Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка члену объединения.

Программа детского патриотического

Объединения «Лидер».

В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ, свой город – вот основная цель руководителя детского патриотического объединения "Лидер". Детское патриотическое объединение «Лидер» действует на основе Положения о детском объединении.

Программа патриотического воспитания содержит следующие принципы:

1. Принцип доверия и поддержки: это отказ от практики авторитарного воздействия на родителей и учащихся, культивирование доверия и взаимной поддержки педагогического коллектива, родительской общественности. Формирования гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

2. Принцип партнерства: оказание помощи педагогами, родителями в вопросах воспитания, уважения мнения всех участников учебно-воспитательного процесса, привлечение к делу воспитания патриотического, гражданского и жизненного опыта людей, представителей различных социальных институтов воспитания.

Основные принципы жизнедеятельности детского патриотического объединения "Лидер":

Патриотизм; общественно-полезная направленность; коллективизм; игра, творчество; поиск; опора на интересы и способности учащихся; добровольность, самоуправление; активность, инициатива, личный подход в работе; постоянное совершенствование каждого члена объединения.

Цель программы:

Создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:

 Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.

 Подъѐм духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

 Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и

формирование активной жизненной позиции школьников.

 Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

 Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.

 Повышение качества патриотического воспитания в школе.

Сроки реализации программы: 2013-2018гг.

Содержание программы.

Система мероприятий

Система мероприятий патриотического воспитания предусматривает решение поставленных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

1. Организационные:

Организация военно-патриотического клуба в школе.

Организация совместной работы с Советом ветеранов, с воинами -интернационалистами города.

Создание фонда школьного музея.

2. Информационно-методические:

Создание банка данных по проблемам гражданского и патриотического воспитания.

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию учащихся.

3. Массовые мероприятия с учащимися:

Проведение Уроков России в школе.

Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися, посвящённых дням воинской славы.

Организация учебной и внеклассной деятельности школьников, способствующей развитию гражданских качеств и учений, воспитывающей лидеров (Вахта памяти, Уроки мужества, Уроки поэзии «Строки, опалённые войной» …)

Участие в районных и областных конкурсах патриотической направленности.

Составные части патриотического воспитания:

Военно-патриотическое воспитание

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами, солдатскими вдовами и интересными людьми города.

Духовные ценности

Воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования.Посещение музеев, выставок, концертов. Экскурсионные программы.

Содержание образования

Содержание образования в рамках учебных предметов, таких как русский язык и литература, история и география.

Целевые уроки – могут быть посвящены знаменательным событиям, выдающимся личностям, народной культуре, ремёслам.

Праздничные мероприятия, викторины, конкурсы, проектная и исследовательская деятельность.

Формы и методы реализации программы

 Коллективно-творческое дело

 Элементы шоу-технологии

 Элементы PR-технологии

 Индивидуальная и групповая работа

 Проектная и исследовательская деятельность

 

Основные компоненты:

 индивидуально – групповой компонент;

 ценностно – ориентационный;

 функционально – деятельностный;

 пространственно – временной;

 диагностико – аналитический

Механизмы реализации программы. В своей работе "Лидер" руководствуется:

1. Конвенцией ООН о правах ребенка;

2. Конституцией Российской Федерации;

3. Гражданским кодексом РФ;

4. Федеральным законом РФ "Об общественных объединениях";

5. Федеральным законом РФ "Огосударственной поддержки молодежных и детских общественных объединений";

6. Законом РФ "Об образовании";

 

Предполагаемые конечные результаты.

· Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников.

· Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Кандалакшскому району, Мурманской области и Российской Федерации.

· Снижение уровня преступности в социуме.

· Привлечение интереса к военной службе.

· Развитие потребности в изучении истории своего края и Отечества.

 

Аннотация к рабочей программе детского патриотического

Объединения «Лидер».

Направления воспитательной работы:

Наш девиз: Сберечь себя для России, а Россию для себя.

Смотри в будущее – живи настоящим!

Я – для России! Россия – для меня!
Семья Человек
Здоровье Отчество

Законы жизни детского патриотического объединения «Лидер».

«Эти законы нужно знать и везде их выполнять!»

1. «Закон 00» - закон точности.

2. «Закон свободного микрофона» - каждый может принять участие в

обсуждении и разговоре по теме встречи.

3. «Закон поднятой руки» - этот закон все знают, через 10 секунд

замолкают.

4. «Закон критики» - ты такой обычай знай, критикуя, предлагай!

5. «Закон зала» - выкрики с мест принимаются, но выступающие не

перебиваются!

6. «Закон времени» - время не трать напрасно, говори коротко и ясно.

7. «Закон доброго отношения к людям».

Памятка члену объединения.

1. Твердо знай, что входит в твои обязанности.

2. Не научившись подчиняться, не сможешь командовать.

3. Мысль толково излагай, если надо повторяй!

4. Составь план своей работы – с ним тебе будет легче работать!

5. Дал поручение – обязательно проверь его.

6. Начиная новое дело, проверь, все ли готово для этого. По окончании

собери ребят, поинтересуйся, что получилось, что нет и почему.

7. В случае неудачи не спеши обвинять ребят, подумай, не ты ли сам

ошибся.

Не думай, что в чем-то ты выше друзей, и нос задирать, задаваться не

смей!

8. Если будет трудно, не стесняйся обращаться к своим друзьям, старшим

товарищам за советом.

9. Не критикуй, а предлагай!

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

(Филиал ГОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске)

Кафедра «Педагогики, психологии и социальных технологий»

05400 Педагог-психолог

Контрольная работа по

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...