Ориентировочные критерии остановки дуэли в зависимости от оскорбления
Точное следование этим критериям не обязательно и остаётся на усмотрение бросающего вызов, но критерии должны быть соразмерны тяжести оскорбления.
Удар — до тяжёлого ранения
Ложь — до 2-х или 3-х выстрелов, либо до попадания, по усмотрению бросающего вызов, либо клинковая дуэль до лёгкого или тяжёлого ранения, по усмотрению бросающего вызов.
Прочие оскорбления — до 1-го или 2-х выстрела, либо клинковая дуэль до лёгкого ранения.
Модель дуэлей
Клинковые дуэли
Дуэль проходит по принципам мензурного фехтования:
Бойцы стоят на фиксированной дистанции и пытаются “поцарапать” лицо оппонента, защитив при этом своё; после каждого попадания бой приостанавливается и бойцы возвращаются в исходное положение.
Секунданты следят за соблюдением поединка и одновременно являются судьями.
Бой проходит на протектированном клинковом оружии с использованием защитного снаряжения головы (фехтовальной маски).
Исходное положение:
Оппоненты стоят лицом к лицу в фехтовальной стойке на расстоянии 1 фута между стопами ведущих ног либо на расстоянии атаки в голову (зависит от длины клинка), клинок направлен остриём в землю возле стопы ведущей ноги.
Секунданты: аналогично, на линии, перпендикулярной линии поединка, на таком расстоянии, что оружие секунданта в вытянутой вперёд руке пересекает линию поединка серединой клинка.
Бой ведётся в несколько сходов до набора одним из бойцов заданного количества баллов (обычно до 4 или до 7 в зависимости от тяжести оскорбления).
Сход начинается при принятии всеми участниками исходного положения: сначала его принимают оппоненты, затем секунданты, подтверждая готовность себя и своего бойца голосом (“Готов! ”). Как только обе партии подтвердили готовность, сход считается начатым.
Сход останавливается секундантами (поднятием клинка вверх между оппонентам и командой “Стоп! ”) в следующих случаях:
бойцу было нанесено попадание в поражаемую зону,
боец сошёл с места,
в случае иной ситуации, препятствующей продолжению поединка.
После остановки боя и учёта результатов схода, оппоненты и затем секунданты возвращаются в исходное положение, как описано выше и бой продолжается.
Поражаемая зона — голова, поражения в прочие зоны не учитываются.
Попадание в голову оппонента приносит бойцу 1 балл.
Запрещено сходить с места, на котором боец стоял в начале очередного схода. Если боец сошёл со своего места, его оппонент получает 1 балл
Каждый секундант смотрит за своим бойцом и обязан наилучшим возможным образом оценивать попадания в него, а также следить за удержанием бойцом своего места.
Умышленное утаивание результатов в пользу своего бойца приравнивается к жульничеству.
Если в ходе поединка бойцу было нанесено хотя бы 3 попадания, по окончании поединка он остаётся с лёгким ранением.
Если же вместо этого бойцу было нанесено хотя бы 6 попаданий, по окончании поединка он остаётся с тяжёлым ранением.
Дуэли на пистолетах
Дуэль проводится на однозарядных “нерфах”.
Подготовка к дуэли: секунданты обговаривают друг с другом условия дуэли: b. время и место проведения дуэли, c. условия, при которых завершается дуэль (неявка одной из сторон, ранение и т. д. ), d. расстояние выстрела (от 10 до 20 шагов в сумме, т. е. расходиться стоит на 5-10 шагов), возможность сближения e. разрешенное количество выстрелов в случае ненамеренного промаха (от 1 до 3-х, либо до тяжёлого ранения в случае особо тяжкого оскорбления) f. сигнал, по которому начнётся стрельба: брошенный платок, либо устная команда, либо стрельба на усмотрение дуэлянтов[4]
Независимо от выбранного сигнала, после выстрела обоих дуэлянтов секунданты одновременно перезаряжают их оружие
Порядок проведения:
Оппоненты встают спиной к спине
Затем расходятся на заданное количество шагов
Затем поворачиваются по команде
Затем стреляют (по команде либо по усмотрению, в зависимости от договорённости)
Если после первого обмена выстрелами не было нанесено никакого ранения, то, в зависимости от договорённости, переходят к последующим выстрелам после одновременной перезарядки секундантами.
Либо, если ответчик соглашается принести извинения и просит прощения, дуэль могут завершить, посчитав конфликт улаженным.
Запрещено стрелять не из положения стоя
Попытки увернуться от выстрела, намеренный промах или стрельба в воздух могут быть приравнены к трусости
Во время дуэли, участники не могут выстрелами навредить кому-то кроме себя (например, зрителям), ни случайно, ни намеренно — считается что в радиусе стрельбы больше никого нет
Прим. мастера: Кроме случаев, когда участники намеренно отыгрывают прерывание дуэли
Попадание в конечности наносит лёгкое ранение
Попадание в корпус и голову с расстояния менее 10 шагов наносит тяжёлое ранение, в противном случае наносит 2 лёгких ранения[5] [6]