Итоговая аттестация студентов по предмету с учетом использования результатов условной балльно-рейтинговой системы.
РАСЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» 1. Расчет успеваемости производится с учетом: 1.1. Результатовэкспресс-опросов (студент может по максимуму получить до 50% баллов); 1.2. Учебно-исследовательской активности студентов на семинарских, практических и лабораторно-практических занятиях (студент может по максимуму получить до 50% баллов). 2. Расчет и оценка результатов экспресс-опросов: 2.1. Экспресс-опросы (5-7 минутные контрольные работы, выполненные на отдельных листах в письменной форме) проводятся в начале каждого учебного занятия (лекции, семинарские, практические и лабораторно-практические занятия). 2.2. Количество экспресс-опросов и, соответственно, отметок определяется числом учебных занятий, предусмотренных учебным планом. Всего по дисциплине «История образования и педагогической мысли» 24 экспресс-опроса, следовательно, максимальное количество баллов за экспресс-опросы – 72 балла. 2.3. Величина отметки по результатам экспресс-опроса устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов. При этом: - 0 баллов выставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета (института) или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем); - 1 балл выставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса; - 2 балла выставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;
- 3 балла выставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса. Расчет и оценка учебно-исследовательской активности студента на экзамене или зачете. 3.1. Учебно-исследовательская активность студентов в течение семестра суммарно может быть оценена предельным количеством баллов, равным максимальному количеству баллов по результатам экспресс-опросов. Общее максимальное число баллов по предмету «История образования и педагогической мысли» равняется 144. 3.2. Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности: - учебно-научный доклад продолжительностью до 15 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выступления; - выполнение локального учебно-исследовательского проекта – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выполнения; - индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления; - участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии; - развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе на семинарском, практическом, лабораторно-практическом занятии – отметка до 5 баллов в зависимости от качества ответа; - решение практических задач – отметка до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач; - составленная на каждом занятии итоговая таблица – до 5 баллов в зависимости от качества и количества анализируемых авторов. Баллы, добавляемые к оценке учебно-исследовательской активности студентов, за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины
Примечание: за одно и то же мероприятие баллы начисляются только по одному виду работы и однократно; например, если студент принял участие в олимпиаде и занял призовое место, то к его суммарной балльно-рейтинговой оценке добавляются только баллы за призовое место. Расчет и оценка ответа студента на дифференцированном зачете. За качество ответа на зачете студенту выставляются отметки при следующих условиях: 4.1. Отметка «ОТЛИЧНО» выставляется за ответ на каждый: основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9-10 баллам (по дяситибалльной системе); дополнительный вопрос (практическая задача) при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (по пятитибалльной системе). 4.2. Отметка «ХОРОШО» выставляется за ответ на каждый: основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по дяситибалльной системе). дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (по пятитибалльной системе); 4.3. Отметка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за ответ на каждый: основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5-6 баллам (по дяситибалльной системе); дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (по пятитибалльной системе). 4.4. Отметка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за ответ на каждый:
основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-4 баллам (по дяситибалльной системе); дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-2 баллам (по пятитибалльной системе). Итоговая аттестация студентов по предмету с учетом использования результатов условной балльно-рейтинговой системы. 5.1. Студент, набравший 91% от максимального количества баллов (то есть по данной дисциплине от 131 балла) по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этомни одного пропуска учебных занятий без уважительной причины и ни одной однобалльной отметки, освобождается от сдачи экзамена или зачета с получением отметки «отлично» или отметки «зачтено» по предмету. 5.2. Для получения итоговой отметки «ОТЛИЧНО» по предмету студент, набравший в пределах от 70% до 91% баллов (101-130 баллов), должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 9-10 баллам за каждый основной вопрос и 5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 91% от максимального количествабаллов. 5.3. Студент, набравший от 41% до 90% (59-100 баллов) от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету. 5.4. Для получения итоговой отметки «ХОРОШО» по предмету студент, набравший от 41% до 90% баллов (59-100 баллов), должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 7-10 баллам за каждый основной вопрос и 4-5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 70% от максимального количества баллов.
5.3. Студент, набравший от 21% до 40% (30-58 баллов) от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий). 5.3.1. Для получения итоговой отметки «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» по предмету студент должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 5-10 баллам за каждый основной вопрос и 3-5 баллам за каждый дополнительный вопрос. 5.3.2. Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 40% от максимального количества баллов. 5.4. Студент, набравший до 20% (до 29 баллов) от максимального количества баллов по предмету, не допускается к зачетно-экзаменационной сессии и автоматически отчисляется из академии с правом восстановления на контрактной основе при условии ликвидации академической задолженности с оплатой консультаций и сдачи зачета или экзамена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|