Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговая аттестация студентов по предмету с учетом использования результатов условной балльно-рейтинговой системы.

РАСЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

ПО НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ

ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

1. Расчет успеваемости производится с учетом:

1.1. Результатовэкспресс-опросов (студент может по максимуму получить до 50% баллов);

1.2. Учебно-исследовательской активности студентов на семинарских, практических и лабораторно-практических занятиях (студент может по максимуму получить до 50% баллов).

2. Расчет и оценка результатов экспресс-опросов:

2.1. Экспресс-опросы (5-7 минутные контрольные работы, выполненные на отдельных листах в письменной форме) проводятся в начале каждого учебного занятия (лекции, семинарские, практические и лабораторно-практические занятия).

2.2. Количество экспресс-опросов и, соответственно, отметок определяется числом учебных занятий, предусмотренных учебным планом.

Всего по дисциплине «История образования и педагогической мысли» 24 экспресс-опроса, следовательно, максимальное количество баллов за экспресс-опросы – 72 балла.

2.3. Величина отметки по результатам экспресс-опроса устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов. При этом:

- 0 баллов выставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета (института) или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем);

- 1 балл выставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

- 2 балла выставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

- 3 балла выставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса.

Расчет и оценка учебно-исследовательской активности студента на экзамене или зачете.

3.1. Учебно-исследовательская активность студентов в течение семестра суммарно может быть оценена предельным количеством баллов, равным максимальному количеству баллов по результатам экспресс-опросов.

Общее максимальное число баллов по предмету «История образования и педагогической мысли» равняется 144.

3.2. Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:

- учебно-научный доклад продолжительностью до 15 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выступления;

- выполнение локального учебно-исследовательского проекта – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выполнения;

- индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления;

- участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии;

- развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе на семинарском, практическом, лабораторно-практическом занятии – отметка до 5 баллов в зависимости от качества ответа;

- решение практических задач – отметка до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач;

- составленная на каждом занятии итоговая таблица – до 5 баллов в зависимости от качества и количества анализируемых авторов.

Баллы, добавляемые к оценке учебно-исследовательской активности студентов, за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины

Мероприятие Форма участия / результат Количество баллов
Внутривузовская научная студенческая конференция доклад  
призовое место 6 – 10
Межвузовская научная студенческая конференция доклад  
призовое место 10 – 15
Международная научная студенческая конференция доклад  
призовое место 16 – 20
Внутривузовский тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место  
Региональный тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место (I, II, III) 15, 20, 25
Российский тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место (I, II, III) 20, 25, 30
Публикация в вузовском сборнике научных трудов статья 11 – 15
Публикация во внешних изданиях статья 16 – 20

Примечание: за одно и то же мероприятие баллы начисляются только по одному виду работы и однократно; например, если студент принял участие в олимпиаде и занял призовое место, то к его суммарной балльно-рейтинговой оценке добавляются только баллы за призовое место.

Расчет и оценка ответа студента на дифференцированном зачете.

За качество ответа на зачете студенту выставляются отметки при следующих условиях:

4.1. Отметка «ОТЛИЧНО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9-10 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос (практическая задача) при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (по пятитибалльной системе).

4.2. Отметка «ХОРОШО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по дяситибалльной системе).

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (по пятитибалльной системе);

4.3. Отметка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5-6 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (по пятитибалльной системе).

4.4. Отметка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-4 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-2 баллам (по пятитибалльной системе).

Итоговая аттестация студентов по предмету с учетом использования результатов условной балльно-рейтинговой системы.

5.1. Студент, набравший 91% от максимального количества баллов (то есть по данной дисциплине от 131 балла) по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этомни одного пропуска учебных занятий без уважительной причины и ни одной однобалльной отметки, освобождается от сдачи экзамена или зачета с получением отметки «отлично» или отметки «зачтено» по предмету.

5.2. Для получения итоговой отметки «ОТЛИЧНО» по предмету студент, набравший в пределах от 70% до 91% баллов (101-130 баллов), должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 9-10 баллам за каждый основной вопрос и 5 баллам за каждый дополнительный вопрос.

Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 91% от максимального количествабаллов.

5.3. Студент, набравший от 41% до 90% (59-100 баллов) от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету.

5.4. Для получения итоговой отметки «ХОРОШО» по предмету студент, набравший от 41% до 90% баллов (59-100 баллов), должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 7-10 баллам за каждый основной вопрос и 4-5 баллам за каждый дополнительный вопрос.

Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 70% от максимального количества баллов.

5.3. Студент, набравший от 21% до 40% (30-58 баллов) от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).

5.3.1. Для получения итоговой отметки «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» по предмету студент должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 5-10 баллам за каждый основной вопрос и 3-5 баллам за каждый дополнительный вопрос.

5.3.2. Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 40% от максимального количества баллов.

5.4. Студент, набравший до 20% (до 29 баллов) от максимального количества баллов по предмету, не допускается к зачетно-экзаменационной сессии и автоматически отчисляется из академии с правом восстановления на контрактной основе при условии ликвидации академической задолженности с оплатой консультаций и сдачи зачета или экзамена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...