Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Дисциплина: «Маркетинг в сервисе»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА

(к ЭКЗАМЕНУ)

1. Сущность и специфика маркетинга в туризме и сервисе.

2. Концепции маркетинга в туризме и сервисе.

3. Индустрия туризма и сервиса, ее структура.

4. Уровни и координация маркетинга в туризме и сервисе.

5. Методические основы маркетинговых исследований.

6. Формы организации и направления маркетинговых исследований.

7. Классификация маркетинговой информации предприятий туристической индустрии и сервиса.

8. Система внутренней и внешней маркетинговой информации туристского предприятия.

9. Виды опросов, их преимущества и недостатки.

10. Разработка анкеты.

11. Исследование среды маркетинга туристского предприятия и предприятия сервиса.

12. Матрицы SWOT- и PEST-анализа.

13. Туристский рынок и его основные виды.

14. Маркетинговые исследования туристского рынка.

15. Сегментация туристского рынка.

16. Выбор целевого рынка туристских услуг.

17. Понятие и структура туристского продукта.

18. Позиционирование туристского продукта.

19. Жизненный цикл туристского продукта.

20. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта.

21. Способы организации туристского продукта.

22. Налаживание сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг.

23. Туристская документация.

24. Формирование продуктовой стратегии предприятий туристической индустрии.

25. Разработка и внедрение на туристский рынок продуктов-новинок.

26. Маркетинговые исследования конкурентов предприятий туристической индустрии.

27. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.

28. Модель поведения потребителя.

29. Маркетинговая стратегия предприятия туристической индустрии.

30. Бюджет маркетинга предприятий индустрии туризма.

31. Каналы сбыта туристского продукта.

32. Виды организации каналов распространения туристских услуг

33. Сбытовая стратегия туристского предприятия.

34. Электронная коммерция в маркетинге туристского предприятия.

35. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия.

36. Основные этапы ценообразования туристского продукта

37. Сущность маркетинговых коммуникаций предприятий туристической индустрии.

38. Разработка коммуникационной стратегии предприятий индустрии туризма.

39. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций.

40. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.

41. Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций.

42. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.

43. Средства распространения туристской рекламы.

44. Выставки и ярмарки.

45. Фирменный стиль туристского предприятия.

46. Служба маркетинга туристского предприятия.

47. Организационная структура службы маркетинга

48. Маркетинговый контроль деятельности предприятий индустрии туризма.

49. Контроллинг в системе маркетинга туристского предприятия

50. Внешнеэкономический маркетинг туристского предприятия

 

Тематика контрольных работ:

1. Сущность и специфика маркетинга в туризме и сервисе.

2. Концепции маркетинга в туризме и сервисе.

3. Индустрия туризма и сервиса, ее структура.

4. Уровни и координация маркетинга в туризме и сервисе.

5. Методические основы маркетинговых исследований.

6. Формы организации и направления маркетинговых исследований.

7. Классификация маркетинговой информации предприятий туристической индустрии и сервиса.

8. Система внутренней и внешней маркетинговой информации туристского предприятия.

9. Виды опросов, их преимущества и недостатки.

10. Разработка анкеты.

11. Исследование среды маркетинга туристского предприятия и предприятия сервиса.

12. Матрицы SWOT- и PEST-анализа.

13. Туристский рынок и его основные виды.

14. Маркетинговые исследования туристского рынка.

15. Сегментация туристского рынка.

16. Выбор целевого рынка туристских услуг.

17. Понятие и структура туристского продукта.

18. Позиционирование туристского продукта.

19. Жизненный цикл туристского продукта.

20. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта.

21. Способы организации туристского продукта.

22. Налаживание сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг.

23. Туристская документация.

24. Формирование продуктовой стратегии предприятий туристической индустрии.

25. Разработка и внедрение на туристский рынок продуктов-новинок.

26. Маркетинговые исследования конкурентов предприятий туристической индустрии.

27. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.

28. Модель поведения потребителя.

29. Маркетинговая стратегия предприятия туристической индустрии.

30. Бюджет маркетинга предприятий индустрии туризма.

31. Каналы сбыта туристского продукта.

32. Виды организации каналов распространения туристских услуг

33. Сбытовая стратегия туристского предприятия.

34. Электронная коммерция в маркетинге туристского предприятия.

35. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия.

36. Основные этапы ценообразования туристского продукта

37. Сущность маркетинговых коммуникаций предприятий туристической индустрии.

38. Разработка коммуникационной стратегии предприятий индустрии туризма.

39. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций.

40. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.

41. Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций.

42. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.

43. Средства распространения туристской рекламы.

44. Выставки и ярмарки.

45. Фирменный стиль туристского предприятия.

46. Служба маркетинга туристского предприятия.

47. Организационная структура службы маркетинга

48. Маркетинговый контроль деятельности предприятий индустрии туризма.

49. Контроллинг в системе маркетинга туристского предприятия

50. Внешнеэкономический маркетинг туристского предприятия

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (в ред. Федеральных законов от в ред. Федеральных законов от 10.01.2003г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 05.02.2007г. № 12-ФЗ, от 30.12.2008г. № 309-ФЗ, от 28.06.2009г. № 123-ФЗ, от 27.12.2009г. № 365-ФЗ, от 30.07.2010г. № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491. – «Российская газета». – № 231. – 1996. – 3 декабря.

2. О рекламе: Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232. – «Российская газета». – № 51. – 2006. – 15 марта.

Основная литература:

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2006. – 496с.

2. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

 

Дополнительная литература:

1. Азар В.И. Структурная перестройка туристского рынка России. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2006. - №7. – С.20-21.

2. Бондаренко В.А., Сценарные прогнозы развития туризма: маркетинговый аспект // Практический маркетинг. – 2006. №3. – С.2-9.

3. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. – М.: Экономич. фак-т МГУ, ТЕИС, 2001. – 167с.

4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 304с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 224с. – (Гриф УМО по образ. в области сервиса для студ. вузов, обуч. по спец. 230500 – Социально-культурный сервис и туризм).

6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: Учеб. пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 224с. – (Гриф УМО по образ. в области сервиса и туризма для студ. вузов) (в т.ч. для асп.)

7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практич. пособие. – М.: Новое знание, 2002. – 348с.

8. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. – 2 изд., стереотип. – М.: Новое знание. 2005. – 254с.

9. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособ.: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224с. – пер. изд. European Hotel Marketing, EURHODIP, Gistel, Belgium.

10. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 352с.

11. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.: ил.

12. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-6 изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192с.

13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336с.: ил. – (доп. Мин-вом РФ по физической культуре, спорту и туризму для образоват. учр-ний турист. профиля).

14. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 208с.

15. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. 496с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).

16. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Г остеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 1063с. – (Гриф МО РФ для студ. вузов) (в т.ч. для асп.)

17. Кузнецова Э.Г., Гурьянова Э.А. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2004. – 140с.

18. Маркетинг и менеджмент: Словарь-справочник. 2-е изд., перераб., доп. / Авт.-сост. В.Л. Кураков, С.Р. Хисамутдинов. – М: Вуз и школка, 2002. – 495с. (Сер. Президентская программа подготовки управленческих кадров).

19. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 160с.: ил.

20. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 160с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).

21. Под ред. Карповой Г.А. Практика туристского бизнеса. – СПб: Издательский Торговый Дом «Герда», 2005. – 192с.

22. Рукосуева И. Особенности применения маркетинга в туристическом бизнесе // Маркетинг. – 2007. №2. – С.132-136.

23. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

24. Цены и ценообразование: Учеб. / Под ред. И.К. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 360с.

25. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. – М.: Юристъ, 2005. – 224с.

26. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 607с.

27. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.

28. Черкасова И. Маркетинг туристских услуг для сегмента VIP-потребителей // Маркетинг. – 2006. №2. – С.78-83.

29. Черкасова И. Роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии // Маркетинг. – 2007. №1. – С.55-62.

30. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 448с.

31. Шагалова Э.Н. Вы и турфирма: чтобы не было потом обидно. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 128с.

32. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. – 576с.

33. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт: Практич. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416с.

Периодические издания:

1. Вояж и отдых за 2007-2008 гг.

2. Гостиничное дело за 2007-2008 гг.

3. Индустрия рекламы за 2007-2008 гг.

4. Маркетинг за 2007-2008 гг.

5. Маркетинг в России и за рубежом за 2007-2008 гг.

6. Маркетинг и маркетинговые исследования за 2006-2008 гг.

7. Маркетинг услуг за 2006-2008 гг.

8. Маркетинг. Менеджмент за 2006-2008 гг.

9. Маркетолог за 2006-2008 гг.

10. Мир туризма за 2007-2008 гг.

11. Новости маркетинга за 2007-2008 гг.

12. Новый маркетинг за 2007-2008 гг.

13. Современные проблемы сервиса и туризма за 2007-2008 гг.

14. Технологии управления маркетингом за 2007-2008 гг.

15. Турбизнес за 2007-2008 гг.

16. Туризм за 2007-2008 гг.

17. Туризм в России за 2007-2008 гг.

18. Туризм и отдых за 2007-2008 гг.

19. Туризм: практика, проблемы, перспективы за 2007-2008 гг.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.avatar-media.ru

2 http://www.marketing.spb.ru

3. http://www.tourmarket.info

4. http://www.turizm.ru

5. http://www.turist.ru

6. http://www.turbooks.ru

7. http://www.travel.ru

8. http://www.russiatourism.ru

9. http://www.sellmore.ru

10. http://www.unwto.org

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...