Памятка члену объединения.
Программа детского патриотического Объединения «Лидер». В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ, свой город – вот основная цель руководителя детского патриотического объединения "Лидер". Детское патриотическое объединение «Лидер» действует на основе Положения о детском объединении. Программа патриотического воспитания содержит следующие принципы: 1. Принцип доверия и поддержки: это отказ от практики авторитарного воздействия на родителей и учащихся, культивирование доверия и взаимной поддержки педагогического коллектива, родительской общественности. Формирования гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. 2. Принцип партнерства: оказание помощи педагогами, родителями в вопросах воспитания, уважения мнения всех участников учебно-воспитательного процесса, привлечение к делу воспитания патриотического, гражданского и жизненного опыта людей, представителей различных социальных институтов воспитания. Основные принципы жизнедеятельности детского патриотического объединения "Лидер": Патриотизм; общественно-полезная направленность; коллективизм; игра, творчество; поиск; опора на интересы и способности учащихся; добровольность, самоуправление; активность, инициатива, личный подход в работе; постоянное совершенствование каждого члена объединения.
Цель программы: Создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Задачи: Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю. Подъѐм духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников. Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры. Повышение качества патриотического воспитания в школе. Сроки реализации программы: 2013-2018гг. Содержание программы. Система мероприятий Система мероприятий патриотического воспитания предусматривает решение поставленных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. 1. Организационные: Организация военно-патриотического клуба в школе. Организация совместной работы с Советом ветеранов, с воинами -интернационалистами города. Создание фонда школьного музея. 2. Информационно-методические: Создание банка данных по проблемам гражданского и патриотического воспитания. Обобщение опыта по патриотическому воспитанию учащихся. 3. Массовые мероприятия с учащимися: Проведение Уроков России в школе. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися, посвящённых дням воинской славы. Организация учебной и внеклассной деятельности школьников, способствующей развитию гражданских качеств и учений, воспитывающей лидеров (Вахта памяти, Уроки мужества, Уроки поэзии «Строки, опалённые войной» …)
Участие в районных и областных конкурсах патриотической направленности. Составные части патриотического воспитания: Военно-патриотическое воспитание Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами, солдатскими вдовами и интересными людьми города. Духовные ценности Воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования.Посещение музеев, выставок, концертов. Экскурсионные программы. Содержание образования Содержание образования в рамках учебных предметов, таких как русский язык и литература, история и география. Целевые уроки – могут быть посвящены знаменательным событиям, выдающимся личностям, народной культуре, ремёслам. Праздничные мероприятия, викторины, конкурсы, проектная и исследовательская деятельность. Формы и методы реализации программы Коллективно-творческое дело Элементы шоу-технологии Элементы PR-технологии Индивидуальная и групповая работа Проектная и исследовательская деятельность
Основные компоненты: индивидуально – групповой компонент; ценностно – ориентационный; функционально – деятельностный; пространственно – временной; диагностико – аналитический Механизмы реализации программы. В своей работе "Лидер" руководствуется: 1. Конвенцией ООН о правах ребенка; 2. Конституцией Российской Федерации; 3. Гражданским кодексом РФ; 4. Федеральным законом РФ "Об общественных объединениях"; 5. Федеральным законом РФ "Огосударственной поддержки молодежных и детских общественных объединений"; 6. Законом РФ "Об образовании";
Предполагаемые конечные результаты. · Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников. · Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Кандалакшскому району, Мурманской области и Российской Федерации. · Снижение уровня преступности в социуме. · Привлечение интереса к военной службе. · Развитие потребности в изучении истории своего края и Отечества.
Аннотация к рабочей программе детского патриотического
Объединения «Лидер». Направления воспитательной работы: Наш девиз: Сберечь себя для России, а Россию для себя. Смотри в будущее – живи настоящим!
Законы жизни детского патриотического объединения «Лидер». «Эти законы нужно знать и везде их выполнять!» 1. «Закон 00» - закон точности. 2. «Закон свободного микрофона» - каждый может принять участие в обсуждении и разговоре по теме встречи. 3. «Закон поднятой руки» - этот закон все знают, через 10 секунд замолкают. 4. «Закон критики» - ты такой обычай знай, критикуя, предлагай! 5. «Закон зала» - выкрики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются! 6. «Закон времени» - время не трать напрасно, говори коротко и ясно. 7. «Закон доброго отношения к людям». Памятка члену объединения. 1. Твердо знай, что входит в твои обязанности. 2. Не научившись подчиняться, не сможешь командовать. 3. Мысль толково излагай, если надо повторяй! 4. Составь план своей работы – с ним тебе будет легче работать! 5. Дал поручение – обязательно проверь его. 6. Начиная новое дело, проверь, все ли готово для этого. По окончании собери ребят, поинтересуйся, что получилось, что нет и почему. 7. В случае неудачи не спеши обвинять ребят, подумай, не ты ли сам ошибся. Не думай, что в чем-то ты выше друзей, и нос задирать, задаваться не смей! 8. Если будет трудно, не стесняйся обращаться к своим друзьям, старшим товарищам за советом. 9. Не критикуй, а предлагай!
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(Филиал ГОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске) Кафедра «Педагогики, психологии и социальных технологий» 05400 Педагог-психолог Контрольная работа по
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|