Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На тему: Аудит соответствия финансовой отчетности

Курсовая работа

 

Выполнила: Фоменко Л.В.

Студентка группы УА-34

Проверила: Габдулина Б.Т.

 

 

2012г.


Содержание

 

Введение

Сущность нормативно - правового регулирования финансовой отчетности

   Принципы и структура финансовой отчетности

1.2 Особенности составления финансовой отчетности в соответствии со стандартами учета

2 Аудит соответствия финансовой отчетности

   Стандарты аудита

2.2 Планирование аудита

    Процедуры и источники аудита

    Аудиторский отчет (заключение)

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

аудит финансовая отчетность

Цель составления финансовой отчетности - предоставление пользователям для принятия полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.

Финансовая отчетность - бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.

Порядок предоставления финансовой отчетности пользователям определяется действующим законодательством.

Финансовая отчетность обеспечивает информационные потребности пользователей относительно:

приобретения, продажи и владения ценными бумагами;

участия в капитале предприятия;

оценки качества управления;

оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства;

обеспеченности обязательств предприятия;

определения суммы дивидендов, подлежащих распределению;

регулирования деятельности предприятия;

прочих решений.

Качественными характеристиками финансовой отчетности являются:

Понятность - информация, предоставляемая в финансовой отчетности, должна быть понятна пользователям.

Уместность - информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения, и помогать им оценивать события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Надежность - отсутствие существенных ошибок и искажений, когда пользователи могут положиться на информацию как на правдивую.

Сопоставимость - возможность сравнивать информацию за разные периоды и различных государственных учреждений. Финансовые результаты аналогичных операций должны осуществляться по единой для всех государственных учреждений методологии.

финансовые отчеты предприятия за различные периоды;

финансовые отчеты различных предприятий.

Предпосылкой сопоставимости является приведение соответствующей информации предыдущего периода и раскрытие информации об учетной политике и ее и изменениях.

Учетная политика - совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и предоставления финансовой отчетности.

Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность деятельности.

Принцип начисления обеспечивается признанием результатов операций по факту их совершения независимо от времени оплаты.

Принцип непрерывности деятельности означает, что государственное учреждение имеет намерение работать в обозримом будущем, не будет необходимости ликвидации или существенного сокращения масштабов деятельности. Если такое намерение или необходимость существует, то финансовая отчетность составляется по специальным правилам.

Целью курсовой аудита финансовой отчетности является предоставление возможности выразить мнение о том, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными принципами финансовой отчетности.

Целью моей курсовой работы является изучение теоретических аспектов аудита и финансовой отчетности.

В работе будут подробно рассмотрены следующие вопросы: нормативно- правовое регулирование финансовой отчетности, стандарты, планирование, процедуры и источники аудита, а так же аудиторский отчет.

Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что за последние десятилетия значительно повысились требования к организации системы учета и отчетности. Появились новые формы и методы ведения учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности превратился в важнейший инструмент, способствующий повышению качества бухгалтерской отчетности, ведущей составляющей которого является ее достоверность. Ни один солидный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность, так же как и ни один серьезный инвестор не будет иметь дело с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором.

 


Сущность нормативно - правового регулирования финансовой отчетности

 

    Принципы и структура финансовой отчетности

 

Принципы финансовой отчетности определяют форму и содержание финансовой отчетности, а также составные части, включаемые в полный комплект финансовой отчетности. Полный комплект финансовой отчетности включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, учетную политику и пояснительные примечания.

Основные принципы построения финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами учета и отчетности могут быть разделены на две группы:. Качественные характеристики и требования, предъявляемые к учетной информации, представленной в финансовой отчетности;. Принципы учета информации, представленной в финансовой отчетности;. Требования, предъявляемые к учетной информации

Основным требованием к учетной информации в международной практике финансового менеджмента является ее полезность для принятия решений различными группами пользователей. По этой причине информация должна удовлетворять целому ряду требований, определяющих качество финансовой информации.

Консерватизм (Conservatism) - в ситуации неопределенности изменения финансовых показателей в отчетности должны быть показаны наиболее реальные цифры. Фирмы должны стремиться предвидеть все расходы и не сообщать о доходах без тщательного обоснования. Умышленное искажение информации запрещено.

Ясность (Understandability) - информация в отчетности должна быть изложена на таком уровне, чтоб ее мог воспринять читатель со средним уровнем понимания проблем бизнеса.

Существенность (Relevance) - отчет должен содержать информацию существенную для принятия решений и ориентированную на пользователей.

Преемственность (Consistency) - в отчетности должны быть использованы сопоставимые методы финансовых расчетов для обеспечения сравнения учетных данных за различные периоды времени.

Достоверность (Reliability) - предоставляемая информация должна быть полной и достоверной, не содержать существенных ошибок или пристрастных оценок и правдиво отражать хозяйственную деятельность.

Чтобы быть достоверной, информация должна удовлетворять следующим характеристикам:

правдивость (faithful representation).

преобладание экономического содержания информации над юридической формой (substance over form).

нейтральность (neutrality) - информация не должна содержать пристрастных оценок, то есть информация не должна предоставляться выборочно, с целью достижения определенного результата.

полнота информации (completeness).

Исходя из этих требований финансовая отчетность должна показывать: финансовое состояние предприятия на конец периода (the Financial Position at Period`s End); полные доходы и расходы за период (the Comprehensive Income for the Period); потоки денежных средств за период (the Cash Flows for the Period);вклады собственников и выплаты им за период (the Investments by and Distributions to Owners for the Period).. Принципы учета информации, представленной в финансовой отчетности

Среди основополагающих принципов, которые лежат в основе составления финансовой отчетности, можно выделить следующие:

. Принцип начислений (ассruаls соnсерt/соnvеntion) - является международным принципом бухгалтерского учета. В соответствии с этим принципом операции записываются в момент их совершения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена данная операция. Условно этот принцип можно разделить на несколько составных частей:

а) принцип регистрации дохода (realization concept) - доход отражается в том периоде, когда он заработан (то есть компания завершила все действия для его получения), и реализован, (то есть получен, или явно может быть получен), а не когда получены деньги. Исключением являются метод поэтапного выполнения контракта и метод продажи в рассрочку;

б) принцип соответствия (matching concept) - в отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые привели к доходам данного периода. В целом, действует следующее правило: если произведенные затраты приводят к будущим выгодам, они отражаются как активы; если они приводят к текущим выгодам - как расходы; если не приводят ни к каким выгодам - как убытки.

. Принцип непрерывность деятельности - означает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками, потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с ее будущей стоимостью, которая может быть получена при помощи этих активов;

. Принцип функционирующего предприятия (going concern). Финансовая отчетность составляется, как правило, исходя из предпосылки, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что предприятие не имеет намерения ликвидировать или существенно сократить свою деятельность по каким-либо причинам. Такая предпосылка является основанием для включения различных статей в баланс по фактической себестоимости, а не по рыночной цене возможной реализации активов и обязательств в случае ликвидации и отражения в отчете о прибылях и убытках результатов текущей деятельности.

. Принцип двойной записи (double entry).

. Принцип единицы учета (accounting entity). Предприятие, на котором ведется учет и составляется отчетность, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.

. Принцип периодичности (periodicity) - принцип регулярного периодичного составления отчетности предполагает, что финансовая отчетность должна предоставляться через равные промежутки времени. Основной промежуток - финансовый год, который в РФ совпадает с календарным годом, в Англии - с 1 июля по 31 июня, в США зависит от конкретного штата.

. Принцип денежного измерителя (monetary measurment), в соответствии с которым вся хозяйственная деятельность оценивается с помощью единого денежного измерителя. Соблюдение данного принципа в отечественной практике очевидно. Однако, необходимо подчеркнуть, что на Западе разработан целый ряд вариантов оценок, которые пока не используются в полном объеме в российском бухгалтерском учете. Можно выделить 5 видов применяемых оценок:

первоначальная стоимость(historical cost) - сумма денег, затраченная на приобретение средств;

восстановительная стоимость или стоимость замещения (replacement value) - сумма денег, которая должна быть уплачена в настоящий момент при необходимости замены существующих средств;

рыночная стоимость (market value) - сумма денег, которая может быть получена при продаже существующих средств;

может быть получена при реализации данного средства, то есть это цена реализации за вычетом расходов на такую реализацию (в применении к дебиторской задолженности, которая должна отражаться в балансе по чистой стоимости реализации, это означает, что она должна отражаться за вычетом резерва по безнадежным долгам);

приведенная стоимость (present value) - текущая стоимость будущего потока денежных средств (эта оценка обычно используется при отражении долгосрочных инвестиций и обязательств).

. Принцип конфиденциальности (confidence), означает, что информация, отраженная в отчетности предприятия, не должна наносить ущерб его интересам. Практическая реализация вышеуказанных принципов при составлении финансовой отчетности, соблюдение всех требований к качеству учетной информации должно дать в результате правдивый, полный и полезный отчет о деятельности предприятия.

чистая стоимость реализации (net realizable value) - сумма денег, которая реально

Структура финансовой отчетности:

Одним из нормативно-правовых документов, регламентирующих правила ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан является «Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности» №234- III от 28 февраля 2007 года. В статье 15 этого Закона сказано, что финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя или организации.

Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя:

) бухгалтерский баланс;

) отчет о прибылях и убытках;

) отчет о движении денежных средств;

) отчет об изменениях в капитале;

) пояснительную записку.

Порядок составления финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Объем, формы и порядок составления финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Финансовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем.

Финансовая отчетность организации, в которой бухгалтерский учет ведется бухгалтерской организацией или профессиональным бухгалтером, подписывается руководством, а также руководителем бухгалтерской организации или профессиональным бухгалтером.

1. Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчётную дату.

Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона - активы, то есть требования и вложения; вторая - пассивы, то есть обязательства и капитал.

Основное свойство отчёта в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Актив баланса состоит из двух разделов:

-   Краткосрочные активы

-   Долгосрочные активы

Пассив баланса состоит из трех разделов:

-   Краткосрочные обязательства

-   Долгосрочные обязательства

-   Капитал

2. Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

·   прибыль/убытки от реализации продукции;

·   операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

·   доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

·   затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,

·   коммерческие расходы, управленческие расходы,

·   выручка нетто от реализации продукции,

·   сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),

·   чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

3. Отчёт об изменениях капитала (форма № 3) - отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.

4. Отчёт о движении денежных средств - отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

На сегодняшний день все национальные и международные разработчики стандартов финансовой отчётности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчётности.

5. Пояснительная записка- является обязательной составляющей частью бухгалтерской отчетности. Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, а также обеспечивать пользователей отчетности дополнительными данными - теми данными, которые нецелесообразно включать в табличные формы отчетности, но которые необходимы пользователям для оценки показателей деятельности организации.

Право не предоставлять пояснительную записку в составе бухгалтерской отчетности дано только малым предприятиям, не обязанным проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности.

 

1.2 Особенности составления финансовой отчетности в соответствии со стандартами учета

 

Составление финансовой отчетности

Составление финансовой отчетности представляет собой периодическое заполнение и подачу в государственные органы, которые созданы с целью контроля за деятельностью различных юридических лиц, отчетов о результатах финансовой и хозяйственной деятельности юридического лица.

При составлении финансовой отчетности происходит передача государственным органам всей информации об имущественном и материальном положении юридического лица, о том, как распределены его средства, достигнуты ли плановые показатели в хозяйственной деятельности и другая информация.

Для чего необходимо составление финансовой отчетности?

Составление финансовой отчетности выполняет несколько функций - в зависимости от того, кто пользуется его результатами в виде информации, представленной в формах финансовой отчетности.

Пользователи информации, которая формируется при составлении финансовой отчетности, делятся на две крупные группы: внешние пользователи и внутренние пользователи. В зависимости от этого информация, которая формируется при составлении финансовой отчетности, используется для целей контроля, информирования, корректировки коммерческого курса юридического лица.

Пользователи информации, которая формируется при составлении финансовой отчетности

К внешним пользователям массива информации, который формируется при составлении финансовой отчетности, относятся:

государственные органы,

другие предприниматели, партнеры, клиенты, контрагенты юридического лица, банковские структуры и другие лица.

К внутренним пользователям массива информации, который формируется при составлении финансовой отчетности, относятся:

руководство юридического лица,

акционеры и вкладчики юридического лица.

Составление финансовой отчетности для внешних пользователей

Внешние пользователи в лице государственных органов используют информацию, которая формируется при составлении финансовой отчетности, для выполнения контрольных и учетных функций.. На основании сведений, полученных при составлении финансовой отчетности, они следят за тем, чтобы юридические лица выполняли свои налоговые обязательства перед государством:

в полной мере и вовремя перечисляли налоги;

обеспечивали своевременную оплату труда наемных работников;

вели хозяйственную и экономическую деятельность в полном соответствии с законодательством.

Если же информацию, которая формируется при составлении финансовой отчетности, используют другие лица, то они на основании этих сведений могут определять, насколько прочно финансовое положение юридического лица, насколько оно финансово стабильно. В зависимости от данных, полученных при составлении финансовой отчетности, они решают, рискованно ли иметь дело с этой компанией, заключать с ней договоры или давать ей кредиты.

Таким образом, информация, которая формируется при составлении финансовой отчетности, имеет важное значения для внешних ее пользователей. Если для других юридических лиц, партнеров компании, банков эта информация служит важным источником сведений, то для органы государства на основании той же информации могут накладывать на юридические лица штрафы, различные санкции, аресты имущества и банковских счетов. Это происходит в том случае, если органы государства при изучении информации, представленной при составлении финансовой отчетности, обнаружат значительные нарушения законодательства в деятельности юридических лиц.

Составление финансовой отчетности для внутренних пользователей

Составление финансовой отчетности крайне важно не только для внешних пользователей информации, но и для внутренних. Прежде всего, составление грамотной и профессиональной финансовой отчетности крайне важно для эффективного руководства юридическим лицом в его коммерческой деятельности.

Так, например, на основании данных финансовой отчетности при ее составлении руководство компании может определять, насколько эффективно используется имущество юридического лица, насколько рационально оно распределено между основными и оборотными средствами, насколько рационально и безопасно соотношение между активами и пассивами юридического лица. В зависимости от данных, полученных при составлении финансовой отчетности, руководство любой компании может понять, насколько эффективен курс развития компании, насколько точно он соблюдается и не нуждается ли этот курс в корректировке.

При составлении и изучении финансовой отчетности становится ясно, сколько у компании долгов и привлеченных средств, имеет ли она возможность покрыть свои долги, высока ли ликвидность активов юридического лица, насколько хороши перспективы его сохранении существующего положения вещей.

Если же массив информации, который формируется при составлении финансовой отчетности, попадает в руки акционерам и вкладчикам акционерного общества, учредителям юридического лица, они также могут на основании этой информации понять, в безопасности находятся ли их вклады и что именно угрожает их долям имущества.

Одним словом, грамотное и качественное составление финансовой отчетности крайне важно для всех, кто пользуется этой информацией. Для государственных органов составление финансовой отчетности становится источником данных о том, насколько аккуратно юридическое лицо относится к выполнению своих обязательств перед бюджетом, и в зависимости от результатов составления финансовой отчетности компания может подвергнуться значительным штрафам со стороны государства.

А для прочих пользователей информации грамотное составление финансовой отчетности позволяет получить важную информацию о развитии компании и повлечь значимые выводы о перспективах сотрудничества с ней.

Требования к составлению финансовой отчетности

Для того, чтобы составление финансовой отчетности действительно позволяло пользоваться всей информацией, представленной в формах отчетности, максимально эффективно, сама финансовая отчетность должна соответствовать определенным требованиям. Эта отчетность должна быть полной и объективной, актуальной и достоверной.

При составлении финансовой отчетности необходимо использовать сведения различных видов учета в юридическом лице за отчетный период, учитывать движение средств и имущества, все полученные доходы и убытки компании. Составление финансовой отчетности связано и с анализом данных отчетности за предыдущие периоды деятельности юридического лица - таким образом при составлении финансовой отчетности становится возможным определить временные тенденции в развитии юридического лица.

Также при составлении финансовой отчетности используются сведения о деятельности всех структурных подразделений юридического лица (это особенно важно, если компания имеет региональные представительства, филиалы, отделения) - это позволяет определить равномерность развития компании и вовремя исправить негативные тенденции.

Для грамотного и качественного составления финансовой отчетности необходимо собрать всю финансовую информацию о деятельности юридического лица за отчетный период, проанализировать ее, исправить в этой информации все ошибки, а затем собственно заниматься составлением финансовой отчетности.

Как видите, составление финансовой отчетности представляет собой огромный массив работы, для выполнения которой необходима ответственность и квалификация, профессионализм и наличие определенного количества времени.

Составление финансовой отчетности - длительный и серьезный процесс, связанный с заполнением различных форм и документов. Не зря законодательство отводит на составление финансовой отчетности значительное время: от одного до трех месяцев в зависимости от отчетного периода. За несвоевременное же составление и представление финансовой отчетности на юридические лица налагаются различные штрафы и другие санкции.

Профессионализм при составлении финансовой отчетности

Именно поэтому мы предлагаем использовать весь опыт нашей бухгалтерской компании для составления финансовой отчетности. Мы проанализируем все данные о деятельности вашего предприятия, компании, фирмы за отчетный период, поможем исправить ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета в отчетный период, вовремя заполним все формы, сведем бухгалтерский баланс. Вам останется только подписать финансовую отчетность после составления и представить ее в налоговые и другие органы.

Составление финансовой отчетности с нами позволит произвести все работы вовремя, в срок, получив в результате качественную финансовую отчетность, на основании которой можно будет осуществлять эффективное руководство компанией, достичь ее финансовой стабильности и обеспечить планомерное успешное коммерческое развитие.

 

   
Аудит соответствия финансовой отчетности

 

    Стандарты аудита

 

Стандарты аудита - это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в процессе своей профессиональной деятельности. Стандарты аудита гарантируют качество и надежность результатов аудиторской проверки.

Стандарты аудита также являются законным основанием для проведения анализа аудита. Специалист, допустивший отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину нарушения. Анализ аудита напрямую зависит от того, были ли четко соблюдены все стандарты аудита.

Стандарты аудита, регулирующие осуществление аудиторской деятельности, имеют несколько уровней:

Стандарты аудита, утверждаемые уполномоченным органом. Они носят обязательный характер не только для аудиторов, но и для аудируемых лиц.

Правила аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, самостоятельно ими разрабатываемые и обязательные только для их членов.

Стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Стандарты аудита при их четком соблюдении:

обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;

помогают аудитору принять правильное решение в конкретных ситуациях;

помогают пользователям понять процесс проверки;

способствуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений.

Стандарты аудита имеют одинаковую структуру и состоят из следующих разделов:

Общие положения, где отражаются:

номер стандарта и дата ввода стандарта в действие;

цель и необходимость разработки данного стандарта;

объект стандартизации;

сфера применения стандарта;

взаимосвязь с другими стандартами.

Основные понятия и определения, используемые в стандарте, где содержатся основные термины и их краткая характеристика.

Сущность стандарта, где формулируется проблема, требующая описания, проводится ее анализ, и приводятся методы решения.

Практические приложения.

Стандарты аудита, как правило, включают в себя:

Общие стандарты аудита.

Рабочие стандарты аудита.

Стандарты отчетности.

Специфические стандарты, используемые для аудита в отдельных областях деятельности.

Стандарты аудита являются нормативными документами, обязательными для применения, однако в аудиторских фирмах часто разрабатываются и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты. Как правило, такие стандарты являются проверенными на практике методиками проведения конкретных аудиторских процедур, разработанными ведущими специалистами фирмы. Подобные методики держатся в строгом секрете, поскольку с их помощью аудиторская фирма может с наименьшим риском и затратами провести качественную аудиторскую проверку.

Примерная форма общей программы аудита

Программа аудита

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов [указывается общее количество человеко- часов отведенное для проведения аудита в целом]

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый риск существенного искажения финансовой отчетности

Планируемый уровень существенности

 

Номер п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Количество человеко-часов Исполнитель Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля        
2 Аудит элементов учетной политики организации        
3 Аудит операций с основными средствами, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
4 Аудит операций с нематериальными активами, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
5 Аудит операций с материалами, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
6 Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг), в соответствии с программой аудита по данному разделу        
7 Аудит операций с денежными средствами, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
8 Аудит операций с денежными средствами, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
9 Аудит операций с готовой продукцией, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
10 Аудит расчетов с юридическими лицами, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
11 Аудит расчетов с бюджетом, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
12 Аудит расчетов с физическими лицами, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
13 Аудит операций с капиталом, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
14 Аудит финансовых результатов, в соответствии с программой аудита по данному разделу         
15 Аудит товарных операций, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
16 Аудит операций на забалансовых счетах, в соответствии с программой аудита по данному разделу        
17 Аудит показателей бухгалтерской и налоговой отчетности        
18 Проведение совещания с руководством аудируемого лица по результатам аудита        
19 Подготовка отчета и письменной информации по результатам аудита        

Подготовка аудиторского заключения

Руководитель аудиторской организации

Руководитель аудиторской группы (аудитор)

"______" ___________________ 200 ___ г.

Общий план аудита

Аудируемое лицо ¦ _________________¦

Период аудита ¦ _________________¦

Количество человеко-часов ¦ _________________¦

Руководитель аудиторской группы ¦ _________________ ¦

(аудитор)

Состав аудиторской группы ¦ _________________¦

Планируемый аудиторский риск ¦ _________________¦

Планируемый уровень ¦ _________________ ¦

Существенности

 

N п/п Планируемые виды работ (объем аудита) Срок проведения Исполнитель Примечание
         

 

Руководитель аудиторской организации

(индивидуальный предприниматель) ___________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Руководиель аудиторской группы (аудитор)

____________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

    Планирование аудита

 

Планирование означает разработку общей стратегии и детального подхода к проверке, сроку проведения и объему аудита. Оно необходимо для получения существенной информации о бизнесе клиента и понимания систем учета и внутреннего контроля; оценки степени риска, в том числе риска материальных ошибок, который не может быть предотвращен системой внутреннего контроля клиентов; определения природы, времени и объема аудиторской работы. Отсюда аудитор должен разработать и документально оформить полный план аудита с описанием предполагаемого масштаба и характера проведения. Форма и содержание плана по аудиту может меняться в зависимости от объема работы, сложности аудита, спец

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...