Часть 2. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение
Курсовая работа N=26
Студент ИЭ 09-22 __________ Чемезова С.Г номер группы подпись, дата инициалы, фамилия
Руководитель __________ В. В. Заворуев подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2011 СОДЕРЖАНИЕ
1. Часть 1. Расчет количества транспортных средств и выбросов вредных веществ автотранспортом в окружающую среду……………………...…..…3 2. Часть 2. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение…......………12 3. Часть 3. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке транспортные тоннели по концентрации угарного газа…………………………..........................................................…15 4. Библиографический список..............................................................................19 Часть 1. Расчет количества транспортных средств и выбросов вредных веществ автотранспортом в окружающую среду Цель: познакомиться с методом расчета величины выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по всем группам автотранспортного парка.
Теоретическая часть В основу расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен средний удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от технического состояния автомобилей, их среднего возраста, влияния природно-климатических условий. Расчет производится на основе статистической отчетности о наличии и работе автотранспорта и учетной документации по расчетным формам «Выброс автотранспорта». Коэффициенты влияния среднего возраста парка на выброс окиси углерода, углеводородов и окислов азота, а также коэффициенты влияния уровня технического состояния приняты постоянными и даны в таблицах соответствующих заданий. Годовой выброс вредных веществ по отдельным группам автомобилей определяется перемножением построчно данных пробега автомобилей, удельного выброса вредных веществ и коэффициента влияния.
Общий выброс складывается из выбросов вредных веществ от всех групп автомобилей.
Ход работы 1. Определить годовой выброс окиси углерода за период с 2007 по 2010 гг. по всем группам автотранспортного парка, используя данные удельного выброса вредных веществ и пробега для различных автомобилей, представленные в табл. 1 и 2, по формуле
Мtj = mjik · Lik(П·Rjik),
где Мtj – масса выброшенного j-го вредного вещества за расчетный период t, т/год; mjik – удельный выброс j-го вредного вещества автомобилей i-ой группы с двигателем k-го типа за расчетный период, г/км; Lik – пробег автомобилей i-ой группы с двигателем k-го типа за расчетный период, млн. км; П·Rjik – произведение коэффициентов влияния n факторов на выброс j-го вредного вещества автомобилей i-ой группы с двигателем k-го типа в рассматриваемом регионе. Таблица 1
Удельные выбросы вредных веществ (mjik) различных групп автомобилей на 1 км пробега (г/км)
Таблица 2
Пробег автомобилей (Lik) в группе по типам ДВС (млн. км/год)
2. Полученные результаты занести в таблицу 3. Таблица 3 Годовой выброс окиси углерода по всем группам автотранспортного парка
3. Определить долю количества окиси углерода, выбрасываемого разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг. Полученные результаты занести в табл. 4. Таблица 4 Доля количества выбросов окиси углерода
4. Построить график, отражающий динамику изменения годового выброса окиси углерода разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг. 5. Определить годовой выброс углеводородов за период с 2007 по 2010 гг. по всем группам автотранспортного парка. Полученные результаты занести в табл. 5. Таблица 5 Годовой выброс углеводородов по всем группам автотранспортного парка
6. Определить долю количества углеводородов, выбрасываемых разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг. Полученные результаты занести в табл. 6.
Таблица 6 Доля количества выбросов углеводородов
7. Построить график, отражающий динамику изменения годового выброса углеводородов разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг. 8. Определить годовой выброс окислов азота за период с 2007 по 2010 гг. по всем группам автотранспортного парка. Полученные результаты занести в табл. 7. Таблица 7 Годовой выброс окислов азота по всем группам автотранспортного парка
9. Определить долю количества окислов азота, выбрасываемых разными группами автомобилей. Полученные результаты занести в табл. 8. Таблица 8 Доля количества выбросов окислов азота
10. Построить график, отражающий динамику изменения годового выброса окислов азота разными группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг.
11. Определить долю количества выбросов окиси углерода, углеводородов и окислов азота грузовыми автомобилями, автобусами и легковыми автомобилями от общего количества выбросов тех же ингредиентов всеми группами автомобилей в целом за период с 2007 по 2010 гг. Полученные результаты занести в табл. 9.
Таблица 9 Доля количества выбросов вредных веществ (по ингредиентам) грузовыми автомобилями, автобусами и легковыми автомобилями
12. Определить долю количества годового выброса окиси углерода, углеводородов и окислов азота автотранспортным парком в целом от общего годового количества вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду. Полученные результаты занести в табл. 10. Таблица 10 Доля количества выбросов вредных веществ (по ингредиентам) всеми группами автомобилей за период с 2007 по 2010 гг.
13. Построить график, отражающий динамику изменения суммарного годового выброса вредных веществ в атмосферу города автотранспортным парком в целом за период с 2007 по 2010 гг.
Часть 2. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение Цель: познакомиться с методом оценки загруженности участка улицы разными видами автотранспорта.
Теоретическая часть Существенной составляющей загрязнения воздушной среды городов, особенно крупных, являются выхлопные газы автотранспорта, которые в ряде столиц мира, административных центрах России, городах-курортах составляют 60-80% от общих выбросов. Многие страны, в том числе и Россия, принимают различные меры по снижению токсичности выбросов, путем лучшей очистки бензина, замены его на более чистые источники энергии (газовое топливо, этанол, электричество), снижения свинца в добавках к бензину. Проектируются более экономичные двигатели с более полным сгоранием горючего, создание в городах зон с ограниченным движением автомобилей и другое. Несмотря на принимаемые меры, из года в год растет число автомобилей, и загрязнение воздуха не снижается. Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 200 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, окислы азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензопирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, на остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу - 0,98%, окиси углерода 5,1% и 13,8% соответственно. Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг кислорода и обогащает ее на 3250 кг углекислого газа, 530 кг окиси углерода, 93 кг углеводородов и 7 кг окислов азота. Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность участка улицы разными видами автотранспорта, сравнить в этом отношении разные улицы и изучить окружающую обстановку. Полученные параметры необходимы для расчетов уровня загрязнения воздушной среды, предлагаемого в следующей работе.
Ход работы
Сбор материала по загруженности улиц автотранспортом проводится с замерами в 8, 13 и 18 часов и в ночные часы. Из ряда замеров вычисляют среднее. Интенсивность движения автотранспорта определяют методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 мин в каждом из сроков. Запись ведется согласно таблице: Таблица 1 Загруженность улицы автотранспортом в разное время суток
1. Тип улицы: городские улицы и дороги с односторонней застройкой 2. Уклон: 20 С. 1. Разделить автомобили на три категории: с карбюраторным двигателем, дизельные, автобусы.
2. Построить графики загруженности улицы автотранспортом в разное время суток.
3. Провести оценку движения транспорта по улице. По графику видно, что в утренние часы поток автомобилей достаточно интенсивный, поскольку большинство населения едут на работу, на учебу и т.п. В обеденные часы поток машин уменьшается. Вторая половина дня – это час пик, поэтому загруженность улицы автотранспортом увеличивается и достигает максимума около 18 часов вечера, когда люди возвращаются с работы домой. В поздние часы количество автомобилей снижается, так в это время население города отдыхает.
4. Определить загруженность улицы всеми видами автотранспорта за час. Для этого определим общее число всех видов автомобилей в 8, 13, 18 и ночные часы:
Рассчитаем интенсивность движения автомобилей в час, то есть определим среднее число автомобилей, приходящихся на один час: (1770+1302+1752+684)•1/4=1377 шт. 5. Рассчитать интенсивность движения автомобилей в сутки. 1377*24=33048 шт/сутки
5. Провести суммарную оценку загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ-17.2.2.03-77: низкая интенсивность движения - 2,7-3,6 тыс. автомобилей в сутки, средняя - 8-17 тыс. и высокая - 18-27 тыс. Вывод: согласно ГОСТ-17.2.2.03-77, загруженность улиц всеми видами автотранспорта является высокой, так как составляет 33048 штук.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|