Распределение часов по темам и видам учебной работы
Проректор института «……» __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
Направление подготовки 080100 «Экономика» Профиль подготовки «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Заочная Пермь 2011 Содержание 1. Цели освоения дисциплины......................................................................................................... 3 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО............................................................................... 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины................ 3 4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 4 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................................................ 4 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.................................................... 5 5. Образовательные технологии....................................................................................................... 6 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы)....................................................... 7 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины............................................................... 8
Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Информатика» – раскрыть перед обучающимися концептуальные основы информатики как науки для совершенствования процессов управления в системах экономического типа, показать возможности современных технических и программных средств для профессионального решения возникающих в процессе управления объектами задач, дать представление об основных направлениях и методах информатики, тенденциях развития современных информационных технологий (ИТ), привить навыки информационной культуры и целенаправленной работы с информацией при ее обработке, прежде всего на персональном компьютере, в наиболее распространенных программных средах, освоить принципиальные технологические приемы при работе в больших ИС, включая интернет-информацию и связанные с ней ИТ.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Информатика» входит в вариативную часть математического и естественно-научного цикла. Дисциплина опирается на знания и навыки, полученные при изучении школьного курса информатики. Практическая часть дисциплины закрепляет элементарные компьютерные навыки, необходимые для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности и социальной коммуникации. Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Информационная культура специалиста и правовые базы данных», «Информационные системы в экономике».
3. Компетенции обучающегося, Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций выпускника (ОК): - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1), - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10). Бакалавр, изучивший данную дисциплину, должен знать: - основные свойства информации; - основные принципы и методы сбора, передачи, накопления и обработки информации; - особенности экономической информации и основы автоматизированного решения экономических задач; - соотношение понятий «информационная система» и «информационная технология»; - принципы представления и кодирования информации в вычислительных системах; - основные этапы решения задач с помощью средств вычислительной техники; - понятие алгоритма, основные свойства и типы алгоритмов, средства описания алгоритмов, основные управляющие структуры и структуры данных; - основные функции и структуру аппаратного и программного обеспечения вычислительных систем; - основные понятия информационных сетей; - основы защиты информации и методы защиты информации; уметь: - уметь работать с программными средствами общего назначения, в том числе для решения задач из профессиональной сферы; - составлять и описывать на языках описания алгоритмов простейшие виды алгоритмов вычислительного характера и из профессиональной области; - применять сетевые средства поиска и обмена информацией; - использовать приемы антивирусной защиты. - получать качественную информацию из количественных данных; владеть: - навыками алгоритмического мышления; - технологией создания текстов различной сложности в текстовом редакторе Microsoft Word; - технологией решения типовых вычислительных и информационных задач в электронных таблицах Microsoft Excel; - технологией представления информации с помощью электронных презентаций Microsoft PowerPoint; - современными сетевыми средствами поиска и обмена информацией.
4. Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения – заочная Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц, 216 часов. Дисциплина состоит из шести модулей. Итоговая форма контроля – контрольная работа и экзамен. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий.
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|