Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение подвижного состава по технически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.

Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км.

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16 000
Автобусы 3500 14 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12 000

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп.2.3., 2.25.2)

Подвижной состав и его основной параметр

Марка, модели подвижного состава (грузоподъемность)

ЕО ТО-1 ТО-2

Текущий ремонт, чел – ч/1000 км

чел-ч на одно обслуживание

Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1, 8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)     среднего класс (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)   ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК     ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-07 0,30   0,35 0,50 2,3     2,5 2,9 9,2   10,5 11,7   2,8   3,0 3,2  
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м)     малого класса (6,0 – 7,5м)   среднего класса (8, 0 – 9, 5 м)     большого класса (10, 5 – 12, 0 м)   РАФ-2203     ПАЗ-672 КАвЗ-685     ЛАЗ-695Н, -697Н, 697Р ЛАЗ-695НГ     ЛиАЗ-677, -677М ЛиАЗ-677Г   0,50   0,70 0,70     0,80 0,95     1,00 1,15   4,0     5,5 5,5     5,8 6,6     7,5 7,9   15,0     18,0 18,0     24,0 25,8     31,5 32,7   4,5     5,3 5,5     6,5 6,9     6,8 7,0
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0, 3 до 1, 0     от 1, 0 до 3, 0   от 3, 0 до 5, 0   от 5, 0 до 8,0   от 8,0 и более   ИЖ-27151 (0,4 т)    
(1 т)
ЕрАЗ-762А, -762В

УАЗ-451М, -451 ДМ

(2,5 т)
ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-07

ГАЗ-52-27 (2,4 т)

 

(4 т)
ГАЗ -53А

ГАЗ-53-07

 

 

(5/6* т)
ЗИЛ-130

ЗИЛ-138

ЗИЛ-138А (5,4 т)

КАЗ-608, -608В

Урал-377, -377Н (7,5 т)

 


МАЗ-5335

МАЗ500А       (8 т)    

КамАЗ-5320**

КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)

    0,2 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55     0,42 0,57     0,45 0,60 0,60 0,35 0,55   0,30 0,30 0,50 0,50     2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9     2,2 2,6     2,5 3,1 3,5 3,5 3,8   3,2 3,4 3,4 3,5     7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8     9,1 10,3     10,6 12,0 12,6 11,6 16,5   12,0 13,8 14,5 14,7     2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0     3,7 3,9     4,0/3,6* 4,2/3,8* 4,4/4,0* 4,6 6,0   5,8 6,0 8,5 6,2
Прицепы: одноосные грузоподъемностью до 3 т двухосные грузоподъемностью до 8 т двухосные грузоподъемностью 8,0т и более   Все модели     Все модели     Все модели       0,1     0,2-0,3     0,3-0,4   0,4     0,8-1,0     1,3-1,6   2,1     4,4-5,5     6,0-6,1   0,4     1,2-1,4     1,8-2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более Все модели   0,2-0,3 0,8-1,0 4,2-5,0 1,1-1,45

* В знаменателе данные для автомобиля выпуска с 1980 г.

** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены по второй части Положения для этого семейства.

 

 

Таблица 2.3. Норма пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. пп. 2.3, 2.55.2), тыс. км*

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модули подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама Двигатель Коробка передач (гидромеханическая передача) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили: малого класс (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг)   среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)   Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)   Газ-24-01, -24-07   125   300   125   200   125   250   125   300   125   300     125   300
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м)   малого класса (6,0 – 7,5 м)   среднего класса (8,0 - 9,5м)     большого класса (10,5-12,0м)   РАФ-2203     ПАЗ-672 КАвЗ-685   ЛАЗ-695Н, -695 НГ ЛАЗ-697Н, -697Р     ЛиАЗ-677, -677М, -677Г   260     320 250   360 400     380   180     180 180   200 220     200   180     180 180   200 220     200   150     180 180   200 220     210   180     180 180   360 400     300   180     150 180   200 220     200
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0   от 1,0 до 3,0     от 3,0 до 5,0   от 5,0 до 8,0     от 8,0 и более     ИЖ-27151 (0,4 т)  
(1 т)
ЕрАЗ-762А, -762В

УАЗ-451М, -451 ДМ

ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5т), -52-27 (2,4 т)

 

 

ГАЗ -53А,-53-07 (4 т)

 

ЗИЛ-130, -138 (5/6 т**), -138А (5,4 т)

КАЗ-608, -608В

Урал-377, -377Н (7,5т)

 

 

МАЗ-500А

МАЗ - 5335 (8 т)

КамАЗ-5320**

КрАЗ-257, -257Б1 (12т)

    100   160 180 175     250   300   150 150     250 320 300 250     100   160 160 100     200   200/250**   150 125     250 275 -*** 225       100   160 160 175     250   300   150 150     200 275 300 225       100   130 180 175     250   300   150 150     250 320 300 250       100   160 180 175     250   300   150 150     250 320 -*** 250     100   160 180 175     250   300   150 150     250 320 300 250
Прицепы: одноосные грузоподъемностью до 3 т двухосные грузоподъемностью до 8 т двухосные грузоподъемностью 8,0т и более   Все модели     То же     ГКБ-8350   100     100     200   -     -     -     -     -     -   -     -     -   -     -     -   -     -     -  
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более КАЗ-717 (11,5)
(13,5 т)
МАЗ-5232В

МАЗ-93801

Маз-9397 (20 т)

100 190 300 320 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.

** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.

*** Норма пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства

 

Таблица 2.6. Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте (см. пп.2.3,2.25.3)

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000км Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40 18
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,30-0,50 20
Автобусы большого класса 0,50-0,55 25
Грузовые автомобили грузоподъемность, т: от 3,0 до 5,0 от 5,0 и более     0,40-0,50 0,50-0,55     15 22
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15 -

 

Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации

Условия движения

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д11, Р2, Р3 - -
II Д14 Д21, Р2, Р3, Р4 Д31, Р2, Р3 Д11, Р2, Р3, Р4 Д21   -
III Д15 Д25 Д34, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д15 Д22, Р3, Р4, Р5 Д31, Р2, Р3, Р4, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д11, Р2, Р3, Р4, Р5 Д21, Р2, Р3, Р4 Д31, Р2, Р3 Д41
IV Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д25 Д34, Р5 Д42, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5
V

Д61, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Дз — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги;  подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

 

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

P1 — равнинный (до 200 м);

Р2 —слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);

P5 — горный (свыше 2000 м),

 

Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К*1

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта ** Расход запасных частей***
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

*  После определения скорректированной периодичности технического обслуживания и проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.     

**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэф­фициент K1  принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,8 —для IV категории и 0,5 — для V категории.      

** Соответственно коэффициент K1корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории, и 2,0 — для V категории.

 

Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 - -

 

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специа­лизированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конк­ретному семейству подвижного состава.

 

Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К`3 K `` 3

Характеристика района

Нормативы

Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей

Коэффициент К`3

Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Коэффициент K `` 3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечания.

1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности, работы в данных районах.

2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.

3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования К``3 равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Автомобили

Легковые

автобусы

Грузовые

К4 К ` 4 К4 К ` 4 К4 К ` 4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Свыше 0,75 до 1 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
Свыше 1 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
Свыше 1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
Свыше 1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
Свыше 1,75 до 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 

Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Менее 3 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Примечания.

1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

 

Приложение 10.

Распределение подвижного состава по технически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.

Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии

Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава

I II III IV V
Легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ - - -
Автобусы - РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ ЛАЗ (диз)
Грузовые автомобили ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

Примечания.

1. Технологически совместимая группа включает подвижной со­став, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудо­вания для технического обслуживания и текущего ремонта.

2.   Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ре­монта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуще­ствляются с учетом производственной программы.

3.   Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением авто­мобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

Приложение 11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...