Разработка стенда «Светофорное регулирование»
Стенд «Светофорное регулирование» представляет макет действующих светофоров и позволяет курсантам автомобильных школ ознакомляться с основными конструкциями транспортных светофоров. Стенд электрифицирован, питание осуществляется от сети 220 В через трансформатор. В конструкцию стенда входит режим жёлтого мигания, который представлен на светофорной установки №1 и светофорное регулирование движения трамваев по направлениям представленным на установке №6. Стенд представляет собой щит размером 1000×900 вырезанный из ДВП скреплённый рейками.
Рис. 3.1 – Разработка стенда «Светофорное регулирование».
Светофорные установки выполняются из ДВП и реек шириной 30 мм.
Рис. 3.2.
Светофорная установка для реверсивного движения. Рис. 3.3 – Светофорная установка для реверсивного движения.
Козырьки для светофорных установок выполняются из пластика; для подсветки используют автомобильные одноконтактные лампы 5W 12В. Порядок сборки. 1. Собираем щит. 2. Осуществляем припайку проводов к лампочкам и к переключателю. 3. На щите осуществляем разметку светофорных установок. 4. Сверлим отверстия в щите и вставляем лампочки. 5. Вмонтируем переключатель в нижний правый край стенда. 6. Осуществляем подсоединение проводов от ламп к переключателю. Для этого собираем по одному проводу каждой лампы со всей светофорной установки в один пучок, а остальные провода направляем к переключателю.
Рис. 3.4.
В трамвайный светофор вставляем 2 лампы: 1) одноконтактная; 2) двухконтактная.
Рис.3.5. Рис. 3.6.
Таким образом при таком соединении загораются 2 лампы одновременно согласно пункту 6, 8 ПДД.
Рис. 3.7.
Для того что бы осуществить режим жёлтого мигания используется реле РС57. К Выводу Б реле подсоединяем провод (+), к выводу СЛ – подсоединяем 2 одноконтактные лампы. Примечание: Нельзя подключать одну лампу так как в связи с устройством данного реле поворотов оно работать не будет. В случае когда вторая лампа не нужна её убирают за стенд.
Рис. 3.8.
7. Для питания используем трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 12 вольт. Вмонтируем его в нижний край стенда; если трансформатор не вмещается в габариты стенда, то делаем технологический вырез, который закрываем коробкой размерами 150×200. 8. Для выпрямления тока можно использовать диоды КД 20-28 собираемые по схеме изображённой на рисунке 9.
Рис. 3.9.
9. Соединяем провода и изолируем их.
Рис. 3.10 – Электрическая схема.
10. Окрашиваем линзы. 11. В качестве линз используем фонари габаритных огней и указателей поворота от мотоцикла. Чтобы не было фантомного эффекта бортики фонарей заматываем изоляционной лентой или закрашиваем в черный цвет, а на световой установке реверсивного движения делают перегородки. Правила эксплуатации и подготовка к работе 1. Поворачиваем ручку в крайнее правое положение, тумблер в правое положение. 2. Вставляем вилку в сеть. 3. Поворачиваем ручку влево по порядку. Каждая остановка ручки зажигает сигнальное направление на установке. 4. При повороте ручки влево до упора нужно перевести тумблер в крайнее левое положение и поворачивать ручку в обратном направлении. Примечания. 1. Нельзя оставлять тумблер в среднем положении, так как возможен выход из строя стенда. 2. После работы отключить стенд от электросети. Требования по технике безопасности 1. Перед включением стенда в сеть проверить электрошнур на отсутствие возможных нарушений изоляции. 2. При эксплуатации запрещается пользоваться розетками и вилками с разбитыми крышками, а так же повреждёнными электрошнурами.
3. Включать и выключать вилку электрошнура мокрыми руками. 4. Перед осмотром или ремонтом электрооборудования стенда необходимо вынуть вилку из розетки. 3.5 Разработка дублирующих педалей с пневматическим приводом на автомобиль КамАЗ Сжатый воздух, необходимый для работы пневматических цилиндров отбирается из первого и второго контура пневмопривода автомобиля. Включаются цилиндры после открытия воздушных кранов (1) т. е. когда инструктор нажмёт на кнопки кранов, выведенных на пол кабины. Для отбора воздуха существующий проходной штуцер заменён тройником. От кранов по магистралям воздух подаётся к пневмоцилиндрам (2) управления педалью сцепления. Пневмоцилиндр, воздействующий на педаль сцепления крепится в П-образной скобе к кронштейну рулевой колонки; его шток связан с педалью. Пневмоцилиндр управления педалью тормоза крепится на оси, которая приваривается к кронштейну двуплечего рычага. На педаль воздействует связанный с ней шток пневмоцилиндра. Все трубки имеют диаметр 8 мм. Это дало возможность использовать те же переходники и штуцеры, которые применены в тормозной системе КамАЗа. Эта схема позволяет инструктору независимо от положения основных педалей тормоза и сцепления, которыми пользуется обучаемый вождению, воздействовать на эти органы управления.
АВТОДРОМНАЯ ПОДГОТОВКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|