МУЗЫКА становится громче. СВЕТ горит полностью.
Кай – Расул Кипкеев, Герда – Екатерина Солодовникова, Снежная королева – Диана Ермизина, Мария – Валерия Нодия, Святой отец – Ира Малкович. Сцена 1. (Мария и Кай в сосновой роще. Встретились они тайком, поэтому вся сцена проходит очень осторожно). (СВЕТ горит полностью всю сцену. МУЗЫКА – Георгий Свиридов «Тройка». По мере разговора музыка затихает). Кай: Если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее? Мария (с кокетливой улыбкой): Дорогой, мне так хочется предаться словам твоим, но, боюсь, мои родители будят против такого союза… Кай: Так тут нечего думать!Нам стоит венчаться тайно. Мария: Как?! Кай: Мы можем скрываться некоторое время. Броситься потом к ногам родителей, которые конечно будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников, и скажут нам непременно: Дети! придите в наши объятия. Мария (оживленно ): Я, кажется, придумала, как мы можем поступить… В назначенный день я могу отказаться от ужина под предлогом головной боли удалиться в свою комнату. Пройти я смогу через заднее крыльцо сада. Там будут ждать готовые сани и… Кай: А я могу ждать тебя прямо у церкви. У меня есть один знакомый святой отец. Мария: Великолепно! Совсем скоро они попросту не в силах будут нам помешать. Свет гасится полностью. Сцена 2. МУЗЫКА заполняет зал еще в темноте – «Звон католических колоколов», затихает с разговором.СВЕТ горит наполовину (полумрак). (У подвенечного входа стоят трое. Святой отец, спиной к залу. И двое молодых – жених и невеста, лицо прикрыто фатой, она стоит чуть шатаясь – ей явно дурно.)
Святой отец: Прикажете начинать? Кай: (с волнением глядя на невесту): Начинайте святой отец. МУЗЫКА «Появление снежной королевы» (замолкает с её уходом). (В то время, как святой отец проводит обряд венчания, выходит Снежная королева, но ее не видит никто, кроме Кая. Она подходит к нему. Снежная королева: Все еще мерзнешь? (она нежно целует его в лоб. Кай весь съёжился от холода, и легонько вскрикивает.) Святой отец (обращается к Каю): С вами всё в порядке? Кай: Да, святой отец. Просто что-то в сердце кольнуло. Прошу Вас, продолжайте. Снежная королева (страстно и в то же время холодно смотря Каю в глаза): Больше я не буду целовать тебя. А-то зацелую до смерти. (Уходит.) МУЗЫКА замолкает. Святой отец: Поцелуйтесь. Теперь вы муж и жена.(Кай равнодушно поднимает фату своей невесты, а та вскрикивает в ужасе). Герда: Не он! Не он! (и падает без чувств). (Кай спокойно уходит, без лишних эмоций.) СВЕТ гасится полностью. Сцена 3. МУЗЫКА «Вой ветра» всю сцену 3 и 4. СВЕТ горит наполовину в сцене 3-4. (Пустошь. Вьюга.) На сцене стоит одинокая Мария в подвенечном наряде, с букетом в руке, ёжится от холода и с нетерпением ждет суженого. Мария: Где же его носит? (от нервов она начинает рвать цветы в руках) Какие гадкие розы! Их сладостный запах – лишь фальшивая уловка. Как и его обещания… Какие же дура, что согласилась на это безумие! (Внезапно вьюга загудела с усиленной силой. На сцене появляется снежная королева). Снежная королева: Ты замёрзла, дорогая? Мария (ворчливо): А сами как думаете? Снежная королева: Да, здесь холодно, пустынно и мёртво. Веселье никогда и незаглядывало сюда! А он… Он не придёт. Мария: Что?...Откуда Вы?...Снежная королева: Теперь он во власти других поцелуев. Мария: Что вы говорите?! Каких еще поцелуев. Сцена 4. (Герда выбегает на сцену). Герда (в пустоту): Как же это так вышло? Где Ганс?! И почему он не пришёл. Мог бы хоть прийти...объясниться... Вероятно, это всё чья-то злая шутка. Но нет, я помню церковь, колокола помню. Глаза его... только глаза и помню... Большие, испуганные... Интересные глаза. Я, что же получается, теперь – жена? Но за кем? Кто это был?! Ошибка это? Или может быть судьба? Я должна...Да я и хочу его найти...
Снежная королева: Так вот, та (указывает на Герду пальцем), в чьей власти теперь теперь твой твой дорогой. Мария (кидается на Герду) Ах, ты лукавая! Стоит тут такая расфуфыренная, про глаза какие-то распинается. Это мой глаз! Он мой. Fight! (Снежная королева усмиряет Марию одним движением и уводит ее.) МУЗЫКА бури становится чуть слышной. Ира Малкович начинает петь. Герда: Вы кто такая? Что... Снежная королева (перебивая): Он не придет. Ты никогда его больше не увидишь. Герда (затыкая уши и постепенно оседая на пол): Я тебя не слушаю. Мне это все снится. Не верю, не слышаю..не верю...не слушаю..не ве... (склоняется на землю) МУЗЫКА замолкает. ИРА продолжает петь. СВЕТ гасится полностью. Сцена 5. Финальная сцена. ИРА поёт. СВЕТ включается (полумрак, который с пробуждением Кая и Герды, заполняется светом). Кай с Гердой сидят на полу и пытаются собрать из осколков слово «Вечность». Снежная королева: Всего лишь три года вы собираете это слово... А впереди у вас целая – ВЕЧНОСТЬ! Если вы сложите это слово, вы будете сами себегоспода, и я подарю вам весь свет. Теперь я улечу на некоторое время, и вы долго меня не увидишь. Не прекращайТЕ работу. (Уходит) Герда (отмерзая, но все еще холодно): Кай, милый мой Каи! Почему каждый раз, когда я рядом, ты не обращаешь на меня ни малейшего внимания и все занимаешься этими стёклышками? (Кай молчит....их руки начинают бороться за осколок. В какой-то момент он падает. И они берутся за руки друг друга.). Кай: Это вы! Ваш образ на протяжении трёх лет так мучил меня, сам не знаю, почему. Я вас люблю. Я вас люблю страстно… (Герда недоумевает, но что-то вспоминает и реагирует). Кай: Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке слышать вас в своей голове ежедневно… Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…
Герда: (с живостью) Она всегда существовала,, – я никогда не могла быть вашею женою… Кай (тихо): Знаю… знаю, что некогда вы любили, но смерть и три года сетований… Добрая, милая Герда! не старайтесь лишить меня последнего утешения: мысль, что вы бы согласились сделать мое счастие, если бы… молчите, ради бога, молчите. Вы терзаете меня. Да, я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но – я несчастнейшее создание… я женат! (Герда взглянула на него с удивлением). Кай: Я женат. Я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь! Герда: Что вы говорите? Как это странно! Продолжайте; я расскажу после… но продолжайте, сделайте милость. МУЗЫКА «Вивальди Зима». Кай: Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною, казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек, и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» – закричало несколько голосов. Я велел ямщику подъехать. «Помилуй, где ты замешкался? – сказал мне кто-то; – невеста в обмороке; святой отец не знает, что делать; мы готовы были ехать назад. Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски. «Слава богу, – сказала эта, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили». Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» – «Начинайте, начинайте, батюшка», – отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне недурна… Непонятная, непростительная ветренность… я стал подле нее перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», – сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать… Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» и упала без памяти. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: «Пошел!»
Герда: Боже мой! И вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою? Кай: Не знаю. Не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко, и которая теперь так жестоко отомщена. Герда: Боже мой, боже мой! – сказала она, схватив его руку, – так это были вы! И вы не узнаете меня? Кай побледнел… и бросился к ее ногам… Кай: Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был ясам?
МУЗЫКА становится громче. СВЕТ горит полностью. Ми-ми-ми... ФИНАЛ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|