Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санкции со стороны поисковых систем в отношении дорвеев




Как уже отмечалось ранее, в отношении дорвеев, собственно как и в отношении любого сайта, со стороны поисковых систем может последовать два вида санкций – пессимизация и бан.

Например, в лицензии на использование поисковой системы Яндекса предупреждается, что «…создание и размещение обманных «входных» страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу» является поисковым спамом. Такие сайты «вручную исключаются из индекса из-за невозможности их корректного ранжирования».

Однако определить автоматический редирект – достаточно сложная задача. Часть распространенных способов, такие, как использование мета-тега refresh и не скрытого java-скрипта, может автоматически фиксироваться роботом поисковой системы, и, как следствие, либо страницу, на которую идет редирект, либо дорвей вообще исключат из индекса поисковой системы. Но здесь надо добавить, что на бан сайта только по факту наличия на нем автоматического редиректа поисковые системы идут редко, т.к. существует достаточное количество правильных сайтов, которые используют перенаправление в благих целях, например, сайт www.microsoft.ru содержит редирект наhttp://www.microsoft.com/rus/

<meta http-equiv="Refresh" content="0; url=http://www.microsoft.com/rus/">

С «серыми» и «белыми» дорвями все по-другому. В отношении грамотно созданного дорвея, соответствующего требованиям поисковых систем, никаких санкций не может быть наложено.

Здесь нужно сделать еще одну очень важную оговорку: в любом случае, основной сайт, тот, на который ссылаются дорвеи, не может быть забанен или даже пессимизирован. Исключение лишь составляют случаи, когда дорвей будет размещен на поддомене основного сайта.

 

Методы борьбы

Как уже говорилось выше, обнаружить дорвей достаточно сложно. Первое, что сделали поисковики – это разработали алгоритм, позволяющий находить на страницах часто используемые, перенаправляющие скрипты. Однако существует ещё большое количество способов, позволяющих перенаправить пользователя. Именно поэтому стали разрабатываться новые инструменты. На данный момент, некоторые поисковые системы уже преуспели в создании таких систем. Например, Google. Данная система использует инструмент Phrase Rank, который учитывает частотность ключевых слов. При отклонении этой частотности, ранжирование целевого сайта снижается. Кроме того сайты, в коде которых содержится автоматический ридерект, попадают в индекс дополнительных результатов. Данный сайты показываются пользователю лишь в том случаи, когда в основном индексе нет страниц, отвечающих необходимому поисковому запросу.

Следует сказать, что даже при наличии таких инструментов и программ, которые могут обнаружить некоторые дорвеи автоматически, ручная модерация пока является самым эффективным способом борьбы с ними, поскольку многие особенности ещё не учтены в программах, да и создатели дорвеев постоянно придумывают всё новые и новые способы, для того, чтобы их творение не попало под фильтр поисковой системы.

 

Плюсы и минусы для пользователей

Если при продвижении сайта в поисковых системах использование дорвеев имеет больше преимуществ, чем недостатков, то для пользователя скорее наоборот. Тому есть несколько причин.

Во-первых, очень часто существует несоответствие между тем, что «обещает» дорвей, ссылающийся на главный сайт и тем, что на самом деле есть на данном сайте. Поэтому пользователь, попав по ссылке с дорвея на основной сайт, не находит требуемой информации и теряет свое время и терпение.

Во-вторых, как следствие из первого, сайты, занявшие места во второй и третей десятке, не продвигаемые в поисковых системах и поэтому «обогнанные» дорвеями в выдаче, остаются без возможного посетителя, а тот - без требуемой информации.

Роль в SEO

На данный момент в сети Интернет дорвеи используются в качестве дополнительного метода продвижения сайтов. Несмотря на санкции, предъявляемые поисковыми системами в отношении подобных способов, при соблюдении простых рекомендаций они, как правило, не могут негативно повлиять на позиции главных ресурсов. Однако создание качественных дорвеев требует длительного времени и по сути ничем не отличается от раскрутки полноценного сайта.

Дорвеи также используются в системах контекстной рекламы, осуществляющих оплату за клик. Обычно подобные сервисы тщательно отбирают сайты, однако участвующие площадки имеют возможность организовывать собственные рекламные сети, что и открывает широкие возможности для веб-мастеров в получении прибыли путём создания огромного количества генерируемых дорвеев. После их индексации выводимые в поисковых результатах страницы получают возможность увеличить приток трафика.

Итак, дорвеи - это страницы, которые специально подогнаны к требованиям поисковых
систем. Часто они в смысле полезности содержания, абсолютно бесполезны, содержат набор
ключевых слов и фраз, служат входной страницей на основной сайт. Обычно пользователь
видит кнопочку: "Нажми здесь" или "Click Here" или что-нибудь в этом роде. А если дорвей
делался непрофессионально, то стоит просто редирект на основе мета, если более грамотно,
то на основе java скрипта. Но в последнее время дорвеи перерастают в дорвеи с
содержанием. Т.е. посетитель видит какую-то информацию, но в неполном объеме, а для
получения полной информации, он должен перейти по ссылке на основной сайт. Вообще,
очень хорошо оптимизированная страница, это дорвей и наоборот.

Создание дорвеев, с одной стороны это достаточно быстрое и легкое дело. Однако следует
заметить, эта легкость относительна. Чтобы все получилось, нужно достаточно много знать, т.к. четкой формулы создания таких страниц не существует. Нет, эта формула
конечно же есть, но она определяется формулой вычисления ранга страницы поисковой
системой, которая хранится в секрете. Основной принцип создания дорвеев заключается в
размещении вверху страницы ваших, а иногда даже и не ваших (но это уже спам) ключевых
слов, фраз. Ключевые слова и фразы не просто пишутся, нужно это сделать грамотно, т.е.
оптимизировать: заголовок, ключевые слова, описание, содержание. Нужно, чтобы все
ключевые слова, заявленные в мета - тэгах встречались в тексте содержания. Далее,
ключевые слова в содержании должны быть хорошо оценены поисковиками. Для этого нужно
использовать заголовки h1…h6, использовать выделение STRONG, EM и т.п. Нужно
уделять больше внимания самому важному ключевому слову / фразе. Для этого
используйте тэги, которые наилучшим образом оцениваются поисковыми системами. Список
приоритета тэгов при расчете ранга страницы вы можете посмотреть здесь.

Примерная схема создания дорвея:

1. Собирается определенный список ключевых слов по теме будущего генерированного сайта, по которым есть желание получать трафик.

2. Создается шаблон, благодаря которому будет образовываться doorway: частота ключевых слов на странице, их общее количество, вставляются разного рода макросы (специальные поля для различных описаний и слов – дата, имя пользователей, числа и так далее) + другие настройки.

3. Разрабатывается дизайн или берется уже готовый (зачастую стандартный).

4. Далее генерируется сам дорвей.

Это самая примитивная схема. На самом деле нюансов очень много. От них как раз и зависит будущая жизнь генерированных подобным образом сайтов. У некоторых получается создавать их за 30 минут, кто-то делает их 1 день.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...