Место дисциплины в структуре ООП ВПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.4 Конституционное право
(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки
| 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция
|
|
|
Квалификация (степень) выпускника
| бакалавр
|
(бакалавр)
|
Профиль подготовки бакалавра
| Уголовно-правовой, гражданско-правовой,
|
| трудовое право
|
Форма обучения
| заочная
|
(очная, заочная и др.)
|
Выпускающая кафедра
| уголовного права, гражданского права и процесса, трудового и административного права
|
| | | | | |
Красноярск, 2014
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция.
Программу составила:
Елизарьева Любовь Петровна, профессор кафедры
государственно-правовых дисциплин
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин
«03» сентября 2014 г., Протокол № 01
Рабочая программа рассмотрена и одобрена научно-методическим советом юридического факультета
«23» сентября 2014 г., Протокол № 01
Председатель НМС, к.соц.н., доцент, С.Ш. Забуга _____________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы рабочей программы
1. Цели, задачи освоения дисциплины и компетенции ……………………………….3
|
|
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………….6
|
|
3. Структура и содержание дисциплины……………………………………………….6
|
|
4. Содержание (дидактика) дисциплины………………………………………….........7
|
|
5. Формы контроля освоения дисциплины…………………………………………….31
|
|
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………….34
|
|
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………...........50
|
|
8. Технологии и формы преподавания…………………………………………………50
|
|
9. Оценочные средства и методики их применения…………………………………..50
|
|
Приложения к рабочей программе дисциплины……………………………………52
|
|
Приложение 1. Аннотация рабочей программы………………………………………..52
|
|
|
|
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОМПЕТЕНЦИИ
Целью освоения дисциплины «Конституционное право» является достижение следующих результатов образования (РО):
-приобретение студентами знаний по теории конституционного права, об особенностях конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; современной практики конституционно-правового регулирования и применения конституционно-правовых норм на федеральном уровне и уровне отдельных субъектов Российской Федерации, прежде всего, Красноярского края; познание конституционного устройства зарубежных стран, особенностей развития их конституционного права;
-формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для: осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления; осуществления правозащитной деятельности; осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам основ конституционного строя, основ правового положения личности, государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления; толкования и применения Конституции РФ.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
-детальное и глубокое изучение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, являющихся источниками названной отрасли права;
-уяснение своеобразия и места конституционного права в системе российского права;
-освоение конституционно-правовых основ организации российского государства и зарубежных стран, системы публичной власти в Российской Федерации и Красноярском крае, а также в зарубежных странах, сущности конституционно-правовых взаимоотношений личности и государства;
-выработка у студентов способности использования конституционно-правовых норм в профессиональной деятельности, для анализа реальных конституционно-правовых отношений, для защиты конституционных прав и свобод граждан.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Структурные элементы компетенции (результаты освоения дисциплины студентами: знания, теоретические и практические умения и навыки)
|
Пороговый уровень
| Повышенный уровень
|
ОК-1
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знать: основные принципы культуры общения; Уметь: правильно сформулировать цель и задачи проблемы; Владеть: выбором достижения цели.
| Знать: основные правила риторики и культуры юридической речи
Уметь: излагать устно и письменно свои доводы на основе логики и аргументов;
Владеть:навыками выработки методов и средств достижения цели.
|
ОК-2
| способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знать: основы будущей профессии и ее значимость в социуме; Уметь: мотивировать свое отношение к профессии; Владеть: искусством убеждения.
| Знать: потенциальные проблемы реализации профессиональных обязанностей;
Уметь: самостоятельно работать над повышением квалификации;
Владеть: навыками разрешения конституционно-правовых проблем и коллизий
|
ПК-1
| способен участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
| Знать: основы правотворчества в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
Уметь: анализировать состояние действующего конституционного законодательства, его влияние на практику правоприменения в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Владеть: способностью обосновывать предложения по совершенствованию действующего законодательства в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
| Знать: регламент разработки, принятия норм законодательства, юридическую технику.
Уметь: обобщать практику применения правовых норм, составлять проекты конституционно-правовых актов. Владеть: методами разработки нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
|
ПК-3
| способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
| Знать: компетенции субъектов конституционного права по действующему законодательству.
Уметь: определять основные направления нейтрализации правонарушающего поведения субъектов конституционного права. Владеть: методами анализа действия правовых норм, правонарушающего поведения субъектов конституционного права.
| Знать: возможные причины нарушения конституционно-правовых актов и условия способствующие этому.
Уметь: определять основные методы нейтрализации правонарушающего поведения субъектов конституционного права. Владеть: методами противодействия правонарушающему поведению субъектов конституционного права.
|
ПК-5
| способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Знать:систему источников конституционного права, теорию правоприменения,
способы толкования норм права.
Уметь: оперировать конституционно-правовыми понятиями, анализировать юридические факты и правоотношения, толковать нормы права.
Владеть: навыками работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими конституционно-правовые отношения.
| Знать:тенденции развития конституционного права, практику правоприменения конституционно-правовых норм.
Уметь: осуществлять правовую экспертизу конституционно-правовых актов.
Владеть: навыками анализа правоприменительной практики, навыками публичной дискуссии по вопросам конституционного права.
|
ПК-6
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
| Знать:типы правоотношений и общиеправила квалификации норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц
в соответствующей профессиональной деятельности.
Уметь:определять типы правоотношений, возникающих при реализации норм законодательства.
Владеть:навыками установления и юридического закрепления точного соответствия между конкретными фактическими обстоятельствами и описанием их в законодательстве.
| Знать:проблемные аспекты квалификации норм конституционного права во времени, в пространстве и по кругу лиц
в соответствующей профессиональной деятельности.
Уметь:квалифицировать юридические факты и обстоятельства.
Владеть:методами квалификации юридических фактов и обстоятельств, их процессуального оформления.
|
ПК-9
| способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| Знать: законодательство о правах и свободах человека и гражданина. Уметь: строить свою профессиональную деятельность на основе уважения чести и достоинства личности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Владеть: навыками защиты прав и свобод человека и гражданина.
| Знать: механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные национальным и международным законодательством. Уметь: ориентировать социальное окружение на уважение чести и достоинства личности, защиту прав и свобод человека и гражданина. Владеть: способностью взаимодействия с органами публичной власти, иными учреждениями по вопросам защиты чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина.
|
Общая трудоемкость освоения дисциплины для заочной формы обучения составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Программой дисциплины предусмотрены: аудиторные занятия (0,72 з.ед., 26 часов), в том числе: лекционные (0,27 з.ед., 10 часов, в интерактивной форме 2 часа), семинарские (0,44 з.ед., 16 часов, в интерактивной форме 6 часов) занятия, а также 117 часов (3,25 зач.ед.) самостоятельной работы студента.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Конституционное право» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3).
Необходимыми условиями освоения дисциплины «Конституционное право» являются знания, умения и навыки по таким дисциплинам как Теория государства и права, История государства и права России, История государства и права зарубежных стран.
Дисциплина «Конституционное право» является базовой для последующего изучения отраслевых правовых дисциплин.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
№ модуля образовательной программы
| № раздела
| Наименование
раздела дисциплины
| Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
|
Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| СРС
| Всего часов
|
|
| Введение в конституционное право
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Конституционное право (общая часть)
|
|
| -
|
|
|
3.1
| Конституционное право (особенная часть):
Гуманитарное право (права и свободы человека и гражданина)
| -
| -
| -
|
|
|
| 3.2
| Государственное право (форма государственного устройства)
| -
| -
| -
|
|
|
| 3.3
| Государственное право (форма правления)
|
|
| -
|
|
|
| 3.4
| Конституционное право Красноярского края
|
|
| -
|
|
|
| | Раздел по выбору (курсовая работа)
|
|
|
|
|
|
| | Все разделы (подготовка к экзамену)
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
| -
|
|
|
4.1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: