Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Принцип работы асинхронного двигателя




2. Принцип работы асинхронного двигателя

 

    Асинхро́ нный электродвигатель — электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.

     Вращающиеся магнитное поле, пересекая проводники обмотки, наводит на них ЭДС, пропорциональною скорости вращения поля               ( е= –В/V ). Под действием ЭДС в проводниках протекает ток. При взаимодействии тока с вращающимся магнитным полем создаётся сила, приложенная к проводникам. Сумма действий сил создает вращающийся момент на валу двигателя.

     Двигатели с фазным ротором используются при обеспечении плавного пуска и регулировки частоты вращения.

     Основные параметры двигателя: мощность (кВт); частота вращения (об/мин); скольжение (%); коэффициент мощности (о. е. ); отношение max вращающего момента к номинальному (о. е. ); отношение начального пускового вращающего момента к номинальному (о. е. ); отношению min вращающего момента к номинальному (о. е. ); отношении начального тока пуска к номинальному (о. е. ); масса двигателя (кг), частота тока (Гц).

 

3. Соединение обмоток статора, скорость вращения ротора

 

    На статоре 3х фазного асинхронного двигателя размещены 3 независимые электрообмотки – фазы. Обозначение (принятое): фаза А – С1, С4; фаза В – С2, С5; фаза С – С3, С6.

     Соединяются в зависимости от условий (напряжение питающей сети, лёгких или тяжёлых условий пуска) в звезду или треугольник.

     При подключении обмоток в звезду напряжение на каждой фазе уменьшается: 220В = 380/√ 3.

При сетевом, линейном U= 220В и соединение обмоток звездой: 220/√ 3 = 127В.

4. Защита электродвигателей

 

     Асинхронные двигатели работают в различных условиях: атмосферных, температурных нагрузках и различной стабильностью питающего напряжения.

     В тепловом отношении асинхронные двигатели защищены – тепловыми реле, автоматами, в механическом – установка на амортизаторы и соединением с приводным механизмом через упругую муфту.

 

5. Монтаж электродвигателя.

1) Контроль свободного вращения вала путём проворачивания в одну или другую сторону вручную;

2) очистка и протирка снаружи для удаления грязи, пыли, следов масла т. д.;

3) проверка сопротивления ( Rиз ) изоляции обмоток;

4) проверка состояния конца вала (наличие забоин, ржавчин) состояние крышек подшипниковых щитов коробки выводов, вентиляционных отверстий, кожуха вентилятора;

5) состояние лап для крепления к фундаментной плите;

6) состояние коллектора, колец и щёток;

     7) состояние наружной окраски машины.

     При обнаружении дефектов принимается решение о ревизии, ремонте, сушке изоляции и т. д.

     Разборка и сборка электромашин при ревизии или ремонте производится на электромонтажном столе с использованием приспособлений для опрессовки и напрессовки подшипников и соблюдением осторожности для предотвращения повреждения изоляции, подшипников, коллектора, щёткодержателей, щёток, посадочных поверхностей.

6. Возникающие неисправности

1) При включении под напряжение ( U ) нет хода двигателя;

2) задевание ротора за статор (причина: деформация, износ);

3) ненормальный шум асинхронного двигателя;

4) перегрев двигателя при роботе (большой ток, загрязнённое охлаждение);

5) перегрев подшипника (загрязнён, избыток или отсутствие смазки, несимметричность деталей);

6) искрение щёток машины постоянного тока (износ, зазоры, неверная установка деталей).

7) состояние наружной окраски машины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...