Нищие, бродяги и прочие пролетарии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Влад Дракула и жидовствующие
“Сказание о Дракуле воеводе”, сочинения Федора Курицына, начинается со слов: “Был в Мунтьянской земле воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски Дракула, а по-нашему — Дьявол. Так жесток и мудр был, что, каково имя, такова была и жизнь его...” Сочинитель, своим вступительным словом, сразу взял “быка за рога”, задал осуждающий тон и в процессе повествования больше напоминал прокурора, перечисляющего факты преступлений Дракулы, нежели безпристрастного летописца. Впрочем, фактического материала хронологического порядка в сказании практически нет, отсутствует даже имя подсудимого – Влад, но есть пострадавшая сторона: турки, бояре, различные послы, купцы, нищие и бродяги которых “занесла нелегкая” в Мунтьянскую землю. Прокурорский стиль изложения Курицына, на первый взгляд, не вдаваясь во все детали, напоминает некий сборник различных анекдотов-страшилок черного юмора средневековья. В тоже время, анекдоты эти в определенных кругах признаны — “первым известным нам памятником оригинальной русской беллетристики” (Лурье Я. С.), по этой причине, придется основательно разобраться с этим “памятником”, и начнем с его фундамента, который сформировал творческую деятельность Курицына на его литературном поприще. Возьмем сочинителя за его “рога”: Курицын возглавлял русское правительство при Иване III, в качестве посла в 1482г. в Венгрии и Молдавии вел переговоры о союзе Москвы против Польско-Литовского государства, и по совместительству умудрился стать одним из главных ересиархов на Руси в XV веке, — возглавить жидовствующую ересь. Последнее обстоятельство наводит на определенные размышления, во всяком случае, вполне уместно усомнится в достоверности литературного “памятника” Курицына. Было бы непростительной ошибкой верить на слово жидовствующим без должной проверки.
К тому же Курицын был не одинок, различные рукописные, а в последствии, печатные брошюры – некие “саксонские хроники”, повествующие о “садисте, изверге Дракуле”, имели хождение почти по всей Европе. Поэтому придется основательно разобраться с “саксами” и их типографиями... Нищие, бродяги и прочие пролетарии В “хрониках саксонцев” и в сказании Курицына есть эпизод о сожжение неких “нищих, бродяг и убогих”, общий смысл их таков: “Решив, что в Валахии развелось слишком много попрошаек и увечных, от которых государству нет никакой пользы, Цепеш собрал их всех на роскошный обед в огромном зале. После сказочного угощения Дракула обратился к своим гостям, спросив их, не хотят ли они быть навсегда избавленными от забот и голода? Получив утвердительный ответ, он приказал запереть выход из зала и поджечь здание”. У Курицына эта история имеет продолжение: “И сказал Дракула боярам своим: “ Знайте, почему я сделал так: во-первых, пусть не докучают людям, и не будет нищих в моей земле, а будут все богаты; во-вторых, я и их самих освободил: пусть не страдают они на этом свете от нищеты или болезней ”. ” Вполне объективный исследователь М. Михай в своей работе “ Влад Цепеш-Дракула. Самая дурная репутация на свете ”, комментирует эту историю следующим образом: “ Немного иной вариант этой истории, более похожий на правду, можно найти в одном из документов той эпохи, заслуживающем несколько большего доверия. Там речь идет о некой не столь многочисленной группе нищих юношей, собранных Цепешем со всех ярмарок страны и якобы прибывших в Валахию для "изучения языка". Если учесть толкование некоторых языковедов, прочитавших соответствующее немецкое выражение как синоним слова "шпионить" (сравните сходный русский термин "брать языка"), то рассказ становится не таким противоречивым и фантастическим, как кажется поначалу ”.
Отчасти с такой трактовкой согласиться можно, но уместно вспомнить, что в Германии и Чехии в XV веке имели место крестьянские восстания, вызванные чисто экономическими причинами. Различные крестьянские союзы, которые имели пролетарские названия: “Бедный Конрад”, “Крестьянский Лапоть” и прочие революционные сообщества под видом коробейников, ремесленников, музыкантов, разными “Божьими Друзьями”, “Чешскими Братьями”, и прочими еретиками расползались по всей Европе для пропаганды революционных и анархических идей. В том числе, эти “лапотники” забрели в Валахию, в тот момент, когда страна готовилась противостоять турецкому нашествию, поэтому нет ничего удивительного в том, что их еретические пролетарские плевелы Влад Дракула сжег на корню, дабы “не докучали людям”. Возможно, боголюбивый читатель возразит, что подобные меры по устранению революционных брожений слишком жестоки и немилосердны, однако,… Во-первых: крестьянские восстания в самой Германии, вызванные экономическим недовольством, в последствии трансформировались в революцию с отрицанием частной собственности, суда, властей, духовенства, с требованием изменения церковных догматов, со стремлением низвергнуть в прах весь веками сложившийся религиозный, политический и социальный строй. Во-вторых: за всеми этими “лапотниками”, “коробейниками” и прочими бандами бунтовщиков, по свидетельству Шустера, написавшего книгу “Тайные общества, союзы и ордена”, стояли “ более глубокие умственные силы”, “какой-нибудь странствующий Бегард, Вальденс или Божий Друг”. Разумеется, эти “умственные силы” всячески старались не афишировать свое участие в качестве идеологов революционных брожений, но даже либерал историк Шустер, известный своим иудафильством, был вынужден признать, что: “учения Таборитов (т.е. тех же Чешских Братьев. Табориты - одна из разновидностей гуситской ереси) пустили корни почти во всех войнах второй половины ХV века. Именно они делали простой народ восприимчивым к тем религиозным направлениям, которые приобретали социально-политический характер в своем отрицании мирской собственности и в подчеркивании всеобщего равенства..”
Если учесть тот факт, что Табориты в своём лагере распевали революционные гимны, составленные иудеем Авигдором, который, по совместительству, был учителем и другом молодого короля богемского Венцеслава, то становится понятным о каких “ более глубоких умственных силах” идет речь. Когда Шустер говорит о странствующих "друзьях" с их проповедями различных ересей, то эта традиция зародилась с середины XIII в. во Франции, в Северной Италии, Германии и Чехии, где еретики сбивались в группу, бродили из города в город, распространяли эсхатологические страхи, занимались самобичеванием и обличали греховность посюсторонней жизни, провоцируя по временам истерии массовых покаяний. А любая проповедь в атмосфере истерии вызвана прельщенностью проповедника. В-третьих: все крестьянские восстания сопровождались вооруженными столкновениями, Германию лихорадило почти в течение целого столетия, христиане истребляли друг друга на потеху “умственным силам” и османским туркам, которым, разумеется, подобное взаимное истребление было только на руку. Османы, воспользовавшись этим, фактически безпрепятственно расширяли границы своих владений, не встречая на своем пути должного сопротивления. Европа еще до нашествия турок была обезкровлена в безконечных гуситских войнах. Подобной участи своим подданным Влад Дракула не хотел, к тому же, у него были свои планы по противодействию турецким аппетитам, поэтому Влад предпочел ограничиться малой кровью, дабы не вспыхнул революционный пожар в его стране. Ему пришлось репрессировать не только странствующих пролетариев под видом “нищих, бродяг и убогих”, которые были лишь “полезными идиотами” и “расходным материалом” анархии, но и “умственные силы” — идеологов социально-религиозных реформ, под видом купцов проникающих в Европу и подогревающих страсти банд бунтовщиков в "праведном" революционном гневе против “буржуев”.
Отчасти, это подтверждают и официальные еврейские источники, так, например, электронная еврейская энциклопедия (ЭЕЭ) сообщает следующее В разделе “Румыния”:... Положение евреев Валахии в конце 15 в. ухудшилось, особенно в годы правления господаря Влада Цепеша (1456–76), взимавшего с них, часто жестокими методами, непосильные поборы. В 16 в. основным занятием евреев Молдовы и Валахии была торговля. Господари были этим недовольны и принимали меры против торговцев-евреев... В другом месте: “ В хронике Элия Капсали сообщалось, что первый главный раввин Стамбула Моше Капсали (дядя хрониста) происходил из романиотов и был влиятельной персоной. Не без успеха он ходатайствовал перед султаном Мехмедом II за нескольких еврейских торговцев Валахии, ограбленных небезызвестным тамошним князем Владом Цепешем (прообраз Дракулы)… ”. Другими словами, евреям в Валахии при Владе Дракуле жилось не сладко, точнее им там никак не жилось по причине вышесказанного. Что касается так называемых “грабежей”, то это, разумеется, упрощенная и примитивная трактовка принятых мер против евреев. И, наконец, вниманию боголюбивого читателя напомним притчу Господа нашего Иисуса Христа, в Евангелии от Матфея, глава 13: 24Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; Когда враг спасения посеял свои еретические и революционные плевелы в Христианской Европе, под видом социальных и религиозных реформ, люди спали, а когда проснулись, было уже поздно, чтобы усмирить бунтующих еретиков потребовалось пролить море крови. В Валахии Господарь Влад Дракула не спал, всех сеятелей вражьих — трансильванский купцов и семена их — еретиков гуситов — сжег, поэтому даже недруги впоследствии были вынуждены признать его мудрость — “так жесток и мудр был,...”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|