Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели работы предприятия за 2008-2010г тыс. руб.

Наименование показателей Ед. изм.

годы

Отклонение, %

    2008 2009 2010 г. 2009\ 2008 2010\ 2007 2010\ 2008
Выручка от реализации услуг тыс.руб. 5268 5920 6600 123 111 125
Численность сотрудников Чел. 10 10 12 100 120 125
Производительность на одного сотрудника тыс.руб. 526 592 550 112 92 104
Среднегодовая з/п на одного сотрудника тыс.руб. 123 138 124 112 89 100
Годовой фонд з\п сотрудников тыс.руб. 1230 1382 1495 112 108 121
Себестоимость тыс.руб. 4320 4854 5412 112 111 125
Затраты по 1 руб. реализации тыс.руб. 0.82 0.81 0.82 98 101 100
Чистый доход тыс.руб. 948 1066 1188 112 114 125
Налог на прибыль (6%) тыс.руб. 316 355.2 396 112 114 125
Чистый доход тыс.руб. 631 710 792 112 111 125
Рентабельность продаж % 17 18 18 1 0 1
Рентабельность деятельности % 21 21 21 0 0 0

Как видно из приведенной выше таблицы показателей работы предприятия за три года наблюдается годовой рост выручки от реализации услуг на 11%, при этом выработка на одного сотрудника снизилась почти на 10%, в виду увеличения штата сотрудников на 20%, что говорит о негативной тенденции снижения объемов услуг в ООО «Виктория».

Стоит заметить, что увеличение штата вызвало объективный рост годового ФОТ сотрудников организации на 8%, однако, он оказался недостаточным и среднегодовой показатель з/п на одного сотрудника снизился на 10%.

Таким образом, следует говорить о нецелесообразности увеличения штата сотрудников фитнес клуба, приведшего к ухудшению ситуации в ООО «Виктория».

Стоит заметить, что для учета бухгалтерской деятельности в спортивном клубе ООО «Виктория» используется упрощенная система налогообложения. По которой налог на прибыль рассчитывается в 6% соотношении от объема реализации услуг.

Анализ затрат на 1 рубль реализации позволяет сделать вывод о пропорциональном росте выручки от реализации услуг и издержек обращения, а следовательно, об отсутствии изменений в показателе рентабельности продаж, уровень которого соответствует нормативам.

 

2.3.Организационная структура предприятия

 

Организационная структура ООО «Виктория» является линейно-функциональной. Принцип структуры разделение обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за одно из направлений деятельности.

Специалисты образуют при линейном руководстве штаб, который готовит для него данные в целях компетентного решения специальных вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с последним. Но при линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями. Он воспринимает потоки информации от подчиненных подразделений, дает задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдает команды сверху вниз.

 

В ООО «Виктория» дружественная атмосфера работы, основанная на принципах открытости и лидерства, которая способствует как укреплению коллективных взаимоотношений, так и реализации профессиональных планов каждого работника.

В данной организации используется справедливая система вознаграждения, которая учитывает не только рыночные условия оплаты труда и экономические факторы, но также основывается на индивидуальном вкладе каждого работника.

Субъектом управления в данном клубе является директор - частично собственник предприятия, а объектом управления является штат наемных сотрудников предприятия. Объект управления представляет собой структурированную группу сотрудников организации.

 

2.4 Методы управления

 

.Основополагающим принципом политики в области управления является ее направленность на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов. Под экономической эффективностью понимается использование результатов профессиональной деятельности сотрудников для достижения стратегических целей и задач фирмы. Социальная эффективность заключается в создании условий для удовлетворения социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов сотрудников.

.Доступность и открытость для персонала;

. Обязательность для исполнения работниками любого должностного уровня принципов политики по управлению персоналом, а также процедур управления персоналом.

. Универсальность - направленность на обеспечение комплекса мер, позволяющих решить любые профессиональные и социальные ситуации;

. Эффективность - соответствие затрат полученным результатам по количеству и качеству.

. Объективность - при разработке и внедрении политики в области управления персоналом обеспечивается непредвзятый, всесторонний подход, который отражает реальную действительность и достигаемые задачи.

.Политика в области управления персоналом в функциональном отношении включает в себя следующие взаимосвязанные направления - элементы системы управления персоналом:

Планирование персонала

Обучение и развитие

Вознаграждение и оплата труда

Трудовые отношения

Внутренние коммуникации

Административная поддержка

Развитие корпоративной культуры

Так же существуют социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

На предприятии существуют: специальные социальные нормы и правила, которые работники должны выполнять; воспитательные методы; заработная плата каждого члена бригады зависит от фактического отработанного времени; на предприятии существует комната психологической разгрузки.

На предприятии есть неформальные группы, а следовательно и неформальные лидеры, чтобы их выяснить руководителем строится социо-матрица социально-психологической структуры коллектива.

Руководитель предлагает членом малой группы, анонимно, высказать своё отношение ко всем другим членам группы с помощью трёх видов оценок:

«+» - симпатия

«-» - антипатия

«0» - равнодушие

После получения оценок, руководитель составляет социо-матрицу:

 

 Кто выбирает? Кого выбирают? А Б В Г Д
           
А   0 + - 0
           
Б -   - + 0
           
В 0 0   0 -
           
Г - + 0   +
           
Д 0 - 0 -  
           

 

Б - неформальный лидер;

Д - находится в изоляции;

Основные обязанности руководства:

. Администрация предприятия обязана:

·   Правильно организовать труд сотрудников предприятия, чтобы каждый работал по своей специальности и своевременно был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой, здоровыми и безопасными условиями труда;

·   Постоянно совершенствовать организацию труда, обеспечивать материальную заинтересованность работников в результатах их личного труда, экономное и рациональное расходование фонда заработной платы, фонда материального поощрения и других поощрительных фондов, обеспечить правильное применение действующих условий оплаты и нормирования труда, выдавать заработную плату в установленные сроки;

·   Обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины, постоянно осуществляя организаторскую, воспитательную работу, направленную на ее укрепление, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильных трудовых коллективов, применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;

·   Неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда; улучшать условия труда, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам).

·   Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками всех требований и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной охране;

·   Способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность сотрудников коллектива, своевременно рассматривать критические замечания рабочих и сообщать им о принятых мерах;

·   Внимательно относиться к нуждам и запросам работников.

2. Начисление заработной платы сотрудникам предприятия за каждый прошедший месяц работы возлагается на директора клуба. Заработная плата выплачивается каждые две недели.

. Ведение делопроизводства прием и отправку корреспонденции по вопросам финансово-бухгалтерской деятельности возлагается на главного бухгалтера предприятия.

. Организацию, ведение кадровой работы, делопроизводство и точный учет персонала возлагается на фитнес - менеджера.

Основные обязанности персонала:

·      Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда - основу порядка на работе, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации.

·   Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

·   Вести себя достойно в обращении с сослуживцами, проявлять тактичность и вежливость, быть опрятно одетым.


Выводы

 

В курсовой работе были рассмотрены 2 части: теоретическая и практическая.

Рассмотрев тему теоретической части «Конфликты в коллективе, их виды и способы разрешения», можно сделать вывод, что благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Рассмотрев в теоретической части фитнес - клуб «Виктория» можно сделать вывод, что обеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение потребительских требований от субъектов экономических взаимоотношений требует проведение глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения. Организация может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.

Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Данный раздел отражает комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности спортивного клуба ООО «Виктория»: структуры управления, ценовой политики, маркетинговой деятельности, ассортиментной политики. В ходе анализа были выявлены и изучены слабые стороны организации и предложены меры по улучшению финансового состояния предприятия. Зал групповых программ проводит занятия по танцевальным направлениям, силовым и статическим, однако, анализируя услуги как ООО «Виктория» так и основных конкурентов клуба было выявлено, что ни один из клубов не работает с таким контингентом как беременные и молодые мамы и не вводятся новые уроки с современным оборудованием. При покупки нового оборудования и введения такой программы как bosu есть возможность расширения клиентской базы.


Литература

 

1.Герхард Шварц Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов (2007)

. Курбатов В.И. Конфликтология(2009)

. Анцупов А.Я. Конфликтология: Новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов(2009)

. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты(2009)

. Столяренко Л.Д. Тренинг преодоления конфликтов. (2008)

. Гришина Н.В. Психология конфликта (2009)

 


Глоссарий

 

. Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.

. Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор.

.Толерантность- стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

.Внутриличностный конфликт - трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями и т.п.

.Межличностный конфликт [от лат. conflictus - столкновение] - столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

.Межгрупповой конфликт - внешний конфликт между разными группами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...