Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русский «Кулачный бой»




 

В 2000 году иркутскую область, да и как всю стану захлестнула волна, связанная с употреблением наркотиков. Вот тогда-то мы и задались вопросом: «А есть ли альтернатива употреблению алкогольных напитков, табака и наркотиков? »

Отвечая на вопрос, я и мои коллеги всегда отвечали, что альтернатива конечно есть. Но вот только в чем она заключается, многие люди считали поразному. Некоторые считали, что альтернативу наркотикам составляет алкоголь или табак. Позиция таких людей заключалась в том, что из двух зол они предлагали выбрать меньшее. Моя же позиция и позиция организации, которую я представлял, заключалась в том, чтобы не иметь вредных привычек нужно вести здоровый и осмысленный образ жизни.

Немного углубившись в историю нашей страны и нашего народа, я узнал, что долгое время Русь не знала, что такое табак, а из алкогольных напитков на Руси употреблялись настои и медовая брага - медовуха. Не многие знают, что слово водка происходит от слова вода. Да, именно на воде настаивали овёс или пшеницу и получали жевительный напиток под названием сурица. Но если этот напиток перестаивал, то получалось брожение. Позднее научились делать брагу, в том числе и медовую.

 Но наступили времена, когда в Россию завезли табак и научились делать крепкие алкогольные напитки, ставшие впоследствии «традиционными». Водка, баня, гармошка - все эти атрибуты характеризовали русского человека, как веселого и разгульного. Но на Руси долгое время действовал «сухой закон», который накладывал запрет на употребление алкоголя. Особенно за соблюдением этого закона следили в сельской местности. Да это и понятно, ведь стоит только задержаться с уборкой урожая, как тут же мог наступить голод в зимнее время. Но, спаивание населения продолжалось, ведь на этом кое кто прилично мог заработать. Вход шли все возможные методы. Иногда пили наспор, кто больше выпьет и не опьянеет. Действительно, наши предки были достаточно крепки и чтобы свалить многих из них, хмельным напитком, требовалось огромное количество этого вещества. Для многих наших сограждан этот факт стал предметом национальной гордости. И постепенно началось повсеместное спаивание народа. Естественно таким народом стало легко управлять. Все свои горечи и невзгоды большинство мужского населения гасило в длительных запоях. Но прошли века и на смену такой формы воздействия на физиологическое состояние человека, пришли новые. В обществе все больше обострялись социальные конфликты, одни политические и экономические формации менялись другими. А для того, чтобы облегчить свой путь к власти, многие на власть претендующие прибегли к новому способу. Суть этого способа заключалась в том, что был облегчен доступ к наркотическим средствам, а борьба с наркоторговлей велась очень вяло. Большие массы молодёжи были вовлечены в употребление и торгавлю наркотиками, и им не было дела до своего социального положения. В то время в России имелось огромное количество наркоманов и лиц, распространяющих наркотики при наличии куцых законов, не способных защитить общество от этого зла. Тогда я и мои коллеги решили, что общество, должно само себя защищать, руководствуясь инстинктом самосохранения.

Мы решили, что необходимо ещё упорнее заниматься крупномасштабным привлечением молодежи к занятию физкультурой и спортом. Такое выражение - «В здоровом теле - здоровый дух» как никогда становилось актуально для нас, наших воспитанников и жителей нашего региона. Всеми своими делами мы пытались и не безуспешно противостоять лавине черного смрада, грозящего полным уничтожением всего светлого и доброго.

Мало того, что многих из нас жителей России в это лихое время лишили нашего героического прошлого, нас пытались лишить и будущего. Мы с этим были не согласны. А начинали мы как всегда с малого и в тоже время огромного исторического пласта. Для этого мы подняли историю Руси и нашли в ней то, что наши предки на протяжении многих веков проводили уличные кулачные бои, тем самым направляя воспитание молодёжи в нужное им русло. Изучая историю Руси, я понял, почему кулачный бой называется рукопашным? Потому что пахать - это значит углубляться, вонзаться чем-либо в землю. Значит рукопашный бой - это способ вонзаться в противника руками. Наш народ не зря связал воедино эти первичные понятия в своём языке, а значит и в сознании. В настоящий момент у нашего народа эти понятия лежат если не в сознании, то глубоко в подсознании. Практически на генном уровне большинство из нас являются рукопашниками. На протяжении сотен лет, а может и тысяч наши предки бились на кулачках. Способы были разные: «Охотницкий» - одна из разновидностей парных поединков с пляской в кругу и имитацией охоты. Далее следовал «Палочный бой" - бой с применением палок. Затем бой «Сам на сам» - одиночный бой с поочередным нанесением ударов.  «Вольный бой» - с разрешением бить ногами. «Стенка на стенку» - коллективный бой в две линии друг против друга. Бой «сцеплялка – свалка» - коллективная борьба каждый среди многих за себя. «Круговой» - один против всех или немногие против остальных,

 На Руси кулачный поединок были не просто дракой, а частью отработанного ритуального противоборства. Большое значение в бою решал уговор, в котором противоборствующие стороны определяли, как закончится бой. Существовали правила, по которым запрещалось бить в пах, в спину, удары по лежащему сопернику. Тот, кто нарушал эти правила, подвергался осмеянию и общественному презрению. Так что бой у нас был справедливым. Заключительным моментом кулачного боя было «замирение противников». После боя соперники мирились и садились за общий стол, устраивая совместное застолье. После всего вышесказанного можно смело утверждать, что рукопашный бой - это исконно русский кулачный бой со своими правилами и традициями. Спокон веков по наши дни все эти понятия сохранялись на ментальном уровне - Три богатыря в народном эпосе, «чудо-богатыри» А. В. Суворова, «Никто кроме нас» в воздушно - десантных войсках. Следуя древним традициям, мы внесли в программу по «Рукопашному бою» подводящие соревнования по «Кулачному бою».  

В феврале 1999 года в Иркутске прошёл первый небольшой Турнир по «Кулачному бою», который был организован молодёжным спортивным клубом Иркутской Государственной Экономической Академии. Соревнование проходило в спортзале общежития ИГЭА. Именно тогда погбедителем в весовой категории до 30 кг. стал А. Старухин.

В ноябре 2000 г. в клубе “Единоборец” прошли первые городские соревнования по «Кулачному бою», которые собрали более 100 юных спортсменов.

Клуб «Единоборец», в то время, являлся одним из первых и прогрессирующих клубов Иркутской городской общественной организации «Федерация рукопашного боя». На соревнования по «Кулачному бою» были приглашены ребята из ск “Суворовец”. Участники были разбиты по возрастным группам и весовым категориям. По правилам «Кулачного боя» разрешены были удары руками, а также борьба в стойке и партере. В Иркутской городской общественной организации «Федерация рукопашного боя» соревнования по «Кулачному бою», так же, как и соревнования по борьбе, являлись подводящими в долгосрочном плане подготовки спортсмена - рукопашника. В тоже время, напримере «Кулачного боя», можно было с успехом рассказывать подрастающему поколению об истории развития единоборств в нашей стране.

В отличие от английского бокса, соревноания по «Кулачному бою», могли закончиться досрочно не только нокаутом, но и болевым приемом. Наблюдая за соревнующимися ребятами, я поражался тому что, несмотря на юный возраст, многие из них уже тогда владели разнообразной техникой и вели бои не сумбурно, а строили тактический план и воплощали его благодаря индивидуальным способностям. В соревновании отличились: С. Соломаткин, А. Старухин, С. Шагин, Д. Вантеев, Д. Симонов и другие юные спортсмены. Среди болельщиков, наблюдавших за поединками на ковре, аходился Олимпийский Чемпион по греко - римской борьбе - К. Г. Вырупаев. Он пришёл тогда болеть за своего внука, переживал и волновался за него. Подобно своему знаменитому деду, внук выбрал нелегкий спортивный путь. И пускай на этих соревнованиях он делал только первые шаги, робкие и неуверенные, и это вселяло в его знаменитого деда надежду, что внук на правильном пути.

Вот тогда-то мы и утверждались в своём убеждении, что альтернатива наркомании и прочим напастям всё-таки есть и заключается она в активном увлечении спортом. Вместе со своими соратниками   А. Борзенковым и С. Крыльцовым я был глубоко убеждён, что необходимо следовать железному принципу, выраженному в поговорке: «Чем больше нас здоровых физически и сильных духом, тем меньше их, встававших на путь деградации».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...