Портрет отряда (в котором проходит практика)
Й этап: подготовка к прохождению практики в ДОЛ
Студент(ка) ___________________________________________________________________________________
ФИО полностью
прошел(а) подготовку в инструктивно-методическом лагере (ИМЛ) в университете и допускается до 2 этапа практики.
Руководитель ИМЛ ___________________________________________________________________________________
подпись ФИО
Дата: _______________________________________________________________________________________________
Направление
Студент(ка) ___________________________________________________________________________________
ФИО полностью
направляется в лагерь дневного пребывания при школе ___________________________________________________.
№ школы, месторасположение школы
Прибыл на практику «____» __________________________ 2014 г.
Завершил практику «____» __________________________ 2014 г.
Печать
базы прохождения практики ________________________________________________
подпись директора ФИО
Й этап: прохождение практики в ДОЛ
Социально-педагогический паспорт лагеря
- Краткие сведения о лагере и лагерной смене.
- Месторасположение детского оздоровительного лагеря: г. Тула, Пролетарский район, ул. Кирова, д.171
- Ф. И. О. директора (начальника) лагеря, заместителя начальника лагеря по воспитательной работе: Андреева Евгения Викторовна, Ситникова Елена Анатольевна.
- Режим дня лагеря:
8.00-8.30 прием детей
8.30-8.45 зарядка
8.45-9.00 линейка, подготовка к завтраку
9.00-9.30 завтрак
9.30-12.30 культурно-массовое мероприятие, работа по плану отряда
12.30-13.00 подготовка к обеду
13.00-14.00 обед
14.00-14.30 подготовка ко сну
14.30-15.30- дневной сон, спокойные игры по интересам
15.30-16.00 подготовка к полднику
16.00-16.30 полдник
16.30-18.00 прогулка, уход домой
- Материальная база лагеря: библиотека, спортзал, теннисные столы, гимнастический городок, Медицинский пункт (приемный кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора, буфетная, 2 комнаты для медицинского персонала).
- Педагогический состав, общее количество педагогов (воспитателей): 24 педагога воспитателя, 1 медицинский работник, технический персонал-6 человек
- Количество отрядов и детей в них: 7 отрядов; 1отряд—25 человек, 2 отряд—28 человек, 3 отряд—20 человек, 4 отряд—26 человек, 5 отряд—27 человек, 6 отряд—18 человек, 7 отряд—23 человека
- Достопримечательности лагеря (если есть): достопримечательностей нет.
- Традиции лагеря. Основные направления деятельности: изучение особенностей Тульского края, краеведение.
- Особенности планирования жизнедеятельности детей: создаются условия для оздоровления детей, благоприятный климат в детском коллективе, дифференцированный подход к детям, стимулируется самостоятельность и креативность детей.
- Наличие методической базы для работы с детьми, реквизитов, вспомогательных материалов: в качестве базы выступают классы, игровые площадки; игрушки в качестве реквизитов.
- Наличие кружков, библиотеки, видеосалона: наличие библиотеки с большим выбором детской литературы
- Наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов (водоемы, железнодорожные и автомобильные пути, стройки и др.): рядом со школой находятся автомобильные пути, трамвайные пути, котельная.
- Другое.
Портрет отряда (в котором проходит практика)
- Название отряда, девиз: «Тулячок», «Ждут нас славные дела, дружно крикнем мы Ура!»
- План работы отряда на смену (сеточное планирование).
| 2.06.14
| Подвижные игры на воздухе. Посещение музея «Тульские Древности»
|
| 3.06.14
| Подвижные игры в классе. Посещение музея «Демидовский Некрополь»
|
| 4.06.14
| Подвижные игры на воздухе. Посещение Тульского музея оружия.
|
| 5.06.14
| Подвижные игры в классе. Посещение Центрального парка им. Белоусова
|
| 6.06.14
| Подвижные игры на свежем воздухе. Посещение музея «Белобородова»
|
| 9.06.14
| Подвижные игры в классе. Посещение Дворца Пионеров.
|
| 10.06.14
| Подвижные игры в классе. Посещение
|
| 11.06.14
| Подвижные игры на воздухе. Посещение
|
- Эскиз отрядного уголка.

- Список детей отряда:
- Аверьянов Максим
- Данилова Елизавета
-Колычев Дмитрий
-Кузнецов Даниил
-Кулемов Максим
-Матвеев Даниил
-Николаева Валерия
-Носов Сергей
-Романова Полина
-Трофимченко Ульяна
-Волков Иван
-Гадиров Сар Хан
-Зотова Виктория
-Игнатов Максим
- Карабанова Елизавета
-Кочкина Анна
-Лебедев Юрий
-Макарова Алена
-Минаков Роман
-Попова Вера
-Романов Никита
-Альмурзаева Алина
-Белогуров Кирилл
-Зенякина Яна
-Николаев Дмитрий
-Вдовин Максим
-Руднев Денис
-Солдатов Роман
- Состав отряда: общее количество детей (из них, сколько девочек и мальчиков), возраст, наличие членов той или иной детской организации, социальная характеристика состава, наличие детей с проблемами в поведении; ведущие интересы детей, уровень сформированности навыков самообслуживания: В отряде 28 человек, из них 17 мальчиков и 11 девочек. В отряде находятся дети дошкольного возраста, а также первоклашки и второклашки. Дети находятся на ТЖС, из малообеспеченных семей, а также среднего уровня достатка. Преобладает такой ведущий интерес как игра. Детей с проблемным поведением нет. Присутствуют дети, которых трудно дисциплинировать. Практически у всех детей сформирован навык самообслуживания.
- Управление отрядом: принципы управления, структура отряда и его органов самоуправления; какие методы использовались для педагогического руководства отрядом:
- Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их роль в отряде; наличие малых контактных групп и их направленность; взаимоотношения малых контактных групп и динамка их развития: В отряде отсутствуют лидеры. Дети общаются преимущественно группами: делятся на мальчиков и девочек. Взаимоотношения между детьми складываются хорошие, так как большинство из них уже знают друг друга, учатся в одном классе, остальные же успешно знакомятся друг с другом.
- Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и пути разрешения; примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников, описание и анализ сложных педагогически ситуаций, возникших в отряде или лагере (2-3 примера, если были): серьезных проблем не было, но нарушение дисциплины и всеобщей тишины было.
- Другая информация, полезная на Ваш взгляд, как студента-практиканта.
Зачетное творческое мероприятие и его анализ
Схема анализа зачетного мероприятия.
Общие сведения о подготовке мероприятия.
1. Название мероприятия.
2. Дата проведения, кто проводит.
3. Состав группы детей: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту.
4. Цель мероприятия: на решение каких воспитательных задач коллектива и на формирование каких качеств личности ребенка рассчитано данное мероприятие?
5. Педагогическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.
6. Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось? Какое участие в планировании и подготовке приняли дети? В чем и как проявлялось их активность и самостоятельность?
Ход мероприятия.
1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности?
2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
3. Какие знания приобрели дети в ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у детей?
4. Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов достигли?
5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения в коллективе, на взаимоотношения детей?
6. Роль и место старших (вожатый, воспитатель, культорганизатор, социальный педагог) в данном мероприятии.
Анализ собственной деятельности.
1. Какие черты Вашего характера способствовали проведению воспитательной работы с детьми, какие мешали?
2. Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с детьми?
3. Проявился ли педагогический такт и в чем именно?
4. С какими проблемами Вы столкнулись в ходе подготовки и проведения КТД (СТД)?
5. В чём, на Ваш взгляд, заключаются успех и(или) недостатки проведённого мероприятия?
Воспользуйтесь поиском по сайту: