Показатели работы предприятия за 2008-2010г тыс. руб.
Как видно из приведенной выше таблицы показателей работы предприятия за три года наблюдается годовой рост выручки от реализации услуг на 11%, при этом выработка на одного сотрудника снизилась почти на 10%, в виду увеличения штата сотрудников на 20%, что говорит о негативной тенденции снижения объемов услуг в ООО «Виктория». Стоит заметить, что увеличение штата вызвало объективный рост годового ФОТ сотрудников организации на 8%, однако, он оказался недостаточным и среднегодовой показатель з/п на одного сотрудника снизился на 10%. Таким образом, следует говорить о нецелесообразности увеличения штата сотрудников фитнес клуба, приведшего к ухудшению ситуации в ООО «Виктория». Стоит заметить, что для учета бухгалтерской деятельности в спортивном клубе ООО «Виктория» используется упрощенная система налогообложения. По которой налог на прибыль рассчитывается в 6% соотношении от объема реализации услуг.
Анализ затрат на 1 рубль реализации позволяет сделать вывод о пропорциональном росте выручки от реализации услуг и издержек обращения, а следовательно, об отсутствии изменений в показателе рентабельности продаж, уровень которого соответствует нормативам.
2.3.Организационная структура предприятия
Организационная структура ООО «Виктория» является линейно-функциональной. Принцип структуры разделение обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за одно из направлений деятельности. Специалисты образуют при линейном руководстве штаб, который готовит для него данные в целях компетентного решения специальных вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с последним. Но при линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями. Он воспринимает потоки информации от подчиненных подразделений, дает задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдает команды сверху вниз.
В ООО «Виктория» дружественная атмосфера работы, основанная на принципах открытости и лидерства, которая способствует как укреплению коллективных взаимоотношений, так и реализации профессиональных планов каждого работника. В данной организации используется справедливая система вознаграждения, которая учитывает не только рыночные условия оплаты труда и экономические факторы, но также основывается на индивидуальном вкладе каждого работника. Субъектом управления в данном клубе является директор - частично собственник предприятия, а объектом управления является штат наемных сотрудников предприятия. Объект управления представляет собой структурированную группу сотрудников организации.
2.4 Методы управления
.Основополагающим принципом политики в области управления является ее направленность на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов. Под экономической эффективностью понимается использование результатов профессиональной деятельности сотрудников для достижения стратегических целей и задач фирмы. Социальная эффективность заключается в создании условий для удовлетворения социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. .Доступность и открытость для персонала; . Обязательность для исполнения работниками любого должностного уровня принципов политики по управлению персоналом, а также процедур управления персоналом. . Универсальность - направленность на обеспечение комплекса мер, позволяющих решить любые профессиональные и социальные ситуации; . Эффективность - соответствие затрат полученным результатам по количеству и качеству. . Объективность - при разработке и внедрении политики в области управления персоналом обеспечивается непредвзятый, всесторонний подход, который отражает реальную действительность и достигаемые задачи. .Политика в области управления персоналом в функциональном отношении включает в себя следующие взаимосвязанные направления - элементы системы управления персоналом: Планирование персонала Обучение и развитие Вознаграждение и оплата труда Трудовые отношения Внутренние коммуникации Административная поддержка Развитие корпоративной культуры Так же существуют социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. На предприятии существуют: специальные социальные нормы и правила, которые работники должны выполнять; воспитательные методы; заработная плата каждого члена бригады зависит от фактического отработанного времени; на предприятии существует комната психологической разгрузки.
На предприятии есть неформальные группы, а следовательно и неформальные лидеры, чтобы их выяснить руководителем строится социо-матрица социально-психологической структуры коллектива. Руководитель предлагает членом малой группы, анонимно, высказать своё отношение ко всем другим членам группы с помощью трёх видов оценок: «+» - симпатия «-» - антипатия «0» - равнодушие После получения оценок, руководитель составляет социо-матрицу:
Б - неформальный лидер; Д - находится в изоляции; Основные обязанности руководства: . Администрация предприятия обязана: · Правильно организовать труд сотрудников предприятия, чтобы каждый работал по своей специальности и своевременно был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой, здоровыми и безопасными условиями труда; · Постоянно совершенствовать организацию труда, обеспечивать материальную заинтересованность работников в результатах их личного труда, экономное и рациональное расходование фонда заработной платы, фонда материального поощрения и других поощрительных фондов, обеспечить правильное применение действующих условий оплаты и нормирования труда, выдавать заработную плату в установленные сроки; · Обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины, постоянно осуществляя организаторскую, воспитательную работу, направленную на ее укрепление, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильных трудовых коллективов, применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины; · Неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда; улучшать условия труда, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам).
· Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками всех требований и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной охране; · Способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность сотрудников коллектива, своевременно рассматривать критические замечания рабочих и сообщать им о принятых мерах; · Внимательно относиться к нуждам и запросам работников. 2. Начисление заработной платы сотрудникам предприятия за каждый прошедший месяц работы возлагается на директора клуба. Заработная плата выплачивается каждые две недели. . Ведение делопроизводства прием и отправку корреспонденции по вопросам финансово-бухгалтерской деятельности возлагается на главного бухгалтера предприятия. . Организацию, ведение кадровой работы, делопроизводство и точный учет персонала возлагается на фитнес - менеджера. Основные обязанности персонала: · Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда - основу порядка на работе, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации. · Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями. · Вести себя достойно в обращении с сослуживцами, проявлять тактичность и вежливость, быть опрятно одетым. Выводы
В курсовой работе были рассмотрены 2 части: теоретическая и практическая. Рассмотрев тему теоретической части «Конфликты в коллективе, их виды и способы разрешения», можно сделать вывод, что благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять. Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом. Рассмотрев в теоретической части фитнес - клуб «Виктория» можно сделать вывод, что обеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение потребительских требований от субъектов экономических взаимоотношений требует проведение глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения. Организация может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка. Данный раздел отражает комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности спортивного клуба ООО «Виктория»: структуры управления, ценовой политики, маркетинговой деятельности, ассортиментной политики. В ходе анализа были выявлены и изучены слабые стороны организации и предложены меры по улучшению финансового состояния предприятия. Зал групповых программ проводит занятия по танцевальным направлениям, силовым и статическим, однако, анализируя услуги как ООО «Виктория» так и основных конкурентов клуба было выявлено, что ни один из клубов не работает с таким контингентом как беременные и молодые мамы и не вводятся новые уроки с современным оборудованием. При покупки нового оборудования и введения такой программы как bosu есть возможность расширения клиентской базы. Литература
1.Герхард Шварц Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов (2007) . Курбатов В.И. Конфликтология(2009) . Анцупов А.Я. Конфликтология: Новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов(2009) . Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты(2009) . Столяренко Л.Д. Тренинг преодоления конфликтов. (2008) . Гришина Н.В. Психология конфликта (2009)
Глоссарий
. Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. . Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор. .Толерантность- стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. .Внутриличностный конфликт - трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями и т.п. .Межличностный конфликт [от лат. conflictus - столкновение] - столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия. .Межгрупповой конфликт - внешний конфликт между разными группами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|