Педагогический эксперемент
Очень часто в своей работе я сталкивался с проблемами детского и подрасткового возраста, которые выражались в нежелании вообщем то способных ребят продолжать занятия спортом. Это были начальные трудности, после которых, как правило, ещё наступали и трудности переходного периода. Но обо всём по порядку. У меня в одной из учебных групп был неплохой ученик. Хорошая генетическая предрасположенность, пример старшего брата отличного спортсмена, давали надежду, что в будущем из него может получиться выдающийся спортсмен. На протяжении ряда лет мальчик показывал стабильно высокий результат на спортивных соревнованиях по различным видам единоборств. Но однажды мне позвонил его отец и сказал, что сын ни под каким предлогом не хочет заниматься спортом и естественно идти на тренировку. Меня это удивило, и я решил вникнуть в суть проблемы. Через родителей я узнал, про оргументы, которыми он оправдывал свои действия. Они заключались в том, что якобы у него в классе никто не занимается спортом, а он систематически тренируется, выступает на соревнования и вообщем является не таким как все. Однажды я уже не смог повлиять на одного подающего надежды ученика и теперь не хотел терять спортсмена, на которого возлагал надежды. В связи с этим в классе, в котором учился мой воспитанник, в муниципальном общеубразовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа я решил провести педагогический эксперимент. Я не знал, чем он закончится, но мне очень хотелось сделать так, чтобы мальчик изменл своё мнение. Раз уговоры родителей и старшего брата не помогли, поэтому я решил сделать всё тоньше и интересней. Мы договорились с отцом моего воспитанника, то он купит на весь класс нехитрый сортивный инвентарь: бадминтон и скакалки. С этими предметами мы отправились с ним в школу, где классный руководитель, по нашей договорённости, назначил проведение классного часа. Дело в том, что в тот момент в систему образования внесли дополнения, касающиеся физической поготовки учащихся. К началу 2015 года во всех учебных заведениях должна была внедриться программа по сдаче норм ГТО (Готов к труду и обороне). И это обстоятельство явилось удобным моментом для проведения педагогического эксперемента.
Наша беседа началась с того, что я рассказал ребятам о планах Министерства образования РФ. Эти планы включали в себя внедрение в систему образования новой программы, направленной на более тщательную спортивную подготову учащихся в различных учебных заведениях. Я объснил, что для этого необходимо, чтобы в каждом классе был свой физорг. После чего я рассказал ребятам о достижениях моего воспитанника и предложил им выбрать физорга. Когда я рассазывал о спортивных победах моего воспитанника, я видел, что у него заискрились глаза. Видно было, что ему это пришлось по душе. Внимание и интерес со стороны своих одноклассников вызвали в нём внутренний подъём. После моего рассказа ребята онозначно выбрали его физоргом, возложив тем самым на него определённую ответственность. Затем от имени совета отцов ИГОО " ФРБ" отец моего воспитанника вручил всем ученикам класса по набору бадминтона и скакалку для улушения своих физических кондиций. Дети не ожидали такого поворота и мысленно были благодарны виновнику этого события. По ончании классного часа дети с радостью побежали на улицу играть в бамбинтон и скакать со скакалкой. А мой воспитанник благополучно вернулся в учебную группу. Я и его родители были доволны результатами эксперемента. Правда, как показало время, эффект был краткосрочным и точку в этом деле было ставить рано.
Выявилась ещё одна не маловажная деталь. Выражается она в том, что поведенческие стереотипы, заложенные в детстве, бесследно не исчезают. И это предмет следующего моего глубокого осмысления. Дело в том, что прежде, чем привести ребёнка ко мне, его в шестилетнем возрасте отдали заниматься Брейк-дансом, и это обстоятельство сыграло свою роль. Оказалось, что подчиняясь воле родителей, которые переориентировали его на занятия по «Рукопашному бою» и борьбе, он мысленно всегда хотел вернуться к тому с чего начал. И он вернулся туда, где получил первые знания. И этот пример научил меня многому. И я бы хотел, чтобы родители детей тоже знали об этом явлении. Через несколько лет моим подопечным была предпринята ещё одна попытка, как говорится в русской пословице, во второй раз войти в одну реку. Я обрадовался, но моя радость была не долгой. Эта попытка оказалась неудачной. Выступив весьма успешно на двух соревнованиях по борьбе и « Армейскому рукопашному бою» мой воспитанник снова охладел к занятию спортом. К сожалению, так бывает с подростками и в последнее время всё чаще и чаще.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|