Метапредметные результаты освоения программы курса.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дополнительная обще развивающая программа «…..» Возраст детей: … лет. Срок реализации: … года. Автор: ……………….. Педагог дополнительного образования. г. ……… 20… г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Так как формирование разносторонне развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Работа с обучающимися по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с ежегодным графиком районных и школьных соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а так же выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме - помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий. Программа имеет техническую направленность. Цель программы - Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Достигаются указанные цели через решение следующих задач: • Обучающие: - познакомить с историей шахмат, - дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения. • Воспитывающие: - привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом, - научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно, - научить уважать соперника, • Развивающие: - развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности. - ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире. Форма обучения: очная Формы занятий: групповые, индивидуальные, парные, коллективные, самостоятельные, индивидуально-обособленные. 1. Практикум. 2. Контрольная работа. 3. Сеанс одновременной игры. 4. Турнир. 5. Блиц-турнир. 6. Конкурс. 7. Лекция. 8. Турнир. 9. Беседа.
Режим занятий – 2 часа в неделю (68 в год) Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В группе 1-го года обучения программа предусматривает 68 часов занятий в течение года. Занимаются обучающиеся младшего школьного, среднего и старшего школьного возраста. Обучащиеся разделены на 3 группы: группу начинающих и 2 группы совершенствования. Принимаются все желающие заниматься. На первых занятиях проходит начальная диагностика знаний, умений и навыков по шахматной игре, по результатам которой учащиеся распределяются в ту или иную группу. В группе совершенствования второго года обучения занимаются обучающиеся, знающие основы тактики и стратегии игры, владеющие фундаментальными знаниями по теории игры в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле, а также имеющие некоторый игровой опыт.
Для групп совершенствования увеличено количество часов на практические занятия ввиду плотного графика турниров на всем протяжении учебного года. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные результаты освоения программы курса. · Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. · Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. · Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. · Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. · Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Метапредметные результаты освоения программы курса. · Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. · Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. · Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. · Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. · Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. · Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий. · Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|