Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пять миллиардов причин прочитать эту книгу




Введение

Пять миллиардов причин прочитать эту книгу

 

Много воды утекло с 1987 года, когда вышла в свет книга «Искусство заключать сделки»[1] – бестселлер десятилетия с тиражом более трех миллионов экземпляров.

 

Правило № 1: если вы не будете рассказывать людям о своем успехе, очень вероятно, что они так и не узнают о нем.

Несколько месяцев назад я вновь взял в руки эту книгу, пролистал ее, а потом прочитал первый и последний параграфы. Как ни удивительно, семнадцать лет спустя они по-прежнему актуальны. Я вполне мог написать эти слова не далее как вчера.

Первый параграф: Я делаю это не из-за денег. Денег у меня и без того много – гораздо больше, чем могло бы понадобиться. Я делаю это просто из любви к искусству. Сделки – это та форма искусства, которой отдано мое сердце. Некоторые рисуют прекрасные картины или сочиняют замечательные стихи. Я же люблю заключать сделки, желательно – крупные сделки. И это для меня источник наслаждения.

Последний параграф: Хочу, чтобы меня правильно поняли. Я намерен продолжать совершать сделки, и притом крупные сделки, и к тому же сутки напролет.

На дворе 2004 год, а я все еще занимаюсь сделками круглые сутки и по-прежнему делаю это не ради денег.

Более того, я считаю, что и вам нужно заниматься этим не ради денег. Деньги, сами по себе, не конечная цель, но иногда они – наиболее эффективное средство реализации наших мечтаний. Если у вас есть грандиозная мечта и вы ищете пути претворения ее в жизнь, эта книга для вас.

«Трамп: как стать богатым». Я назвал ее так потому, что именно об этом люди спрашивают у меня. У булочника спрашивают, как он печет хлеб, а у миллиардера – как тот делает деньги.

Конечно, книг о способах разбогатеть, написанных миллионерами, хоть пруд пруди. Печатные труды авторов-миллиардеров найти гораздо труднее. Пишущие миллиардеры, сделавшие состояние в сфере недвижимости, игорного бизнеса, спорта и индустрии развлечений, встречаются еще реже. Ну а о миллиардерах, у которых есть небоскребы на Манхэттене и идущие в прайм-тайм телешоу, и говорить нечего. Уверен, таких, как я, больше нет, разве что Опра могла бы составить мне конкуренцию, если бы решила написать еще одну книгу и заняться недвижимостью.

Правило № 2: излагайте мысль кратко, быстро и без обиняков. Мои мысли в книге изложены откровенно и сжато, однако не упустите за краткостью глубины предлагаемых вам советов. Эти слова и истории оттачивались без малого тридцать лет.

Итак, читайте откровения Дональда. После того как вы сделаете первый миллиард, не забудьте прислать письмишко с благодарностью. Адрес вам известен.

 

 

Правило № 3: начинайте работать как можно раньше. Я поступил именно так.  

 

Часть 1

Школа бизнеса и управления Дональда Дж. Трампа

 

 

 

В книге «Искусство заключать сделки» я упоминал мою Немезиду – наставника из Нью-Йоркской военной академии Теодора Добиаса (слева от меня). Справа от меня – генерал-майор Джон Брагманн  

 

Будьте генералом

 

Я – председатель правления и президент The Trump Organization. Мне нравится упоминать об этом факте, потому что для меня он имеет огромное значение. В настоящий момент организация насчитывает почти 20 000 человек. Когда-то я опубликовал рекламное объявление «Работаю только с лучшими», и это утверждение по-прежнему актуально.

Все чаще мне кажется, что управление бизнесом напоминает обязанности армейского генерала: тот, кто отдает приказы, несет большую ответственность не только за себя, но и за своих солдат. А жизнь ваших подчиненных в значительной степени зависит от вас лично и от ваших решений. Любая неудачно выбранная стратегия в итоге может отразиться на судьбах множества людей, и позиция лидера в связи с этим приобретает еще большее значение. Каждое ваше решение важно вне зависимости от того, работают на вас 20 000 сотрудников или только один.

Если вы внимательно подходите к подбору персонала, руководить становится намного проще. Лично я опираюсь на несколько ключевых сотрудников, которые всегда держат меня в курсе происходящего. Я доверяю им, а они, в свою очередь, стараются оправдать это доверие. Например, если мне необходима информация о моих казино и отелях в Атлантик-Сити, я знаю, что всегда могу связаться с главным управляющим Марком Брауном и получить быстрый и обоснованный ответ. Если я позвоню Лауре Кордовано в Trump Park Avenue и спрошу о продажах, она полностью опишет мне реальную ситуацию. Стоит связаться с Алленом Вайссельбергом, моим главным финансовым администратором, – и он расскажет обо всем, что мне следует знать, в двадцати словах. А старший юрисконсульт и советник программы The Apprentice Джордж Росс сможет ограничиться даже десятью. Итак, найдите людей, которые соответствуют вашему стилю руководства, – и в дальнейшем вы избавитесь от многих проблем.

Хорошие сотрудники равнозначны хорошему руководству, а хорошее руководство – хорошим сотрудникам. Люди должны стать единым коллективом, в противном случае они не смогут проработать вместе сколько-нибудь долгий срок. В своей жизни мне приходилось видеть великолепных руководителей, довольствовавшихся средними работниками; видел я и отличных профессионалов, застрявших в болоте плохого руководства. Постепенно хорошие руководители уйдут, за ними последуют хорошие сотрудники, а вы останетесь с командой, которая удачно сработалась именно потому, что все в ней – середнячки. Поэтому берегите собственное время и набирайте самых лучших людей, каких только сможете найти. Иногда это означает, что следует предпочесть опыту и рекомендациям стиль работы и отношение к ней. Используйте воображение, чтобы создать хорошую команду.

Творческие люди редко нуждаются в мотивации со стороны, им хватает собственного внутреннего настроя, чтобы не поддаваться скуке. Самодовольство и успокоенность им чужды: они живут «на грани», а именно это нужно для того, чтобы обрести и удержать успех.

Один из моих бывших сотрудников отвечал за совершенно новый проект. Он проделал тщательную и, в принципе, приемлемую работу, но все же я чувствовал, что чего-то недостает. Предложенное им решение не было фантастическим, каким (учитывая способности этого сотрудника) оно должно было быть. И я решил бросить вызов его творческому эго, заметив, что с проектом все в порядке, но автору, похоже, слегка не хватает вдохновения. Я вежливо осведомился, достаточно ли интересен сотруднику этот проект, и высказал предположение, что проблема, возможно, кроется именно в недостатке увлеченности. Парень, знаете ли, просто взвился. Он был глубоко и искренне оскорблен, и, как вы, вероятно, уже догадались, предложенный им новый вариант оказался просто великолепным. Он отличался от первоначальной версии, как день от ночи. Я не стал ругать сотрудника, потому что обычно он очень требовательно относился к себе и прежде никогда меня не подводил. Но мне необходимо было устроить ему эту встряску.

Генералы отвечают за настрой солдат и, если нужно, вдохновляют их на подвиги. То же самое они делают и по отношению к самым приближенным по рангу офицерам. Все мы время от времени нуждаемся в толчке со стороны, и вам следует выяснить, какие методы наилучшим образом подходят для тех людей, которыми вы руководите.

Занимаясь повседневными деталями бизнеса, не упускайте из виду общую картину. Балансировать на этой грани не всегда легко, но абсолютно необходимо для успешного управления компанией.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...