Все женщины – дочери, все матери – женщины и дочери, все бабушки – женщины и дочери, не все женщины бабушки и матери, не все матери – бабушки, но все бабушки - матери.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ü мужчина, женщина, умный человек, менеджер.
Мужчина и женщина – противоположные множества, среди которых есть умные люди, среди которых есть менеджеры. 3. Подберите понятия, отношения между которыми соответствуют следующим схемам: А) А- шахматисты, В- негры, С- люди с высшим образованием Б) А- гайки, В- медные изделия, С- болты В) А- умные люди, Б- трудоустроенные люди, С- студенты 4. Обобщите и ограничьте следующие понятия: Книга – источник информации (от понятия книги отделили вид книги как источника информации соответствующей формы), научное издание (книга в форме научного издания) Любовь – чувство (от понятия любви отделили ее характеристику как специального вида чувства), эрос (любовь в форме влюбленности у греков) Экономика – наука (от понятия экономики отделили ее характеристику – изучение макро и микро процессов хозяйствования в обществе), макроэкономика (экономика, изучающая макропроцессы) Менеджер – управленец (от понятия менеджер отделили характеристику – действующего в организации работника), менеджер торгового зала (менеджер, специализирующийся на управлении торгового зала) Логика – наука (от понятия логики отделили предмет ее изучения – правила мышления), современная логика (логика, основанная в условиях современного мира) Наука – сфера деятельности человека (от понятия науки отделили ее характеристику – направленность на выработку и теоретическую систематизацию объективных данных), логика (наука, изучающая правила мышления) Деньги – средство расчетов (от понятия денег отделили характеристику – специальное, основанное на валюте в количественном выражении средство расчетов), рубли (деньги, выраженные в рублевой валюте)
5. Соблюдены ли правила деления в следующих примерах? Если нет, то укажите тип ошибки. ü Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные. Не соблюдены. Ошибка состоит в несоответствии всех результатов типу деления, тип деления по форме нанесения текста, результат безвозмездных под этот тип деления не подходит. ü Науки делятся на гуманитарные и естественные. Соблюдены. Тип деления – по содержанию. ü Церкви делятся на православные, высокие и низкие. Не соблюдены. Ошибка состоит в несоответствии всех результатов типу деления, тип деления по высоте зданий, результат православных под этот тип деления не подходит. ü Автомобили делятся на легковые и нелегковые. Соблюдены. Тип деления – по классу. ü Приговоры делятся на обвинительные и несправедливые. Не соблюдены. Ошибка состоит в несоответствии всех результатов типу деления, тип деления по объективной резулятивной части, результат несправедливых под этот тип деления не подходит.
6. Установите вид определения и укажите, какие правила в них нарушены. ü Жизнь есть сумма жизненных функций. Генетическое. Нарушено правило: определение замыкается на самом себе. ü Барометр – измерительный прибор. Родовидовое. Нарушено правило: не включает существенные признаки класса предметов, не соразмерное определение ü Печень – это крупный орган массой около 1,5 кг. Родовидовое. Нарушено правило: не включает существенные признаки класса предметов. ü Рука – орган и продукт труда. Родовидовое. Нарушено правило: определение допускает двусмысленность. ü Забастовка – это когда рабочие бастуют. Семантическое. Нарушено правило: не соразмерное определение ü Жидкость есть то, что может быть вылито. Генетическое. Нарушено правило: определение замыкается на самом себе.
Задание к теме: Высказывание 1. Найдите субъект, предикат и связку в суждении: ü Системы управления людьми, стимулирующие силу собственного Я, способствуют их здоровью и счастью. Субъект: системы управления людьми Предикат: здоровье и счастье людей Связка: способствуют ü Заключенные, у которых есть какая-либо возможность контролировать окружающее (они могут передвигать стулья, включать и выключать телевизоры, зажигать свет), испытывают меньший стресс. Субъект: заключенные Предикат: меньший стресс Связка: испытывают
ü Проблема добра и зла всегда была камнем преткновения этики. Субъект: проблема
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|