Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Для повышения эффективности деятельности отдела маркетинга и сбыта ТК«Стрелец», на наш взгляд, необходимо предпринять следующие действия. Следует отказаться от используемого линейного способа управления службой маркетинга и рекламы («руководитель-исполнители»). При данном способе управления, директору приходиться отвлекаться от управления непосредственно предприятием и вникать в работу отдела маркетинга и сбыта. Целесообразно перейти к функциональному способу управления отделом, т.е. ввести на фирме должность начальника службы маркетинга и рекламы. Начальником можно назначить одного из менеджеров отдела. Должностная инструкция начальника службы маркетинга и сбыта будет заключаться примерно в следующем. Начальник службы маркетинга и рекламы назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО ТК «Стрелец», и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. В своей работе начальник службы маркетинга и рекламы руководствуется действующим законодательством РФ и Краснодарского края, а также постановлениями Правительства, в части, касающейся предоставления туристических услуг и своей должностной инструкцией (приложение 1). В обязанности начальника службы маркетинга входит: - планирование, руководство и осуществление контроля за подготовкой, расширением и реализацией программ маркетинга с целью осуществления продажи туристических услуг при получении максимального уровня доходов и прибылей; - проведение исследований, анализа и оценки нужд комплекса и услуг, предоставляемых туристической компанией; - планирование, разработка комплекса маркетинга и программ организации маркетинга, нацеленных на расширение сбыта и рекламирование туристической компании;
- организация, руководство, управление и контроль поступления заявок от различных местных, региональных, государственных, корпоративных и религиозных групп посредством внешних и личных контактов, разговоров по телефону и переписки в целях их стимулирования, следуя при этом стандартам качества и обслуживания; - осуществление совместно с бухгалтерией и руководством ценовой политики предприятия; - осуществление руководства рекламной деятельностью; - осуществление совместно с генеральным директором подбора и расстановки кадров. Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право: - готовить и представлять на подпись руководству предприятия договоры о маркетинговой, коммерческой и рекламной деятельности; - вести переписку от имени руководства предприятия в части вопросов своей компетенции; - получать от соответствующих отделов и служб предприятия необходимую информацию в части стоящих перед отделом задач; - осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить, в установленном порядке, их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основе действующих положений. Начальник службы маркетинга и рекламы несет ответственность: - за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей; - за максимизацию доходов и прибыли, за сбыт туристических услуг; - за сбор данных и подготовку всех отчетов по маркетингу; - за оборудование и оснащение туристического предприятия, если это может оказать воздействие на увеличение сбыта. Далее необходимо оптимизировать рекламную деятельность ТК «Стрелец». Методы оптимизации заключаются в следующем: - создание рекламного ролика на каналах местного телевидения, таких как «Сочи– ТВ», «Вечерний Сочи», «Отдых» и др;
- проведение следующих мероприятий директмейл: поздравление постоянных клиентов с новым годом, 23 февраля, 8 марта, днем рождения; - усовершенствование Интернет–сайта ТК «Стрелец»; - продвижение сайта в Интернете, повышение посещаемости сайта, увеличение числа заказов поступающих через Интернет; - участие в специализированных туристических выставках (смотри пункт 3.2); - проведение активной работы с туристическими агентствами, участие в рекламных турах, устраиваемых зарубежными туроператорами. Для оптимизации продвижения услуг предприятия необходима организация рекламных туров для турагентов. Приоритетными здесь будут являться следующие направления: - Дубаи – ОАЭ, - Банско, Сандански, Пампорово – Болгария, - Черногория. 3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год
В настоящий момент разработка маркетингового плана в ТК «Стрелец» не практикуется. В данной работе на основании методики и анализа маркетинговой среды предприятия выработан примерный план маркетинговой деятельности ООО ТК «Стрелец» на 2007 год. Маркетинговый план разрабатывался исходя из следующих основных предположений: - экономический рост в РФ продолжится, и емкость рынка сбыта предприятия вырастет на 10%; - маркетинговая политика конкурентов не изменится. Основные цели маркетингового плана на 2007 год определены следующими: - довести долю рынка сбыта ООО ТК «Стрелец» с 37 % до 43%, т.е. увеличить объем продаж; - увеличить финансово-экономические показатели предприятия за счет увеличения числа туристов, обслуживаемых предприятием. Проанализируем маркетинговые мероприятия по методу 4Р. Продуктовая политика предприятия останется без изменений, поскольку ООО ТК «Стрелец» имеет более широкий ассортиментный ряд, по сравнению с конкурентами. Не планируется менять ценовую политику предприятия и его маркетинговые каналы, поскольку здесь у ООО ТК «Стрелец» также существуют конкурентные преимущества. Основные маркетинговые предприятия на 2007 год касаются изменения системы продвижения товаров, а именно рекламы и личных продаж. Важным показателем эффективности труда работников в туристическом предприятии является качество предоставляемых услуг.
Высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно обслужить гостя играют важную роль в процессе создания качественного туристического продукта. Успешный бизнес и уровень эффективности труда работников во многом определяется наличием грамотного, хорошо образованного и надежного персонала. Достичь этого сложно без проведения обучения высококвалифицированными специалистами в области подготовки кадров, но немаловажным остается факт подбора персонала при приеме на работу. Для поиска наилучшего сотрудника на вакансию начальника службы маркетинга и рекламы необходимо совершенствовать систему отбора персонала. Методы поиска и подбора кандидатов зависят от вакансии и могут включать в себя: - прямой поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящее время; - поиск по базам данных кадровых агентств; - поиск в Интернете; - размещение информации о вакансии на кадровых сайтах; - публикация вакансии в СМИ; - интервьюирование кандидатов в офисе ТК «Стрелец»; - тестирование; - проверка рекомендаций соискателя на его предыдущих местах работы. Непосредственно поиск персонала состоит из следующих шагов: 1. Сбор подробной информации. 2. Разработка первичного предложения. - разработка плана подбора персонала и графика выполнения проекта; - утверждение директором плана подбора и графика выполнения. 3. Поиск и отбор кандидатов. - исследование сферы деятельности, в которой работают потенциальные кандидаты; - подготовка информации и квалификационных вопросов для проведения интервью с кандидатами; - получение подробной информации о возможных кандидатах и заочная проверка их квалификации; - информирование директора о ходе выполнения заказа и рассмотрение первичного списка кандидатов; - проведение коммерческим директором интервью с кандидатами в ТК«Стрелец»; - составление коммерческим директором списка отобранных кандидатов и обсуждение списка с директором;
- проверка рекомендаций на кандидатов. 4. Заключительный этап. - подготовка кандидатов на вакансию к финальному интервью с генеральным директором ТК «Стрелец»; - принятие решения о заполнении вакансии. Для увеличения объемов продаж туристических услуг необходимо уделить внимание обучению сотрудников отдела сбыта. Для этого на предприятии следует проводить различные специализированные тренинги. Бюджет маркетингового плана на 2007 год представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Расходы на маркетинг ТК «Стрелец» в 2007 году
План маркетинговых действий на 1-й квартал 2007 года представлен в таблице 3.2. Таблица 3.2. План маркетинговых действий ТК «Стрелец» в I квартале 2007 года
Заключение Конкуренция в индустрии гостеприимства, достигшая в последние десятилетия ХХ века рубежей нашей страны, ввела в обиход специалистов новые понятия, характеризующие рыночные реалии. В настоящее время можно с уверенностью говорить о полноценном действии рыночных механизмов на рынке оказания туристических услуг только в некоторых регионах страны, среди которых лидерство принадлежит, по мнению большинства специалистов, Москве. Однако от понимания новой реальности до готовности жить по диктуемым ею законам лежит определенная дистанция. Ограничение конкуренции на рынке туристических услуг, сдерживаемой по причине низких темпов развития этой сферы, отсутствие практических механизмов защиты прав потребителей и низкая культура управления, - все это не способствует формированию устойчивой потребности в исследовании рынка и планировании действий на нем с учетом сложившихся реалий.
На наиболее насыщенных туристских рынках нашей страны интерес руководителей и работников управленческого звена турфирм к вопросам маркетинга и планирования постоянно растет. Маркетинговая деятельность – деятельность, направленная на изучение и удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными принципами маркетинга в сфере туризма являются: 1. Всеобщая нацеленность, т.е. ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. 2. Комплексность. 3. Неосязаемость. 4. Непостоянство качества. 5. Несохраняемость. Фактическая продажа туристических услуг является завершающей целью маркетинговой стратегии предприятия. Можно иметь достаточно привлекательные и доступные туристические услуги, широко оповестить о них в СМИ потенциальных клиентов, но если туристическая компания не создаст эффективную систему продаж, ей не удастся решить главную задачу маркетинга – получить запланированные доходы и прибыль. Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками. Современный маркетинг, который очень часто называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все сферы деятельности каждой туристической компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта. Непростое состояние рынка туристических услуг в России требует от туристических агентств разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов. Развитие рыночных отношений в России привело к появлению конкурентной борьбы и на Сочинском рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических предприятиях. Активная и успешная работа маркетинговой службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристической компании «Стрелец». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристической компании «Стрелец» основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные проблемы предприятия: - недостаточное выделение средств на рекламу. - руководство службой маркетинга и рекламы напрямую генеральным директором. Были предложены следующие пути решения этих проблем: - оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы; - введение на предприятии должности начальника службы маркетинга и рекламы; - проведение рекламных туров для турагентов. Рассмотренные меры в 2007 году будут активно применяться в деятельности предприятия.
Список использованной литературы 1. Абрамашвили Г.Г., Война В.Л., Трусов.Ю.Ф. Операция «маркетинг». – М.: Международные отношения, 1976. 2. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 1995. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999. 4. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995. 5. Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999. 6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 1994. 7. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1991. 8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998. 9. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. – М.: Экономика-Дело, 1994. 10. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,1990. 11. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 1997. 12. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2000. 13. Картер Г. Эффективная реклама./ Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. 14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 1999. 15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. – М.: «Юнити», 2002. 16. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2000. 17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2000. 18. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 1992. 19. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 1999. 20. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: Русь Инфо, 1991. 21. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи – ЮНИТИ, 1995. 22. Россинтер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара / Пер. с англ. – С-Пб.: Питер, 2001. 23. Сэндидж Ч., Фрайбугер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. 24. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 25. Федько В.П., Федько Н.Г. Маркетинг. 100 экзаменационных ответов. – Ростов-на-Дону: Март, 2001. 26. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2000. 27. Феофанов О.А. США: Реклама и общество – М.:1974. 28. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990. 1 Исмаев Д.К., Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг.- М. 2000., с.5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|