Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры безопасности при использовании пневматических подушек:




· использовать только подушки имеющие контрольный сертификат по результатам теста на давление;

· при закладке подушки под или между поднимаемым объектом стремиться, чтобы подушка своей поверхностью как можно ближе находилась к поверхности объекта;

· поверхность (конструкция), на которую помещается подушка, должна быть прочной и устойчивой;

· конец объекта, противоположный поднимаемому, должен иметь надежную точку опоры;

· запрещается устанавливать деревянные опоры между подушкой и поднимаемым объектом;

· запрещается использовать подушки при наличии утечки воздуха, подозрительных звуков при накачке воздуха; наличии повреждения ниппелей, соединительных муфт и шлангов, а также редуктора.

Меры безопасности при использовании лебедки:

· перед началом работы проверить надежность крепления лебедки к опоре и крюку.

· приваривать крюк лебедки или ее раму к конструкции крепления запрещается.

· при креплении лебедки конец обвязывающего каната фиксировать не менее чем тремя зажимами.

· шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната.

· при установке лебедки на земле крепить ее следует с помощью якоря и упора, кроме того, следует проверить:
- надежность фиксации съемного рычага на рукоятках переднего и заднего хода ручной лебедки;
- надежность крепления всех деталей блока и механизмов лебедки;
- надежность страховки поднимаемого (перемещаемого) груза;
- равномерность укладки каната на барабан лебедки;
- отсутствие деформации в стыках крышек, щеках, раме тягового механизма;
- наличие на барабане двух-трех последних витков троса после его размотки.

· в ходе работы следить, чтобы тяговый механизм находился на одной прямой с канатом.

· не допускается разрыв троса или цепи в результате трения об острые предметы.

· запрещается эксплуатировать лебедки, имеющие следующие дефекты:
- трещины или отбои на краях реборд барабана;
- отсутствие части зубьев или наличие трещин на шестернях;
- износ зубьев ручной лебедки более 20% их первоначальной толщины (наварка или заварка зубьев не допускается);
- деформирование корпуса ручной лебедки, неисправность предохранительных деталей, износ трущихся деталей тягового механизма (цапф, сжимов и т. п.), - деформация серег и крюков;
- трещины или износ более 2% первоначального диаметра подшипников, их втулок;
- износ шеек валов более чем на 4% первоначального диаметра, кривизна валов свыше 3 мм на 1 м длины;
- износ зубьев и трещины на храповиках, трещины и износ собачек-фиксаторов.

· в ходе работы с ручной лебедкой запрещается:

- поднимать или перемещать груз, вес которого превышает установленное тяговое усилие лебедки;

- работать с канатом с узлами, надломами и скручиваниями;

- находиться под поднимаемым грузом или между лебедкой и перемещаемым грузом;

- работать одновременно рычагами переднего и заднего хода (в ручной рычажной лебедке);

- применять рычаг длиной более, чем установлено техническими данными лебедки;

- переводить рычаг из одного крайнего положения в другое.

11. Экипировка спасателя.

Многообразие видов работ, условий их выполнения, воздействие различных экстремальных факторов ЧС, дефицит времени предъявляют повышенные требования к экипировке спасателей, в том числе к средствам защиты инструментам, механизмам, приспособлениям и машинам, применяемым при проведении ПСР. Они должны удовлетворять следующим требованиям: безопасности; удобству в эксплуатации; надежности; многопрофильности; долговечности; работоспособности в любых условиях; соответствовать психофизизологическим возможностям спасателей.

Наименование изделия Тип Назначение
Спецодежда от механических воздействий
Костюм мужской ГОСТ 12.4,038-78 - Для защиты от механических воздействий, воды и щелочей концентрации до 20%
Костюм мужской летний ТУ 17 РСФСР 06-7694-81 А Для защиты от механических воздействий и общих загрязнений
Б Для защиты от механических воздействий и общих загрязнений
Костюм мужской летний ТУ 17 РСФСР 06-6415-84 - Для работающих в жарком климате
Куртка мужская ТУ 17-08-117-80 А Для защиты от режущих воздействий
Б Для защиты от режущих воздействий
Спецодежда от повышенных температур
Костюм мужской ГОСТ 12.4.045-78 А Для защиты от повышенных температур (выше 50° С) и теплового излучения (от 2,1х103 до 3,5х103 Вт/м2)
В Для защиты от повышенных температур (выше 100° С) и теплового излучения (от 4,2х103 до 14, Ox 103 Вт/м2)
Костюм летний мужской ТУ 17-08-123-80 А Для защиты от повышенных температур
В Для защиты от повышенных температур
Комплект мужской ТУ 17-08-184-83 А Для защиты от повышенных температур
В Для защиты от повышенных температур
Костюм мужской ТУ 17-08-169-83 - Для работы в глубоких шахтах угольной промышленности
Комплект мужской ТУ 17-08-233-85 А Для работы в условиях тропиков
Б Для работы в условиях тропиков
Спецодежда от пониженных температур
Единая промышленная комплекция мужских костюмов ГОСТ 12.4.084-80 Е-40 Для защиты от пониженных температур и сильных ветров
Е-43 Для защиты от пониженных температур
Е-57 Для защиты от пониженных температур при работе в I, II, III климатических поясах
Костюм мужской ТУ 17 РСФСР 06-7696-81 А Для защиты руководящего состава от пониженных температур и воды
Б Для защиты от пониженных температур и воды
Комплект мужской "Лес" ТУ 17 РСФСР 06-7716-82 А Для защиты от пониженных температур (до -25° С), ветра (до 3 м/с), механических воздействий и воды
Б Для защиты от пониженных температур (до -45° С), ветра (до 8 м/с), механических воздействий и воды
Е-58 Для защиты от пониженных температур при работе в I, II, III климатических поясах
           

 

Наименование Назначение
Спецобувь для защиты от механических воздействий
Полусапоги мужские ГОСТ 12.4.164-85 Для защиты ног от травмирования падающими грузами (с наружными металлическими носками)
Полусапоги мужские ГОСТ 12.4.164-85 Для защиты ног от травмирования падающими грузами (с внутренними металлическими носками)
Ботинки мужские ТУ 17-06-112-85 Для защиты ног от травмирования падающими грузами (с наружными металлическими носками)
Полусапоги мужские и женские ГОСТ 12.4.164-85 Для защиты ног от охлаждающей эмульсии, смазочных масел и травмирования падающими грузами (с внутренними пластмассовыми носками)
Сапоги мужские и женские ГОСТ 2.4.164-85 Для защиты ног от травмирования падающими грузами, истирания и избыточной влаги (с внутренними пластмассовыми носками)
Сапоги мужские геологические ТУ 17 РСФСР 10-6300-83 Для защиты ног от ударов и проколов (с внутренними жесткими носками)
Сапоги резиновые горняцкие ГОСТ 12.4.072-79 Для защиты ног от шахтных вод и механических воздейсгвий (с внутренним усиленным носком)
Сапоги резиновые проходческие ГОСТ 12.4.072-79 Для защиты в сильно обводненных забоях, от шахтных вод и механических воздействий (с внутренними ударозащитными носками и проформованными резинотканевыми надставками)
Сапоги резиновые с ударозащитными элементами ТУ 38.106340-78 Для защиты от механических воздействий, шахтных вод пыли и скольжения (с ребристыми усилителями и жесткими носками)
Ботинки резинотекстильные ТУ 38.106375-83 Для защиты от механических воздействий и пыли (с ребристыми усилителями и жесткими носками)
Полусапоги мужские виброзащитные ТУ 17-06-102-84 Для защиты работающих от воздействия вертикальной вибрации в диапазоне частот свыше 11 Гц (со специальными виброизолирующими элементами из упругодемпфирующих материалов)
Спецобувь для защиты от скольжения
Ботинки мужские и женские ГОСТ 12.4.033-77 Для защиты от скольжения по зажиренным поверхностям (подошва жиростойкая, резиновая, с гдубоким рифлением)
Сапоги мужские и женские ГОСТ 12.4.033-77 Для защиты от скольжения по зажиренным поверхностям, а также от низких температур (подошва жиростойкая, резиновая, с глубоким рифлением. Имеет утепленную прокладку)
Сапоги мужские утепленные ГОСТ 12.4.060-78 Для защиты от механических воздействий
Полусапоги мужские ГОСТ 12.4.060-78 Для защиты от скольжения и механических воздействий
Сапоги мужские ГОСТ 12.4.033-77 Для защиты от скольжения по зажиренным поверхностям (подошва жиростойкая, резиновая)
Ботинки мужские геологические ТУ 17 РСФСР 10-5359-83 Для защиты от скольжения, проколов и порезов во время работ в каменистой местности и в незначительных сырых условиях (подошва кожаная. со специальными металлическими триконями)
Сапоги резиновые формовые ГОСТ 5375-79 Для защиты ног от воды и скольжения по мокрым поверхностям (подошва противоскользящая, с глубоким рифлением)
Спецобувь для защиты от повышенных температур
Сапоги мужские ГОСТ 12.4.032-77 Для защиты ног от теплового излучения, контакта с нагретыми поверхностями, искр и брызг расплавленного металла, окалины
Полусапоги мужские и женские ГОСТ 12.4.032-77 Для защиты ног от теплового излучения, контакта с нагретыми поверхностями, искр и брызг расплавленного металла, окалины (допустимое время непрерывного пользования не более 9 ч)
Сапоги юфтевые с укороченными голенищами ГОСТ 12.4.032-77 Для защиты ног от теплового излучения, контакта с нагретыми поверхностями, искр и брызг расплавленного металла, окалины (допустимое время непрерывного пользования не более 9 ч)
Полусапоги мужские ГОСТ 12.4.032-77 Для защиты ног от теплового излучения, контакта с нагретыми поверхностями выше 45° С, от травмирования падающими грузами
Полусапоги мужские ГОСТ 12.4.032-77 Для защиты ног от теплового излучения, контакта с нагретыми поверхностями выше 45° С
Сапоги валяные мужские и женские ГОСТ 12.4.050-78 Для защиты ног от теплового излучения (допустимое время непрерывного пользования не более 9 ч)
Сапоги резиновые формовые термостойкие ТУ 38.106426-82 Для защиты от открытого пламени, слабых растворов кислот и щелочей, механических воздействий и нефтепродуктов
Спецобувь для защиты от пониженных температур
Сапоги мужские для работы в районах Сибири ТУ 17-06-126-86 Для защиты от пониженных температур (до -30° С) и механических воздействий (укомплектованы двумя парами вкладных чулок из натурального меха (овчина) и двумя парами вкладных стелек из войлока и картона)
Сапоги мужские для работы в условиях Крайнего Севера ТУ 17-06-123-86 Для защиты от пониженных температур (до -50° С), нефти и нефтяных масел (укомплектованы двойными вкладными утеплителями из натурального меха)
Сапоги мужские для работы в условиях многолетней мерзлоты ТУ 17-06-110-85 Для защиты от пониженных температур и механических воздействий (укомплектованы вкладными меховыми носками из искусственного меха)
Сапоги мужские для работающих в условиях Крайнего Севера ТУ 17-06-103-84 Для защиты от пониженных температур и нефтяных масел (укомплектованы вкладными утеплителями из натурального или искусственного меха)
Сапоги с укороченными голенищами ТУ 17-06—101-84 Для защиты от пониженных температур (до -30° С), нефтепродуктов и жиров (укомплектованы двумя парами вкладных носков)
Сапоги мужские ТУ 17 РСФСР 10-1693-85 Для защиты от пониженных температур, истирания, воды, масел, жиров и жидких токсичных веществ
Унты меховые для летного состава ТУ 17 РСФСР 3718-75 Для защиты от пониженных температур (имеют сквозную меховую подкладку)
Сапоги утепленные повышенной водостойкости ТУ 17-1368-75 Для защиты от пониженных температур и влаги (укомплектованы вкладными утеплителями из искусственного меха и стельками из войлока и картона)
Сапоги мужские утепленные ТУ 17 РСФСР 7256-75 Для защиты от пониженных температур (до -40° С) (укомплектованы вкладными стельками из войлока и картона)
         

12. Базовые машины спасательной техники.

При ликвидации ЧС важнейшее значение имеет фактор времени, так как от времени начала работ зачастую зависит жизнь пострадавших. Поэтому своевременность начала проведения АСДНР в первую очередь зависит от средств доставки.
Аварийно-спасательные машины (АСМ)– это транспортные средства, предназначенные для доставки расчетов спасателей с комплектом специального оборудования к месту чрезвычайной ситуации, а также для обеспечения проведения комплекса аварийно-спасательных работ в зависимости от предназначения.
В зависимости от грузоподъемности транспортных средств классификация аварийно-спасательных машин следующая:
- особо большого класса (более 8 т);
- большого класса (5-8 т);
- среднего класса (3-5 т);
- легкого класса (1-3 т);
- сверхлегкого класса (до 1 т).
Аварийно-спасательная машина АСМ-5827 на базе автомобиля КамАЗ-43101.

Машина предназначена для доставки к месту ЧС техногенного и природного характера, расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.
АСМ-5827 принадлежит к большому классу АСМ, экипаж – 9 чел., полная масса машины – 15100 кг.
Оснащение АСМ-5827:
- защитная одежда и средства индивидуальной защиты;
- средства пожаротушения;
- средства радиационной и химической разведки и контроля;
- медико-реанимационное оборудование;
- пневмоинструмент;
- средства связи, оповещения и сигнализации;
- спасательные средства и инструмент;
- оборудование жизнеобеспечения;
- специальный инвентарь.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 на базе автомобиля ГАЗ-27057 «Газель», АСМ-41-02-22 на базе УАЗ-3909 (9).
АСМ-41-02 предназначена для доставки к месту ЧС расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.
АСМ-41-02 принадлежит к легкому классу АСМ, экипаж – 7 чел., полная масса машины – 3500 кг.
Оснащение АСМ-41-02:
- медицинское имущество;
- гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут»;
- пневмоинструмент;
- средства радиационной и химической разведки и контроля;
- средства пожаротушения.
- средства связи, оповещения и сигнализации;
- энергетическое и осветительное оборудование.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 разработана в грузопассажирском исполнении и имеет кабину водителя, салон для экипажа и технический отсек со стеллажами, выдвижными поддонами, специальным багажником и комплектом аварийно-спасательного оборудования.

По своим основным характеристикам и потребительским свойствам машины типа АСМ-41-02, в основном, удовлетворяют требованиям, предъявляемым к аварийно-спасательным машинам, эксплуатируемым в условиях городской застройки.
Неплохие ходовые качества и удачное размещение оборудования позволяют быстро доставлять спасателей в район ЧС, рационально организовывать работу для ликвидации их последствий.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-01 изготовлена на базе полноприводного автомобиля ВАЗ-21310.
АСМ-41-01 предназначена для экстренной доставки к местам (в зоны) чрезвычайных ситуаций передовых (оперативных) групп спасателей и специального оборудования в условиях плотной городской застройки, в сельской местности и в районах высокогорья. Она имеет салон для экипажа и технический отсек для комплекта аварийно-спасательного оборудования:
Оснащение АСМ-41-01:
- комплект аварийно-спасательного инструмента;
- средства защиты экипажа;
- средства связи;
- осветительное оборудование;
- медицинские средства;
- противопожарное оборудование;
- специальное оборудование и приборы для ведения разведки;
- специальная световая сигнализация.
Однако, учитывая небольшой объем грузового отсека (багажника) и ограниченную грузоподъемность (400 кг), АСМ-41-01 имеет ограниченные возможности по обеспечению выполнения технологических операций деблокирования пострадавших при авариях, связанных с разрушением зданий и сооружений. Ее целесообразно использовать при выполнении спасательных работ, связанных с авариями на автомобильном транспорте.
Мобильное аварийно-спасательное транспортное средство МАСТС-С и МАСТС-М на базе двух мотоциклов «Урал».
Это транспортное средство предназначено для экстренной доставки к месту аварии (ЧС) спасателей и специального оборудования для проведения первичной радиационной и химической разведки, выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
МАСТС-С и МАСТС-М принадлежит к сверхлегкому классу АСМ, экипаж – 3 чел. (1 + 2), полная масса – не более 430 кг? 2.
Оснащение МАСТС-С и МАСТС-М:
- навесные контейнеры для аварийно-спасательного инструмента;
- навесные контейнеры для медицинских средств и средств радиационной и химической разведки;
- средства связи и сигнализации;
- индивидуальные средства защиты.
Аварийная осветительная установка “Световая башня”.
Установка предназначена для экстренного развертывания на местности в случаях природных и техногенных катастроф, при несанкционированном отключении освещения, для освещения больших площадей при проведении аварийно-спасательных работ.
Состав: источник питания 220 В; светильник из специальной ткани; источник света – натриевая лампа.
Основные технические характеристики:
- двигатель – 4-х тактный, бензиновый;
- генератор – 1,5-2,2 кВт;
- расход топлива – 0,8 л/час;
- высота – 5 м;
- яркость – до 90000 люмен;
- время установки – 60 сек;
- общий вес – 56 кг.

Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ. Предназначен для тушения загораний в капитальных строениях, на автомобильном транспорте и проведения первичных аварийно-спасательных работ

Базовое шасси FIAT 244 CSMNG-RG
Колесная формула 4х2
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, л. с.  
Боевой расчет, чел. 4 (3+1)
Габариты, мм 6000х2075х2800
Вместимость цистерны для воды,л  
Вместимость пенобака, л  
Насосная установка МНПВ-90/300
Номинальная подача насоса, л/с 1,5-2
Давление на выходе, атм  
Тип ствола СРВДК-2/400-60 (90)
Максимальная дальность струи, м  
- водной сплошной  
- водной распыленной  
- пенной  
Длина рукава на катушке, м 60 (90)

Особенности:

· Высокая крыша обеспечивает дополнительный комфорт на месте пожара.

· На крыше автомобиля установлен помост, надежно закреплены лестница пожарная трехколенная, лестница-палка, лестница штурмовая, багор, 2 всасывающих рукава, пеналы под рукава.

· Более комфортабельное шасси обеспечивает удобство и быстроту передвижения боевого расчета.

· Автомобиль прошел приемочные испытания межведомственной комиссии МЧС России.

Многофункциональный пожарно-спасательный катер "Лидер 12М"

Многоцелевой поисково-спасательный катер создан для возможности максимально эффективно решать задачи всех уровней в составе сил МЧС.

Патрульная и поисковая служба - автономность катера спроектирована на 3 суток для 4 членов экипажа. Оборудованы камбуз с холодильником и солярочной плитой а также гальюн с сушильным шкафом для гидрокостюмов.

Спасение на воде в любую погоду:

•патентованная конструкция откидных бортов;

•100% устойчивость - катер невозможно перевернуть, он восстанавливается из любого положения обратно;

•пассажировместимость катера составляет 14 человек;

•две койки оборудованы вкладными носилками типа «Парамедик»;

•имеется носовой вход и трап-сходня с носу для принятия пострадавших с берега.

Тушение пожаров

• на малых водных объектах, где подъезд с берега невозможен

• (яхт-клубы, причалы, островные сооружения) - на судне установлена мотопомпа со съемным лафетным стволом.

• Спасение малых судов - мотопомпа работает в режиме откачки, а также на судне

• установлен буксирный битенг.

• Водолазные работы - кринолин, расположенный на уровне воды, оборудован

• водолазным трапом, и кормовыми рундуками для хранения оборудования водолазов.

 

Вертолет Ми-8МТВ-1

Технические характеристики

Модификация Ми-8МТВ
Диаметр главного винта, м 21.30
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.42
Высота,м 5.34
Масса, кг  
пустого  
нормальная взлетная  
максимальная взлетная  
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМ
Мощность, кВт 2 х 1639
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Статический потолок, м  
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

13. Виды и возможности дорожной техники.

Машины дорожные - средства механизации работ при строительстве и ремонте дорог, проведении аварийных и спасательных работ. Применяются также в ж.-д., аэродромном, гидротехническом и др. строительстве. Выпускаются в виде самоходных агрегатов или навесного и прицепного оборудования.

К ним относятся: бульдозеры, грейдеры, катки, путепрокладчики, скреперы, снегоочистители и др. Бульдозеры и путепрокладчики применяются для устройства проходов в завалах и разрушениях, создания подъездных путей к местам аварий и катастроф, оборудования переправ и др. целей. Скреперы, автогрейдеры и катки используются для строительства полотна дорог, а снегоочистители — для очистки дорог и аэродромов от снега.

Примеры:

Грейдер - землеройная машина, предназначенная для срезания, перемещения и разравнивания грунта (сыпучих, строительных материалов), бывают прицепные и самоходные (автогрейдеры). Г. применяются для строительства, ремонта и содержания дорог, планирования местности и прокладки колонных путей, обезза-раживания почвы, расчистки территории при проведении аварийно-спасательных работ, борьбы с наводнениями и др. Автогрейдер (АГ) состоит из самоходного шасси и рабочего оборудования (поворотного отвала, бульдозерного оборудования и кирковщика-рыхлителя). Производительность АГ составляет: при профилировании земляного полотна шириной 6—8 м — 0,1 км/ч; планировании местности — 2 000—2 500 м2/ч; при прокладке колонных путей — 2—3 км/ч. Состоят на вооружении войск ГО, инженерных войск, инженерно-аэродромных и дорожных частей и подразделений, спасательных формирований.

Скрепер - землеройно-транспортная машина циклического действия, осуществляющая срезание, набор, перемещение, разгрузку и планировку грунта. Рабочий орган — ковш ёмкостью обычно 3—25 куб. м. По способу передвижения различают: полуприцепной скрепер, С., работающий, как правило, с одноосным тягачом; прицепной скрепер, С., работающий с гусеничным или колесным трактором, или тягачом; самоходный скрепер, гусеничная или колесная самоходная землеройно-транспортная машина, осуществляющая скреперные работы.

Снегоочиститель - машина для очистки от снега путей движения и маневра войск, подвоза личного состава и эвакуации населения, колонных путей, аэродромов, районов развёртывания пунктов управления и др. С. могут монтироваться на базе танков, тягачей, автомобилей, тракторов. В зависимости от рабочего органа различают С. плужные, щёточные, фрезерные, роторные, с комбинированным рабочим органом.

Путепрокладчик - инженерная машина, предназначенная для прокладывания колонных путей, проделывания проходов в заграждениях, а также подготовки и содержания путей движения и маневра. П. — мощный колёсный или гусеничный тягач, на котором смонтировано рабочее (универсальный бульдозер) и вспомогательное (кран и рыхлитель) оборудование. П. также используется для устройства переходов через траншеи, рвы и др. препятствия, оборудования спусков к переправам, сборки мостов и т.п.

Бульдозер - землеройная машина, предназначенная для выполнения работ, связанных с разработкой и перемещением грунта, рыхлением твёрдых грунтов, корчеванием пней и извлечением каменистых включений из грунта. Применяется при отрывке котлованов, для строительства, ремонта и содержания дорог, проделывания проходов в завалах и разрушениях. Б. включает базовую машину и рабочее оборудование, состоящее из бульдозерного рыхлительного оборудования. В качестве базовых машин используются тракторы и тягачи как на колесном, так и на гусеничном ходу. Производительность Б. по отрывке котлованов 40—80 м3/ч.

Заволжский завод гусеничных тягачей поставил МЧС России 28 пожарно-спасательных средств на базе двухзвенных гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 3351. Общая стоимость контракта превышает 160 млн. рублей. Снегоболотоходы предназначены для доставки личного состава, аварийно-спасательного снаряжения и оборудования в условиях бездорожья, заснеженной, болотистой и прочей труднодоступной местности. Техника полностью соответствует эксплуатационным требованиям при проведении разведки в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС), ликвидации последствий ЧС, тушении пожаров, эвакуации пострадавших из зоны ЧС, патрулировании в труднодоступной местности в потенциально-опасные временные периоды. Снегоболотоход ГАЗ 3351 представляет собой сочлененное транспортное средство на базе двух гусеничных тележек с активным приводом на все гусеницы. На снегоболотоход устанавливается быстросъёмный модуль, который предназначен для перевозки личного состава, снаряжения и оборудования, а также для эвакуации пострадавших. Конструкция гусеничного шасси второго звена снегоболотохода обеспечивает возможность установки взаимозаменяемых сменных модулей к многоцелевым пожарно-спасательным средствам типа: модуль медицинский, модуль пожарный, аварийно-спасательный модуль. Помимо стандартных средств связи, снегоболотоходы оснащаются авиационной радиостанцией и телематическим модулем системы мониторинга транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS). Приемка машин выполнялась в соответствии с методикой аудита продукции глазами потребителя (CSA) непосредственно представителями МЧС. Проводился внешний и внутренний осмотр первого и второго звена снегоболотохода, основных узлов и агрегатов, сцепки и трансмиссии. Все машин успешно прошли приемочные испытания и были приняты заказчиком с первого предъявления.

14. Виды и возможности землеройной техники.

Машины землеройные - средства механизации земляных работ при инженерно-технических мероприятиях ГО и спасательных работах. Состоят из базового гусеничного или колёсного шасси и рабочего оборудования (ковшового или бесковшового роторного (цепного) органа, фрезы поперечного копания, рыхлителя, бульдозерного оборудования, крановой крюковой подвески, лебёдки и др.).

Подразделяются на:

· траншейные (БТМ-3, ТМК-2),

· котлованные (МДК-2М, МДК-3),

· универсальные (ПЗМ-2)

· универсальные одноковшовые экскаваторы (Э-305БВ, ЭОВ-4421).

Кроме того, в качестве землеройных машин используются бульдозеры, навесное бульдозерное оборудование и встроенное оборудование для самоокапывания и др. Землеройные машины. применяются для отрывки котлованов под укрытия, убежища и др. фортификационных защитных сооружений.

Примеры:

БТМ-3Быстроходная траншейная машина — армейская машина для быстрой прокладки канав, траншей и окопов в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. Создана в СССР в 70-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину, и крутится, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звездчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт. Мощность двигателя(А-401Г) 415 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 36 км/час. Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час. Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М тундра с производительностью в обычном грунте — 1000 м/ч, в мерзлом грунте — 250 м/ч.

ТМК-2 - траншейная машина колесная ТМК-2 обеспечивает все сезонную разработку грунтов с высокой производительностью. Отрыв траншей в немерзлых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах - 210 м/ч. ТМК-2 имеет хорошую маневренность и надежна в эксплуатации. Рабочий орган - роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания роторного органа. На раме рабочего органа устанавливаются ножи - откосообразователи пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи при разработке немерзлых грунтов. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обе стороны от траншеи. Дальность отброса грунта регулируется отражателями, выполненными в виде щитков.

Котлованная машина МДК-2М представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т и предназначена для отрывки котлованов в различных грунтах до IV категории включительно.

Имеющиеся на МДК-2М бульдозерное оборудование позволяет производить такие землеройные работы, как планирование площадки перед отрывкой котлована, очистка и выравнивание дна котлована, вскрытие мерзлой корки грунта перед началом отрывки, засыпка ям, рвов, траншей и котлованов.

Небольшое удельное давление, которое оказывает МДК-2М на грунт, и гусеничный движитель позволяет использовать машину на наиболее труднодоступных участках.

МДК-3 — армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава. Создана для инженерных войск. Спроектирована на базе МТ-Т, является дальнейшим развитием машины МДК-2 м. Рабочий орган МДК-3 представляет собой роторную фрезу с отбрасывателем, снабжена регулируемым мощным бульдозерным отвалом и рыхлителем. Кабина экипажа расположена в передней части корпуса машины МДК-3. Кабина герметизирована, вмещает до пяти человек, включая водителя. Расчёт — 2 человека. Размеры котлованов: ширина по дну 3.7 м, глубина до 3.5 м.

Экскаватор универсальный Э-305 БВ предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ. Экскаватор Э-305 БВ оснащен унифицированным рабочим оборудованием, которое позволяет монтировать экскаваторный ковш как в виде прямой, так и в виде обратной лопаты.
В отличие от экскаватора Э-305 В экскаватор Э-305 БВ разработан на шасси автомобиля КрАЗ-255 Б.

Экскаватор ЭОВ-4421 является прекрасным средством для механизации землеройных работ. Используемый в качестве шасси автомобиль КрАЗ-255 обеспечивает высокую маневренность и проходимость. Экскаватор применяется для отрывки траншей, котлованов и используется как грузоподъемное средство. Применяемый на экскаваторе гидропривод обеспечивает плавность работы оборудования.

15. Грузоподъемная техника, применяемая при АСДНР.

Грузоподъемные машины -машины циклического действия, предназначенные для подъёма и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади.

· краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом и краны-манипуляторы;

· грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

· краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

· электрические тали;

· подъемники крановые;

· лебедки с машинным приводом, предназначенные для подъема груза и (или) людей;

· грузозахватные органы;

· грузозахватные приспособления;

· экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

· краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила;

· грузоподъемные краны и краны-манипуляторы, предназначенные для работы только с навесным оборудованием;

· грузоподъемные машины специального назначения;

· манипуляторы, применяемые в робототехнических системах;

· монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются;

· грузоподъемные краны и лебедки с ручным приводом;

· ручные тали.

16. Энергоснабжающая техника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...