Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 2. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение

Курсовая работа

N=26

 

 

Студент ИЭ 09-22 __________ Чемезова С.Г

номер группы подпись, дата инициалы, фамилия

 

Руководитель __________ В. В. Заворуев

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Часть 1. Расчет количества транспортных средств и выбросов вредных веществ автотранспортом в окружающую среду……………………...…..…3

2. Часть 2. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение…......………12

3. Часть 3. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке транспортные тоннели по концентрации угарного газа…………………………..........................................................…15

4. Библиографический список..............................................................................19


Часть 1. Расчет количества транспортных средств и выбросов вредных веществ автотранспортом в окружающую среду

Цель: познакомиться с методом расчета величины выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по всем группам автотранспортного парка.

 

Теоретическая часть

В основу расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен средний удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от технического состояния автомобилей, их среднего возраста, влияния природно-климатических условий.

Расчет производится на основе статистической отчетности о наличии и работе автотранспорта и учетной документации по расчетным формам «Выброс автотранспорта».

Коэффициенты влияния среднего возраста парка на выброс окиси углерода, углеводородов и окислов азота, а также коэффициенты влияния уровня технического состояния приняты постоянными и даны в таблицах соответствующих заданий. Годовой выброс вредных веществ по отдельным группам автомобилей определяется перемножением построчно данных пробега автомобилей, удельного выброса вредных веществ и коэффициента влияния.

Общий выброс складывается из выбросов вредных веществ от всех групп автомобилей.

 

Ход работы

1. Определить годовой выброс окиси углерода за период с 2007 по 2010 гг. по всем группам автотранспортного парка, используя данные удельного выброса вредных веществ и пробега для различных автомобилей, представленные в табл. 1 и 2, по формуле

 

Мtj = mjik · Lik(П·Rjik),

 

где Мtj – масса выброшенного j-го вредного вещества за расчетный период t, т/год; mjik – удельный выброс j-го вредного вещества автомобилей i-ой группы с двигателем k-го типа за расчетный период, г/км; Lik – пробег автомобилей i-ой группы с двигателем k-го типа за расчетный период, млн. км; П·Rjik – произведение коэффициентов влияния n факторов на выброс j-го вредного вещества автомобилей i-ой группы с двигателем k-го типа в рассматриваемом регионе.


Таблица 1

 

Удельные выбросы вредных веществ (mjik) различных групп автомобилей на

1 км пробега (г/км)

 

Группа автомобилей Ингредиент Год
       
         
Грузовые бензиновые окись углерода     85,9   61,9   71,3
углеводороды   14,2 13,3 12,7
окислы азота        
Грузовые дизельные окись углерода         14,5
углеводороды 6,4 6,1 6,4 6,2
окислы азота 8,5 8,5 8,5 8,5
Автобусы бензиновые окись углерода     61,2   57,5   55,9
углеводороды   11,3 10,7 9,4
окислы азота        
Автобусы дизельные окись углерода        
углеводороды 6,4 6,4 6,4 6,4
окислы азота 8,5 8,5 8,5 8,5
Легковые окись углерода     19,8   18,7   18,0
углеводороды   2,6 2,3 2,1
окислы азота 2,9 2,8 2,6 2,3

 

Таблица 2

 

Пробег автомобилей (Lik) в группе по типам ДВС (млн. км/год)

 

Группа автомобилей Год
       
Грузовые бензиновые 453,4   449,7 431,9
Грузовые дизельные 96,6 119,4 131,2 138,4
Автобусы бензиновые   257,5   223,8
Автобусы дизельные   54,8 52,4 49,7
Легковые   413,9 535,5 680,3

 


2. Полученные результаты занести в таблицу 3.

Таблица 3

Годовой выброс окиси углерода по всем группам автотранспортного парка

 

Группа автомобилей     год Пробег авто-мобилей (Lik), млн. км/год Удельный выброс окиси углерода (mjik), г/км Коэффициенты влияния Годовой выброс окиси углерода (Мtj), т/год
среднего возраста парка (П) уровня технического состояния (Rjik)
           
Грузовые бензиновые          
  453,4   1,33 1,69 0,071
    85,9 1,33 1,69 0,092
  449,7 61,9 1,33 1,69 0,063
  431,9 71,3 1,33 1,69 0,069
Грузовые дизельные          
  96,6   1,33 1,8 0,003
  119,4   1,33 1,8 0,004
  131,2   1,33 1,8 0,005
  138,4 14,5 1,33 1,8 0,005

 

           
Автобусы бензиновые          
      1,32 1,69 0,040
  257,5 61,2 1,32 1,69 0,035
    57,5 1,32 1,69 0,031
  223,8 55,9 1,32 1,69 0,028
Автобусы дизельные          
      1,27 1,8 0,002
  54,8   1,27 1,8 0,002
  52,4   1,27 1,8 0,002
  49,7   1,27 1,8 0,002
Легковые          
      1,28 1,63 0,015
  413,9 19,8 1,28 1,63 0,017
  535,5 18,7 1,28 1,63 0,021
  680,3   1,28 1,63 0,026

 

3. Определить долю количества окиси углерода, выбрасываемого разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг. Полученные результаты занести в табл. 4.

Таблица 4

Доля количества выбросов окиси углерода

 

Группа автомобилей        
  тонн % тонн % тонн % тонн %
Грузовые бензиновые 0,071 54,106 0,092 61,187 0,063 51,595 0,069 53,581
Грузовые дизельные 0,003 2,631 0,004 2,849 0,005 3,885 0,005 3,719
Автобусы бензиновые 0,040 30,683 0,035 23,356 0,031 25,809 0,028 21,604
Автобусы дизельные 0,002 1,248 0,002 1,248 0,002 1,482 0,002 1,319
Легковые 0,015 11,332 0,017 11,360 0,021 17,229 0,026 19,777
Всего 0,132 100,000 0,151 100,000 0,121 100,000 0,129 100,000

 

4. Построить график, отражающий динамику изменения годового выброса окиси углерода разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг.

5. Определить годовой выброс углеводородов за период с 2007 по 2010 гг. по всем группам автотранспортного парка. Полученные результаты занести в табл. 5.

Таблица 5

Годовой выброс углеводородов по всем группам автотранспортного парка

 

Группа автомобилей год Пробег автомоби-лей (Lik), млн. км/год Удельный выброс углево-дородов (mjik), г/км Коэффициенты влияния Годовой выброс углево-дородов (Мtj), т/год
среднего возраста парка (П) уровня технического состояния (Rjik)
           
Грузовые бензиновые          
  453,4   1,2 1,86 0,0152
    14,2 1,2 1,86 0,0151
  449,7 13,3 1,2 1,86 0,0133
  431,9 12,7 1,2 1,86 0,0122
Грузовые дизельные          
  96,6 6,4 1,2   0,0015
  119,4 6,1 1,2   0,0017
  131,2 6,4 1,2   0,0020
  138,4 6,2 1,2   0,0021
Автобусы бензиновые          
      1,2 1,86 0,0075
  257,5 11,3 1,2 1,86 0,0065
    10,7 1,2 1,86 0,0058
  223,8 9,4 1,2 1,86 0,0047
Автобусы дизельные          
    6,4 1,17   0,0007
  54,8 6,4 1,17   0,0008
  52,4 6,4 1,17   0,0008
  49,7 6,4 1,17   0,0007
Легковые          
      1,17 1,83 0,0022
  413,9 2,6 1,17 1,83 0,0023
  535,5 2,3 1,17 1,83 0,0026
  680,3 2,1 1,17 1,83 0,0031

 

6. Определить долю количества углеводородов, выбрасываемых разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг. Полученные результаты занести в табл. 6.

 

Таблица 6

Доля количества выбросов углеводородов

Группа автомобилей        
  тонн % тонн % тонн % тонн %
Грузовые бензиновые 0,0152 56,1269 0,0151 57,0809 0,0133 54,2359 0,0122 53,6945
Грузовые дизельные 0,0015 5,4862 0,0017 6,5999 0,0020 8,1873 0,0021 9,0321
Автобусы бензиновые 0,0075 27,6302 0,0065 24,5211 0,0058 23,6748 0,0047 20,5935
Автобусы дизельные 0,0007 2,6579 0,0008 3,0986 0,0008 3,1882 0,0007 3,2644
Легковые 0,0022 8,0987 0,0023 8,6995 0,0026 10,7138 0,0031 13,4155
Всего 0,0270 100,0000 0,0265 100,0000 0,0246 100,0000 0,0228 100,0000

 

7. Построить график, отражающий динамику изменения годового выброса углеводородов разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг.

8. Определить годовой выброс окислов азота за период с 2007 по 2010 гг. по всем группам автотранспортного парка. Полученные результаты занести в табл. 7.

Таблица 7

Годовой выброс окислов азота по всем группам автотранспортного парка

Группа автомобилей     год Пробег автомобилей (Lik),млн. км/год Удельный выброс окислов азота, (mjik), г/км Коэффициенты влияния Годовой выброс окислов азота (Мtj), т/год
среднего возраста парка (П) уровня технического состояния (Rjik)
           
Грузовые бензиновые          
  453,4     0,8 0,0029
        0,8 0,0031
  449,7     0,8 0,0029
  431,9     0,8 0,0028
  Грузовые дизельные          
    96,6 8,5     0,0008
    119,4 8,5     0,0010
    131,2 8,5     0,0011
    138,4 8,5     0,0012
  Автобусы бензиновые          
          0,8 0,0018
    257,5     0,8 0,0016
          0,8 0,0016
    223,8     0,8 0,0014
  Автобусы дизельные          
      8,5     0,0004
    54,8 8,5     0,0005
    52,4 8,5     0,0004
    49,7 8,5     0,0004
  Легковые          
      2,9   0,85 0,0008
    413,9 2,8   0,85 0,0010
    535,5 2,6   0,85 0,0012
    680,3 2,3   0,85 0,0013
                 

 

9. Определить долю количества окислов азота, выбрасываемых разными группами автомобилей. Полученные результаты занести в табл. 8.

Таблица 8

Доля количества выбросов окислов азота

Группа автомобилей        
тонн % тонн % тонн % тонн %
Грузовые бензиновые 0,0029 42,9443 0,0031 42,5977 0,0029 40,0638 0,0028 38,7935
Грузовые дизельные 0,0008 12,1518 0,0010 14,1616 0,0011 15,5240 0,0012 16,5101
Автобусы бензиновые 0,0018 26,4258 0,0016 22,9956 0,0016 21,7380 0,0014 20,1018
Автобусы дизельные 0,0004 6,0382 0,0005 6,4996 0,0004 6,2001 0,0004 5,9289
Легковые 0,0008 12,4399 0,0010 13,7455 0,0012 16,4741 0,0013 18,6656
Всего 0,0068 100,0000 0,0072 100,0000 0,0072 100,0000 0,0071 100,0000

10. Построить график, отражающий динамику изменения годового выброса окислов азота разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг.

 

 

11. Определить долю количества выбросов окиси углерода, углеводородов и окислов азота грузовыми автомобилями, автобусами и легковыми автомобилями от общего количества выбросов тех же ингредиентов всеми группами автомобилей в целом за период с 2007 по 2010 гг. Полученные результаты занести в табл. 9.

Таблица 9

Доля количества выбросов вредных веществ (по ингредиентам) грузовыми автомобилями, автобусами и легковыми автомобилями

 

Год   Ингредиент Годовой выброс вредных веществ (Мtj), т/год В том числе по группам автомобилей
Грузовые с бензиновым ДВС и дизельные Автобусы с бензиновым ДВС и дизельные Легковые
    т/год % т/год % т/год %
окись углерода 0,1318 0,0748 56,7366 0,0421 31,9317 0,0149 11,3317
углеводороды 0,0270 0,0167 61,6132 0,0082 30,2881 0,0022 8,0987
окислы азота 0,0068 0,0400 51,1000 0,0220 24,6000 0,0008 24,3000
окись углерода 0,1505 0,0964 64,0358 0,0370 24,6045 0,0171 11,3597
углеводороды 0,0265 0,0169 63,6808 0,0560 211,4355 0,0023 8,6995
окислы азота 0,0072 0,0041 56,7593 0,0220 306,9804 0,0010 13,7455
окись углерода 0,1213 0,0673 55,4803 0,0331 27,2909 0,0209 17,2288
углеводороды 0,0246 0,1000 406,2732 0,0450 182,8229 0,0026 10,7138
окислы азота 0,0072 0,0040 55,5878 0,0120 167,0440 0,0012 16,4741
окись углерода 0,1292 0,1500 116,1150 0,0650 50,3165 0,0255 19,7773
углеводороды 0,0228 0,0143 62,7266 0,0450 197,3610 0,0031 13,4155
окислы азота 0,0071 0,0039 55,3036 0,0120 168,4136 0,0013 18,6656

 

12. Определить долю количества годового выброса окиси углерода, углеводородов и окислов азота автотранспортным парком в целом от общего годового количества вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду. Полученные результаты занести в табл. 10.

Таблица 10

Доля количества выбросов вредных веществ (по ингредиентам) всеми группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг.

 

    Год Суммарный годовой выброс вредных веществ, т/год В том числе по ингредиентам
окись углерода углеводороды окислы азота
т/год % т/год % т/год %
  0,1657 0,1318 79,5941 0,0270 16,3268 0,0068 4,0791
  0,1842 0,1505 81,7277 0,0265 14,3810 0,0072 3,8913
  0,1531 0,1213 79,2260 0,0246 16,0808 0,0072 4,6933
  0,1591 0,1292 81,1913 0,0228 14,3304 0,0071 4,4783

 

13. Построить график, отражающий динамику изменения суммарного годового выброса вредных веществ в атмосферу города автотранспортным парком в целом за период с 2007 по 2010 гг.

 

Часть 2. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение

Цель: познакомиться с методом оценки загруженности участка улицы разными видами автотранспорта.

 

Теоретическая часть

Существенной составляющей загрязнения воздушной среды городов, особенно крупных, являются выхлопные газы автотранспорта, которые в ряде столиц мира, административных центрах России, городах-курортах составляют 60-80% от общих выбросов. Многие страны, в том числе и Россия, принимают различные меры по снижению токсичности выбросов, путем лучшей очистки бензина, замены его на более чистые источники энергии (газовое топливо, этанол, электричество), снижения свинца в добавках к бензину. Проектируются более экономичные двигатели с более полным сгоранием горючего, создание в городах зон с ограниченным движением автомобилей и другое. Несмотря на принимаемые меры, из года в год растет число автомобилей, и загрязнение воздуха не снижается.

Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 200 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, окислы азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензопирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, на остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу - 0,98%, окиси углерода 5,1% и 13,8% соответственно. Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг кислорода и обогащает ее на 3250 кг углекислого газа, 530 кг окиси углерода, 93 кг углеводородов и 7 кг окислов азота.

Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность участка улицы разными видами автотранспорта, сравнить в этом отношении разные улицы и изучить окружающую обстановку. Полученные параметры необходимы для расчетов уровня загрязнения воздушной среды, предлагаемого в следующей работе.

 

Ход работы

 

Сбор материала по загруженности улиц автотранспортом проводится с замерами в 8, 13 и 18 часов и в ночные часы. Из ряда замеров вычисляют среднее. Интенсивность движения автотранспорта определяют методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 мин в каждом из сроков.

Запись ведется согласно таблице:

Таблица 1

Загруженность улицы автотранспортом в разное время суток

 

Время, час Тип автомобиля Число, штук
     
  Легкий грузовой  
  Средний грузовой  
  Тяжелый грузовой (дизельный)  
  Автобус  
  Легковой  
  Легкий грузовой  
  Средний грузовой  
  Тяжелый грузовой (дизельный)  
  Автобус  
  Легковой  
  Легкий грузовой  
  Средний грузовой  
  Тяжелый грузовой (дизельный)  
  Автобус  
  Легковой  
ночные часы Легкий грузовой  
  Средний грузовой  
  Тяжелый грузовой (дизельный)  
  Автобус  
  Легковой  

 

1. Тип улицы: городские улицы и дороги с односторонней застройкой

2. Уклон: 20 С.

1. Разделить автомобили на три категории: с карбюраторным двигателем, дизельные, автобусы.

 

Категория автомобиля Время, час
      Ночные часы
Грузовой        
Автобус        
Легковой        

 

2. Построить графики загруженности улицы автотранспортом в разное время суток.

 

 

3. Провести оценку движения транспорта по улице.

По графику видно, что в утренние часы поток автомобилей достаточно интенсивный, поскольку большинство населения едут на работу, на учебу и т.п. В обеденные часы поток машин уменьшается. Вторая половина дня – это час пик, поэтому загруженность улицы автотранспортом увеличивается и достигает максимума около 18 часов вечера, когда люди возвращаются с работы домой. В поздние часы количество автомобилей снижается, так в это время население города отдыхает.

 

4. Определить загруженность улицы всеми видами автотранспорта за час.

Для этого определим общее число всех видов автомобилей в 8, 13, 18 и ночные часы:

Время, час Число, штук
   
   
   
Ночные часы  

Рассчитаем интенсивность движения автомобилей в час, то есть определим среднее число автомобилей, приходящихся на один час:

(1770+1302+1752+684)•1/4=1377 шт.


5. Рассчитать интенсивность движения автомобилей в сутки.

1377*24=33048 шт/сутки

 

5. Провести суммарную оценку загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ-17.2.2.03-77: низкая интенсивность движения - 2,7-3,6 тыс. автомобилей в сутки, средняя - 8-17 тыс. и высокая - 18-27 тыс.

Вывод: согласно ГОСТ-17.2.2.03-77, загруженность улиц всеми видами автотранспорта является высокой, так как составляет 33048 штук.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...