Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игроки. Правила. Прихват. Стычка. Подсечка. Обманка. Отмашка. Выталкивание квоффла




Мячи

Квоффл

Как мы знаем из дневника Герти Кеддл, квоффл с самого начала изготавливался из кожи. Это единственный из четырех мячей, который первоначально не подвергался никаким заклинаниям. Иногда к нему приделывали ременную петлю (см. рис. Д), чтобы его удобнее было бросать и ловить одной рукой. На некоторых старинных квоффлах мы видим отверстия для пальцев. После того как в 1875 году было придумано Хватательное заклинание, разнообразные петли и дырки для пальцев стали не нужны — благодаря колдовским чарам охотник может удерживать кожаный мяч без всяких дополнительных приспособлений.

Современный квоффл, двенадцати дюймов[6] в диаметре, не имеет швов. В красный цвет его впервые покрасили зимой 1711 года, когда из-за сильного дождя во время игры мяч стал неотличим от жидкой грязи, в которой его изваляли. Кроме того, охотников раздражала необходимость постоянно подбирать мяч с земли в случае промаха, и потому вскоре после перемены цвета квоффла волшебнице Дейзи Пеннифолд пришла в голову идея заколдовать мяч таким образом, чтобы он падал вниз медленно, словно сквозь воду, и охотники успевали бы его подхватить. «Пеннифолдовский квоффл» используется и по сей день.

 

 

Бладжеры

Первые бладжеры (или «блажиры»), как мы уже знаем, представляли собой летающие в воздухе камни. Со времен Мампса они почти не изменились — камни лишь стали обтачивать, придавая им шарообразную форму. У каменных шаров был тем не менее один существенный недостаток. При ударе битой загонщика, магически укрепленной к XV веку, камень мог расколоться, и до самого конца матча игроков преследовали тучи летающих осколков.

Вероятно, именно поэтому некоторые команды в начале XVI века попробовали использовать металлические бладжеры. Агата Чабб, специалист по древним магическим артефактам, идентифицировала не менее двенадцати свинцовых бладжеров этого периода, найденных в торфяных болотах Ирландии и в английских трясинах. «Несомненно, это именно бладжеры, а не пушечные ядра», — пишет мадам Чабб.

На их поверхности есть небольшие вмятины от ударов магически укрепленными битами. Видны также характерные признаки обработки мастером-волшебником (а не маглом) — плавность очертаний, идеальная симметричность. И последнее доказательство: каждый из этих шаров, будучи вынут из ящика, немедленно начинал носиться по кабинету и всячески старался сбить меня с ног.

Со временем стало ясно, что свинец — слишком мягкий материал для производства бладжеров (любая вмятина на поверхности бладжера плохо влияет на его способность лететь по прямой) В наше время бладжеры делают из железа. Их диаметр — десять дюймов.

Бладжеры специально заколдовывают, чтобы они гонялись за всеми игроками без разбору. Если дать им волю, они нападают на ближайшего к ним игрока, поэтому задача загонщиков — отбивать бладжеры как можно дальше от игроков своей команды.

 

Золотой снитч

Золотой снитч — это шарик размером примерно с грецкий орех, как и сам золотой сниджет. Будучи заколдован, он стремится как можно дольше оставаться непойманным. Рассказывают, что в 1884 году на Бодминской пустоши золотой снитч не могли поймать в течение шести месяцев. Матч закончился тем, что обе команды сдались, глубоко возмущенные слабой игрой своих ловцов. Корнуолльские волшебники утверждают, что одичавший снитч до сих пор живет на пустоши, хотя я не смог найти никаких доказательств в подтверждение этого факта.

Игроки

Вратарь

Вратарь в команде появился уже в XIII веке (см. главу 4), хотя роль его с тех пор изменилась.

По свидетельству Захарии Мампса, вратарь

… должен первым достичь корзины, ибо его работа — не дать квоффлу попасть внутрь. Пусть вратарь остережется улетать на дальнюю половину поля, дабы не возникло угрозы корзинам в его отсутствие. Впрочем, быстрый вратарь порой успевает забить гол и воротиться к своим корзинам, не давая противнику сравнять счет. Это уж на совести самого вратаря.

Как видим, во времена Мампса вратарь был, по сути, охотником с дополнительными обязанностями. Ему разрешалось передвигаться по всему полю и забивать голы.

К 1620 году, когда Квинтиус Умфравиль написал свою книгу «Благородная забава чародеев», обязанности вратаря уже значительно сократились. На поле появились штрафные площадки, и вратарям рекомендовалось не покидать их пределы, охраняя ворота, хотя при желании вратарю позволялось удаляться от ворот, отгоняя охотников команды противника.

 

Загонщики

Обязанности загонщиков мало изменились за прошедшие столетия. Вполне возможно, что загонщики существуют со времени введения в игру бладжеров. Их первейшая обязанность — оберегать игроков своей команды от бладжеров, что они и выполняют с помощью бит (когда-то это были дубинки, см. письмо Гудвина Нина в главе 3). Загонщики никогда не забивали голы, и нет никаких свидетельств тому, что они когда-нибудь прикасались к квоффлу.

Для того чтобы отбивать бладжеры, требуется большая физическая сила. Поэтому загонщиками, в отличие от других игроков, чаще бывают волшебники, а не волшебницы. Кроме того, загонщику необходимо отличное чувство равновесия, потому что для противодействия бладжерам им часто приходится отрывать от метлы обе руки.

 

Охотники

Охотник — самая древняя специализация игрока в квиддич, ведь когда-то игра состояла исключительно в забивании голов. Охотники перебрасывают квоффл друг другу и зарабатывают по десять очков каждый раз, как им удастся забросить мяч в кольцо команды противника.

Единственное существенное изменение, касающееся охотников, произошло в 1884 году, через год после замены корзин на кольца. Согласно новому правилу только охотник с квоффлом в руках мог находиться в пределах штрафной площадки. Если на ней оказывалось больше одного охотника, гол признавался недействительным. Это правило ввели для того, чтобы исключить «давиловку» (см. ниже, раздел «Нарушения правил в квиддиче») — прием, когда два охотника влетают в пределы штрафной площадки и отталкивают вратаря, позволяя третьему охотнику беспрепятственно пробить по воротам. Реакцию публики на такое нововведение отразил «Ежедневный пророк» того времени.

Наши охотники не жульничают!

Так заявили вчера потрясенные болельщики Британии после того, как Департамент магических игр и спорта объявил о введении так называемого пенальти за давиловку.

«Случаи давиловки стали частым явлением, — сказал нам вчера вечером сильно издерганный сотрудник Департамента. — Мы считаем, что новое правило позволит избежать серьезных травм, от которых постоянно страдают вратари. Отныне охотник будет выходить с вратарем один на один, а не так, как сейчас, когда охотники втроем избивают одного вратаря. Игра станет честнее и чище».

Тут сотрудник Департамента был принужден отступить, поскольку разъяренная толпа осыпала его градом квоффлов. Явились волшебники из Отдела обеспечения магического правопорядка и разогнали толпу, угрожавшую поколотить самого министра магии.

Шестилетний веснушчатый мальчик покинул ратушу весь в слезах.

«Я так любил давиловку! — всхлипывая, сообщил он репортеру «Ежедневного пророка». — Нам с папой очень нравилось смотреть, как колотят вратаря. Не пойду больше на квиддич! »

«Ежедневный пророк», 22 июня 1884 г.

 

Ловец

Ловцом, как правило, становится самый легкий и быстрый игрок в команде. Ему необходимы острое зрение и способность летать, держась за метлу только одной рукой, а то и вовсе не держась. Учитывая огромную важность ловца для команды — ведь поимка снитча зачастую позволяет вырвать победу на самой грани поражения, — игроки команды противника открывают на него самую настоящую охоту. Конечно, у ловцов в команде самая почетная роль, и, как правило, ими бывают лучшие мастера полета на метле, но в то же время именно они получают самые тяжелые травмы во время матча. «Вывести из строя ловца» — первое по важности правило, которое называет Брутус Скримджер в своей книге «Библия загонщика».

Правила

Созданный в 1750 году Департамент магических игр и спорта сразу же установил следующие правила для игры в квиддич:

1. Во время матча игроки могут подниматься на любую высоту, но им запрещено покидать пределы поля. Команда, чей игрок пересечет границу, должна отдать квоффл команде противника.

2. Капитан команды может взять тайм-аут, подав специальный сигнал судье. Во время тайм-аута и только в это время ноги игроков могут касаться земли. Тайм-аут может продолжаться до двух часов, но лишь в случае, если игра длится уже более двенадцати часов. Команда, не вернувшаяся на поле в течение двух часов, будет дисквалифицирована.

3. За нарушение правил судья назначает штрафной удар. Выполняющий его охотник летит от центра поля к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением вратаря противника, во время выполнения штрафного броска должны держаться в стороне.

4. Можно отнимать квоффл у другого игрока, но ни в коем случае нельзя хватать противника за руки, за ноги и за другие части тела.

5. В случае травмы замена игроков не предусмотрена. Команда продолжает игру без участия пострадавшего игрока.

6. Разрешается брать с собой на поле волшебные палочки[7], но ни при каких обстоятельствах нельзя воздействовать с их помощью на игроков команды противника, их метлы, на судью, мячи и зрителей.

7. Игра заканчивается только тогда, когда пойман золотой снитч или же по взаимному согласию капитанов обеих команд.

 

Нарушения правил в квиддиче

Разумеется, «правила создаются для того, чтобы их нарушать». В архивах Департамента магических игр и спорта хранятся записи о семистах нарушениях правил при игре в квиддич, и все они до единого были отмечены во время финального матча Кубка мира в 1473 году. Полный их список ни разу не был представлен широкой публике. По мнению руководства Департамента, этот список мог бы «навести читателей на нездоровые мысли».

При работе над этой книгой мне посчастливилось получить доступ к документам, в которых описаны всевозможные нарушения, и я могу подтвердить: из их публикации в самом деле не выйдет ничего хорошего. Однако девяносто процентов этих нарушений противоречат основополагающему запрету на использование волшебных палочек во время матча (соответствующий закон был принят в 1538 году). Что касается оставшихся десяти процентов, можно с уверенностью сказать, что большинство их не придет в голову даже самому недобросовестному игроку — например «поджечь прутья метлы противника», «ударить по метле противника дубиной», «ударить противника топором». Я вовсе не хочу сказать, что в наше время игроки в квиддич никогда не нарушают правила, и ниже перечислены десять наиболее часто встречающихся в наши дни нарушений. Используются принятые среди игроков в квиддич названия нарушений.

 

Прихват

Исполнитель: все игроки

Придержать метлу противника за хвост.

 

Стычка

Исполнитель: все игроки

Намеренно столкнуться с метлой другого игрока.

 

Подсечка

Исполнитель: все игроки

Зацепиться рукояткой метлы за метлу противника, чтобы сбить его с курса.

 

Обманка

Исполнитель: загонщики

Направить бладжер в сторону трибун, чтобы прервать игру на то время, пока судья и другие официальные лица защищают зрителей. Иногда недобросовестные игроки применяют этот прием, чтобы помешать команде противника забить гол.

 

Отмашка

Исполнитель: все игроки

Толкать противника локтем.

 

Выталкивание квоффла

Исполнитель: вратарь

Отбить квоффл, просунув руку или иную часть тела в ворота-кольцо с другой стороны. По правилам вратарь должен защищать ворота, находясь перед ними.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...