Меры безопасности при использовании пневматических подушек:
· использовать только подушки имеющие контрольный сертификат по результатам теста на давление; · при закладке подушки под или между поднимаемым объектом стремиться, чтобы подушка своей поверхностью как можно ближе находилась к поверхности объекта; · поверхность (конструкция), на которую помещается подушка, должна быть прочной и устойчивой; · конец объекта, противоположный поднимаемому, должен иметь надежную точку опоры; · запрещается устанавливать деревянные опоры между подушкой и поднимаемым объектом; · запрещается использовать подушки при наличии утечки воздуха, подозрительных звуков при накачке воздуха; наличии повреждения ниппелей, соединительных муфт и шлангов, а также редуктора. Меры безопасности при использовании лебедки: · перед началом работы проверить надежность крепления лебедки к опоре и крюку. · приваривать крюк лебедки или ее раму к конструкции крепления запрещается. · при креплении лебедки конец обвязывающего каната фиксировать не менее чем тремя зажимами. · шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната. · при установке лебедки на земле крепить ее следует с помощью якоря и упора, кроме того, следует проверить:
· в ходе работы следить, чтобы тяговый механизм находился на одной прямой с канатом. · не допускается разрыв троса или цепи в результате трения об острые предметы. · запрещается эксплуатировать лебедки, имеющие следующие дефекты: · в ходе работы с ручной лебедкой запрещается: - поднимать или перемещать груз, вес которого превышает установленное тяговое усилие лебедки; - работать с канатом с узлами, надломами и скручиваниями; - находиться под поднимаемым грузом или между лебедкой и перемещаемым грузом; - работать одновременно рычагами переднего и заднего хода (в ручной рычажной лебедке); - применять рычаг длиной более, чем установлено техническими данными лебедки; - переводить рычаг из одного крайнего положения в другое. 11. Экипировка спасателя. Многообразие видов работ, условий их выполнения, воздействие различных экстремальных факторов ЧС, дефицит времени предъявляют повышенные требования к экипировке спасателей, в том числе к средствам защиты инструментам, механизмам, приспособлениям и машинам, применяемым при проведении ПСР. Они должны удовлетворять следующим требованиям: безопасности; удобству в эксплуатации; надежности; многопрофильности; долговечности; работоспособности в любых условиях; соответствовать психофизизологическим возможностям спасателей.
12. Базовые машины спасательной техники.
При ликвидации ЧС важнейшее значение имеет фактор времени, так как от времени начала работ зачастую зависит жизнь пострадавших. Поэтому своевременность начала проведения АСДНР в первую очередь зависит от средств доставки. Машина предназначена для доставки к месту ЧС техногенного и природного характера, расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР. По своим основным характеристикам и потребительским свойствам машины типа АСМ-41-02, в основном, удовлетворяют требованиям, предъявляемым к аварийно-спасательным машинам, эксплуатируемым в условиях городской застройки. Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ. Предназначен для тушения загораний в капитальных строениях, на автомобильном транспорте и проведения первичных аварийно-спасательных работ
Особенности: · Высокая крыша обеспечивает дополнительный комфорт на месте пожара. · На крыше автомобиля установлен помост, надежно закреплены лестница пожарная трехколенная, лестница-палка, лестница штурмовая, багор, 2 всасывающих рукава, пеналы под рукава. · Более комфортабельное шасси обеспечивает удобство и быстроту передвижения боевого расчета. · Автомобиль прошел приемочные испытания межведомственной комиссии МЧС России. Многофункциональный пожарно-спасательный катер "Лидер 12М" Многоцелевой поисково-спасательный катер создан для возможности максимально эффективно решать задачи всех уровней в составе сил МЧС. Патрульная и поисковая служба - автономность катера спроектирована на 3 суток для 4 членов экипажа. Оборудованы камбуз с холодильником и солярочной плитой а также гальюн с сушильным шкафом для гидрокостюмов. Спасение на воде в любую погоду: •патентованная конструкция откидных бортов; •100% устойчивость - катер невозможно перевернуть, он восстанавливается из любого положения обратно; •пассажировместимость катера составляет 14 человек; •две койки оборудованы вкладными носилками типа «Парамедик»; •имеется носовой вход и трап-сходня с носу для принятия пострадавших с берега. Тушение пожаров • на малых водных объектах, где подъезд с берега невозможен • (яхт-клубы, причалы, островные сооружения) - на судне установлена мотопомпа со съемным лафетным стволом. • Спасение малых судов - мотопомпа работает в режиме откачки, а также на судне • установлен буксирный битенг. • Водолазные работы - кринолин, расположенный на уровне воды, оборудован • водолазным трапом, и кормовыми рундуками для хранения оборудования водолазов.
Вертолет Ми-8МТВ-1 Технические характеристики
13. Виды и возможности дорожной техники. Машины дорожные - средства механизации работ при строительстве и ремонте дорог, проведении аварийных и спасательных работ. Применяются также в ж.-д., аэродромном, гидротехническом и др. строительстве. Выпускаются в виде самоходных агрегатов или навесного и прицепного оборудования. К ним относятся: бульдозеры, грейдеры, катки, путепрокладчики, скреперы, снегоочистители и др. Бульдозеры и путепрокладчики применяются для устройства проходов в завалах и разрушениях, создания подъездных путей к местам аварий и катастроф, оборудования переправ и др. целей. Скреперы, автогрейдеры и катки используются для строительства полотна дорог, а снегоочистители — для очистки дорог и аэродромов от снега. Примеры: Грейдер - землеройная машина, предназначенная для срезания, перемещения и разравнивания грунта (сыпучих, строительных материалов), бывают прицепные и самоходные (автогрейдеры). Г. применяются для строительства, ремонта и содержания дорог, планирования местности и прокладки колонных путей, обезза-раживания почвы, расчистки территории при проведении аварийно-спасательных работ, борьбы с наводнениями и др. Автогрейдер (АГ) состоит из самоходного шасси и рабочего оборудования (поворотного отвала, бульдозерного оборудования и кирковщика-рыхлителя). Производительность АГ составляет: при профилировании земляного полотна шириной 6—8 м — 0,1 км/ч; планировании местности — 2 000—2 500 м2/ч; при прокладке колонных путей — 2—3 км/ч. Состоят на вооружении войск ГО, инженерных войск, инженерно-аэродромных и дорожных частей и подразделений, спасательных формирований. Скрепер - землеройно-транспортная машина циклического действия, осуществляющая срезание, набор, перемещение, разгрузку и планировку грунта. Рабочий орган — ковш ёмкостью обычно 3—25 куб. м. По способу передвижения различают: полуприцепной скрепер, С., работающий, как правило, с одноосным тягачом; прицепной скрепер, С., работающий с гусеничным или колесным трактором, или тягачом; самоходный скрепер, гусеничная или колесная самоходная землеройно-транспортная машина, осуществляющая скреперные работы. Снегоочиститель - машина для очистки от снега путей движения и маневра войск, подвоза личного состава и эвакуации населения, колонных путей, аэродромов, районов развёртывания пунктов управления и др. С. могут монтироваться на базе танков, тягачей, автомобилей, тракторов. В зависимости от рабочего органа различают С. плужные, щёточные, фрезерные, роторные, с комбинированным рабочим органом. Путепрокладчик - инженерная машина, предназначенная для прокладывания колонных путей, проделывания проходов в заграждениях, а также подготовки и содержания путей движения и маневра. П. — мощный колёсный или гусеничный тягач, на котором смонтировано рабочее (универсальный бульдозер) и вспомогательное (кран и рыхлитель) оборудование. П. также используется для устройства переходов через траншеи, рвы и др. препятствия, оборудования спусков к переправам, сборки мостов и т.п. Бульдозер - землеройная машина, предназначенная для выполнения работ, связанных с разработкой и перемещением грунта, рыхлением твёрдых грунтов, корчеванием пней и извлечением каменистых включений из грунта. Применяется при отрывке котлованов, для строительства, ремонта и содержания дорог, проделывания проходов в завалах и разрушениях. Б. включает базовую машину и рабочее оборудование, состоящее из бульдозерного рыхлительного оборудования. В качестве базовых машин используются тракторы и тягачи как на колесном, так и на гусеничном ходу. Производительность Б. по отрывке котлованов 40—80 м3/ч. Заволжский завод гусеничных тягачей поставил МЧС России 28 пожарно-спасательных средств на базе двухзвенных гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 3351. Общая стоимость контракта превышает 160 млн. рублей. Снегоболотоходы предназначены для доставки личного состава, аварийно-спасательного снаряжения и оборудования в условиях бездорожья, заснеженной, болотистой и прочей труднодоступной местности. Техника полностью соответствует эксплуатационным требованиям при проведении разведки в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС), ликвидации последствий ЧС, тушении пожаров, эвакуации пострадавших из зоны ЧС, патрулировании в труднодоступной местности в потенциально-опасные временные периоды. Снегоболотоход ГАЗ 3351 представляет собой сочлененное транспортное средство на базе двух гусеничных тележек с активным приводом на все гусеницы. На снегоболотоход устанавливается быстросъёмный модуль, который предназначен для перевозки личного состава, снаряжения и оборудования, а также для эвакуации пострадавших. Конструкция гусеничного шасси второго звена снегоболотохода обеспечивает возможность установки взаимозаменяемых сменных модулей к многоцелевым пожарно-спасательным средствам типа: модуль медицинский, модуль пожарный, аварийно-спасательный модуль. Помимо стандартных средств связи, снегоболотоходы оснащаются авиационной радиостанцией и телематическим модулем системы мониторинга транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS). Приемка машин выполнялась в соответствии с методикой аудита продукции глазами потребителя (CSA) непосредственно представителями МЧС. Проводился внешний и внутренний осмотр первого и второго звена снегоболотохода, основных узлов и агрегатов, сцепки и трансмиссии. Все машин успешно прошли приемочные испытания и были приняты заказчиком с первого предъявления. 14. Виды и возможности землеройной техники. Машины землеройные - средства механизации земляных работ при инженерно-технических мероприятиях ГО и спасательных работах. Состоят из базового гусеничного или колёсного шасси и рабочего оборудования (ковшового или бесковшового роторного (цепного) органа, фрезы поперечного копания, рыхлителя, бульдозерного оборудования, крановой крюковой подвески, лебёдки и др.). Подразделяются на: · траншейные (БТМ-3, ТМК-2), · котлованные (МДК-2М, МДК-3), · универсальные (ПЗМ-2) · универсальные одноковшовые экскаваторы (Э-305БВ, ЭОВ-4421). Кроме того, в качестве землеройных машин используются бульдозеры, навесное бульдозерное оборудование и встроенное оборудование для самоокапывания и др. Землеройные машины. применяются для отрывки котлованов под укрытия, убежища и др. фортификационных защитных сооружений. Примеры: БТМ-3 — Быстроходная траншейная машина — армейская машина для быстрой прокладки канав, траншей и окопов в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. Создана в СССР в 70-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину, и крутится, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звездчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт. Мощность двигателя(А-401Г) 415 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 36 км/час. Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час. Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М тундра с производительностью в обычном грунте — 1000 м/ч, в мерзлом грунте — 250 м/ч. ТМК-2 - траншейная машина колесная ТМК-2 обеспечивает все сезонную разработку грунтов с высокой производительностью. Отрыв траншей в немерзлых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах - 210 м/ч. ТМК-2 имеет хорошую маневренность и надежна в эксплуатации. Рабочий орган - роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания роторного органа. На раме рабочего органа устанавливаются ножи - откосообразователи пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи при разработке немерзлых грунтов. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обе стороны от траншеи. Дальность отброса грунта регулируется отражателями, выполненными в виде щитков. Котлованная машина МДК-2М представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т и предназначена для отрывки котлованов в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющиеся на МДК-2М бульдозерное оборудование позволяет производить такие землеройные работы, как планирование площадки перед отрывкой котлована, очистка и выравнивание дна котлована, вскрытие мерзлой корки грунта перед началом отрывки, засыпка ям, рвов, траншей и котлованов. Небольшое удельное давление, которое оказывает МДК-2М на грунт, и гусеничный движитель позволяет использовать машину на наиболее труднодоступных участках. МДК-3 — армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава. Создана для инженерных войск. Спроектирована на базе МТ-Т, является дальнейшим развитием машины МДК-2 м. Рабочий орган МДК-3 представляет собой роторную фрезу с отбрасывателем, снабжена регулируемым мощным бульдозерным отвалом и рыхлителем. Кабина экипажа расположена в передней части корпуса машины МДК-3. Кабина герметизирована, вмещает до пяти человек, включая водителя. Расчёт — 2 человека. Размеры котлованов: ширина по дну 3.7 м, глубина до 3.5 м. Экскаватор универсальный Э-305 БВ предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ. Экскаватор Э-305 БВ оснащен унифицированным рабочим оборудованием, которое позволяет монтировать экскаваторный ковш как в виде прямой, так и в виде обратной лопаты. Экскаватор ЭОВ-4421 является прекрасным средством для механизации землеройных работ. Используемый в качестве шасси автомобиль КрАЗ-255 обеспечивает высокую маневренность и проходимость. Экскаватор применяется для отрывки траншей, котлованов и используется как грузоподъемное средство. Применяемый на экскаваторе гидропривод обеспечивает плавность работы оборудования. 15. Грузоподъемная техника, применяемая при АСДНР. Грузоподъемные машины -машины циклического действия, предназначенные для подъёма и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади. · краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом и краны-манипуляторы; · грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; · краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; · электрические тали; · подъемники крановые; · лебедки с машинным приводом, предназначенные для подъема груза и (или) людей; · грузозахватные органы; · грузозахватные приспособления; · экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером; · краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила; · грузоподъемные краны и краны-манипуляторы, предназначенные для работы только с навесным оборудованием; · грузоподъемные машины специального назначения; · манипуляторы, применяемые в робототехнических системах; · монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются; · грузоподъемные краны и лебедки с ручным приводом; · ручные тали. 16. Энергоснабжающая техника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|