Задание: Напишите эссе на тему «Социологическое воображение как способность человека анализировать общество».
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В эссе должно быть следующее: Формулирование проблемы Отражение собственной позиции Теоретическая аргументация Фактическая аргументация (примеры из общественной жизни и личного социального опыта) Дополнительными достоинствами эссе могут быть: Описание разных точек зрения Указание на многозначность ключевого понятия Использование теоретических положений других авторов, работающих с понятием «социологическое воображение». В помощь участнику олимпиады приводим выдержки из работы Ч.Р.Миллса. Ч.Р. Миллс считал, что социологическое воображение, или чувство, нужно развивать. Он полагал, что «тот, кто обладает социологическим воображением, способен понимать, какое влияние оказывает действие исторических сил на внутреннее состояние и жизненный путь людей (Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. – М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001. – С.13). «…то, что мы переживаем в своих индивидуальных средах деятельности, часто вызвано структурными изменениями в обществе. Поэтому, чтобы понять эти изменения, происходящие в отдельных индивидуальных ячейках, необходимо выйти за их пределы. Тем более, что количество и многообразие структурных изменений растет, поскольку институты, внутри которых мы живем, все шире распространяют свое влияние, и связь между ними становится все более тесной.» (Миллс Ч. Р. Социологическое воображение. – М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001. – С.19-20). Какая логика, по-Вашему мнению, кроется за этими утверждениями? Какие аргументы Вы бы привели в поддержку или опровержение данных утверждений? Какие примеры интерпретации социальных явлений, фактов, процессов через призму Вашего социологического воображения Вы можете предложить?
Об авторе: Чарльз Райт Миллс (1916-1962) – американский социолог, работал в Колумбийском университете, сотрудничал с такими известными социологами, как Дж. Ландберг, П. Лазарсфельд. Еще в студенческие годы он начал публиковать статьи в профессиональных социологических журналах. Среди известных работ ученого: «Белые воротнички: средние классы в Америке» (1951 г.), «Властвующая элита» (1956 г.), «Причины третьей мировой войны» (1958 г.), «Социологическое воображение» (1959 г.), «Марксисты» (1962 г.), «Социология и прагматизм» (опубликована посмертно в 1964 г.). Миллс также проявил интерес к исследованию кубинской революции и написал книгу: «Слушайте, янки: революция на Кубе» (1960 г.). Для подготовки ответа Вам могут быть полезны: 1. Миллс, Ч.Р. Социологическое воображение. – М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001. 2. Кравченко С.А.Социология в 2-х тт. Т.1. Классические теории через призму социологического воображения. Учебник для академического бакалавриата. Издание 1. М.: Юрайт, 2014. – 584 с. – Размещена на сайте:18.02.14 http://www.isras.ru/publ.html?id=3017 3. Кравченко С.А.Социология в 2-х тт. Т.2. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображения. Учебник для академического бакалавриата. Издание 2. М.: Юрайт, 2014. – 636 с. – Размещена на сайте:18.02.14 http://www.isras.ru/publ.html?id=3018 4. Симонова О.А. История социологии XX века: избранные темы: учеб. пособие. – М.: Университетская библиотека; Логос, 2008. – 208 с. 5. Гидденс Э. Социология / При участии К.Берсолл: Пер. с англ. Изд.2-е. М.: Едиториал УРСС, 2005. – С.16-18. Приложение 1. Регламент проведения VI заочной олимпиады школьников по обществознанию «Социологические ступеньки» Процедура проведения заочной Олимпиады по обществознанию 1. С 20 января 2015 г. на странице spp.sibsutis.ru, в разделе «Школьникам и абитуриентам», в подразделе «Олимпиады», а так же на сайте университета sibsutis.ru в разделе «Абитуриентам» в подразделе «Олимпиады» будут размещены задания олимпиады. Задания могут быть выполнены в срок до 25 февраля. Последний срок подачи конкурсной работы 25 февраля до 24ч. на е-mail: gf@sibguti.ru. После получения работы Вам будет отправлено письмо о регистрации. Если письмо о регистрации не пришло, отправьте еще раз или позвоните по контактным номерам. Обязательно контролируйте. Работы, присланные позже указанного срока, рассматриваться не будут.
2. После проверки работ участников VI заочной олимпиады по обществознанию Оргкомитет олимпиады сформирует списки с результатами, определит победителей, оформит свое решение протоколом и опубликует результаты олимпиады на сайте кафедры социологии, психологии, политологии ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» – spp.sibsutis.ru в разделе «Школьникам и абитуриентам», в группе «Олимпиады», а также на сайте университета sibsutis.ru в разделе «Абитуриентам», в боковой вкладке «Олимпиады» (http://www.sibsutis.ru/applicants/abiturient/olympiad/) в срок до 2 марта 2016 г. 3. Победителям олимпиады, проживающим вне Новосибирска, дипломы и сертификаты будут высланы на адрес школы или на личный адрес.
Приложение 2. Требования к оформлению работы: 1. Объем работы для эссе: не более 3 печатных страниц с полуторным межстрочным интервалом, размер шрифта – 14, отступы со всех сторон – 2 см. 2. Заголовок должен быть набран жирным шрифтом (размер шрифта – 14), выравнивание по центру 3. Фамилия Имя Отчество должны быть набраны жирным шрифтом большими буквами (размер шрифта – 14), выравнивание по центру 4. Название учебного заведения, адрес (пример: МБОУ СОШ № 185 (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 185, 630108, г. Новосибирск, ул. Тургенева 84) 5. Ваш контактный телефон,e-mail (Пример) Глобальные экологические проблемы: мир на грани исчезновения ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ МБОУ СОШ № 9 Чулымского района (Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9) Новосибирская область, г.Чулым, ул. Северная, 7 Конт.телефон: 891300000011 e-mail:ivan2014@yandex.ru 6. Нумерация страниц производится внизу справа, начиная с первой страницы. Отдельный титульный лист не нужен.
7. Работа должна быть отослана не позднее 25 февраля на электронный адрес: gf@sibguti.ru Приложение 3. Специфика жанра эссе Эссе́ – литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе — это размышление над проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе должно быть абсолютно самостоятельной работой, написанной собственным стилем и языком. Жанр эссе предполагает свободу творчеству, и первостепенное значение имеет личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру – основа для сочинения. Эссеистическому стилю свойственны: образность; афористичность; парадоксальность; установка на разговорную интонацию и лексику. Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе может: · привлекать многочисленные примеры; · проводить параллели; · подбирать аналогии; · использовать ассоциации. В эссе могут быть использованы средства художественной выразительности: · метафоры; · аллегорические и притчевые образы; · символы; · сравнения. Наряду с личным видением обсуждаемой проблемы необходима опора на теоретические знания, полученные в ходе изучения цикла гуманитарных наук в школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|