Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пропаганда по отношению к PR

История возникновения PR-агентств

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.

Развитие PR-деятельности. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. Обобщая главным образом именно американский опыт, американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ PR

 
Название этапа Цель PR-мероприятий Характер коммуникаций  
1. «Эра манипулирования» (19 в.) пропаганда односторонняя  
2. «Эра информирования» (начало 20 в.) распространение информации и правдивость    
3. «Эра убеждения» (середина 20 в.) влияние на общественное мнение и поведение двусторонняя  
4. «Эра взаимовлияния» (конец 20 в.) взаимопонимание и разрешение конфликтов    
Источник: Smith R. Public Relations History (www.snybuf.edu/~ronsmith/rdshistory.htm)      
       

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств[10,с.22].

Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Этапы развития Связей с общественностью в США:

а) 18 век - борьба за независимость и Конституцию - публикации статей с целью воздействия на общественное мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное использование коммуникационных средств для влияния на общественное мнение.

б) 1807 г. - употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 - первый пресс-агент (праобраз пиарщика) - Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 - телеграф > новость - товар, появление массовой аудитории.

д) 1900 - первая фирма паблисити - Publicity Bureau в г. Бостон.1900 - В 1900 году в Бостоне, США, возникло первое PR-агентство «Паблисити Бюро». Хотя PR, как вид общественной коммуникации существовал и раньше - еще в Древней Греции и Риме. Для понимания истоков становления PR в той или иной стране важно понять, из каких «смежных» областей.

Айви Ли - открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли - советник Рокфеллера.

Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 - курс ПР в университете штата Иллинойс.

Эдвард Бернейз - родоначальник науки ПР. 1922 - одним из превых читал курс ПР. 1923 - 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

Кризис 1929 - 1933 > развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу > отделы ПР в крупных компаниях.

1927 - 1-ый пост вице-президента по ПР - Артур Пейдж - AT&T.

Появление специализированных ПР-агентств (политика, консалтинг) [8,с.42].

Вторая мировая война - подготовка кадров, работающих с информирование населения.

1946 - Общество ПР в США (Public Relations Society of America).

1955 - Международная ПР - ассоциация (IPRA)

Определение пропаганды

Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.

Анализ

(a). Пропаганда призвана воздействовать на умы и сердца людей. Существуют эмоциональные, интеллектуальные и духовные темы, такие, как мотивы, политика или религия, с которыми люди могут не согласиться.

Пропаганда имеет длинную историю. Уже древние греки использовали ее, когда оратор на площади объявлял государственную политику. В 1662 г. совет кардиналов в Риме отправил за границу специальные миссии, чтобы они донесли туда проповеди.

(b). Что касается лица, на которое воздействует пропаганда, оно обычно никаких материальных выгод от этого не получает, за исключением некоторого внутреннего удовлетворения. Эта позиция может быть отличной от точки зрения пропагандиста. Например, Гитлер уделял много времени, усилий и средств пропаганде, в результате чего он пришел к власти в Германии, а религиозная пропаганда может привести к увеличению числа верующих какой-то церкви за счет тех, кто стал ее сторонником. Еще один интересный пример такого рода –радиовыступления Рузвельта в конце 1930-х годов, в результате которых он получил широкую поддержку своего «Нового курса», а американская общественность – психологический подъем духа, хотя на самом деле идея «Нового курса», целью которой провозглашалось экономическое восстановление, провалилась. Из этого можно видеть, что в случае с пропагандой не существует прямой зависимости, как в варианте обмена денег и товаров, по крайней мере настолько, насколько это касается тех лиц, на которых пропаганда направлена.

(c). Пропаганда может применяться для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей. Таким образом, пропаганда, как и реклама, с точки зрения своей тематики ведется предубежденно; с другой стороны, хороший PR должен быть фактическим, неискаженным и свободным от высоких самооценок. Сообщения, передаваемые структурой бизнеса для печати, которые не отвечают этим критериям, редакторы отвергнут, поскольку использование ими этих «пузырей» приведет, намеренно или нет, к рекламированию или пропаганде. Иногда реклама, обращенная к розничным и оптовым торговцам, называется «торговой» пропагандой, однако следует избегать этого термина, поскольку он вводит в заблуждение.

Пропаганда по отношению к PR

Пропаганда – это еще одна форма организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Однако вряд ли что-то может быть более различно, чем эти два вида деятельности. Для того чтобы PR был успешным, ему должны верить, в то время как пропаганда в любом случае вызывает подозрения или, по крайней мере, несогласие. Проблема заключается в том, что иногда трудно различить составляющие пропаганды и PR в информации, передаваемой правительственными структурами. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.

ПИАР ЖУРНАЛИСТИКА

Связь с общественностью и журналистика – это две смежные структуры, которые имеют много общего и различного.

Связи с общественностью и журналистика.

Связь с общественностью и журналистика – это две смежные структуры, которые имеют много общего и различного.

Для того чтобы всецело охарактеризовать эти два понятия дадим четкое и полное их определение. Связи с общественностью – это практика создания, закрепление и поддержание престижа и авторитета института, общественной организации и т. д. в глазах широкой общественности. Многие, прочитав эти определения, могут предположить, что PR – это одна из отраслей журналистской деятельности. Но на самом деле журналистика – это общественная деятельность по сбору и обработке актуальной и социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и Интернет); одна из форм ведение массовой пропаганды и агитации.

Для полного анализа этих профессий попробуем сравнить журналистику и PR. PR – это искусство коммуникации при помощи различных средств (таких, как масс-медиа, Интернет, литература) или непосредственно на выставках, семинарах и других мероприятиях. PR-стратегия должна обеспечивать использование всех доступных каналов коммуникации с максимальной эффективностью, учет любых возможностей, достижение ясности и релевантности сообщений, а также доступности последних для непосредственных исполнителей. Журналистика же ставит перед собой немножко иные функции.

Она развлекает, просвещает, обсуждает социальные проблемы, информирует о чем-либо и т. п. PR подает узконаправленную информацию о какой-либо организации (мероприятии, какой-либо структуре). Результатом PR должно быть не только поверхностные знания об организации (мероприятии или структуре), но и уверенность общества в эффективности, значимости этой организации, а также доверия к нему. PR может быть использован для углубленного и всестороннего изучение возможности персонала, позволяя лучше понять организацию, ее этические принципы и амбиции. Журналистика же этим не занимается.

PR – эффективный инструмент пропаганды и информации о новых разработках в отношении определенной аудитории или пробуждение заинтересованности тем или иным предметом всех его слоев общественности. Журналистика периодически прибегает к методам пропаганды, но чаще всего это касается всего населения в целом. СМИ играют ведущую роль в PR-программе (как сами по себе, так и в качестве поддержки других видов деятельности), и чаще организация использует только их возможности. Этот термин определяет в совокупности следующие информационные структуры: пресса, радио и телевидение, Интернет.

Сотрудничество с ними может иметь общий характер (выпуск пресс-релизов и тому подобное) так и частный. Хотя кампания обычно сфокусирована на рекламе организации, в сфере охвата могут оказаться интересные события и проводимые мероприятия. В сфере PR и журналистики огромную роль играет написание статей (в PR – пресс-релизы, информационные статьи, пресс-киты, кейс-истории и т. д.; в журналистике – эссе, художественные статьи, новости, репортажи и т д.). PR и журналистика творчески многообразны. Если рассматривать PR и журналистику в целом, то можно сделать вывод, что обе эти сферы имеют большую аудиторию, хотя PR чаще всего узконаправлен к какой-либо определенной сфере (социальной, культурной, экономической).

Для PR и журналистики очень важна обратная связь, которая дает им отчет о проделанной работе. Но в своей деятельности они освещают различные сферы жизни: спорт, искусство, образование, бизнес, но каждый по-своему. В журналистике требуется творческий подход к написанию статей, часто приветствуется субъективизм и авторское «Я». В PR все наоборот. PR-статьи скорее ближе к аналитическим и рекламным, чем к журналистским, хотя авторское «Я» также присутствует.

ИСТОРИЯ ПИАРА

Можно смело сказать, что public relations - одно из самых старых направлений деятельности всех успешных личностей. В процессе эволюции человеческого общества люди естественно сталкивались с таким понятием, как "конфликт интересов".

Это свойственно любому социуму. ведь неравенство никто не отменял - у всех нас разные потребности и возможности. В связи с этим, успеха добивались те, кто завоёвывал доверие, а значит и поддержку общественности. И не важно кто это был - правитель, который хотел удержать под собой трон, революционер, обещающий массам новое будущее,или же предприниматель, борющейся за место под солнцем на конкурентных рынках.

 

Античность

На секрет, что в Древней Греции уважением пользовались те, кто умел вести интересную беседу и спорить. Это умение было невероятно полезным в условиях первой демократической державы, поскольку большинство важных решений принималось на собраниях и свои интересы отстаивал тот, кто мог навязать их публике. Там же появилась целая наука убеждения и ведения дебатов - софистика. Примечательным было то, что софисты не искали в споре истину. Их основной целью было достижение цели, которую им ставили заказчики (платившие за это приличные деньги). Таким образом, еще в Древней Греции можно было увидеть примеры "грязного пиара" и "подкупных пиар-агентов". В целом же, про важность общения людьми говорили такие выдающееся мудрецы, как Аристотель ("Риторика") и Сократ.

Древний Рим

Важность связей с общественностью в Древнем Риме нельзя не заметить. Именно здесь правил один из величайших ораторов - Юлий Цезарь. Ему принадлежат такие крылатые фразы, как "Пришел, увидел, победил","Лучше быть первым в деревне,чем Вторым в Риме","Хлеба и зрелищ народу!".Это свидетельствует о том,что он пристально следил за своим положением в обществе.

Известно, что всякий раз перед военными битвами Цезарь добивался народной поддержки с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Не случайно во время первой мировой войны известный Комитет общественной информации США (Комитет Криля) обратился к опыту Юлия Цезаря, чтобы пробудить патриотизм американцев и добиться поддержки политики президента США Вильсона. Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в XX веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима.

Нельзя не отметить государственного и политического деятеля Древнего Рима, блестящего оратора Цицерона (106-43 гг. до н.э.),который в своих трудах по риторике особое значение уделял изучению психологии, интересов, вкусов публики. По его мнению, задача оратора - эстетически тешить публику, влиять на вето и поведение людей, уметь подвигнуть их к активной деятельности.

1775-1783 - война за независимость США. В целом, можно сказать, что Соединенные Штаты стали независимым государством именно благодаря связям с общественностью, которые они поставили против военной мощи Британии. Причем эти связи проявлялись как на внутреннем, так и на международном уровне. Американские лидеры умело подавали все события в нужном им свете, что давало им возможность контролировать поведение масс и вести выгодные переговоры с Францией и Испанией даже тогда,когда у США не было денег оплачивать службу солдат и международные обязательства.

Так же важно отметить, что впервые PR был использован для создания личности-лидера, а именно Джорджа Вашингтона. Его позиционировали как "отца нации", "успешного полководца", хотя на самом деле он был владельцем большой плантации и ничего общего с нацией не имел, а за свою военную карьеру выиграл всего 2 битвы. Да и в саму войну он ввязался только из-за "Акта о гербовом сборе", который сильно бил по кошельку богатых американцев.

В Великобритании первые ростки организованных паблик рилейшнз пробились, вероятно, благодаря работе Страховой комиссии в 1911 году, когда была сделана попытка объяснить Закон о национальном страховании по инструкциям Джорджа Ллойда. Начало войны в 1914 году вызвало быстрый рост деятельности в области связей с общественностью как в Британии, так и за рубежом, которыми вначале занимался ряд отдельных правлений. В начале 1918 года такую политику проводили, главным образом, три организации: Министерство информации - в доминионах, союзных и нейтральных странах, Национальный комитет по военным вопросам - патриотическая пропаганда в Британии и комитет под руководством лорда Нортклиффа, который отвечал за пропаганду в странах противника. Более точно можно назвать эту работу смесью паблик рилейшнз и пропаганды.

Эти организации после войны были ликвидированы, однако некоторые их функции были переданы другим ведомствам, в основном отделу информации Министерства иностранных дел. В Министерстве военно-воздушных сил, с самого основания, в 1919 году, был чиновник, занимающийся прессой. Министерство здравоохранения в этом же году создало отдел по жилищной информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...