Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности становления, развития современная система органов внутренних дел Российской Федерации




Функция государства по обеспечению внутренней упорядоченности общественной жизни возникает вместе с рождением государства и становится важнейшим ее предназначением. Порядок общественных отношений, складывающийся в том или ином государстве, обеспечивается всеми имеющимися средствами. Этому подчинены государственный механизм и система права. Тем не менее для непосредственной реализации внутренней функции по обеспечению общественного порядка государство образует специальный аппарат. Будучи на ранних этапах не столь сложным, он с течением времени складывается в целостную организационную систему, которая уже в новое время в большинстве стран получает название системы органов внутренних дел. Так произошло и в России, где эта система сформировалась в начале XIX века. Однако и до этого времени в российском государственном механизме были звенья, обеспечивавшие охрану внутреннего общественного порядка.

В Русском государстве в течение нескольких веков полицейские функции осуществляли различные государственные органы. В первых государственных образованиях восточных славян (VI-VIII вв.), а затем и в Древнерусском (Киевском) государстве (IX-XII вв.) полицейские функции осуществлялись при помощи княжеских дружин. По мере развития феодального общества полицейские функции начинают выполняться и некоторыми должностными лицами княжеской администрации. Так, «Русская правда» упоминает о мечниках и вирниках, осуществлявших исполнение судебных приговоров путем взыскания с осужденных штрафов - вир, продаж, а также судебных пошлин.

В XV - начале XVI века возникают и своего рода розыскные органы. Таковыми стали так называемые «особые обыщики». Они присылались из Москвы «в случае умножения в какой‐либо местности разбоев и татев». Но обыщики приносили мало пользы. Вместо оказания помощи в борьбе спреступностью они причиняли местному населению только убытки.

К числу полицейских функций, возникших задолго до создания регулярной полиции, относится надзор за передвижением населения. Еще в Древнерусском государстве было установлено требование «знатка» для каждого не принадлежавшего к общине человека, т.е. требование, чтобыодин из членов общины поручился за него. С XIII в. Известны проезжие грамоты для иностранцев, которые были своеобразным удостоверением личности и в то же время позволяли местным властям контролировать их поведение. Развитие торговых и дипломатических отношений с другими государствами обусловило появление проезжих грамот для русских, отъезжающих за границу.

В дальнейшем сеть органов, выполнявших функции полиции, расширяется. Это происходит потому, что процесс общественной жизни усложняется: обостряются классовые противоречия, развиваются общеуголовная преступность, другие правонарушения. В Москве стали назначать специальных должностных лиц - «объезжих голов», которые со своими помощниками организовывали полицейскую и противопожарную службу с привлечением местного населения. Первоначально в Москве (с 1649 г.) эти функции были возложены на дьяка и подьячего.

В начале XVIII века началась организация регулярных полицейских формирований, которые первоначально были образованы в Санкт-Петербурге и Москве.

На местах полицейские функции выполняли воеводы. На них возлагали выявление, преследование и поимку «лихих людей», а также оказание помощи лицам, в отношении которых были совершены преступления. Создание регулярной полиции в России началось с учреждения в Петербурге должности генерал-полицмейстера. Указом от 28 мая 1718 года на него был возложен довольно широкий круг обязанностей. Кроме основания городской полиции правительство создаёт и полицию сельскую и земскую.

Об учреждении регулярной полиции в стране было объявлено 16 января 1721 года «Регламентом, или Уставом главного магистрата», которым предусматривалось «добрую полицию учредить». Задачи полиции трактовались столь широко, что ими исчерпывалось почти всё правление. Которое включало в себя суд, управление и благоустройство. К сфере деятельности полиции относилась не только охрана общественного порядка, но также наблюдение за устройством и чистотой улиц, выполнением строительных и противопожарных правил и даже контроль за воспитанием детей. Важной функцией полиции был также контроль за перемещением подданных в стране, для чего стал вводиться паспортный контроль.

В 1730-х годах началось укрепление полицейской системы. В 1732 г. расширили петербургскую полицию: была введена должность обер-полицмейстера, образована канцелярия, которая состояла из советников, архитектора, секретаря и служителей воинской команды, роты драгун для конных разъездов. На петербургского генерал-губернатора было возложено руководство всей полицией в стране. В 1733 г. полицию «по единому плану» учредили в 23-х наиболее крупных городах.

Завершение создания регулярной полиции в России происходит в период царствования Екатерины II. Организационная структура и функции регулярной полиции были законодательно закреплены в «Учреждении для управления губерний Всероссийской Империи» от 7 ноября 1775г., и «Уставе благочиния или полицейском» от 8 апреля 1782 г., которыми образовывалась определённая система городской и сельской полиции.

Важной полицейской функцией был надзор за народными массами и общественным мнением в стране. Запрещалась подача коллективных жалоб и прошений, сбор народа ударами колокола, а при собраниях на ярмарках и базарах предписывалось обязательное присутствие полиции.

На полицию также возлагались широкие задачи по обеспечению городов продовольствием, проведению борьбы с эпидемиями, обеспечению медицинской помощью, огородничеством и т.п.

Важные преобразования в организации полиции происходят в начале XIX в. в связи с переходом от коллегиальной системы управления к единоличной. 8 сентября 1802 года было образовано 8 министерств. Управление полицейскими органами вошло в компетенцию Министерства внутренних дел. Руководство полицией сосредоточилось во Второй экспедиции министерства - экспедиции спокойствия и благочиния, состоявшей из двух отделений. Первому отделению подчинялись сельская, Второму - городская полиция.

В 1806 году Министерство внутренних дел претерпевает некоторую реорганизацию. Из его ведения исключают ряд функций по руководству государственным хозяйством, одновременно в его состав был включён Почтовый департамент. Внутри отделений были образованы новые подразделения - столы, которыми руководили столоначальники.

В связи с реформой органов верховного и центрального управления в 1810-1811 гг. Реорганизуется и центральный аппарат управления полицией. Высочайшим Манифестом «О разделе государственных дел на особые управления, с означением предметов каждому управлению подлежащих» в особую категорию государственных дел выделялось «устройство внутренней безопасности или государственная полиция».

В области полицейской деятельности начало XIX века характеризуется появлением двух тенденций: с одной стороны, дальнейшая централизация системы полицейских органов, с другой - сужение круга задач, относящихся к полицейской функции государства, посредством выделения специальных государственных органов и специализации деятельности общей полиции.

В 1811 году создаётся корпус жандармов внутренней стражи, в 1815 году учреждается военная жандармерия. В 1826 году создаётся Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, ведавшее политическими делами. Реорганизуется и земская полиция. На неё возлагались помимо обычных полицейских обязанностей также судебные дела (предварительное следствие, бесспорные взыскания), дела по административным проступкам, жалобы на постановления мирских обществ.

декабря 1862 года были утверждены новые Временные правила об общем устройстве полиции в городах и уездах. С этого времени городская и земская полиция соединились в одно Уездное полицейское управление.

Земская реформа 1864 года освободила земскую полицию от хозяйственно-распорядительных дел. С этого времени в разных местностях начинает создаваться Земская стража - орган уездной полиции и конно-полицейские команды, которые комплектовались из нижних военных чинов.

Во второй половине XIX века наблюдается тенденция к сужению компетенции полиции. В 1860 году были высочайше утверждены постановления об отделении следственной части от полиции, учреждении института судебных следователей и наказ чинам полиции о производстве дознаний по происшествиям, заключающих в себе признаки преступления. В соответствии с Судебными уставами 1864 года из ведения полиции окончательно изымается судебная деятельность.

В связи с принятием Городского положения 1870 года городская полиция была освобождена от ряда административных обязанностей.

Вторая половина XIX века стала новым этапом в развитии центрального аппарата МВД. 6 августа 1880 года было упразднено III отделение императорской канцелярии и его функции переданы в Департамент исполнительной полиции МВД, который переименовали в Департамент государственной полиции. В это же время из структуры МВД выделяют Почтовый департамент.

Некоторой реорганизации МВД подверглось в начале XX века, когда правительство принимает меры по расширению штатов провинциальной полиции и качественному улучшению её штатного состава. Законом от 6 июля 1908 года в составе полицейских управлений были образованы в городах и уездах сыскные отделения для производства розыска по делам общеуголовного характера. В целях усиления полицейского надзора в рабочих районах вводят должности полицейских надзирателей.

Массовые антиправительственные выступления в феврале 1917 года сопровождались разгромом полицейских учреждений и практически ликвидацией полиции. В этой связи стали создаваться новые органы общественного порядка и борьбы с преступностью.

февраля 1917 года на заседании Городской Думы Петрограда было принято решение о создании столичной милиции. Формировалась она из добровольцев, а руководство было выборным. В Москве милиция образована 1 марта 1917 года. По примеру столичных городов милиция стала возникать и в провинциях. В связи с этим 3 марта 1917 года Временное правительство заявило о «замене полиции народной милицией с выборным начальством, подчинённым органам местного самоуправления».

марта 1917 года был ликвидирован Отдельный корпус жандармов, а 10 марта - упразднён Департамент полиции МВД, вместо которого было создано «Временное управление по делам общественной полиции и обеспечению личной и имущественной безопасности граждан». 17 апреля 1917 года Временное правительство издало Постановление «Об учреждении милиции», в которой милиция объявлялась исполнительным органом государственной власти на местах, с подчин6нием земским и городским общественным управлениям.

Сразу после Октябрьской революции был образован Народный комиссариат внутренних дел (НКВД), который незамедлительно принял решение об образовании новой милиции. В соответствии с этим решением старые милицейские структуры не расформировывались, а лишь реорганизовывались.

Организация милиции на профессиональной основе началась в 1918 году. В октябре была принята Инструкция по организации рабоче-крестьянской милиции, в соответствии с которой органы милиции создавались и действовали как органы исполнительной власти на местах и находились в двойном подчинении - губернским исполкомам и Наркомату внутренних дел. Принцип комплектования милиции был добровольным.

Основные задачи милиции в этот период сводились к уголовному розыску и проведению мероприятий советской власти: борьба со спекуляцией, продразвёрстка, всеобщая трудовая повинность и т.д.

В 1922 году в НКВД было образовано Главное управление милиции. Милиция осуществляла следующие задачи: охрана общественного порядка; пресечение, предупреждение и раскрытие преступлений; производство дознания по уголовным делам; охрана гражданских учреждений и сооружений общегосударственного и исключительного значения.

В 1932 году милиция включается в систему органов государственной безопасности, а в 1934 году создаётся Наркомат внутренних дел СССР, составной частью которого становится Главное управление милиции. На НКВД СССР возлагалось: обеспечение революционного порядка и государственной безопасности; охрана общественной собственности; запись актов гражданского состояния; пограничная охрана. Для решения этих задач в составе НКВД были созданы специальные управления и отделы.

Деятельность милиции в этот период развивалась по двум направлениям: создание новых специализированных подразделений в системе органов милиции и упрочение связей органов милиции с общественностью и населением.

С началом Великой Отечественной войны в составе НКВД был создан отдел по борьбе с бандитизмом.

В марте 1946 года НКВД СССР был преобразован в Министерство внутренних дел СССР (ПВС СССР), наркоматы республик - в министерства. В таком виде МВД просуществовало до 1960 года.

Восстановление единой общесоюзной системы органов внутренних дел было осуществлено в июле 1966 года, когда в соответствии с Указом ПВС СССР было образовано союзно-республиканское Министерства охраны общественного порядка СССР, переименованное в ноябре 1968 года в МВД СССР. В составе союзного министерства были созданы структурные подразделения, охватывающие основные направления деятельности органов внутренних дел: Главное управление милиции; Главное управление мест заключения; Следственное управление; Главное управление внутренних войск; Главное управление пожарной охраной и др.

Министерство внутренних дел РФ было образовано в 1991 г. путём реорганизации созданного в 1989 г. МВД РСФСР. Серьёзное структурное изменение было внесено в1997 г. в связи с переподчинением уголовно-исполнительной системы Министерству юстиции РФ.

Деятельность милиции регулировалась федеральным законом РСФСР "О милиции", вступившим в силу 18 апреля 1991 года. В соответствии с этим законом милиция в России подразделялись на криминальную и милицию общественной безопасности. В состав криминальной милиции вошли подразделения уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по противодействию экстремизму и другие. В состав МОБ вошли дежурные части, участковые инспектора милиции, Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке и другие подразделения. Всероссийским голосованием 12 декабря 1993 года была принята конституция РФ, которая закрепила основные положения Закона РСФСР "О милиции".

К 2004 году в структуре МВД РФ насчитывалось 37 отделов (управлений), 5 ноября 2004 года президентом был подписан указ, в соответствии с которым эти отделы были заменены 15 департаментами.

6 августа <http://ru.wikipedia.org/wiki/6_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0> 2010 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2010_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, Президент Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F> в полицию. Таким образом, 7 августа 2010 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2010_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> был предложен новый законопроект «О полиции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8>».

В новом законе были упразднены институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

Законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, были исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудника полиции, обращённые к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное»)[14] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EB%E8%F6%E8%FF_%D0%EE%F1%F1%E8%E8>, хотя по мнению оппозиционных политиков данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена.

Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, законопроект был принят в первом чтении 10 декабря <http://ru.wikipedia.org/wiki/10_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 2010 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2010> г. Госдума в пятницу, 28 января <http://ru.wikipedia.org/wiki/28_%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F> 2011 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2011> г. приняла законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении. 315 депутатов поддержали закон, 130 высказались против, воздержавшихся не было.

Первоначально планировалось, что новый закон вступит в силу уже с января 2011 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2011_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, но официально полиция в России вновь возродилась 1 марта 2011 г.

В единую централизованную систему МВД России входят:

§ органы внутренних дел, включающие в себя полицию <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>

§ центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA_%D0%9C%D0%92%D0%94_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&action=edit&redlink=1> внутренних войск МВД России)

§ территориальные органы МВД России

§ образовательные учреждения системы МВД России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%92%D0%94_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>

§ научно-исследовательские организации системы МВД России

§ медико-санитарные организации системы МВД России

§ санаторно-курортные организации системы МВД России

§ окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России

§ представительства МВД России за рубежом

§ иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел

§ внутренние войска <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0>

§ органы управления внутренними войсками;

§ соединения и воинские части <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C> оперативного назначения (мотострелковые);

§ специальные моторизованные соединения и воинские части <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%92%D0%A7>;

§ соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

§ авиационные воинские части;

§ морские воинские части <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA_%D0%9C%D0%92%D0%94_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>;

§ военные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

§ разведывательные воинские части (подразделения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE)>);

§ воинские части (подразделения) специального назначения;

§ учреждения (медицинские, научные и другие) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и другие).

Министерство возглавляет министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый указом президента Российской Федерации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>. С 2004 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2004_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> руководит министерством генерал армии Рашид Гумарович Нургалиев <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2,_%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B4_%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>.

Резиденция министра и всего высшего руководства министерства, а также все департаменты и управления расположены в Москве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0>.

В данный момент МВД России представлена следующей структурой:

Главное командование внутренних войск <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/komandovanie/>

Следственный департамент <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/komitet/>

Федеральная миграционная служба <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/federal/>

Главное управление вневедомственной охраны

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/gibdd/>

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/order/>

Главное управление по противодействию экстремизму <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/extrim/>

Главное управление собственной безопасности <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/security/>

Главное управление на транспорте <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/transport/>

Главное управление уголовного розыска <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/rozisk/>

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/economics/>

Департамент государственной службы и кадров <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/kadrovie/>

Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/delo/>

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/object/>

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/matmed/>

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/fed/>

Договорно-правовой департамент <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/legal/>

Организационно-аналитический департамент <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/oan/>

Экспертно-криминалистический центр <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/criminalistic/>

Национальное центральное бюро Интерпола <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/interpol/>

Контрольно-ревизионное управление <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/kru/>

Управление «К» <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/management_k/>

Организационно-штатное управление <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/shtat/>

Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/uos/>

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/protection/>

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации <http://www.mvd.ru/mvd/structure/>

Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/sport/>

Управление по организации дознания <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/doznanie/>

Оперативное управление <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/oper/>

Всероссийский научно-исследовательский институт <http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/institute/>

Главный информационно-аналитический центр

Территориальные органы внутренних дел на окружном уровне:

§ управления МВД России по федеральным округам;

§ главные управления МВД России по федеральным округам;

§ управления на транспорте МВД России по федеральным округам;

Территориальные органы внутренних дел на межрегиональном уровне:

§ управления МВД России по федеральным округам,

§ оперативные бюро МВД России,

§ центры специального назначения МВД России,

§ линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

На региональном уровне:

§ министерства внутренних дел по республикам РФ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F)> (21 министерство)

§ главные управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (20 главных управлений)

§ управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (39 управлений)

На районном уровне:

§ управления МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,

§ отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям

§ управления МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах,

§ отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах

§ линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте,

§ Управление МВД России на комплексе «Байконур <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80>».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...