Маркировка отечественных и иностранных дизелей и основные показатели, определяющие их техническую характеристику
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
1. Определение ДВС, его назначение, маркировка и размещение на судне.
3. Устройство ДВС (основные неподвижные и подвижные детали). Условия их работы, материал и личные конструкции.
4. Основные неисправности деталей ДВС и метод их устранения.
Введение
В качестве энергетических установок для транспорта наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания. Особенностью тепловых двигателей этого типа является то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси и преобразование тепловой энергии в механическую происходят непосредственно в цилиндре двигателя. Положительные свойства двигателей внутреннего сгорания: компактность, высокая экономичность и долговечность, а также возможность использования в них жидкого и газообразного топлива привели к тому, что после появления этих двигателей в начале второй половины XIXв. они вскоре заменили паровую машину. Первыми двигателями внутреннего сгорания, работавшими на газовом топливе, были двухтактные двигатели Ленуара (1860 г., Франция), Н. Отто и Э. Лангена (1867 г., Германия) и четырехтактный двигатель с предварительным сжатием смеси Н. Отто (1876 г.). Организация в конце XIXв. промышленной переработки нефти способствовала созданию, а затем и производству двигателей внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе: карбюраторные двигатели с искровым зажиганием, калоризаторные двигатели и двигатели с воспламенением от сжатия — дизели. В России первый двигатель с искровым зажиганием был построен в 1889 г. по проекту инженера И. С. Костовича. В 1899 г. на заводе Э. Нобеля в Петербурге (ныне завод «Русский дизель») был построен промышленный образец высокоэкономичного двигателя с воспламенением от сжатия. Этот двигатель в отличие от двигателя, построенного немецким инженером Р. Дизелем (1897 г.) и работавшего на керосине, мог работать на природной (сырой) нефти и ее погонах. В течение короткого времени конструкция этого двигателя, названного дизелем, была значительно усовершенствована и он стал широко применяться в энергетических стационарных установках, на судах и т. п. В настоящее время дизели применяются на тепловозах, тракторах, автомобилях средней и большой грузоподъемности и на других транспортных машинах.
Двигатель внутреннего сгорания - это наиболее распространенный источник энергии для транспортных средств. Этот двигатель вырабатывает мощность за счет преобразования химической энергии топлива в теплоту, которая затем преобразуется в механическую работу. Преобразование химической энергии в теплоту осуществляется при сгорании топлива, а последующий переход теплоты в механическую работу осуществляется за счет внутренней энергии рабочего тела, которое, расширяясь, выполняет работу. В качестве рабочих тел в двигателе внутреннего сгорания используются газы, давление которых возрастает за счет сжатия. Чаще всего на судах используются ДВС — судовые дизели, обладающие наибольшей экономичностью из всех типов судовых двигателей. На транспортных, промысловых и вспомогательных судах применяются мало-, средне- и высокооборотные дизели с наддувом. Малооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания используются как главные двигатели судов различных типов; их агрегатная мощность составляет 2,2—35 МВт, число цилиндров 5—12, удельный эффективный расход топлива 210—215 г/ (квт×ч), частота вращения 103—225 об / мин. Среднеоборотные судовые двигатели внутреннего сгорания используются преимущественно в качестве главных двигателей судов среднего размера; их мощность достигает 13,2 МВт, число цилиндров 6—20, эффективный расход топлива 205—210 г/ (квт×ч), частота вращения 300—500 об/ мин. Высокооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов; их агрегатная мощность до 2 МВт, число цилиндров 12—16, удельный эффективный расход топлива 215—230 г/ (квт×ч), частота вращения свыше 500 об/мин.
Маркировка отечественных и иностранных дизелей и основные показатели, определяющие их техническую характеристику Маркировка отечественных двигателей по ГОСТ 4393 – 74. Каждый тип дизеля имеет условное буквенное и цифровое обозначение: Ч – четырехтактный; Д – двухтактный; ДД – двухтактный двойного действия; Р – реверсивный; С – с реверсивной муфтой; Ц – с редукторной передачей; К – крейцкопфный; Н – с наддувом; Г – предназначенный для работы на газовом топливе и ГЖ – на газожидкостном топливе. Первая цифра обозначает число цилиндров. Затем после условного буквенного обозначения указывается диаметр цилиндра и ход поршня в виде дроби: число над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах; под чертой – ход поршня в сантиметрах. Если в условном обозначении буква “К” отсутствует, это означает, что дизель тронковый, а если нет буквы “Р” – дизель нереверсивный. Иногда после дроби дается цифра, характеризующая модернизацию двигателя. Например, марка 8ДК РН 74/160-2 означает, что двигатель восьмицилиндровый, двухтактный, тронковый, реверсивный, с наддувом, диаметром цилиндра 740 мм и ходом поршня 1600 мм, второй модификации. Наряду с обозначениями двигателей по ГОСТу заводы-изготовители часто присваивают двигателям свои условные марки. Например, дизели типа “58” или “61” в соответствии с ГОСТ 4393 – 74 имеют марку 16ДРПН23 Х 30; заводские обозначения дизелей зависят от отдаваемой или полной мощности. Иностранные дизелестроительные фирмы обозначают марки дизелей следующим образом. “Зульцер” (Швейцария): А – газотурбонаддув; D – реверсивный; S – крейцкопфный; R – с управлением выпуска газов; Т – тронковый; В – четырехтактный; Р – с продувочным насосом; Н – вспомогательный; G – с реверсредуктором.
“Бурмейстр и Вайн” (Дания): V – двухтактный; W – двойного действия; T – крейцкопфный; В – с газотурбинным наддувом; F – реверсивный; М – четырехтактный; S – стационарный: Н – вспомогательный. МАН (ФРГ): G – тронковый; K – крейцкопфный; Z – двухтактный; D – двойного действия; V – четырехтактный: С – с газотурбинным наддувом. “Фиат” (Италия): С – крейцкопфный; S – с газотурбинным наддувом: E – четырехтактный; T – двухтактный тронковый; SS – с наддувом раздельным выпуском газов в из цилиндров; В – двухтактный крейцкопфный. “Сторк-Веркспоор” (Голландия): Н- бескомпрессорный; O – реверсивный; Т -двухтактный; L – с прямоточно-клапанной продувкой; O – с газотурбинным наддувом. К основным показателям работы двигателя относятся: мощность, частота вращения, среднее эффективное давление, средняя скорость поршня, удельный расход топлива. ГОСТ 10150 – 75 устанавливает следующую номенклатуру мощностей: - номинальная – длительная эффективная мощность, назначаемая предприятием-изготовителем при номинальной частоте вращения, причем длительность непрерывной работы не ограничивается; - максимальная – кратковременная мощность, превышающая номинальную и используемая периодически в течение ограниченного времени; - полная – длительная эффективная мощность, гарантируемая предприятием-изготовителем при соответствующей частоте вращения и условиях, для которых предназначается дизель, устанавливаемая с учетом недопустимости ее превышения. По мощности двигателя подразделяются на маломощные – до 73,5 кВт (100 л. с.); средней мощности – 73,5 – 735 кВт (100 – 1000 л. с.); мощные – 735 – 7350 кВт (1000 – 10 000 л. с.) и сверхмощные – свыше 7350 кВт (10 000 л. с.) Частота вращения является лишь первичным критерием быстроходности двигателя. Определение быстроходности двигателя по средней скорости поршня также не всегда отвечает требованиям практики. С этой точки зрения более удовлетворительной является характеристика, называемая степенью быстроходности. Тихоходные (2,5 – 4,5 м/с); средней быстроходности (4,5 – 7,5 м/с); быстроходные (7,5 – 10,5 м/с). Удельный расход топлива характеризует экономичность работы двигателя и зависит от механических и тепловых потерь, качества смесеобразования и сгорания в цилиндре двигателя и других условий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|