Физико-химические свойства нефтепродуктов.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева
Институт геологии и нефтегазового дела имени К.Турысова Кафедра «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»
Задание по дисциплине «Магистральные нефтепроводы» Тема: Проектирование нефтепровода с пропускной способностью 9,1 млн.тонн/год и длиной трубопровода 914км.
ВЫПОЛНИЛ: студентгруппы Жаркимбаева Айгерим НДб 13-3р
Доцент Киябаев Серик Нукпиевич Эл.адрес: kiyabaev_s@mail.ru
Алматы 2015 Исходные данные: Исходные данные: физико-химические свойства нефтепродуктов, годовой объем транспортируемого груза, длина трасса, сжатый профиль трассы, разность нивелирных высот начального и конечного пунктов трассы, напорные, качественные и стоимостные параметры насосов, насосных станций и трубопроводов. Остаточный напор в конечных пунктах эксплуатационных участков Н кп =30 м Найти: Оптимальный тип транспортировки, количество насосных станций и точки их расположения в сжатом профиле трассы, внутренного и внешнего диаметров трубы нефтепровода, фактической пропускной способности трубопровода.
Дано: вариант 5 ; ; ; ; ; ; .
Физико-химические свойства нефтепродуктов. Приведем основные физические свойства нефти: плотность ρ, вязкость ν, сжимаемость, испаряемость и др. Плотность нефти - это масса единицы объема, при температуре 20°С и атмосферном давлении колеблется от 700 до 1040 кг/м3. Нефть с плотностью ниже 900 кг/м3 называют легкой, выше - тяжелой. При изменении температуры эти параметры меняются в широких значениях. С ростом температуры уменьшается плотность и вязкость нефти и нефтепродуктов. Зависимость плотности от температуры определяется по формуле Менделеева:
, где ρ и ρ 293 – соответственно плотности нефти при температурах T и 293К, β р- коэффициент объемного расширения, который определяется из таблицы; кг/м³; Вязкость нефти и нефтепродуктов определяется свойством жидкости оказывать сопротивление при их движении по трубопроводам. Зависимость вязкости от температуры определяется по формуле Рейнольдса-Филонова: , где u – крутизна вискограммы. Если известны вязкости для двух температур, то ; 1/К
мм2/с.
К исходным данным задачи проектирования относятся масса нефти, нефтепродуктов G, транспортируемые трубопроводом за год; длинна трассы трубопровода L тр, физико-химические свойства нефти/нефтепродукта, сжатый профиль трассы, разность начальных и конечных нивелирный высот ∆z, рабочая температура, напорные характеристики предполагаемых насосов. Зная эти исходные данные, можно рассчитать количество нефтеперекачивающих станций, точки их расположения на трассе, внешний и внутренний диаметр трубы трубопровода, фактическую пропускную способность трубопровода. В первый очередь определяются средние значения суточного Q сут, часового Q ч.ср и секундного Q объемных расходов: . В этих выражениях Т р – число рабочих дней трубопровода за год, которое определяется при помощи специальной таблицы в зависимости от объема перевозимого груза (если нет данных, то берется Т р =350 сутки).
м3/с. Во-вторых, из таблицы данных выбирается внешний диаметр D н трубы проектируемого нефтепровода в зависимости от длинны трубопровода L и от массы перекачиваемого продукта в год G: D н = 630мм. По среднему значению часового расхода Q ч.ср подбирается марка насоса (то есть из таблицы находится параметры H 0 и b для магистрального и H 02 и b 2 подпорного насосов), для номинальной подачи Q ном которой, должно выполняться следующее условие:
0,8 Q ном ≤ Q ч.ср ≤1,2 Q ном. Если это условие выполняется для двух типов насоса, то расчеты ведутся в двух вариантах для каждого из насосов в отдельности, выбирается наиболее оптимальный вариант. Максимальное рабочее давление будет на выходе ГНПС, и оно равно: Р =ρ g (3 h мн+ H 2), здесь h мн и H 2 – напоры основного (магистрального) и подпорного насосов при подаче Q ч.ср. Они вычисляются при помощи формул: , . Обычно считается, что в каждой станции есть три последовательно соединенные основные насосы. Согласно условием прочности закрепляющнй арматуры Р ≤ Р арм ≈6,4 МПа. В нашем случае подбирается марка насоса НМ 1250-260 как основной и НПВ 1250-60* как подпорный. Справочные данные по этим типам насосов: Н o =327,4м, b =25∙10-6 ч²/м2 (основной) и Н 02 =77,1м, b 2 =11,48∙10-6 ч²/м2 (подпорный). Далее находим напоры, развиваемые насосами при подаче Q ч.ср: = м; =77,1 – 11,48 м. Находим номинальное рабочее давление на выходе ГНПС: Р =ρ g (3 h мн+ H 2)= МПа.
После подбора насоса, рабочее давление которой, удовлетворяет условию прочности, определяется толщина стенки трубопровода, выдерживающей эту давлению: , где п - коэффициент надежности по нагрузке (для трубопровода, работающей по схеме «из насоса в насос» п =1,15, а в других случаях п =1,1), R 1 – расчетное сопротивление металла сжатию (растяжению): ; R н1=σв – нормативная сопротивление, k 1 - коэффициент надежности по материалу (задается в таблице, обычно k 1=1,34÷1,55), k н - коэффициент надежности по назначению трубопровода (задается в таблице). m - коэффициент условии работы трубопровода. Относительно назначения и диаметров трубы с учетом меры безопастности, магистральные трубопроводы делятся на 5 категорий: В, I, II, III и IV, относительно этих категорий значение m задается в таблице, для линейных участков m =0,9. Пусть для МТП категория II: m =0,75 Выбираем трубу:
мм. После определения толщины стенки трубопровода внутрений диаметр трубы определяется следующим способом: D = D н - 2δ =630 –2∙9=612 мм. Полные потери напора в трубопроводе для подачи Q ч.ср находится по формуле: . Здесь коэффициент 1,02 учитывают потери напора в местных сопротивлениях (в ответвлениях трубопровода, на задвижках, и т. д.). п э – количество эксплуатационных участков в трассе, п э= L/( 400÷600 ), Н кп – остаточный напор в конечных пунктах эксплуатационных участков, этот напор расходуется при перекачке нефти, или нефтепродуктов в резервуары. В нашем случае: , значить п э=2. Для нахождения функции потеря напора от трений имеется следующий алгоритм: - определяются переходные числа Рейнольдса: . шерховатость внутренней стенки трубы k э=0,2 мм, отсюда .
- определяется секундная подача: =0,413 м3/с; - скорость потока течения жидкости в трубопроводе: м/с; - число Рейнольдса: 7548. - определяется коэффициент гидравлического сопротивления от трения: , если Re ≤2320 (формула Стокса), , если 2320 <Re ≤ Re I (формула Блазиуса), , если Re I < Re < Re II (формула Альтшуля), , если Re ≥ Re II (формула Шифринсона). В данном случае 2320 < 7548 < 30600 и используется формула Блазиуса: ≈0,03394. - потери напора от трения (g =9,8 м/с2): = 5102,17 м. Тогда полные потери напора в трубопроводе для подачи Q ч= Q ч.ср находится по формуле: =5387,22 м. Число нефтеперекачивающих станций (НПС) равно: =6,12≈7. То есть n =7. Здесь 272,146 м, =51,728 м. Найдем фактическую пропускную способность Q р =Q ч трубопровода при полученном значении числа станции n. Она (так называемая рабочая точка Q р) соответствует точному решению уравнении при целом п: H нпс(3 п, Q р) =H (Q р), Здесь H нпс(m н, Q ч) = m н h мн(Q ч) + п э H 2(Q ч) - суммарный напор всех станций, m н=3 п- количество основных насосов, п э - количество подпорных насосов, , . Это трансцендентное уравнение решается графическим способом. Для получения напорной характеристики трубопровода возьмем несколько значений подачи, расположенных вокруг среднего значения Q ч.ср и для всех этих значений найдем полные потери в трубопроводе и суммарный напор всех станций.
Отсюда Q ч1=1300м³/ч, Q 1= 0,3612м³/с Q ч1=1400м³/ч, Q 1= 0,3889м³/с Q ч2=1500 м³/ч, Q 2= 0,4167м³/с Q ч3=1600 м³/ч, Q 3= 0,4444м³/с.
1. Q ч1=1300м³/ч, Q 1= 0,3612м³/с. м/с; - число Рейнольдса: 6598,45. - определяется коэффициент гидравлического сопротивления от трения: ≈0,035105. - потери напора от трения (g =9,8 м/с2): = 4032,85 м. Тогда полные потери напора в трубопроводе для подачи Q ч= Q ч.ср находится по формуле: =4294,51 м.
2. Q ч2=1400м³/ч, Q 1= 0,3889м³/с. м/с; - число Рейнольдса: 7104,82. - определяется коэффициент гидравлического сопротивления от трения: ≈0,034463. - потери напора от трения (g =9,8 м/с2): = 4590,08 м. Тогда полные потери напора в трубопроводе для подачи Q ч= Q ч.ср находится по формуле: =4864,88м.
3. Q ч2=1500 м³/ч, Q 2= 0,4167м³/с. м/с; - число Рейнольдса: 7612,33. - определяется коэффициент гидравлического сопротивления от трения: ≈0,033873. - потери напора от трения (g =9,8 м/с2): = 5179,05 м. Тогда полные потери напора в трубопроводе для подачи Q ч= Q ч.ср находится по формуле: =5465,63 м.
4. Q ч2=1600 м³/ч, Q 2= 0,4444м³/с. м/с; - число Рейнольдса: 8118,37. - определяется коэффициент гидравлического сопротивления от трения: ≈0,03333. - потери напора от трения (g =9,8 м/с2): = 5796,08м. Тогда полные потери напора в трубопроводе для подачи Q ч= Q ч.ср находится по формуле: =6095.01м. Теперь найдем суммарный напор всех станций при количестве основных насосов, равных m н=3 п, 3 п -1, 3 п -2 (m н=3∙7=21, 20, 19) при тех же значениях подач: H нпс(m н, Q ч) = m н h мн(Q ч) + п э H 2(Q ч), , . Н 0 =327,4м, b =25∙10-6 ч²/м2 (основной) и Н 02 =77,1м, b 2 =11,48∙10-6 ч²/м2 (подпорный). Тогда , . 1. Q ч1=1300м³/ч. =285,15. =57,699. H нпс(19,1300) = 19∙ h мн(1300) + 2∙ H 2(1300)= 19∙285,15 + 2∙57,699=5533,25 H нпс(20,1300) = 20∙ h мн(1300) + 2∙ H 2(1300)= 20∙285,15 + 2∙57,699=5818,39 H нпс(21,1300) = 21∙ h мн(1300) + 2∙ H 2(1300)= 21∙285,15 + 2∙57,699=6103,55 2. Q ч2=1400м³/ч. =278,4. =54,6. H нпс(19,1400) = 19∙ h мн(1400) + 2∙ H 2(1400)= 19∙278,4 + 2∙54,6=5398,8 H нпс(20,1400) = 20∙ h мн(1400) + 2∙ H 2(1400)= 20∙278,4 + 2∙54,6=5677,2 H нпс(21,1400) = 21∙ h мн(1400) + 2∙ H 2(1400)= 21∙278,4 + 2∙54,6=5955,6 3. Q ч3=1500м³/ч. =271,15. =51,27. H нпс(19,1500) = 19∙ h мн(1500) + 2∙ H 2(1500)= 19∙271,15 + 2∙51,27=5254,39 H нпс(20,1500) = 20∙ h мн(1500) + 2∙ H 2(1500)= 20∙271,15 + 2∙51,27=5525,54 H нпс(21,1500) = 21∙ h мн(1500) + 2∙ H 2(1500)= 21∙271,15 + 2∙51,27=5796,69 4. Q ч4=1600м³/ч. =263,4. =47,711. H нпс(19,1600) = 19∙ h мн(1600) + 2∙ H 2(1600)= 19∙263,4 + 2∙47,711=5100,02 H нпс(20,1600) = 20∙ h мн(1600) + 2∙ H 2(1600)= 20∙263,4 + 2∙47,711=5363,422 H нпс(21,1600) = 21∙ h мн(1600) + 2∙ H 2(1600)= 21∙263,4 + 2∙47,711=5626,822 Полученые результаты занесем в таблицу.
Построим график напорных характеристик трубы и насосных станции (Рис.1). Напорные характеристики трубопровода и НПС в данной задаче пересекаются в трех точках (Q р1, Q р2, Q р3). Эти точки показывают фактических пропускных способностей трубопровода при работе 3 п -2, 3 п -1, 3 п числа магистральных насосов. В качестве рабочей точки Q р берется самая близкая точка к среднему значению Q ч.ср и не меньшей ее: Q чi≥ Q ч.ср (i =1,2,3). То, есть трубопровод будет работать с такой пропускной способностью. Фактическая годовая (массовая) пропускная способность трубопровода тогда будет равным: .
В нашей задаче из графика найдем, что Q р1=1472; Q р2=1508; Q р3=1542; так, как , то Q р= Q р2=1508 м3/час и количество магистральных насосов 20 (3-3-3-3-3-3-2). Напор станции с 3-мя насосами (первые 6 станции): H ст.1 = 3∙ =811,6452м. Напор станции с 2-мя насосами (последние 1 станции): H ст.2 = 2∙ =541,0968м. Теперь делаем расстановку НПС на сжатый профиль трассы. Q р1=1508, Q = =0,4189м³/с. м/с; 7652,54. ≈0,033828.
Рис.1 Значение гидравлического уклона i м при учете местных сопротивлений: =0,00583312. Для нахождения линий гидравлического уклона рассчитаем местоположение станции с 3-мя и 2-мя насосами в случае горизонтального профиля трассы: =139,144 м. =92,762 м. Тогда и , и образуют прямоугольные треугольники с гипотенузами в виде линий гидравлического уклона. Расстановка НПС в сжатом профиле трассы показана на рис. 2 Из рис. 2 по горизонтали находим расположения НПС (расст. от начального пункта) х 1, х 2, х 3, х 4, х 5, а также расстояния между НПС L 1, L 2, L 3, L 4, L 5 (L 1= х 1, L 2= х 2- х 1 и т.д.) Фактическая годовая (массовая) пропускная способность трубопровода: =24∙724,5574∙352∙1508=9230559860,12 кг/год ≈ 9,230 млн.т/год.
По действующей в настоящее время методике эта задача решается путем сопоставления приведенных годовых расходов по различным видам транспорта, которые состоят из капиталовложения и из эксплуатационных расходов. Оптимальным считается вариант с наименьшими приведенными годовыми расходами. В общем виде приведенные расходы Р (в у.е./год) выражаются формулой: Р = Э + ЕК, где Э - эксплуатационные расходы, К - капиталовложения, определяемые для соответствующего вида транспорта, Е - нормативный коэффициент капитальных вложений (для нефтегазовой промышленности Е = 0,12 1/год). Е=1/Т, где Т - нормативный срок окупаемости (для нефтегазовой промышленности Т = 8,3 года). Эксплуатационные расходы Э различных видов транспорта определяют по одинаковой формуле Э = SGгодL, где S - себестоимость перевозок; Gгод - количество (масса) транспортируемого нефтепродукта в год; L - длина пути. При определении капитальных затрат в железнодорожный транспорт учитывают только дополнительные затраты на расширение парка вагонов-цистерн и локомотивов (тепло- или электровозов): Кжд=цсц+zcz, где z - число локомотивов, ц - необходимое число вагонов-цистерн. : nц - число оборотов цистерны за год; Vц - вместимость одной цистерны; ρ - плотность транспортируемого нефтепродукта, nм - число цистерен в маршруте; nц =365/τп, τп - полное время оборота одной цистерны: , Lжд - расстояние, на которое осуществляют перевозки по железной дороге; lжд - среднесуточный пробег цистерны, на основании фактических данных принимаемый равным 200...250 км/сут; τв - время погрузки и выгрузки; χжд - коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта, учитывающий возможные задержки цистерны в пути из-за заносов и других непредвиденных обстоятельств (χжд = 1...1,5); cz - стоимость одного тепло- или электровоза (стоимость одного электровоза в зависимости от его мощности принимаем равной 66,8...278 тыс. у.е.., а одного тепловоза - 104...318 тыс. у.е.); сц - стоимость одной цистерны (стоимость одной цистерны вместимостью 60 м3 принимаем равной 5,7 тыс. у.е.). В тех случаях, когда ставится вопрос о сооружении новой железной дороги, по которой будут перевозиться преимущественно нефтяные грузы, затраты на ее сооружение относят на нефтеперевозку. Стоимость строительства 1 км главного пути однопутной железной дороги составляет 165...260 тыс. у.е., двухпутной - 250...390 тыс. у.е., стоимость сооружения железнодорожной станции достигает 30 млн. у.е. Помимо этого необходимо учитывать затраты на сооружение сливно-наливных коммуникаций на головном и конечном пунктах трассы. Очевидно, что в этом случае следует проводить сравнение по всем видам нефтегрузов, транспортируемых в данном направлении.
Капиталовложения в водный транспорт Кв, слагаются из суммы затрат на сооружение дополнительного количества емкостей для перевозки нефти К6р, силовых установок К6 и необходимой береговой емкости KV, т.е Кв= К6р+ Кб + KV. Затраты на сооружение емкостей: К6р=с6рГ, где с6р- стоимость единицы грузоподъемности танкера (с6р=35...45 у.е./т); Г - общая грузоподъемность всех танкеров, необходимых для заданного грузопотока: Г = Gгод/ n6р, n6р - число рейсов (оборотов) в год одной баржи, определяемое по формуле: n6р = τн /τп, τн - продолжительность навигационного периода; τп - полное время оборота одной баржи (танкера): . Здесь Lв - расстояние, на которое осуществляют перевозки по воде; l1, l2 - суточный ход танкеров соответственно вверх и вниз по течению (в простых расчетах для примера принимать: против течения в пределах 95-105, по течению - 190-220 км/сут); τв - время погрузки и выгрузки; χв - коэффициент неравномерности работы водного транспорта, обусловленный задержками (χв=1...1,5). Для речных танкеров средняя скорость движения может быть принята равной 350 км/сут. Стоимость силовых установок составляет: Кб=сбNб, где с6 - стоимость единицы мощности силовых установок (в пределах 1,8...2,6 тыс. у.е./кВт); N6 - необходимая мощность силовых установок: N6=рбГ, где р6 - мощность, необходимая для буксировки единицы груза (в пределах 0,06-0,12 кВт/т). Капиталовложения на сооружение необходимой береговой емкости (для хранения нефти в ненавигационный период): Kv=cpV0, где ср - стоимость единицы емкости (ср=10...20 у.е/м3); V0 -практический объем установленных резервуаров при известном теоретическом объеме всех резервуаров (для задач принимается V≈1,05∙ V0): ηp -коэффициент заполнения емкости.
Капиталовложения в трубопроводный транспорт Ктр складываются из затрат на сооружение линейной части трубопровода Кл, затрат на сооружение головной, промежуточной насосных станций и резервуарного парка: Ктр=Кл+ СГНС +(n-l)СПНС +Vpcp. Здесь СГНС, СПНС - стоимость сооружения соответственно головной и промежуточной насосных станций; п - общее число насосных станций; Vp - необходимая вместимость резервуаров; ср -стоимость 1 м3 установленной емкости. Стоимость 1 м3 емкости ср для сопоставительных расчетов с учетом технологических трубопроводов и вспомогательных сооружений ориентировочно можно принимать равной 20 руб/м3. Число насосных станций п определяют из технологического расчета или оценивают ориентировочно из условия, что на каждые 100... 150 км трубопровода приходится одна насосная станция. Капитальные затраты в линейную часть определяют по выражению: Кл=слLтр, где Lтр - длина трубопровода; сл - затраты на сооружение 1 км линейной части трубопровода. Решение: Эксплуатационные расходы Э железнодорожного транспорта определяют по одинаковой формуле Эжд = SждGгодLжд, Здесь: Sжд=33∙10–4 у.е/(т∙км), Lжд=987км. Эжд=33∙10–4∙9,1млн∙987=29,63961млн.у.е./год. τп - полное время оборота одной цистерны: ,
nц - число оборотов цистерны за год; Vц - вместимость одной цистерны; ρ - плотность транспортируемого нефтепродукта, nм - число цистерен в маршруте; где z - число локомотивов, ц - необходимое число вагонов-цистерн. :
При определении капитальных затрат в железнодорожный транспорт учитывают только дополнительные затраты на расширение парка вагонов-цистерн и локомотивов (тепло- или электровозов): млн у.е. Р – приведенные расходы железнодорожного транспорта:
Р = Э + ЕК =29,63961+0,12 64,78206=37,41345 млн.у.е./год.
Эксплуатационные расходы Э железнодорожного транспорта определяют по одинаковой формуле Эв = SвGгодLв, Тогда Sв=17∙10–4 у.е./(т∙км), Lв=990км. Эв=17∙10–4∙9,1млн∙990=15,3153 млн.у.е./год.
τн - продолжительность навигационного периода; τп - полное время оборота одной баржи (танкера): n6р - число рейсов (оборотов) в год одной баржи, определяемое по формуле: Г - общая грузоподъемность всех танкеров, необходимых для заданного грузопотока:
т. Затраты на сооружение емкостей: где с6р- стоимость единицы грузоподъемности танкера (с6р=35...45 у.е./т) Кбр=сбрГ=40∙42067307 =16,826922 млн.у.е.
N6 - необходимая мощность силовых установок: где р6 - мощность, необходимая для буксировки единицы груза (в пределах 0,06-0,12 кВт/т). N6=0,1∙420673=42067,3 кВт.
Стоимость силовых установок составляет: где с6 - стоимость единицы мощности силовых установок (в пределах 1,8...2,6 тыс. у.е./кВт); Кб=2000∙42067,3=84,1346млн.у.е. Капиталовложения на сооружение необходимой береговой емкости (для хранения нефти в ненавигационный период): Kv=20∙1,05∙1515647=318,285млн.у.е. где ср - стоимость единицы емкости (ср=10...20 у.е/м3); V0 -практический объем установленных резервуаров при известном теоретическом объеме всех резервуаров (для задач принимается V≈1,05∙ V0):
Капиталовложения в водный транспорт Кв, слагаются из суммы затрат на сооружение дополнительного количества емкостей для перевозки нефти К6р, силовых установок К6 и необходимой береговой емкости KV, т.е
Кв= 16,826922+84,1346+318,285=419,24652млн.у.е. Р – Приведенные расходы водного транспорта: Р= 15,3153+0,12∙419,24652=65,624млн.у.е./год.
Капиталовложения в трубопроводный транспорт если G =9,1 млн.т/год, Dн =Dн2 =630 мм диаметр. Dн1 =529 мм и Dн2 =720 мм диаметры. Рабочий день за один год = 350дней. В первый очередь определяются средние значения годового Qгод, суточного Qсут, часового Qчас, секундного Q объемных расходов:
Qгод=G/ρ=9,1∙109/724,5574≈12,55939 млн.м3/год Qсут=Qгод/350=35883,4 м3/сут; Qчас=Qсут/24≈1495,141 м3/час; Q=Qчас/3600≈0,415316 м3/с. Vp=3Qт=3∙35883,4 =2,153004млн.у.е.. а) Dн1 =529 мм Эксплуатационные расходы Э трубопроводного транспорта определяют по одинаковой формуле Этр = =SтрGLтр. Sтр1=13∙10–4 у.е./(т∙км), Sтр2=9,4∙10–4 у.е./(т∙км), Sтр3=8,2∙10–4 у.е./(т∙км); Тогда Этр1 = Sтр1GLтр =13∙10–4 ∙9,1∙106∙914≈10,8126 млн.у.е. Этр2 = Sтр2GLтр =9,4∙10–4 ∙9,1∙106∙914≈7,8183 млн. у.е. Этр3 = Sтр3GLтр =8,2∙10–4 ∙9,1∙106∙914≈6,8202 млн. у.е. б) ищем xисло станций к каждому диаметру 1. Dн1 =529 мм, D =Dн–2δ=529–2∙10=509мм;
- определяются переходные числа Рейнольдса: . шерховатость внутренней стенки трубы k э=0,2 мм, отсюда . В данном случае 2320 < Re ≤ ReI, то m=0,25; А=0,3164; β=0,0246; Тогда число станций равно: ,
2. Dн2 =630 мм, D =Dн–2δ=630–2∙10=610мм; 3. Dн3 =720 мм, D =Dн–2δ=720–2∙10=700мм; в) сл1=56,6 тыс у.е./км, СГНС1=5418 тыс у.е., СПНС1=1926 тыс у.е., сл2=71,0 тыс у.е./км, СГНС2=6730 тыс у.е., СПНС2=2012 тыс у.е., сл3=77,5 тыс у.е./км, СГНС2=8077 тыс у.е.,СПНС3=2170 тыс у.е.
число станций: n1≈13,962≈14; n2≈5,909≈6; n3≈3,073≈4;
Капитальные затраты в линейную часть определяют по выражению: Кл=слLтр, Кл1=сл1Lтр=56,6∙914≈51732,4 тыс.у.е.≈ 51,7324 млн. у.е. Кл2= сл2Lтр =71,0∙914≈ 64894 тыс.у.е.≈ 64,894 тыс.у.е Кл3= сл3Lтр =77,5 ∙914≈ 70835 тыс.у.е б.≈ 70,835 тыс.у.е
Кнс1=СГНС1 +(14–l)СПНС1 +Vpcp=5,418+13∙1,926+2,153004=30,458 млн.у.е. Кнс2=СГНС2 +(6–l)СПНС2 +Vpcp =6,730+5∙2,012+2,153004=16,792 млн. у.е. Кнс3=СГНС3 +(4–l)СПНС3 +Vpcp =8,077+3∙2,170+2,153004=14,589 млн. у.е. Ктр1=Кл1+Кнс1=51,732+30,458=82,190млн. у.е. Ктр2=Кл2+Кнс2=64,894+16,792=81,686млн. у.е. Ктр3=Кл3+Кнс3=70,835+14,589=85,424млн. у.е.
Тогда приведенные расходы трубопроводного транспорта
Р1 = Э1 + ЕК1=10,8126+0,12∙82,1904≈20,675448 млн.у.е. Р2 = Э2 + ЕК2= 7,8183+0,12∙81,686≈17,62062 млн.у.е Р3 = Э3 + ЕК3= 6,8202+0,12∙85,424≈17,07108 млн.у.е
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе данного задания было определено количество насосных станций и точки их расположения в сжатом профиле трассы; внутренного и внешнего диаметров трубы нефтепровода с фактической пропускной способности трубопровода указанного в исходных данных. Послесловие: данное задание выполнено студентом и в нем может быть неточности. Рис.1 и 2 должны выполняться на мм – й бумаге.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|