Отвентственные соревнования по «Рукопашному бою», «Универсальному бою» и Боевому самбо

В начале лета 2016 года в Чехии прошёл Чемпионат Европы по «Рукопашному бою». На этом чемпионате успешно выступила О. Сафронова (Овчинникова), которая стала чемпионкой. Этим достижением она проложила путь к званию Заслуженного мастера спорта РФ по «Рукопашному бою». Таких спортивных высот до неё в Иркутской области в этом виде спорта никто не достигал!

Чемпионка Европы по «Рукопашному бою» - О. Овчинникова

В июле 2016 года в г. Медынь состоялось Первенства Европы среди юниоров 18-20 лет по «Универсальному бою» в раздел «Лайт» (борьба)! На этом соревновании отличились: А. Горина, которая заняла первое место, Н. Асадова, И. Ольховой, занявшие вторые места, и Александр Томский, занявший 3 место. В классической версии все спортсмены, представлявшие г. Иркутск заняли первое место!

Кроме этого в г. Улан-Удэ состоялся Всероссийский Турнир по Боевому самбо. Соревнования были посвящены бойцам Улан-Уденского отряда милиции особого назначения «Кречет», погибших при исполнении служебных обязанностей. На соревнования съехались лучшие спортсмены этого вида спорта. В весовой категории до 100 кг выступал мой воспитанник А. Курильский. В первом же бою ему жребий свёл его с мастером спорта РФ по Самбо,  неоднократным Чемпионом этого турнира. Но Артём справился с волнением и одержал победу. Шаг за шагом, выигрывая всех своих соперников,  А. Курильский добрался до высшей ступени пъедестала и в итоге впервые в своей спортивной карьере стал Чемпионом Вссероссийского турнира по Боевому самбо.

Впереди у иркутских спортсменов были мировые состязания. Большенство из спортсменов к этим соревнованиям были готовы.

По следам нашей юности или невидимый мост между

прошлым, настоящим и будущим.

К этому времени прошло уже двадцать девять лет с тех пор, как я впервые прошёл маршрутом Листвянка - п. Байкал - восьмидесятый километр старой Кругобайкальской дороги. Но в этот раз поход был усложнён, и мы с ребятами пошли дальше, чтобы добраться до Старой Ангсолки, а затем вернуться в г. Иркутск. Дело в том, что перед игрой «Воин Сибири», которую намечено было провести в июле, мне необходимо было посмотреть на участников команды со всех сторон. По дороге ребят ждало много неожиданностей. А для меня это была хорошая возможность вернуться в свою юность.

В поход отправились вместе со мной: А. Воскресенский, А. Воронова, М. Карпенков, А. Бродский. Выехали мы рано утром, чтобы на первом пароме переправится в п. Байкал. Раньше мы это делали с центрального причала на корабле под названием «И. Бабушкин». Теперь же эту задачу выполняет паром и отправляется он от музея, который стоит практически на вьезде в п. Листвянка. Добравшись до п. Байкал, мы осмотрели станцию, которая приобрела современный вид, радующий глаз приезжающих туристов. В здании железнодорожного вокзала находился небольшой музей. По тропе, которая шла вдоль железнодорожного полотна, мы направились навстречу новым испытаниям.

Солнце нещадно палило и доставляло некоторые неудобства. Конечно в жаркий летний день, где-нибудь на уютном пляже, я бы подставил под солнечные лучи своё тело, но только не тогда. Тогда же мы шли на солнцепёке, потея и постоянно испытывая жажду. Вдруг впереди на берегу Байкала ребята увидели турник и брусья. Они были кем-то аккуратно покрашены, а значит, на протяжении многих лет за ними кто-то ухаживал. Наша команда не могла пройти мимо, и как водится, ребята подтянулись на перекладине и поработали на параллельных брусьях. Километр за километром мы подошли к местечку, под названием «Серебряный ручей». Как сказали местные люди, вода в ручье содержит серебро, и эта вода когда-то очень понравилась летчице-космонавту В. Терешковой. Когда она была и что делала на берегу Байкала мы не стали выяснять. И так было всё ясно.

Почти три десятка лет назад вода в о. Байкал была чистейшая. Чего нельзя было сказать о современно положении дел. По всему берегу Байкал видны были зелёные водоросли. Набрать чистой воды практически не предоставлялось возможности. От водорослей исходил жуткий запах. По всему пути следования нам приходилось набирать воду для питья и приготовления пищи только из речек или ручьёв впадающих в о. Байкал. Времена меняются и для Байкала видимо менялись не в лучшую сторону.

Людям свойственно любоваться камнями. Камни притягивают своей строгостью, монументальностью и грациозностью. Все туннели на старой Кругобайкальской дороге сделаны из вытесанного камня. Диву даёшься как точно подогнаны каменные глыбы. Но я хочу рассказать не об этом. Когда-то давно вдоль всей железной дороге шла хорошая тропа, но она со времением исчезла. Пред нами предстало полотно, практически всё засыпанное крупными камнями. Камни эти имели острые края, и по ним очень трудно было передвигаться. Ноги вязли, а сквозь подошвы обуви ощущалось неприятное воздействие на стопу. И чем больше твой вес, тем сильнее было это воздействие. По шпалам тоже неудобно идти, так как переступая со шпалы на шпалу шаг становится коротким и очень быстро наступает утомление. Не знаю почему, но по сравнению с былыми временами, по пути нашего следования, нам практически не попадались туристические пешие группы. Но зато туристический поезд регулярно разрывал мощным гудком тишину этого заповедного края. Да и клубы чёрного дыма отправляли нас в далёкое прошлое, где были поезда с паровыми котлами. Но несмотря ни на что, мы шаг за шагом подошли к 80-му километру. Место это особенное и для меня очень примечательное. Именно здесь в период своей юности, я с такими же как я ребятами из Молодёжного - спортивного объединения, занимался под руководством А. Григорьева, реставрацией строений и в частности дома станционного смотрителя. Теперь здесь находилась комфортабельная турбаза. Её можно было беспрепятственно осмотреть, но останавливаться там нам было не по карману. И мы решили идти пешком до первого пункта, от которого можно было добраться на поезде до Старой Ангасолки. К вечеру, отмахав 25 километров с гаком, мы добрались до такой станции. Ноги гудели от напряжения, но мы нашли силы, чтобы приготовить ужин и расположиться на поляне на ночлег. Палатки расставлять не стали, потому что уже в 4 часа ночи надо было вставать. Расстелив кариматы, мы легли в спальники под дерево, чтобы в случае дождя на нас не сильно капало. Но ночью дождя не случилось.

Добравшись до Старой Ангасолки, мы разбили палатки и легли спать. Дождь начался утром. Кому-то нравится дождливая погода, ведь она располагает к размышлению. Лес после дождя прекрасен. Капельки воды, свисая с ветвистых лап деревьев, кажутся прозрачными кристаллами. Воздух такой чистый, что не можешь надышаться. Но для походников дождь - это прежде всего испытание на прочность и подготовленность. К середине дня дождь не утихал, а начал идти плотной стеной. Дождь не прекращался несколько часов, и у ребят потекла палатка. Мне пришлось в экстренном порядке перебазировать их в другую палатку. Благо возможность такая была. Выходя для приготовления пищи, мы сразу все становились мокрыми с ног до головы. Но другого выхода не было. Многие рвались сразу переодеться, но я их сдерживал, объясняя, что сухая одежда ещё понадобиться. Приготовив обед, и плотно подкрепившись, мы пошли в баню, которую по нашему заказу любезно натопили наши друзья из альпинисткого лагеря «Ангасолка». Но перед тем, как отправиться в баню, я пошёл осмотреть те места, где мы в юности проводили огромную часть своего времени. Здание, которое в своё время арендовало у железной дороги Молодёжное - спортивное объединение, по-прежнему функционировало. Вот только принадлежало оно теперь альпинистам, которые создали в деревне детский оздоровительный лагерь - " Ангасолка". По плану у нас было проведение учебных стрельб из пневматического оружия. Я не стал отступать от плана и провёл учебное занятие в условиях повсеместной мокроты и сырости.

После занятий я решил узнать расписание, но все почему-то путались в информации из-за изменения расписания. Нависла угроза опоздать на электричку. Я знал, что путь до электрички для тех, кто первый раз в походе, будет трудным. Необходимо было преодолеть трудный подъём в условиях нескончаемого ливня. Правда, один из участников нашего похода решил оторваться от группы и на мотоцикле добраться до Култука, где у него жила бабушка. Меня это не устраивало, но делать было не чего и я, скрепя сердцем, его отпустил. После чего всех оставшихся со мной я настроил на трудную дорогу, и мы выдвинулись.

Особенно тяжело дался подъём самому юному участнику похода – М. Карпенкову. Он хотел было раскиснуть, но ребята помогли ему, и он благополучно добрался до обусловленного места. Так, не смотря на промокшую одежду и отяжелевшие от сырости рюкзаки, мы добрались до полустанка. Подошли вовремя, потому электричка тут же выскочила из-за поворота. Мы на предельной скорости, опираясь на руки и на ноги, вкарабкались в вагон. Перрона, к сожалению, не было и поэтому, ступеньки были на уровне груди. Как говорится всё для человека, всё во имя человека. Расположившись в вагоне, мы переоделись в сухую одежду и постепенно заснули. Поход для ребят практически закончился, а у меня завершилось свидание с юностью.

По окончании похода, приехав в г. Иркутск, я вручил самому юному участнику - М. Карпенкову значок " Первый герой". Значки, изготовленные в 2003 году С. Крыльцовым,  у меня остались после той знаменательной игры. Я их вручал теперь только тем ребятам, которые смогли проявить себя в каком-либо испытании. Сегодня настал черёд Михаила. Вручая ему крохотный значок, я мысленно прокручивал в голове высказывание А. В. Суворова: " Опасности не ждут, опасности идут навстречу! " И ведь прав был великий русский полководец! Только решившись на путь можно преодолеть расстояние.

Через несколько недель ребята, впервые участвуя в областной игре «Воин Сибири-2016», смогли занять четвёртое место. В тестировании по физической подготовке лучшим стал А. Воскресенский.