расчета по приложению 1 принимаем двигатель со следующими данными: марка двигателя 6ЧСПН25/34, удельный расход топлива 217 г/кВт – ч, масса двигателя 3120 кг, номинальная мощность Рo =311кВт и номинальная частота вращения выходного фланца редуктора n =314 =5,23 . Мощность на валу винта: Коэффициент нагрузки комплекса ВН определяется по выражению:
2.2.Определение характеристик движителя, обеспечивающего наиболее эффективное использование мощности выбранного двигателя На данном этапе расчета при известных характеристиках корпуса судна и выбранного двигателя определяются основные элементы гребного винта, который при использование мощности, подводимой к нему от двигателя на нормальном режиме () обеспечивал бы наивысшую скорость хода при заданных условиях плавания.
2.2.1 Выбираем число лопастей Z в зависимости от нагрузки на винт. Выбор производится по величине коэффициента упора – диаметра Кd: , то Z = 4 (более нагружены винты); Принимаем винты с саблевидным (несимметричным) контуром, так как их применение приводит к снижению вибрации корпуса судна
2.2.2. Рассчитываем минимально необходимое дисковое отношение винта , при котором обеспечивается его нормальная работа по условиям достаточной прочности и отсутствия кавитации. Минимально необходимое дисковое отношение по условию прочности лопастей определяется по формуле: где а – коэффициент, зависящий от материала винта и равный для углеродистой стали и латуни 0,065. - предельное значение относительной толщины лопасти, принимаемое равным 0,09; m – коэффициент, характеризующий возможную максимальную нагрузку на лопасть, равный 1,15. Минимально необходимое дисковое отношение по условию отсутствия кавитации для ОВ определяется по формуле: где - абсолютное гидростатическое давление на уровне оси винта, Па D- диаметр винта, м, принимается равным где - атмосферное давление, равное 101300 Па; - плотность воды, равная 1000 кг/м³; - глубина погружения гребного винта (м), рассчитываемая по формуле: м -давление насыщенных паров воды, принимаемое равным 2000 Па.
В качестве минимально допустимого значения при выборе расчетной диаграммы принимаем
2.2.3. Выбираем расчетную диаграмму для ВН в зависимости от принятого числа лопастей и с дисковым отношением с ; ; ;
2.2.4.Уточняем значения коэффициентов попутного потока W и засасывания t. где q-показатель, значения которого принимается равным 2 для бортового винта; Коэффициент засасывания t для ВН определяем по приложению 3:
,
Расчет элементов оптимального движения при полном использовании мощности двигателя
Условие удовлетворяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|