Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Польза от утилизации авто 2013 для экономики




Пути решения в России.

В первом приближении Российская система вторичных ресурсов может быть представлена в виде централизованно-управляемой на договорных условиях организационно-производственной инфраструктуры, осуществляющей заготовку и переработку наиболее распространенных отходов, и совокупности законодательно установленных нормативных и экономических условий, обеспечивающих их рентабельную переработку.

Для осуществления функций головной организации, на которую Правительством Российской Федерации должна быть возложена ответственность за организацию сбора и переработки вторичного сырья на территории России (или которая с разрешения Правительства Российской Федерации взяла бы на себя эти функции), целесообразно учредить специализированную организацию с условным названием Российская компания «Вторресурсы» или иначе. По опыту зарубежных стран статус такой организации должен быть определен как некоммерческая организация, что в наибольшей степени соответствует рыночным условиям хозяйствования. Однако, учитывая значительные масштабы территории России нельзя исключать из рассмотрения и вариант придания такой организации статуса государственного учреждения или унитарного предприятия.

Для организации заготовки и переработки вторичного сырья в регионах в соответствии со сложившимися в России традициями должны быть созданы региональные органы Российской компании Вторресурсы, которые могли бы работать на договорной основе, прежде всего, с имеющимися производственными предприятиями, занятыми в этой сфере. В случае необходимости региональными органами должны приниматься меры по созданию новых предприятий.

В производственной инфраструктуре, которую региональные органы вторресурсов должны создать или организовать, рекомендуется выделять следующие подразделения:

«Вторавторесурсы» — обеспечивающие сбор и прием выведенных из эксплуатации автомобилей, их дезагрегацию, первичную обработку и сбыт полученного в результате этого вторичного сырья, а также сбор и первичную переработку отходов, образующихся в результате эксплуатации автомобилей — автошин, аккумуляторов и аккумуляторных электролитов, промасленных фильтров, пластмассовых деталей;

«Втортехресурсы» — обеспечивающие сбор и прием вышедших из употребления сложной бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры (компьютерной техники, ксероксов, факсов, телевизоров, стиральных машин и т. п.), их дегазагрегацию, первичную обработку и сбыт полученного при этом вторичного сырья;

«Вторресурсы» — обеспечивающие заготовку макулатуры, отходов упаковки из ламинированной бумаги, полимерной пленки и других полимерных отходов, ПЭТ-бутылок, текстильных отходов, стеклобоя и др. видов традиционного вторичного сырья.

Помимо этого, должны быть установлены производственные связи или партнерские отношения с уже функционирующими на рынке вторичного сырья системами «Агентство „Ртутная Безопасность“» (люминесцентные лампы и другие ртутьсодержащие отходы, а также отходы ЛПУ, нефтесодержащие отходы, отработанная оргтехника, стекло, медицинские отходы, резиновые изделия, отходы бумаги и картона, отходы ЛКМ и строительного мусора, отходы полимерных материалов), «Вторнефтепродукт», «Вторчермет» и «Вторцветмет».

Для финансовой поддержки производственной деятельности Российской системы вторичных ресурсов целесообразно, по опыту зарубежных стран, ввести экологические платежи (или систему лицензионных взносов) за использование упаковки. Кроме того, должен быть разработан механизм использования для этих целей средств, формируемых за счет платежей за размещение отходов. Важным инструментом экономического стимулирования, дополняющим платежи за упаковку и за размещение отходов, должен стать механизм возмещения затрат на сбор и предварительную переработку отдельных видов продукции после использования, например за вышедшие из употребления автомобили, аккумуляторы, автомобильные, автотракторные и авиационные шины, ртутные лампы, гальванические элементы, другие виды приборов, техники и оборудования. Номенклатура такой продукции подлежит дополнительному изучению и обоснованию.

Размер платежей за упаковку и на возмещение затрат должен определяться исходя из объективных затрат на организацию их сбора, дезагрегацию и переработку, а также из уровня их воздействия на окружающую природную среду при бесхозном размещении. Конкретные нормативы платежей подлежат последующему обоснованию применительно к условиям России.

Средства, вырученные за счет сбора экологических платежей, должны расходоваться на содержание или только в качестве финансовой поддержки деятельности Российской компании «Вторресурсы» и её региональных органов, а также на поддержку предприятий по заготовке и переработке вторичного сырья, в особой мере нерентабельных и малорентабельных видов производства. Механизм аккумуляции и распределения таких средств подлежит дальнейшей разработке.

 

Переработка нефти.

Глубина переработки нефтяного сырья в первом полугодии 2012г. увеличилась на 0,3 процентного пункта (п.п.) против соответствующего периода 2011г. и составила 70,9%. Такие данные приводятся в мониторинге Минэкономразвития РФ текущей ситуации в экономике РФ в январе-июне 2012г.

В структуре выпуска нефтепродуктов в РФ продолжает наблюдаться высокая доля мазута и дизельного топлива - 54,2% от общего производства. В результате эти нефтепродукты экспортируются как топливо и сырье для дальнейшей переработки.

В первом полугодии 2012г., по данным Росстата, нефтеперерабатывающими предприятиями на внутренний рынок отгружено 16,5 млн т автомобильного бензина, 17,1 млн т дизельного топлива и 9,3 млн т топочного мазута. При этом в июне с.г. отгрузка бензина составила 3 млн т, дизельного топлива - 3 млн т и топочного мазута - 1,4 млн т.

Напомним, по данным Минэнерго, объем первичной переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в РФ в первом полугодии 2012г. вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составил 129,984 млн т. При этом производство бензина возросло на 0,5% - до 18,357 млн т, топочного мазута - на 4,9% - до 36,962 млн т, авиакеросина - на 15,8% - до 4,945 млн т. Производство дизельного топлива сократилось на 2,8% - до 34,019 млн т.


В соответствии с планами развития отрасли, отечественная нефтепереработка и нефтехимия в среднесрочной перспективе (к 2015 году) добьется следующих результатов:

· достижение европейского технологического уровня глубины переработки нефтяного сырья на отечественных нефтеперерабатывающих заводах (до 75%);

· выпуск высококачественных и конкурентоспособных нефтепродуктов, соответствующих общемировым экологическим стандартам;

· прекращение оборота на внутреннем рынке контрафактных нефтепродуктов;

· существенное сокращение экспорта сырьевых нефтепродуктов: мазута, газойля, прямогонного бензина, увеличение экспорта продуктов нефтехимии и нефтепереработки с высокой добавленной стоимостью;

· высокая (свыше 95%) степень утилизации попутного нефтяного газа;

· высокая бюджетная эффективность нефтеперерабатывающих заводов и нефтехимических комплексов со сложной конфигурацией технологических процессов переработки;

· конкурентный внутренний рынок нефтепродуктов и продуктов нефтехимии;

· создание крупных конкурентоспособных нефтехимических мощностей и развитие спроса на нефтехимические продукты на территории России.

 

 

· Давальческая переработка.

· Учитывая это, можно сказать, что договор давальческой переработки представляет собой сделку, при которой одна сторона получает от другой сырье или материалы, перерабатывает их, аготовую продукцию передает контрагенту.
Сторонами договора на переработку давальческого сырья (материалов) признаются собственник передаваемого сырья - давалец и переработчик. Обязанностью давальца является передача сырья переработчику и оплата его услуг, а переработчик в свою очередь обязан изготовить из полученного давальческого сырья продукцию надлежащего качества и передать ее давальцу. При этом право собственности на давальческое сырье и изготовленную из него продукцию сохраняется за давальцем

 

Сущность толлинга или хозяйственных операций с использованием давальческого сырья заключается в передаче одной стороной другой сырья и ма­териалов на переработку без перехода права собственности на готовую про­дукцию к предприятию-переработчику. При выработке продукции из давальческого сырья перерабатывающие организации не приобретают сырье для вы­работки продукции, а оказывают владельцу сырья услуги по его переработке и, как правило, не занимаются реализацией выработанной продукции потре­бителям, а возвращают ее владельцу сырья пли по договоренности с ним пере­дают для дальнейшей реализации посреднику. Отношения сторон по договору толлинга выгодны как стороне, передающей сырье на переработку, не облада­ющей зачастую соответствующими производственными мощностями и потому снижающими производственные затраты, так и для предприятий-переработчиков, которые не обременяют себя функциями и затратами по реализации про­дукции. Согласно договору толлинга сырье может быть передано на доработку или на переработку с целью получения готового конечного продукта. По дого­вору переработки давалец, приобретший право собственности на изготовлен­ную из сырья продукцию, обязан возместить стоимость переработки перераба­тывающему предприятию. При этом если право собственности на продукцию приобретает переработчик, последний обязан возместить давальцу стоимость предоставленных им материалов.

Кроме вышеизложенного толлинг представляет собой хороший способ экономии на налогах. Главное — правильно составить договор, предусмотрев в нем те нюансы, которые позволят потом снизить налоговые платежи.

Поскольку толлинг или переработка сырья на давальческой основе пред­ставляет собой по существу подряд на выполнение определенного рода работ, думается, прежде всего целесообразно напомнить некоторые основные обще­го характера нормы ГК РФ, установленные в отношении договора подряда.

 

ПУТИН О ПЕРЕРАБОТКЕ В 2007 ГОДУ

 

Переработка производимых в России сырьевых продуктов в значительной степени должна проводиться на российской территории. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в Кремле на пресс-конференции для российских и иностранных журналистов, передает ИТАР-ТАСС.br>

"Должен быть сформулирован сигнал для рынка, все наши партнеры должны понять, что после переходного периода, если они хотят продолжать пользоваться нашим сырьем, они должны переносить производство в значительных объемах на территорию
РФ", - сказал президент. "Примерно то же самое мы сделали уже в автомобильном машиностроении - практически все мировые производители приходят на российскую территорию", - добавил он, отметив, что это должно относиться и к переработке в России рыбы на Дальнем Востоке, леса-кругляка, другого сырья.

"Меня немного удивляет, почему правительство до сих пор, несмотря на мои настойчивые указания, скажем, по древесине, затягивало решение этих вопросов. Сейчас в целом решения подготовлены. Они будут распространяться на все наш регионы", - сообщил Путин.

 

Выгода переработки сырья в цифрах…

ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСА

 

Однако до 30, а то и до 40% готовой лесной продукции в Финляндии, Китае, Японии, странах Балтии и в ряде других стран выпускается, и который год, из российского лесосырья. Причём значительная часть готовой продукции затем ввозится из тех же стран… в Россию. Потому и сделан Владимиром Путиным акцент на необходимости всячески развивать отечественную лесопереработку, и это отражено в упомянутых государственных программах.

Что касается финансового стимулирования «лесной индустриализации» со стороны государства в 2013–2020 годах, отметим главные аспекты. Во-первых, стимулировать обновление производственных фондов в отрасли государство будет через предоставление налоговых льгот. Их получат «перерабатывающие» проекты с инвестициями не меньше, чем в 300 миллионов рублей. Во-вторых, право аренды лесного участка для таких проектов будет предоставляться без аукциона. В-третьих, арендная плата за такой участок снизится наполовину на весь срок окупаемости проекта. Кроме того, государство будет софинансировать (в рамках государственно-частного партнёрства) транспортную инфраструктуру крупных инвестпроектов по лесопереработке и лесохимии. Причём эти и другие меры поэтапно вводятся в действие с прошлого года. И, как видим, они уже приносят свои плоды.

 

 

Рентабельность- это отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д. Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Ноопределение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении Основными факторами роста рентабельности является выбор наиболее эффективных методов производства, обеспечивающих снижение материалоемкости и трудоемкости производства, осуществление режима экономии во всех звеньях и по всем направлениям деятельности.

 

 

Польза от утилизации авто 2013 для экономики

После переработки металла, например, утилизации автомобилей, и при производстве из него новых изделий и сплавов весомо снизятся цены на данные товары. Ведь обработка добытых полезных ископаемых обходится значительно дороже. В снижении цены вторичного сырья огромную роль играют меньшие электрические затраты, так как при добыче полезных ископаемых, а именно металлов, в современном мире уходит большое количество электроэнергии. Поэтому, сократить затраты предприятиям поможет активная утилизация и переработка кузовов автомобилей в 2013.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...