Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чувствительные знаки (Змея, Лошадь, Коза)




Чувствительные знаки (Змея, Лошадь, Коза)

 

Необходимо развивать в себе чуткость, чувствительность во всех смыслах. Различать тончайшие оттенки вкуса, запаха, цвета. Но именно тонкие, грубый вкус или запах не для этих знаков. Точно также нужно чувствовать тончайшие эмоции, свои и чужие. Надо сочувствовать самому себе, но также и сопереживать всем остальным, пытаясь в любой ситуации встать на позицию оппонента.

Разумеется, здесь к комфорту предъявляются самые высокие требования, в особенности пища должна быть тонкой. Важно жить в обстановке всеобщей доброжелательности. Минимум контактов с черствыми людьми.

Тонкость натуры может пригодится в очень многих сферах, но есть одна, где чувствительность практически незаменима – это гуманистическая литература. Гете, Гоголь, Достоевский, Флобер (все – Змеи), Сервантес, Пушкин, Бальзак, Свифт, Кафка, Пруст (все – Козы), Бунин, Бабель, Селлинджер, Куприн, Джойс (все – Лошади). Этот список можно длить и длить. По сути, все остальные писатели в душе человека так ничего и не поняли.

Как антитезис – стремление выглядеть круто, не проронить ни одной слезинки, говорить грубым жестким голосом. Очень уж хочется спрятать свою беззащитность, не дать ходу доброму и мягкому сердечку.

 

 

Социальная структура

 

Открытые знаки Крыса Кот Лошадь Петух
Закрытые знаки Кабан Тигр Змея Обезьяна
Ортодоксальные знаки Собака Бык Дракон Коза

 

Означенная структура объясняет как взаимодействует человек с пространством (сжимается, растекается или желает сохранить сферу обитания стабильной). И второе: как относиться к обществу, быть выше его, подчиняться его запросам, либо быть с ним заодно.

Классические наименования введены Юнгом и хорошо известны: интроверт и экстраверт. Однако Юнг прозевал третий вариант – ортодокс. Интроверты, – закрытые знаки, экстраверты – открытые. Ортодоксы – те, кто охраняют ограниченную территорию, стабильность своего положения.

 

Открытые знаки (Крыса, Кот, Лошадь, Петух)

 

Изначальная ориентация знаков направляет их на бесконечную экспансию вширь. Необходимо стремиться узнать обо всем на свете, но нет нужды в каком-то месте копать слишком глубоко. Прогресс воспринимается как великая экспансия.

Социальная ориентация открытых знаков такова, что они подобны детям и находятся по отношению к социуму в подчиненном положении, служат обществу, стараясь при этом быть общественными любимцами. Таким образом, именно открытость максимально зависима от успеха в обществе.

Практически нет сомнений в том, что космическое пространство, столь неуютное для ортодоксальных знаков, для открытого знака что дом родной, вслед за Лошадью к лидерам космоса подтягиваются Крыса и Кот, не так уж плох в космосе и Петух.

Самый известный феномен открытых знаков – это явление оперных композиторов. Верди и Вагнер (Петухи), Глинка и Чайковский (Крысы), Пуччини, Шостакович и Стравинский (Лошади), Прокофьев (Кот).

 

Закрытые знаки (Кабан, Тигр, Змея, Обезьяна)

 

Пространственная ориентация связана с поиском укрытия, уходом от преследования, игрой в прятки. Это не надо понимать слишком прямолинейно, поскольку спрятаться можно и в толпе. В любом случае лучше быть непрозрачным, таинственным, всюду декларируя свою скрытность.

Не пытаясь разобраться со всем, что есть на свете, в отдельных областях необходимо дойти до самой сути, пробурив скважину до самого дна, если оно конечно найдется. Прогресс понимается, как плавная эволюция.

Таким образом, все, что делает закрытый знак, должно быть глубоким и как модно сейчас говорить эзотерическим. То, что закрытые идеи не отличаются ясностью – не так уж и важно. Так что копать, копать и копать... Как это делал Федор Достоевский (Змея) в своих романах, Антон Чехов (Обезьяна) в своих пьесах, Борис Пастернак (Тигр) в своих стихах, а Нострадамус (Кабан) в своих предсказаниях.

 

Ортодоксальные знаки (Бык, Дракон, Коза, Собака)

 

Охрана территории, хождение по цепи кругом, нежелание расширения или углубления, а только охрана отведенного участка. Стабильность, порядок, неизменность во всем.

Хранение традиций, получение максимально традиционного образования и воспитания, как у отца, как у деда и прадеда. Восприятие мира, как вечно неизменного хождения по кругу. Всех родов реинкарнации и круговороты. Однозначное неприятие прогресса.

Максимальные достижения знака – в особого рода поэзии, максимально регулярной, максимально рифмованной. Не будем забывать, что практически все главные имена русской поэзии пребывают в рамке ортодоксии – Александр Пушкин (Коза), Михаил Лермонтов (Собака), Александр Блок, Афанасий Фет (Драконы), Алексей Константинович Толстой (Бык). Мировой список начинается именно с Быка: Данте Алигьери (Бык), Франческо Петрарка (Дракон), Гарсиа Лорка (Собака).

 

 

Векторное кольцо

 

Знак Хозяин Слуга
Крыса Обезьяна Лошадь
Бык Собака Тигр
Тигр Бык Коза
Кот Дракон Петух
Дракон Кабан Кот
Змея Коза Обезьяна
Лошадь Крыса Кабан
Коза Тигр Змея
Обезьяна Змея Крыса
Петух Кот Собака
Собака Петух Бык
Кабан Лошадь Дракон

 

Иногда к структурам причисляется закольцованная последовательность знаков, получившая название векторного кольца. Смысл кольца в том, что у каждого знака есть два соседа, один именуется «хозяином», другой «слугой». Несмотря на внешнюю простоту, кольцо весьма многозначно.

В данном случае оно будет представлено, как некая цепь перерождений человеческого духа, двенадцатью ступенями постижения мироздания.

На первом месте в паре – слуга, на втором – хозяин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...